Ведущей целью подготовки ребенка к школе
Должно быть формирование у дошкольника качеств ,необходимых для овладения учебной деятельностью:
- любознательности,
- инициативности,
- самостоятельности
- произвольности,
- Творческого самовыражения и других
Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка
Цель:
Пробудить у детей интерес к чтению классической литературы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжение изучения русской классической литературы.
Развивающие:
Развитие кругозора и творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского, и чтению в целом.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского.
Выставка книг К. И. Чуковского.
Карточки с заданиями.
Логопед Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, одного из основоположников детской литературы – Корнея Ивановича Чуковского. С ранних детских лет нам приносят радость веселые сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Давайте вспомним эти произведения. Это «Тараканище» и «Федорино горе», «Айболит » и «Бармалей », «Телефон» и «Муха - Цокотуха» и другие произведения.
Родился Корней Иванович Чуковский в 1882 году в Петербурге. А Корней - это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям внукам и правнукам.
Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Из города Хельсинки Чуковский вез его домой в ночном поезде. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Жил да был
Крокодил,
Он по улицам ходил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
С этих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых. Ведь сказки веселые, учат добру, справедливости, порядку.
Если с детьми не читать, то Социологические исследования в нашей стране и за рубежом
выявили такие негативные тенденции:
Заметное снижение интереса
к чтению у младших школьников
и подростков;
Резкое сокращение доли
чтения в структуре свободного
Времени детей из-за того, что
телевидение, видео-, и аудио-
техника, компьютеры и интер-
нет практически вытеснили
книгу из их жизни,
Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры
и т.д.
Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.