СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Профилактика профессиональной деформации педагога".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение последних 10 лет проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.

  • -повышены требования со стороны общества к личности педагога,
  • - роль в образовательном процессе.
  • - высокая эмоциональная загруженность
  • -несемейные педагоги,
  • -бездетные,
  • - плохое материальное положение,
  • -незащищенность,
  • - социальная несправедливость,
  • -потеря социальной престижности;
  • -высокая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,
  • - коммуникативная нагрузка.
  • -работа с лицами с ОВЗ (не включая, дети с УО)
  • -работа с детьми с умственной отсталостью более 5 лет.

 

Следствие:

  • Увеличивается нервно-психического напряжения педагога
  • - невротическое расстройство
  • - обостряются

психосоматических заболевания.

 

"выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия»

В. В. Бойко

 

Три фазы формирования выгорания.

Фаза напряжения.

Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и "запускающим" механизмом в формировании эмоционального выгорания

  • Фаза истощения сопровождается:
  • -общим падением энергетического тонуса
  • - ослаблением нервной системы,

 -оскудением психических ресурсов

Последствия:

- проблемы в семье,

-нарушение взаимоотношений с родными, с детьми.

-усиливаются тревожность, раздражительность,

- появляется агрессивность,

- изменяется стиль общения педагога с детьми (авторитарным или либерально-попустительским

Профилактика СЭВ

-стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;

-учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;

-проще относиться к конфликтам на работе;

-не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

 

  • Естественные способы регуляции организма и само регуляция

 

  • -длительный сон,
  • -вкусная еда,
  • - общение с природой и животными,
  • -баня,
  • -массаж,
  • - движение,
  • - танцы,
  • -музыка .
  • Данные средства нельзя использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.
  • Они лишь способствуют:
  • - восстановлению сил,
  • -нормализуют эмоциональный фон деятельности,
  • - усиливающим мобилизацию ресурсов организма.

 

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь