муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Незабудка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Здоровьесбережение
в ДОУ
в условиях ФГОС
Заголовок
.
ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов ( по определению Всемирной организации здравоохранения).
ЗДОРОВЬЕ понимается как совокуп- ность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье (по концепции Федеральных государствен- ных стандартов).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОУ
- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка .
ПРОГРАММА снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «СПЛАТ»
Цель : Формирование навыков здоровья.
Задачи:
1. Развитие произвольности и самоконтроля.
2. Развитие эмоционально выразительных движений (йоговская гимнастика);
3. Снятие мышечных зажимов (телесно-ориентированные упражнения);
4. Развитие и совершенствование коммуни- кативных навыков (рефлексия) .
ПРОГРАММА «СПЛАТ»
Все движения в нашей программе, выполняются лежа или сидя на полу .
Все выполняемые движения плавные, мягкие, изящные, помогают освобождать ребенка от мышечных телесных зажимов.
Во время совершения движений, задействованы все системы мозга, отвечающие за воображение, совершение движений и пространственную ориента- цию.
Все это напоминает йогу, в которой основа - это гармония души и тела, соединено физическое и духовное .
Каждое занятие направлено на решение задач связанных с активацией самого ребенка, вовлечения его в процесс естественного оздоровления, привития ребенку навыков позитивного воз- действия на организм .
Каждое упражнение разъясняется, ребенок знает цели, воздействие этих упражнений на организм.
В конце занятия происходит рефлексия . Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями, визуализацией образов и общим физическим состоянием организма.
Релаксацией заканчивается занятие, дети могут насладиться приятным расслаблением под звуки убаюкивающей мелодии.
Сочетания различных упражнений приводит к гармонично развитому восприятию ребенка, он освобождается от накопленных проблем, от эмоциональной нестабильности, вызывающей агрессию, тревожность и, как следствие, сомати- ческого неблагополучия.
Занятия посещают как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.
УПРАЖНЕНИЕ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА НА ГОЛОВЕ»
Телесно - ориентированное упражнение направлено на снятие напряжения, усталости, улучшение кровообращения в мозге – психологическая установка на создание
внутри себя
«чистоты» и
прозрачности,
сохранение
правильной
осанки.
УПРАЖНЕНИЕ «РОСТОК»
Направлено на развитие у ребенка естественных ощущений комфорта и дискомфорта, активизацию различных отделов коры головного мозга ( с элементами
ритмопластики,
йоговской
гимнастики,
кинезиологии)
УПРАЖНЕНИЕ «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»
Визуализация, активация коры головного мозга, сохранение правильной осанки, улучшение газообмена в легких (Дыхательная гимнастика, элементы йоговской
гимнастики,
кинезиология)
УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»
Направлено на выработку пространственной ориентации, дыхательные упражнения способствуют снятию диафрагмальных зажимов, кинезиология за счет восстановления нейронных связей в коре
головного мозга,
способствует
улучшению
памяти,
внимания.
УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК»
За счет медленных движений ногами, происходит снятие мышечных зажимов, постукивания пяточками в круге активизи-
руют биологические точки, способствуя про-
филактике простудных заболеваний.
Выразительные движения руками помогают формированию осанки, способствуют развитию воображения.
УПРАЖНЕНИЕ
«МАМОЧКА, ПОКРЕПЧЕ ПРИЖМИ МЕНЯ»
Способствует развитию воображения, снятию телесных зажимов, снижению психоэмоционального напряжения, формированию
позитивных
чувств и
эмоций .
УПРАЖНЕНИЕ «УМНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ЗДОРОВЫЙ»
Помогает формированию самооценки ребенка, повышает адаптивные свойства
нервной
системы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
и
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