СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мониторинг качества знаний учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг, проводимый в системе, помогает отследить качество знаний учащихся. Данная презентация подскажет с чего начать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мониторинг качества знаний учащихся"»

Мониторинг качества обучения учащихся Барбье Любовь Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 38

Мониторинг качества обучения учащихся

Барбье Любовь Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 38

Мониторинг -   Регулярное, непрерывное контролирующее действие качественных результатов обучения, воспитания, развития учащихся в системе «учитель – ученик»

Мониторинг -

Регулярное, непрерывное контролирующее действие качественных результатов обучения, воспитания, развития учащихся в системе «учитель – ученик»

Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учётом особенностей детей ;

Цель мониторинга:

  • проанализировать и оценить результативность обучения;
  • оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;
  • проанализировать успешность обучения с учётом особенностей детей ;
Основные функции педагогического мониторинга: 1.Информационная: выявление результативности педагогического процесса; получение сведений о состоянии объекта; обеспечение обратной связи; выявление самого образовательного процесса, его трудностей, искажений;  Требования к собираемой информации: полнота, конкретность; объективность; своевременность.

Основные функции педагогического мониторинга:

1.Информационная:

  • выявление результативности педагогического процесса;
  • получение сведений о состоянии объекта;
  • обеспечение обратной связи;
  • выявление самого образовательного процесса, его трудностей, искажений;

Требования к собираемой информации:

  • полнота,
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.
2. Побудительная (мотивационная): интерес к воспитанию, обучению;  побуждение к более глубокому изучению детей; самоанализ своего педагогического труда; исследовательская установка.  3. Формирующая: воздействие на «зону ближайшего развития»; выявление сильных и слабых сторон личности ученика: индивидуальный подбор методов и приёмов воздействия на каждого ученика; исключение возможности выпадения учеников из зоны внимания педагога.

2. Побудительная (мотивационная):

  • интерес к воспитанию, обучению;
  • побуждение к более глубокому изучению детей;
  • самоанализ своего педагогического труда;
  • исследовательская установка.

3. Формирующая:

  • воздействие на «зону ближайшего развития»;
  • выявление сильных и слабых сторон личности ученика:
  • индивидуальный подбор методов и приёмов воздействия на каждого ученика;
  • исключение возможности выпадения учеников из зоны внимания педагога.
4. Коррекционная: обнаружение и фиксирование непрогнозируемых, неожиданных результатов; принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников.

4. Коррекционная:

  • обнаружение и фиксирование непрогнозируемых, неожиданных результатов;
  • принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников.
Этапы включения педагогического мониторинга:

Этапы включения педагогического мониторинга:

1-й этап  Нормативно - установочный. Основные действия: определение целей и задач мониторинга; определение основных показателей и критериев; выбор методов диагностики: а) формализованные методы (тесты, анкеты, опросники, контрольные работы, диктанты и др.) б) неформализованные методы (наблюдения, беседы и др.)

1-й этап Нормативно - установочный.

Основные действия:

  • определение целей и задач мониторинга;
  • определение основных показателей и критериев;
  • выбор методов диагностики:

а) формализованные методы (тесты, анкеты, опросники, контрольные работы, диктанты и др.)

б) неформализованные методы (наблюдения, беседы и др.)

2-й этап  Аналитико - диагностический. Основные действия: - сбор информации; - количественная и качественная обработка данных; -постановка педагогического диагноза; -сравнение результатов, полученных при обработке; -установление и анализ причинно-следственных зависимостей

2-й этап Аналитико - диагностический.

Основные действия:

- сбор информации;

- количественная и качественная обработка данных;

-постановка педагогического диагноза;

-сравнение результатов, полученных при обработке;

-установление и анализ причинно-следственных зависимостей

3-й этап  Прогностический. Основные действия: прогнозирование дальнейших тенденций; прогнозирование возможностей развития; разработка планов.

3-й этап Прогностический.

Основные действия:

  • прогнозирование дальнейших тенденций;
  • прогнозирование возможностей развития;
  • разработка планов.
4-й этап  Деятельностно - технологический. Основные действия: осуществление коррекции педагогического процесса; устранение причин и пробелов или отставаний, тормозящих развитие ребёнка или ослабляющих его внимание.

4-й этап Деятельностно - технологический.

