СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Художественная литература развивает и подготавливает детей к школе»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей целью подготовки ребенка к школе

Должно быть формирование у дошкольника качеств ,необходимых для овладения учебной деятельностью:

  1.   любознательности,
  2.  инициативности,
  3.  самостоятельности
  4. произвольности,
  5. Творческого самовыражения и других

          Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка

Цель:

Пробудить у детей интерес к чтению классической литературы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжение изучения русской классической литературы.

Развивающие:

Развитие кругозора и творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского, и чтению в целом.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского.

Выставка книг К. И. Чуковского.

Карточки с заданиями.

Логопед Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, одного из основоположников детской литературы – Корнея Ивановича Чуковского. С ранних детских лет нам приносят радость веселые сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Давайте вспомним эти произведения. Это «Тараканище» и «Федорино горе», «Айболит » и «Бармалей », «Телефон» и «Муха - Цокотуха» и другие произведения.

Родился Корней Иванович Чуковский в 1882 году в Петербурге. А Корней - это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям внукам и правнукам.

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Из города Хельсинки Чуковский вез его домой в ночном поезде. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был

Крокодил,

Он по улицам ходил…

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

С этих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых. Ведь сказки веселые, учат добру, справедливости, порядку.

Если с детьми не читать, то Социологические исследования в нашей стране и за рубежом

выявили такие негативные тенденции:

 

Заметное снижение интереса 

к чтению у младших школьников

и подростков;

 

Резкое сокращение доли

чтения в структуре свободного

Времени детей из-за того, что

 телевидение, видео-, и аудио-

техника, компьютеры и интер-

нет практически вытеснили

книгу из их жизни,

 

Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры

и т.д.

Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!