Просмотр содержимого документа
«Приёмы ТРКМ на этапе "Рефлексия"»
Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»:
«Шесть шляп», « «Синквейн», «Рафт».
Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые»
Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.
.
Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.
Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.
Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.
Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно.
Синяя .Философия. Обобщают высказывания каждой группы.
Окружающий мир, 3 класс, «Разнообразие растений».
Приём «Шесть шляп».
Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп.
Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы.
группа. Белая шляпа.
С помощью энциклопедий и атласа- определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами.
группа. Жёлтая шляпа.
группа. Чёрная шляпа.
-Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Используйте материал учебника на стр.76-78
группа. Красная шляпа.
Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения?
группа. Зелёная шляпа.
Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше?
группа. Синяя шляпа.
Окружающий мир, 3класс, «Почва».
Приём «Синквейн»
Почва
Живая, плодородная
Разрушается, впитывает, выращивает
Солнце, ветер и вода разрушают горы.
Земля.
Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес.
Лес
Величественный, таинственный
Живет, растет, радует
Национальное богатство страны.
Кладовая природы
Окружающий мир, 3класс, «Нервная система человека».
Прием РАФТ:
Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.
Р – роль (любой человек нашей планеты)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера)
Ф - форма – рассказ
Т – тема «Нервная система человека» Учитель предлагает ученикам:
-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.
Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.