Основные действия:

  • осуществление коррекции педагогического процесса;
  • устранение причин и пробелов или отставаний, тормозящих развитие ребёнка или ослабляющих его внимание.
5-й этап  Промежуточно - диагностический. Основные действия: сопоставление с нормативными показателями; установление причин отклонения от нормативных показателей на основе логического анализа; разработка стратегии коррекционно-развивающей работы

5-й этап Промежуточно - диагностический.

Основные действия:

  • сопоставление с нормативными показателями;
  • установление причин отклонения от нормативных показателей на основе логического анализа;
  • разработка стратегии коррекционно-развивающей работы
6-й этап  Итогово - диагностический. Основные действия: оценка состояния объекта мониторинга; сопоставление полученных результатов с первоначальными; установление соответствия избранных целей и задач мониторинга; определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа

6-й этап Итогово - диагностический.

Основные действия:

  • оценка состояния объекта мониторинга;
  • сопоставление полученных результатов с первоначальными;
  • установление соответствия избранных целей и задач мониторинга;
  • определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа
Условия проведения мониторинга: системность; продолжительность во времени; сравнимость; объективность; комфортность.

Условия проведения мониторинга:

  • системность;
  • продолжительность во времени;
  • сравнимость;
  • объективность;
  • комфортность.

Программа действий мониторинга

1.Определение раздела программы (блока, модуля), с которого следует начать обучение каждого учащегося.

2.Разбивка блока на темы, тестирование учащихся (цель – определить какими умениями школьник владеет изначально).

3.Реализация целей (для каждого ученика составляются указания, проводятся индивидуальные консультации и др.).

4.Промежуточный контроль. Результаты коррекции сопоставить с нормами.

5.Повторная коррекция.

6.Контроль (контрольная работа, диктант, списывание, тесты и т. д.).

7.Результативность. Сравнение.

8.Анализ. Педагогический диагноз (что есть положительного, что отрицательного).

9.Анализ. Педагогический прогноз: что необходимо скорректировать, какие методы особенно удачны и результативны.

10.Педагогическая помощь (индивидуальные занятия, объяснение новыми методами, т.е. соответствующий этап обучения повторяется).

11.Диагностика (при полном усвоении раздела степень достижения не ниже 85% по данным заключительного теста).

12.Переход к новому разделу (последовательность учебных процедур повторяется для каждого блока учебных целей).

Программа реализации мониторинга с 1-го по 4-ый класс учителем Барбье Л.Н.

Цель и содержание деятельности

Задачи реализации мониторинга

1.

Выявление уровня остаточных знаний на начало учебного года у учащихся 1-4-го классов

Дата

2.

Формы проведения контроля

1-я неделя сентября

Проведение сравнительного анализа результатов входящего и итогового контроля на конец прошлого учебного года

3.

Диагностика

Выявление уровня обученности учащихся 1-4-го классов по образовательным областям «Математика», «Русский язык», «Чтение»

4.

Сентябрь

Проведение сравнительного анализа результатов входящего и итогового контроля конец учебного года

В течение года

Сравнительный анализ

Тестирование, устный опрос, контрольные работы

Этапы реализации мониторинга

Май

1.

Сравнительный анализ

Поисково-теоретический этап:

1.Отработка понятийного аппарата;

2.Осмысление проблемы;

3.Анализ состояния проблемы;

4.Изучение психолого-педагогической литературы

2.

Экспериментальный этап:

1.Отслеживание адаптации учащихся 1-го класса к условиям школьной жизни;

2.Выявление уровня развития учащихся 1-го класса;

3.Отслеживание обучаемости учащихся;

4.Отслеживание внешней характеристики речи учащихся;

Август-сентябрь

Изучение продуктов деятельности учащихся, наблюдение, изучение литературы

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

Собеседование

Наблюдения, анкетирование

3.

4.

Проведение первичных срезов по выявлению ОУНН по определенным предметам и темам:

1.Выявление остаточных знаний по математике у учащихся 2-3-го классов;

2.Выявление остаточных знаний по русскому языку у учащихся 2-3-го классов;

3.Проверка у учащихся техники чтения на начало учебного года

5.

Отслеживание вычислительных навыков по математике:

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Диагностика формирования у учащихся общеучебных умений в соответствии с требованиями стандартов образования за 1 четверть

  • в1-ом классе;
  • во 2-ом классе;
  • -в 3-ем классе;
  • в4-ом классе

6.

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

В течение четверти

Устный опрос, тестирование

Выявление сформированности ведущих нравственных качеств личности у учащихся с 1 по 4-ый класс

7.

Октябрь

Контрольная работа

Проверка темпа письма учащихся с 1 по 4-ый класс

В течение года

Выявление уровня сформированности ОУУН по изучаемым разделам учебных предметов в соответствии с требованиями учебной программы

8.

Ноябрь-апрель

Наблюдения

Умение вести простейший диалог по картинке учащимися 1-2-го классов

9.

Контрольная проверка

Отслеживание навыков безошибочного списывания печатного текста, каллиграфических навыков уч-ся 1-го кл.

10.

Ноябрь-апрель

Устный опрос

Декабрь

Владение письмом под диктовку с изученными орфограммами учащимися 1-4-го классов

11.

Контрольная работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Декабрь-май

Диктант

Март

Математический диктант

12.

Приёмы вычисления:

- (1 - 10) – 1 класс;

13.

  • (1 – 100) -2 класс;
  • (1 – 1000) – 3 класс;
  • (1 – 1000000) – 4 класс

Апрель

Решение текстовых задач учащимися 1-4-ый класс

14.

КУС

15.

Декабрь-май

Проверка техники чтения (1-4-ый класс)

Отношение учащихся к учебному процессу

Контрольная работа

16.

Ноябрь-май

17.

Диагностика формирования у учащихся стандартов образования

Устный опрос

Февраль

Анкетирование

1 раз в полугодие

18.

Сложение и вычитание в пределах 1-20 учащимися 1-го класса

Сложение и вычитание в пределах 1-100 учащимися 2-го класса

19.

Срезовые работы по предметам

Февраль

Тестирование

Февраль

Умножение и деление (3-ий класс)

20.

21.

Тестирование

Март

Внетабличное умножение и деление (4-ый класс)

Решение составных задач (2-4 класс)

22.

Март

Математический диктант

Математический диктант

Апрель

Порядок математический действий (2-4 класс)

23.

Контрольная работа

Январь

24.

Ударные и безударные гласные в корне слова (2 класс)

Контрольная работа

25

Май

Усвоение частей речи и их грамматические признаки (3-4-ый класс)

Апрель

Деформированный текст

Диагностирование прочности ОУУН учащимися 1-4-го классов

Тестирование

Май

Контрольные работы

26. Разные виды разборов текстов по русскому языку (2-4 класс) 27. Формирование первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению 28. Март Отслеживание уровня воспитанности учащихся Контрольные срезы Апрель 29. Тестирование Май 1- 4 классы Анализ и сравнение фактического материала Наблюдение, беседа Май-июнь

26.

Разные виды разборов текстов по русскому языку (2-4 класс)

27.

Формирование первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению

28.

Март

Отслеживание уровня воспитанности учащихся

Контрольные срезы

Апрель

29.

Тестирование

Май

1- 4 классы

Анализ и сравнение фактического материала

Наблюдение, беседа

Май-июнь

   Мониторинг должен проводиться в естественных условиях.  1) Мониторинг отслеживания учебной деятельности учащихся   Результаты оцениваются при помощи условных обозначений:  «+»-реализовано, высокий уровень;  «/»-реализовано частично, средний уровень;  «-»-не реализовано, низкий уровень.   2)Мониторинг отслеживания качества обученности учащихся  «+» - знания учащихся выше требуемой программы, высокий уровень; «О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе, средний уровень; «У» - освоен программный минимум, ниже среднего; «-» - программный минимум не усвоен, низкий уровень.  Учитель наблюдает за учебной деятельностью учеников и фиксирует в соответствующей таблице

Мониторинг должен проводиться в естественных условиях.

1) Мониторинг отслеживания учебной деятельности учащихся

Результаты оцениваются при помощи условных обозначений:

«+»-реализовано, высокий уровень;

«/»-реализовано частично, средний уровень;

«-»-не реализовано, низкий уровень.

2)Мониторинг отслеживания качества обученности учащихся

«+» - знания учащихся выше требуемой программы, высокий уровень;

«О» - знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе, средний уровень;

«У» - освоен программный минимум, ниже среднего;

«-» - программный минимум не усвоен, низкий уровень.

