СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сложное бессоюзное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация иллюстрирует урок "Бессоюзное сложное предложение", представленный выше. Слайды расположены в соответствии с этапами урока, указанными в технологической карте. При планировании урока был сделан акцент на формирование метапредметных достижений школьника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложное бессоюзное предложение"»

Понятие о сложном бессоюзном предложении Рыбалка — дело тонкое

Понятие о сложном бессоюзном предложении

Рыбалка — дело тонкое

Всегда кажется –(12) небылицы. Но часто видишь:(13) божится бедолага-рассказчик не зря –(14) на рыбалке случается всякое. Например,(15) ловил спиннингист на Днепре щук,(16) и при замахе соскочили у парня в воду часы с браслеткой. Конечно,(17) погоревал,(18) но утешился тем,(19) что поймал хорошую щуку. А дома,(20) когда рыбу начали потрошить,(21) ахнули –(22) в брюхе у щуки тикали часики…

Всегда кажется –(12) небылицы.

Но часто видишь:(13) божится бедолага-рассказчик не зря –(14) на рыбалке случается всякое.

Например,(15) ловил спиннингист на Днепре щук,(16) и при замахе соскочили у парня в воду часы с браслеткой.

Конечно,(17) погоревал,(18) но утешился тем,(19) что поймал хорошую щуку.

А дома,(20) когда рыбу начали потрошить,(21) ахнули –(22) в брюхе у щуки тикали часики…

1. Дедушка сердился, рыба не ловилась.  2. Дедушка сердился: рыба не ловилась.  3. Дедушка сердился - рыба не ловилась.

1. Дедушка сердился, рыба не ловилась. 2. Дедушка сердился: рыба не ловилась. 3. Дедушка сердился - рыба не ловилась.

Домашнее задание 1) Вспомните интересный случай из вашей рыбацкой жизни, расскажите о нём. Постарайтесь использовать сложные бессоюзные предложения. 2) Возьмите в библиотеке книги Аксакова или Сабанеева. Выпишите 5 сложных бессоюзных предложений. Постройте их схемы. Определите смысловые отношения между частями. Найдите интересную, на ваш взгляд, информацию, которую будет полезно узнать вашим одноклассникам. Подготовьтесь рассказать эту информацию в классе. 3) Напишите инструкцию на тему «Как правильно сделать удочку». Какие предложения вы использовали? Дайте характеристику.

Домашнее задание

1) Вспомните интересный случай из вашей рыбацкой жизни, расскажите о нём. Постарайтесь использовать сложные бессоюзные предложения.

2) Возьмите в библиотеке книги Аксакова или Сабанеева. Выпишите 5 сложных бессоюзных предложений. Постройте их схемы. Определите смысловые отношения между частями. Найдите интересную, на ваш взгляд, информацию, которую будет полезно узнать вашим одноклассникам. Подготовьтесь рассказать эту информацию в классе.

3) Напишите инструкцию на тему «Как правильно сделать удочку». Какие предложения вы использовали? Дайте характеристику.