СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Как сделать краски своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Как сделать краски своими руками". Представлена на школьной и окружной научно - практической конференции. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Как сделать краски своими руками"»

Школьная научно – практическая конференция   Исследовательская работа   «Как сделать краски своими руками»      Работу выполнила Семёнова Софья, ученица 2 А класса ГБОУ СОШ№1 с. Приволжье

Школьная научно – практическая конференция Исследовательская работа «Как сделать краски своими руками»

Работу выполнила

Семёнова Софья, ученица 2 А класса

ГБОУ СОШ№1 с. Приволжье

Актуальность работы  Я уже 2 года рисую на занятиях художественного кружка разными красками: акварелью, гуашью, масляными. Их можно купить в любом магазине. Современные художники так и поступают.  Мне захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Смогу ли я сама изготовить их в домашних условиях?

Актуальность работы

Я уже 2 года рисую на занятиях художественного кружка разными красками: акварелью, гуашью, масляными. Их можно купить в любом магазине. Современные художники так и поступают.

Мне захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Смогу ли я сама изготовить их в домашних условиях?

Цель исследования:  выяснить, из каких веществ состоят краски, определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.

Цель исследования:

выяснить, из каких веществ состоят краски, определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.

Задачи исследования:   ознакомиться с научно – популярной литературой; изготовить краски самостоятельно в домашних условиях; сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине; окрасить самодельными красками бумажные платья для куклы; провести опрос среди ребят в классе и проанализировать результаты.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с научно – популярной литературой;
  • изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;
  • сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;
  • окрасить самодельными красками бумажные платья для куклы;
  • провести опрос среди ребят в классе и проанализировать результаты.
Гипотеза:  Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от купленных в магазине.  

Гипотеза:

Я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от купленных в магазине.

 

История появления красок  Наскальные рисунки первобытных людей Живопись Древнего Египта

История появления красок

Наскальные рисунки первобытных людей

Живопись

Древнего Египта

Живопись Средневековья «Жанна д'Арк». Миниатюра XV в.

Живопись Средневековья

«Жанна д'Арк». Миниатюра XV в.

Состав красок Пигмент (краситель): Связующее вещество: вода, масло, яйцо, мёд глина, хна, уголь и т.д.

Состав красок

Пигмент (краситель):

Связующее вещество: вода, масло, яйцо, мёд

глина, хна,

уголь и т.д.

План эксперимента № 1 : 1. Взяла хну, разделила на три части. 2. Одну часть смешала с водой (образец №1), другую - с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).

План эксперимента № 1 :

1. Взяла хну, разделила на три части.

2. Одну часть смешала с водой (образец №1),

другую - с маслом (образец №2), а третью –

с яйцом (образец №3).

План эксперимента № 2 : 1. Взяла глину, разделила на три части. 2. Одну часть смешала с водой (образец №1),  другую - с маслом (образец №2), а третью –  с яйцом (образец №3). с водой с яйцом с маслом

План эксперимента № 2 :

1. Взяла глину, разделила на три части.

2. Одну часть смешала с водой (образец №1),

другую - с маслом (образец №2), а третью –

с яйцом (образец №3).

с водой

с яйцом

с маслом

План эксперимента № 3: 1. Взяла таблетки активированного угля, измельчила в порошок и разделила на три части. 2. Одну часть смешала с водой (образец №1) , другую - с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3). с водой с маслом с яйцом

План эксперимента № 3:

1. Взяла таблетки активированного угля, измельчила

в порошок и разделила на три части.

2. Одну часть смешала с водой (образец №1) ,

другую - с маслом (образец №2), а третью – с

яйцом (образец №3).

с водой

с маслом

с яйцом

Я вырезала несколько платьев для куклы из бумаги и окрасила их получившимися красками.

Я вырезала несколько платьев для куклы из бумаги и окрасила их получившимися красками.

 Таблица «Результаты экспериментов». № 1 Сырье 2 Хна Связующее вещество Цвет Вода 3 Хна Хна Консистенция Бежевый 4 Масло Яйцо 5 Жидкая Болотный  краски Глина Результат Вода 6 Глина Коричневый Густая  Осыпается. Светло-серый Масло Вязкая 7 Глина Осыпается, растекается, оставляет жирные пятна. Уголь Яйцо Жидкая 8 Темно-серый Быстро высыхает, не осыпается. Серый Жидкая Вода Уголь Ровный цвет. 9   Масло Вязкая Черная Осыпается, растекается, оставляет жирные пятна. Уголь Черная Жидкая Яйцо Быстро высыхает, не осыпается.   Густая Черная Быстро высыхает, слегка осыпается. Быстро высыхает, слегка осыпается.  Вязкая Не осыпается.

Таблица «Результаты экспериментов».

1

Сырье

2

Хна

Связующее вещество

Цвет

Вода

3

Хна

Хна

Консистенция

Бежевый

4

Масло

Яйцо

5

Жидкая

Болотный

краски

Глина

Результат

Вода

6

Глина

Коричневый

Густая

Осыпается.

Светло-серый

Масло

Вязкая

7

Глина

Осыпается, растекается, оставляет жирные пятна.

Уголь

Яйцо

Жидкая

8

Темно-серый

Быстро высыхает, не осыпается.

Серый

Жидкая

Вода

Уголь

Ровный цвет.

9

Масло

Вязкая

Черная

Осыпается, растекается, оставляет жирные пятна.

Уголь

Черная

Жидкая

Яйцо

Быстро высыхает, не осыпается.

Густая

Черная

Быстро высыхает, слегка осыпается.

Быстро высыхает, слегка осыпается.

Вязкая

Не осыпается.

Вывод Я выяснила,  что  краски состоят из пигмента и связующего вещества. Провела эксперименты и получила краски. Заметила, что после высыхания образцов с водой и маслом, краска слегка осыпалась. Лишь яичный желток давал прочный цвет.

Вывод

  • Я выяснила,  что  краски состоят из пигмента и связующего вещества.
  • Провела эксперименты и получила краски. Заметила, что после высыхания образцов с водой и маслом, краска слегка осыпалась. Лишь яичный желток давал прочный цвет.
 Сравнила самодельные краски и купленные в магазине. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, безвредные и имеют естественные цвета, но они недостаточно яркие, трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.
  • Сравнила самодельные краски и купленные в магазине. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, безвредные и имеют естественные цвета, но они недостаточно яркие, трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.