Учитель наблюдает за учебной деятельностью учеников и фиксирует в соответствующей таблице

 Отслеживание  развития мыслительной деятельности учащихся  1 «А» класса № Показатели мыслительной деятельности (умения) Фамилии учащихся класса 1 2 Б Е Л О В Классифицировать / 3 Обобщать Б О Л О Т О В Г А Б О В А Анализировать / / 4 5 Синтезировать / / З И М И Н + Отбирать все возможные варианты решения + 6 + - / И Г У Т О В А / / + Переключаться с одного поиска решения на другое И Л Л А Р И О Н О В 7 - - + - К А П У С Т И Н 8 / Составлять программу действий по своей работе - - / - - - / - 9 + К Л И М У Ш Е В Рассматривать объект с различных точек зрения / 10 / - - - Сравнивать различные объекты и их совокупности / + / / К О Д А Н Е В А Устанавливать ассоциативные связи / - - / / / - / 11 К О К А Н И Н А - - - / / - / / - 12 - + К О М А Р О В Составлять задания по заданной теме - / / - / / / - + / К Р У П П А - Провести самоконтроль / / - - + - / +  Итого: «+»  »-» / К У З Ь М И Н - - + / - / - - / / / + - 0 7 Л А П И Н + / / - - / + - + - М Е Л Ь Н И К / / 11 / / / / - 40 - / / / … + + - / - / - 07 / / / + - / + … - - / + … + / / - / / / 012 / / 05 … - / + / - / / / + + + 30 + / / … / - 07 + + / / … / / - + / … / + / / 012 + … / / + / 11 … / / + / 40 / … / 50 / … + + 20 + … 80 … 93

Отслеживание развития мыслительной деятельности учащихся 1 «А» класса

Показатели мыслительной

деятельности

(умения)

Фамилии учащихся класса

1

2

Б

Е

Л

О

В

Классифицировать

/

3

Обобщать

Б

О

Л

О

Т

О

В

Г

А

Б

О

В

А

Анализировать

/

/

4

5

Синтезировать

/

/

З

И

М

И

Н

+

Отбирать все возможные варианты решения

+

6

+

-

/

И

Г

У

Т

О

В

А

/

/

+

Переключаться с одного поиска решения на другое

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

7

-

-

+

-

К

А

П

У

С

Т

И

Н

8

/

Составлять программу действий по своей работе

-

-

/

-

-

-

/

-

9

+

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

Рассматривать объект с различных точек зрения

/

10

/

-

-

-

Сравнивать различные объекты и их совокупности

/

+

/

/

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

Устанавливать ассоциативные связи

/

-

-

/

/

/

-

/

11

К

О

К

А

Н

И

Н

А

-

-

-

/

/

-

/

/

-

12

-

+

К

О

М

А

Р

О

В

Составлять задания по заданной теме

-

/

/

-

/

/

/

-

+

/

К

Р

У

П

П

А

-

Провести самоконтроль

/

/

-

-

+

-

/

+

Итого: «+»

»-»

/

К

У

З

Ь

М

И

Н

-

-

+

/

-

/

-

-

/

/

/

+

-

0

7

Л

А

П

И

Н

+

/

/

-

-

/

+

-

+

-

М

Е

Л

Ь

Н

И

К

/

/

11

/

/

/

/

-

40

-

/

/

/

+

+

-

/

-

/

-

07

/

/

/

+

-

/

+

-

-

/

+

+

/

/

-

/

/

/

012

/

/

05

-

/

+

/

-

/

/

/

+

+

+

30

+

/

/

/

-

07

+

+

/

/

/

/

-

+

/

/

+

/

/

012

+

/

/

+

/

11

/

/

+

/

40

/

/

50

/

+

+

20

+

80

93

Отслеживание  развития мыслительной деятельности  учащихся 4А класса № Показатели мыслительной деятельности (умения) 1 Фамилии учащихся класса Классифицировать Б Е Л О В 2 / Обобщать Б О Л О Т О В 3 / 4 Г А Б О В А / Анализировать + + 5 / З И М И Н Синтезировать Отбирать все возможные варианты решения + / 6 + + И Г У Т О В А / И Л Л А Р И О Н О В 7 / Переключаться с одного поиска решения на другое / + + + Составлять программу действий по своей работе + - К А П У С Т И Н + 8 / / / Рассматривать объект с различных точек зрения / + / К Л И М У Ш Е В / 9 + / / + / / 10 - / Сравнивать различные объекты и их совокупности / / К О Д А Н Е В А / Устанавливать ассоциативные связи - / / / + + / К О К А Н И Н А / 11 + / / / - - / + 12 Составлять задания по заданной теме - К О М А Р О В + / + / / + / / + / + Провести самоконтроль К Р У П П А / / - + / / / / / + - К У З Ь М И Н +  Итого: «+»  «-» + - - / + + + 01 + / / / Л А П И Н - / + / - / + + / / + М Е Л Ь Н И К / - + 30 / / / 90 / + + + / + … / / - + - + / / / / / + 70 / / … - - … 07 + / / + + + / / - / / / / + / 10 / … / 90 / + / + … / / + / / / + 03 + … / + / / … / + + + + 07 / + + … 70 / / / / … / / 40 / … / 20 / … + + 20 90 + … 90 …

