СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесбережение в ДОУ условиях ФГОС"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стать хозяином своего здоровья – значит, научиться управлять своим здоровьем с детства. Научиться этому возможно, помогая ребенку осознать, что главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать его в естественном, здоровом состоянии. Всему этому способствует программа,  созданная в ДОУ №21 «Незабудка».

Программа   направлена на снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста,  а также рекомендована детям с диагнозом СДВГ, тревожностью, нестабильным   психоэмоциональным фоном, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесбережение в ДОУ условиях ФГОС"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Незабудка»  Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан  Здоровьесбережение в ДОУ в условиях ФГОС Заголовок

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Незабудка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Здоровьесбережение

в ДОУ

в условиях ФГОС

Заголовок

    .  ЗДОРОВЬЕ  - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов ( по определению Всемирной организации здравоохранения).   ЗДОРОВЬЕ  понимается как совокуп- ность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье (по концепции Федеральных государствен- ных стандартов).

.

ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов ( по определению Всемирной организации здравоохранения).

ЗДОРОВЬЕ понимается как совокуп- ность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье (по концепции Федеральных государствен- ных стандартов).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОУ   процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;    процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка .

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОУ

  • процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
  • процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка .
 ПРОГРАММА  снятия психоэмоционального напряжения  у детей дошкольного и младшего школьного возраста «СПЛАТ» Цель :  Формирование навыков здоровья. Задачи: 1. Развитие произвольности и самоконтроля. 2. Развитие эмоционально выразительных движений (йоговская гимнастика); 3. Снятие мышечных зажимов (телесно-ориентированные упражнения); 4. Развитие и совершенствование коммуни- кативных навыков (рефлексия) .

ПРОГРАММА снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «СПЛАТ»

Цель : Формирование навыков здоровья.

Задачи:

1. Развитие произвольности и самоконтроля.

2. Развитие эмоционально выразительных движений (йоговская гимнастика);

3. Снятие мышечных зажимов (телесно-ориентированные упражнения);

4. Развитие и совершенствование коммуни- кативных навыков (рефлексия) .

ПРОГРАММА «СПЛАТ»

ПРОГРАММА «СПЛАТ»

 Все движения в нашей программе, выполняются лежа или сидя на полу .  Все выполняемые движения плавные, мягкие, изящные, помогают освобождать ребенка от мышечных телесных зажимов.  Во время совершения движений, задействованы все системы мозга, отвечающие за воображение, совершение движений и пространственную ориента- цию.  Все это напоминает йогу, в которой основа - это гармония души и тела, соединено физическое и духовное .

Все движения в нашей программе, выполняются лежа или сидя на полу .

Все выполняемые движения плавные, мягкие, изящные, помогают освобождать ребенка от мышечных телесных зажимов.

Во время совершения движений, задействованы все системы мозга, отвечающие за воображение, совершение движений и пространственную ориента- цию.

Все это напоминает йогу, в которой основа - это гармония души и тела, соединено физическое и духовное .

 Каждое занятие направлено на решение задач связанных с активацией самого ребенка, вовлечения его в процесс естественного оздоровления, привития ребенку навыков позитивного воз- действия на организм .  Каждое упражнение разъясняется, ребенок знает цели, воздействие этих упражнений на организм.  В конце занятия происходит рефлексия . Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями, визуализацией образов и общим физическим состоянием организма.

Каждое занятие направлено на решение задач связанных с активацией самого ребенка, вовлечения его в процесс естественного оздоровления, привития ребенку навыков позитивного воз- действия на организм .

Каждое упражнение разъясняется, ребенок знает цели, воздействие этих упражнений на организм.

В конце занятия происходит рефлексия . Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями, визуализацией образов и общим физическим состоянием организма.

 Релаксацией заканчивается занятие, дети могут насладиться приятным расслаблением под звуки убаюкивающей мелодии.  Сочетания различных упражнений приводит к гармонично развитому восприятию ребенка, он освобождается от накопленных проблем, от эмоциональной нестабильности, вызывающей агрессию, тревожность и, как следствие, сомати- ческого неблагополучия.  Занятия посещают как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Релаксацией заканчивается занятие, дети могут насладиться приятным расслаблением под звуки убаюкивающей мелодии.

Сочетания различных упражнений приводит к гармонично развитому восприятию ребенка, он освобождается от накопленных проблем, от эмоциональной нестабильности, вызывающей агрессию, тревожность и, как следствие, сомати- ческого неблагополучия.

Занятия посещают как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.

УПРАЖНЕНИЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА НА ГОЛОВЕ» Телесно - ориентированное упражнение направлено на снятие напряжения, усталости, улучшение кровообращения в мозге – психологическая установка на создание внутри себя «чистоты» и прозрачности, сохранение правильной осанки.

УПРАЖНЕНИЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА НА ГОЛОВЕ»

Телесно - ориентированное упражнение направлено на снятие напряжения, усталости, улучшение кровообращения в мозге – психологическая установка на создание

внутри себя

«чистоты» и

прозрачности,

сохранение

правильной

осанки.

УПРАЖНЕНИЕ «РОСТОК» Направлено на развитие у ребенка естественных ощущений комфорта и дискомфорта, активизацию различных отделов коры головного мозга ( с элементами  ритмопластики,  йоговской  гимнастики,  кинезиологии)

УПРАЖНЕНИЕ «РОСТОК»

Направлено на развитие у ребенка естественных ощущений комфорта и дискомфорта, активизацию различных отделов коры головного мозга ( с элементами

ритмопластики,

йоговской

гимнастики,

кинезиологии)

 УПРАЖНЕНИЕ «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»  Визуализация, активация коры головного мозга, сохранение правильной осанки, улучшение газообмена в легких (Дыхательная гимнастика, элементы йоговской гимнастики, кинезиология)

УПРАЖНЕНИЕ «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»

Визуализация, активация коры головного мозга, сохранение правильной осанки, улучшение газообмена в легких (Дыхательная гимнастика, элементы йоговской

гимнастики,

кинезиология)

   УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ» Направлено на выработку пространственной ориентации, дыхательные упражнения способствуют снятию диафрагмальных зажимов, кинезиология за счет восстановления нейронных связей в коре головного мозга, способствует улучшению памяти, внимания.

УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

Направлено на выработку пространственной ориентации, дыхательные упражнения способствуют снятию диафрагмальных зажимов, кинезиология за счет восстановления нейронных связей в коре

головного мозга,

способствует

улучшению

памяти,

внимания.

  УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК» За счет медленных движений ногами, происходит снятие мышечных зажимов, постукивания пяточками в круге активизи- руют биологические точки, способствуя про- филактике простудных заболеваний. Выразительные движения руками помогают формированию осанки, способствуют развитию воображения.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК»

За счет медленных движений ногами, происходит снятие мышечных зажимов, постукивания пяточками в круге активизи-

руют биологические точки, способствуя про-

филактике простудных заболеваний.

Выразительные движения руками помогают формированию осанки, способствуют развитию воображения.

 УПРАЖНЕНИЕ «МАМОЧКА, ПОКРЕПЧЕ ПРИЖМИ МЕНЯ»  Способствует развитию воображения, снятию телесных зажимов, снижению психоэмоционального напряжения, формированию позитивных чувств и эмоций .

УПРАЖНЕНИЕ

«МАМОЧКА, ПОКРЕПЧЕ ПРИЖМИ МЕНЯ»

Способствует развитию воображения, снятию телесных зажимов, снижению психоэмоционального напряжения, формированию

позитивных

чувств и

эмоций .

УПРАЖНЕНИЕ «УМНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ЗДОРОВЫЙ»   Помогает формированию самооценки ребенка, повышает адаптивные свойства  нервной системы.

УПРАЖНЕНИЕ «УМНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ЗДОРОВЫЙ»

Помогает формированию самооценки ребенка, повышает адаптивные свойства

нервной

системы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  и  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

и

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!