СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Односоставные и двусоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является вспомогательным дидактическим материал к  уроку в 8 классе. Представлены разнообразные виды работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Односоставные и двусоставные предложения"»

Тема урока. Предложения двусоставные и односоставные   Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит « живою водой »   всех, кто прикоснется к нему.

Тема урока. Предложения двусоставные и односоставные

Поэзия Пушкина неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит « живою водой » всех, кто прикоснется к нему.

 Записываем предложение, в котором нет подлежащего:   Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!   Подчеркните грамматическую основу. Переходим к теме урока.  Записав тему, отвечаем на вопрос:  ? На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения?

Записываем предложение, в котором

нет подлежащего:

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

  • Подчеркните грамматическую основу. Переходим к теме урока.
  • Записав тему, отвечаем на вопрос:

? На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения?

Простое предложение односоставное предложение двусоставное предложение

Простое предложение

односоставное предложение

двусоставное предложение

Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Проведем лингвистический анализ текста.  ? Что вы видите за строками текста? Подберите синонимы к словам бранить ______________________, блистать______________________________  ? Почему А.С. Пушкин назвал красоту осени « тихой » ?  ? Какие строчки поэта об осени знаете вы?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

  • Проведем лингвистический анализ текста.

? Что вы видите за строками текста?

  • Подберите синонимы к словам бранить ______________________, блистать______________________________

? Почему А.С. Пушкин назвал красоту осени « тихой » ?

? Какие строчки поэта об осени знаете вы?

Записываем строчки, определяя односоставное или двусоставное предложение Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле…  Октябрь уж наступил – уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей.  Дохнул осенний хлад…  Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса –   Люблю я пышное природы увяданье…

Записываем строчки, определяя односоставное или двусоставное предложение

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле…

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад…

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье…

Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и од со всех сторон …  Односоставные предложения могут быть как нераспространенными, так и распространенными. Посмотрим на примере записанных предложений.

Швед, русский колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и од со всех сторон

Односоставные предложения могут быть как нераспространенными, так и распространенными. Посмотрим на примере записанных предложений.

? Найти в параграфе учебника положения, о которых не было речи на уроке. ? выступите по теме урока. ?Придумать ситуацию, чтобы к ней можно было подобрать строчки поэта. (Например: « Вы проснулись в ясное, солнечное утро, и на память приходят слова … . »  « Мороз и солнце ……» )

? Найти в параграфе учебника положения, о которых не было речи на уроке.

? выступите по теме урока.

?Придумать ситуацию, чтобы к ней можно было подобрать строчки поэта.

(Например: « Вы проснулись в ясное, солнечное утро, и на память приходят слова . » « Мороз и солнце ……» )

 1 . Пушкин – один из самых умных людей на свете – и нас делает умнее. Читая его книги … .  2. Вечер. Беру томик стихов А.С. Пушкина и …  3 . Получают листочки со стихами. Ученики через некоторое время должны выразительно прочитать текст, обозначить грамматическую основу, указать, чем она выражена, подчеркнуть орфограммы и пунктограммы.  Прощай, свободная стихия!  В последний раз передо мной  Ты катишь волны голубые  И блещешь гордою красой!

1 . Пушкин один из самых умных людей на свете и нас делает умнее. Читая его книги .

2. Вечер. Беру томик стихов А.С. Пушкина и

3 . Получают листочки со стихами. Ученики через некоторое время должны выразительно прочитать текст, обозначить грамматическую основу, указать, чем она выражена, подчеркнуть орфограммы и пунктограммы.

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой!

Д/З. Выписать из произведения А.С. Пушкина 2 односоставных и 2 двусоставных предложения. Одно разобрать.

Д/З. Выписать из произведения А.С. Пушкина 2 односоставных и 2 двусоставных предложения. Одно разобрать.