Отслеживание развития мыслительной деятельности учащихся 4А класса

Показатели мыслительной

деятельности

(умения)

1

Фамилии учащихся класса

Классифицировать

Б

Е

Л

О

В

2

/

Обобщать

Б

О

Л

О

Т

О

В

3

/

4

Г

А

Б

О

В

А

/

Анализировать

+

+

5

/

З

И

М

И

Н

Синтезировать

Отбирать все возможные варианты решения

+

/

6

+

+

И

Г

У

Т

О

В

А

/

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

7

/

Переключаться с одного поиска решения на другое

/

+

+

+

Составлять программу действий по своей работе

+

-

К

А

П

У

С

Т

И

Н

+

8

/

/

/

Рассматривать объект с различных точек зрения

/

+

/

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

/

9

+

/

/

+

/

/

10

-

/

Сравнивать различные объекты и их совокупности

/

/

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

/

Устанавливать ассоциативные связи

-

/

/

/

+

+

/

К

О

К

А

Н

И

Н

А

/

11

+

/

/

/

-

-

/

+

12

Составлять задания по заданной теме

-

К

О

М

А

Р

О

В

+

/

+

/

/

+

/

/

+

/

+

Провести самоконтроль

К

Р

У

П

П

А

/

/

-

+

/

/

/

/

/

+

-

К

У

З

Ь

М

И

Н

+

Итого: «+»

«-»

+

-

-

/

+

+

+

01

+

/

/

/

Л

А

П

И

Н

-

/

+

/

-

/

+

+

/

/

+

М

Е

Л

Ь

Н

И

К

/

-

+

30

/

/

/

90

/

+

+

+

/

+

/

/

-

+

-

+

/

/

/

/

/

+

70

/

/

-

-

07

+

/

/

+

+

+

/

/

-

/

/

/

/

+

/

10

/

/

90

/

+

/

+

/

/

+

/

/

/

+

03

+

/

+

/

/

/

+

+

+

+

07

/

+

+

70

/

/

/

/

/

/

40

/

/

20

/

+

+

20

90

+

90

ФОРМИРОВАНИЕ  первичных исследовательских навыков учащихся  по литературному чтению  4 «А»класс № п/п Фамилия и имя учащегося Различение принадлежности текстов 1. Белов Никита 2. к различным темам произведения / Выделение приемов, придающихся тексту к различным жанрам литературы 3. Болотов Саша Габова Тася / + 4. изобрази- тельность / выразительность + 5. Зимин Илья Сравнительный анализ текстов по предложенному основанию + / Игутова Оля + + / 6. + + - / Илларионов Данил 7. / + Капустин Данил - / + - 8. Климушев Дима 9. / - / + + Коданева Даша - + / 10. - / + / Коканина Саша - / 11. / + Комаров Илья - / 12. / + / + Круппа Аня - + + - / / Итого: «+»  «-» + / + / - + 6 4 / + / 6 3 / / 3 5 3 3 + 5 3

ФОРМИРОВАНИЕ первичных исследовательских навыков учащихся по литературному чтению 4 «А»класс

п/п

Фамилия и имя учащегося

Различение принадлежности текстов

1.

Белов Никита

2.

к различным темам произведения

/

Выделение приемов, придающихся тексту

к различным жанрам литературы

3.

Болотов Саша

Габова Тася

/

+

4.

изобрази-

тельность

/

выразительность

+

5.

Зимин Илья

Сравнительный анализ текстов по предложенному основанию

+

/

Игутова Оля

+

+

/

6.

+

+

-

/

Илларионов Данил

7.

/

+

Капустин Данил

-

/

+

-

8.

Климушев Дима

9.

/

-

/

+

+

Коданева Даша

-

+

/

10.

-

/

+

/

Коканина Саша

-

/

11.

/

+

Комаров Илья

-

/

12.

