СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы ТРКМ на этапе "Рефлексия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы ТРКМ на этапе "Рефлексия"»

Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»:


«Шесть шляп», « «Синквейн», «Рафт».


Окружающий мир. 4 класс, «Полезные ископаемые»


Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.

.


Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.

Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.

Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.

Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно.

Синяя .Философия. Обобщают высказывания каждой группы.

Окружающий мир, 3 класс, «Разнообразие растений».


Приём «Шесть шляп».


Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп.


  • Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы.


  1. группа. Белая шляпа.


  • С помощью энциклопедий и атласа- определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами.


  1. группа. Жёлтая шляпа.


  • Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?


  1. группа. Чёрная шляпа.


-Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Используйте материал учебника на стр.76-78

  1. группа. Красная шляпа.


Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения?


  1. группа. Зелёная шляпа.


  • Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась всё краше и краше?

  1. группа. Синяя шляпа.


  • Обобщите высказывания других групп.


Окружающий мир, 3класс, «Почва».


    • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).


Приём «Синквейн»


Почва

Живая, плодородная

Разрушается, впитывает, выращивает

Солнце, ветер и вода разрушают горы.

Земля.


Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес.


Лес

Величественный, таинственный

Живет, растет, радует

Национальное богатство страны.

Кладовая природы


Окружающий мир, 3класс, «Нервная система человека».


Прием РАФТ:

Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.

Р – роль (любой человек нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера)

Ф - форма – рассказ

Т – тема «Нервная система человека» Учитель предлагает ученикам:

-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.

Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!