Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач на встречное движение" 4 кл.»
ааррр
Из двух городов, расстояние между которыми 775 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого автомобиля – 90 км / ч, а скорость второго – 65км ч. Через сколько часов после начала движения, автомобили встретятся?
Из двух городов, расстояние между которыми 775 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Скорость первого автомобиля – 90 км / ч, а скорость второго – 65км ч.
Через сколько часов после начала движения, автомобили встретятся?
65 км/ч
90 км/ч
? часов
? часов
775км
.
Решение:
- 90+65=150 ( км/ч) – скорость двух автомобилей вместе.
- 775: 155= 5 (ч)
- Ответ: через 5 (ч) после начала движения автомобили встретятся.
От двух пристаней расстояние между которыми 420 км, одновременно отошли на встречу друг другу два катера. Один из них шёл со скоростью 40 км/час, другой – со скоростью 30 км/час. Через сколько часов катера встретились?
Какое расстояние прошёл до встречи каждый катер?
От двух пристаней расстояние между которыми 420 км, одновременно отошли на встречу друг другу два катера. Один из них шёл со скоростью 40 км/час, другой – со скоростью 30 км/час.
Через сколько часов катера встретились?
Какое расстояние прошёл до встречи каждый катер?
40км/час
30км/час
? часов
? часов
420 км
.
Решение :
- 30 +40 = 70 (км/ч) – скорость двух поездов вместе.
- 420 : 70 = 6 часов, через 6 (ч) катера встретились.
- 30 * 6 = 180 (км) прошёл до встречи один из катеров.
- 40 * 6 = 240 ( км) прошёл до встречи другой катер.
- Ответ: 6 (ч),180 (км), 240( км)
Из двух городов, расстояние между которыми 820 км, одновременно вышли на встречу друг другу два поезда и встретились через 5 часов. Первый поезд шёл со скоростью 76 км/час. С какой скоростью шёл второй поезд?
Из двух городов, расстояние между которыми 820 км, одновременно вышли на встречу друг другу два поезда и встретились через 5 часов. Первый поезд шёл со скоростью 76 км/час.
С какой скоростью шёл второй поезд?
? км/ч
76 км/ч
4 ч
4 ч
820 км
.
Решение:
- 76 * 5 = 380 ( км) – расстояние, которое прошёл первый поезд до встречи.
- 820 – 380 = 440 (км) – расстояние до встречи, которое за это же время прошёл другой поезд.
- 440 : 5= 88 (км /ч) – скорость второго поезда.
Ответ: 88 ( км/) скорость второго поезда.
источник шаблона:
Падий Ирина Павловна
МБОУ СОШ №6 ст. Кущёвской Краснодарского края,
учитель начальных классов, http://pedsovet.su/.
Использованные источники:
http://img13.nnm.ru/8/3/8/9/e/8389e2c30138595d4a5565095615b1a9.jpg - грузовик 1
http://zxcc.ru/upload/normal/moskva-gruzoperevozki_89260447097_106731.jpeg - грузовик 2
http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/passagirskiy_poezd.jpg - поезд
http://gid-market.kz/upload/big/2_646.jpg - катер
http://www.free-lancers.net/posted_files/F7C28E797B4C.jpg - самолет
Инструкция по применению:
Шаблон предназначен для работы над задачами на встречное и движение в противоположные стороны. Учитель может вписать любой текст и вопрос задачи. В краткой записи вместо вопросов можно вписать любые данные. На 2 слайде нажимая на «условие» выходит условие задачи, а на «вопрос» – выходит вопрос. На 3, 4 слайдах нажимая на вид транспорта в краткой записи появляется рисунок вида транспорта, а нажимая на рисунок он движется в показанном направлении. Это позволит учителю более наглядно продемонстрировать условие и вопрос задачи.