/

+

/

+

Круппа Аня

-

+

+

-

/

/

Итого: «+»

«-»

+

/

+

/

-

+

6

4

/

+

/

6

3

/

/

3

5

3

3

+

5

3

ОТСЛЕЖИВАНИЕ  формирования видов речевой деятельности младших школьников  4 «А» класс № п/п Критерии оценки 1 Фамилии учащихся класса Понимание речи собеседника Б Е Л О В 2 3 Понимание прочитанных учителем текстов + Б О Л О Т О В Г А Б О В А 4 Выделение основной мысли + + + / + Ответы на вопросы 5 З И М И Н + 6 + + Монологическая речь И Г У Т О В А + Диалогическая речь + И Л Л А Р И О Н О В + 7 / / + / + / / Списывание текстов / К А П У С Т И Н 8 / + 9 К Л И М У Ш Е В + / / / Запись под диктовку + / Изложение / / + / / / / + К О Д А Н Е В А + Итого: «+»  «-» - / + / + / / / К О К А Н И Н А / - + / + / + 3 0 + К О М А Р О В - + / / / 5 0 + / + / + Л А П И Н - 8 0 + - / + + / + … + + / 6 0 - / + + … - + + 0 1 / / + + … / / 0 5 + / … + / + + / 9 0 + / + … + 0 2 / + + / … 0 5 / … / + + … / 7 0 / 7 1 … … 7 0

ОТСЛЕЖИВАНИЕ формирования видов речевой деятельности младших школьников 4 «А» класс

№ п/п

Критерии оценки

1

Фамилии учащихся класса

Понимание речи собеседника

Б

Е

Л

О

В

2

3

Понимание прочитанных учителем текстов

+

Б

О

Л

О

Т

О

В

Г

А

Б

О

В

А

4

Выделение основной мысли

+

+

+

/

+

Ответы на вопросы

5

З

И

М

И

Н

+

6

+

+

Монологическая речь

И

Г

У

Т

О

В

А

+

Диалогическая речь

+

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

+

7

/

/

+

/

+

/

/

Списывание текстов

/

К

А

П

У

С

Т

И

Н

8

/

+

9

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

+

/

/

/

Запись под диктовку

+

/

Изложение

/

/

+

/

/

/

/

+

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

+

Итого: «+»

«-»

-

/

+

/

+

/

/

/

К

О

К

А

Н

И

Н

А

/

-

+

/

+

/

+

3

0

+

К

О

М

А

Р

О

В

-

+

/

/

/

5

0

+

/

+

/

+

Л

А

П

И

Н

-

8

0

+

-

/

+

+

/

+

+

+

/

6

0

-

/

+

+

-

+

+

0

1

/

/

+

+

/

/

0

5

+

/

+

/

+

+

/

9

0

+

/

+

+

0

2

/

+

+

/

0

5

/

/

+

+

/

7

0

/

7

1

7

0

Технологическая карта  выявления качества обучения учащихся по русскому языку  4 «А» класс № п/п Содержание модулей учебного предмета Фамилии учащихся класса 1. 2. Б Е Л О В Части речи Разбор слов как самостоятельной части речи 3. У Б О Л О Т О В У О Синтаксический разбор предложения 4. Г А Б О В А З И М И Н У 5. Списывание и письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами + О О О У + 6. И Г У Т О В А Умение группировать и классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям И Л Л А Р И О Н О В + Сочинение в соответствии с выбранной темой и жанром + О У 7. У У + У + + Использование средств устного общения К А П У С Т И Н О + У О К Л И М У Ш Е В У + +  Вывод: программный минимум усвоен 100% учащихся У У О О У У + + К О Д А Н Е В А У У + О У + К О К А Н И Н А У + У + У У У К О М А Р О В О + У У О О У К Р У П П А + О У У У О О К У З Ь М И Н + + У О У У О Л А П И Н О О О У + У М Е Л Ь Н И К О О О + О О … У О О О + У О О О + О У О О У + + О О О У О О +

Технологическая карта выявления качества обучения учащихся по русскому языку 4 «А» класс

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Фамилии учащихся класса

1.

2.

Б

Е

Л

О

В

Части речи

Разбор слов как самостоятельной части речи

3.

У

Б

О

Л

О

Т

О

В

У

О

Синтаксический разбор предложения

4.

Г

А

Б

О

В

А

З

И

М

И

Н

У

5.

Списывание и письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами

+

О

О

О

У

+

6.

И

Г

У

Т

О

В

А

Умение группировать и классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

+

Сочинение в соответствии с выбранной темой и жанром

+

О

У

7.

У

У

+

У

+

+

Использование средств устного общения

К

А

П

У

С

Т

И

Н

О

+

У

О

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

У

+

+

Вывод: программный минимум усвоен 100% учащихся

У

У

О

О

У

У

+

+

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

У

У

+

О

У

+

К

О

К

А

Н

И

Н

А

У

+

У

+

У

У

У

К

О

М

А

Р

О

В

О

+

У

У

О

О

У

К

Р

У

П

П

А

+

О

У

У

У

О

О

К

У

З

Ь

М

И

Н

+

+

У

О

У

У

О

Л

А

П

И

Н

О

О

О

У

+

У

М

Е

Л

Ь

Н

И

К

О

О

О

+

О

О

У

О

О

О

+

У

О

О

О

+

О

У

О

О

У

+

+

О

О

О

У

О

О

+

Технологическая карта  отслеживания уровня воспитанности учащихся  4 «А» класс № п/п Содержание модулей учебного процесса Фамилии учащихся класса 1. Б Е Л О В Культура внешнего вида 2. 3. + Осмысление понятия добра Б О Л О Т О В + Г А Б О В А / Осмысление понятия зла 4. / + + Отношение к другу (подруге) З И М И Н 5. И Г У Т О В А + + / + Эмоциональная реакция на победу 6. Эмоциональная реакция на поражение + 7. / / + / И Л Л А Р И О Н О В + + Регулирование своего поведения в разных ситуациях / 8. К А П У С Т И Н + + / + Стремление к славе (первенству) / 9. + + - К Л И М У Ш Е В / / + 10. + + Отстаивание своей позиции + + / / / К О Д А Н Е В А + + / + / + + / Владение чувством юмора К О К А Н И Н А + 11. / + + + + + + - Умение общаться / К О М А Р О В / / + + + + / / + / К Р У П П А + + / / / / / + + + / + К У З Ь М И Н + + - + - / / + Л А П И Н / + + + / + - / - + + М Е Л Ь Н И К + + + / / - + + + + / + … / + / / - / + + + / - + + / + / + + - + / + / + / / / / + + / + + / / + / + - * / + + / + / / + / / + / + + / + + +

Технологическая карта отслеживания уровня воспитанности учащихся 4 «А» класс

№ п/п

Содержание модулей учебного процесса

Фамилии учащихся класса

1.

Б

Е

Л

О

В

Культура внешнего вида

2.

3.

+

Осмысление понятия добра

Б

О

Л

О

Т

О

В

+

Г

А

Б

О

В

А

/

Осмысление понятия зла

4.

/

+

+

Отношение к другу (подруге)

З

И

М

И

Н

5.

И

Г

У

Т

О

В

А

+

+

/

+

Эмоциональная реакция на победу

6.

Эмоциональная реакция на поражение

+

7.

/

/

+

/

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

+

+

Регулирование своего поведения в разных ситуациях

/

8.

К

А

П

У

С

Т

И

Н

+

+

/

+

Стремление к славе (первенству)

/

9.

+

+

-

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

/

/

+

10.

+

+

Отстаивание своей позиции

+

+

/

/

/

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

+

+

/

+

/

+

+

/

Владение чувством юмора

К

О

К

А

Н

И

Н

А

+

11.

/

+

+

+

+

+

+

-

Умение общаться

/

К

О

М

А

Р

О

В

/

/

+

+

+

+

/

/

+

/

К

Р

У

П

П

А

+

+

/

/

/

/

/

+

+

+

/

+

К

У

З

Ь

М

И

Н

+

+

-

+

-

/

/

+

Л

А

П

И

Н

/

+

+

+

/

+

-

/

-

+

+

М

Е

Л

Ь

Н

И

К

+

+

+

/

/

-

+

+

+

+

/

+

/

+

/

/

-

/

+

+

+

/

-

+

+

/

+

/

+

+

-

+

/

+

/

+

/

/

/

/

+

+

/

+

+

/

/

+

/

+

-

*

/

+

+

/

+

/

/

+

/

/

+

/

+

+

/

+

+

+

Технологическая карта  выявления качества обучения учащихся по математике  4 «А» класс № п/п Содержание модулей учебного предмета Фамилии учащихся класса 1. 2. Б Е Л О В Задачи, раскрывающие связь между величинами Задачи на нахождение четвертого пропорционального 3. О Б О Л О Т О В У О Задачи на пропорциональное деление 4. Г А Б О В А З И М И Н У 5. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям + О + + О О 6. И Г У Т О В А Использование уравнений при решении задач И Л Л А Р И О Н О В + Задачи на движение + О У 7. У У + О + О Использование блок-схем при решении задач К А П У С Т И Н У О О + К Л И М У Ш Е В У О + Вывод: программный минимум усвоили 100% учащихся У У + + - О + + К О Д А Н Е В А У У + О У + К О К А Н И Н А У О У + О У У К О М А Р О В О О У О У О У К Р У П П А О + О У - О О К У З Ь М И Н О О О О У О О Л А П И Н О У О У О О М Е Л Ь Н И К У О О О О У … У О О О + О О О У О + У О О О О О О + О О + + +

Технологическая карта выявления качества обучения учащихся по математике 4 «А» класс

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Фамилии учащихся класса

1.

2.

Б

Е

Л

О

В

Задачи, раскрывающие связь между величинами

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

3.

О

Б

О

Л

О

Т

О

В

У

О

Задачи на пропорциональное деление

4.

Г

А

Б

О

В

А

З

И

М

И

Н

У

5.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

+

О

+

+

О

О

6.

И

Г

У

Т

О

В

А

Использование уравнений при решении задач

И

Л

Л

А

Р

И

О

Н

О

В

+

Задачи на движение

+

О

У

7.

У

У

+

О

+

О

Использование блок-схем при решении задач

К

А

П

У

С

Т

И

Н

У

О

О

+

К

Л

И

М

У

Ш

Е

В

У

О

+

Вывод: программный минимум усвоили 100% учащихся

У

У

+

+

-

О

+

+

К

О

Д

А

Н

Е

В

А

У

У

+

О

У

+

К

О

К

А

Н

И

Н

А

У

О

У

+

О

У

У

К

О

М

А

Р

О

В

О

О

У

О

У

О

У

К

Р

У

П

П

А

О

+

О

У

-

О

О

К

У

З

Ь

М

И

Н

О

О

О

О

У

О

О

Л

А

П

И

Н

О

У

О

У

О

О

М

Е

Л

Ь

Н

И

К

У

О

О

О

О

У

У

О

О

О

+

О

О

О

У

О

+

У

О

О

О

О

О

О

+

О

О

+

+

+

Выводы: Результаты выполнения тестовых работ свидетельствуют о наличии положительной динамики уровня обученности учащихся 4А класса по русскому языку и математике (программный минимум усвоили 100% учащихся); Анализ результатов выполнения работ показывает, что к концу первого полугодия основная часть учащихся 4А класса достигает уровня стандарта начального общего образования по русскому языку и математике. Результаты мониторинга по литературному чтению свидетельствуют о том, что учащиеся 4А класса овладели первичными исследовательскими навыками, осознанно работают с содержанием текстов разных видов, направленных на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, последовательности смысловых частей, особенностей текстов разных видов. В меньшей степени у учащихся сформировано умение систематизировать и обобщать полученную информацию, делать нужные выводы своими словами, определять авторский замысел.

Выводы:

  • Результаты выполнения тестовых работ свидетельствуют о наличии положительной динамики уровня обученности учащихся 4А класса по русскому языку и математике (программный минимум усвоили 100% учащихся);
  • Анализ результатов выполнения работ показывает, что к концу первого полугодия основная часть учащихся 4А класса достигает уровня стандарта начального общего образования по русскому языку и математике.
  • Результаты мониторинга по литературному чтению свидетельствуют о том, что учащиеся 4А класса овладели первичными исследовательскими навыками, осознанно работают с содержанием текстов разных видов, направленных на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, последовательности смысловых частей, особенностей текстов разных видов.
  • В меньшей степени у учащихся сформировано умение систематизировать и обобщать полученную информацию, делать нужные выводы своими словами, определять авторский замысел.
Заключение: Результаты мониторинга показали средний уровень сформированности общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике и литературному чтению в соответствии с требованиями программы. На второе полугодие было скорректировано календарно-тематическое планирование по данным предметам, целью которого является формирование ОУУнов на более высоком уровне. Мониторинг в конце второго полугодия поможет выявить насколько повысился уровень общеучебных умений и навыков и определить главные задачи при переходе из начальной школы в основную.

Заключение:

  • Результаты мониторинга показали средний уровень сформированности общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике и литературному чтению в соответствии с требованиями программы.
  • На второе полугодие было скорректировано календарно-тематическое планирование по данным предметам, целью которого является формирование ОУУнов на более высоком уровне.
  • Мониторинг в конце второго полугодия поможет выявить насколько повысился уровень общеучебных умений и навыков и определить главные задачи при переходе из начальной школы в основную.