Урок № ______
Предмет:
Дата проведения:
Преподаватель:.
Группа № 1-10
Тема раздела:
Тема урока: «Признак перпендикулярности плоскостей».
Цель урока:
Образовательная: дать определение перпендикулярных плоскостей, доказать признак перпендикулярности двух плоскостей;
Развивающая: развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления;
Воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности, культуры математической речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Оборудование: компьютер, карточки
Литература:
- Геометрия. 10-11 классы : А. В. Погорелов
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Изучение нового материала (12 мин)
- Закрепление изученного материала (21 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Включает в себя приветствие учителем класса, подготовку помещения к уроку, проверку отсутствующих.
2. Актуализация опорных знаний.
какие прямые называются перпендикулярными?
какие плоскости называются перпенд-ми?
3.Изучение нового материала.
Учитель: Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока.
Признак перпендикулярности плоскостей.
При пересечении двух плоскостей образуются четыре двугранных угла. Углом между пересекающимися плоскостями называется линейный угол φ этого двугранного угла, который 0° < φ ≤ 90°
Если φ = 90°, то плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными)
Приведите примеры взаимно перпендикулярных плоскостей.
Теорема: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
Дано: α, β, АВ лежит в плоскости α, АВ ⊥ β, АВ ∩ α = А .Доказать: α ⊥ β.
Доказательство: α ∩ β = АС, АВ ⊥ АС, так как АВ ⊥ β по условию. Проведем в плоскости βAD ⊥ AC. ∠BAD - линейный угол двугранного угла. Но ∠BAD = 90°, так как ВА ⊥ β. Значит, α⊥ β. Запишите теорему и её доказательство в тетради и сделайте чертёж.
Запись на доске и в тетрадях:
Теорема: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
Дано: α, β, АВ лежит в плоскости α, АВ ⊥ β, АВ ∩ α = А .Доказать: α ⊥ β.
Доказательство: α ∩ β = АС, АВ ⊥ АС, так как АВ ⊥ β по условию. Проведем в плоскости βAD ⊥ AC. ∠BAD - линейный угол двугранного угла. Но ∠BAD = 90°, так как ВА ⊥ β. Значит, α⊥ β.
4.Закрепление изученного материала.
Учитель: При решении задач используются утверждения:
- Плоскость, перпендикулярная к ребру двугранного угла, перпендикулярна к его граням (следствие).
- Перпендикуляр, проведенный из любой точки одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей к линии их пересечения, есть перпендикуляр к другой плоскости
Учитель: Решим №3 (1;2;4) и №8
Прямые АВ. АС и АD попарно перпендикулярны. Найдите отрезок CD, если:
1)АВ=3см, ВС=7см, AD=1,5 см
5.Подведение итогов.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ученики: Узнали какие плоскости называются перпендикулярными, признак перпендикулярности плоскостей.
6.Домашнее задание.
№3(3) стр 36 №4
Просмотр содержимого документа
«Признак перпендикулярности плоскостей».»
Урок № ______
Предмет:
Дата проведения:
Преподаватель: Касымова У.Ш.
Группа № 1-10
Тема раздела:
Тема урока: «Признак перпендикулярности плоскостей».
Цель урока:
Образовательная: дать определение перпендикулярных плоскостей, доказать признак перпендикулярности двух плоскостей;
Развивающая: развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления;
Воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности, культуры математической речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Оборудование: компьютер, карточки
Литература:
Геометрия. 10-11 классы : А. В. Погорелов
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Изучение нового материала (12 мин)
Закрепление изученного материала (21 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Подведение итогов (3 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Включает в себя приветствие учителем класса, подготовку помещения к уроку, проверку отсутствующих.
2. Актуализация опорных знаний.
какие прямые называются перпендикулярными?
какие плоскости называются перпенд-ми?
3.Изучение нового материала.
Учитель: Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока.
Признак перпендикулярности плоскостей.
При пересечении двух плоскостей образуются четыре двугранных угла. Углом между пересекающимися плоскостями называется линейный угол φ этого двугранного угла, который 0°
Если φ = 90°, то плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными)
Приведите примеры взаимно перпендикулярных плоскостей.
Теорема: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
Дано: α, β, АВ лежит в плоскости α, АВ ⊥ β, АВ ∩ α = А .Доказать: α ⊥ β.
Доказательство: α ∩ β = АС, АВ ⊥ АС, так как АВ ⊥ β по условию. Проведем в плоскости βAD ⊥ AC. ∠BAD - линейный угол двугранного угла. Но ∠BAD = 90°, так как ВА ⊥ β. Значит, α⊥ β. Запишите теорему и её доказательство в тетради и сделайте чертёж.
Запись на доске и в тетрадях:
Теорема: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
Дано: α, β, АВ лежит в плоскости α, АВ ⊥ β, АВ ∩ α = А .Доказать: α ⊥ β.
Доказательство: α ∩ β = АС, АВ ⊥ АС, так как АВ ⊥ β по условию. Проведем в плоскости βAD ⊥ AC. ∠BAD - линейный угол двугранного угла. Но ∠BAD = 90°, так как ВА ⊥ β. Значит, α⊥ β.
4.Закрепление изученного материала.
Учитель: При решении задач используются утверждения:
Плоскость, перпендикулярная к ребру двугранного угла, перпендикулярна к его граням (следствие).
Перпендикуляр, проведенный из любой точки одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей к линии их пересечения, есть перпендикуляр к другой плоскости
Учитель: Решим №3 (1;2;4) и №8
Прямые АВ. АС и АD попарно перпендикулярны. Найдите отрезок CD, если:
1)АВ=3см, ВС=7см, AD=1,5 см
5.Подведение итогов.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ученики: Узнали какие плоскости называются перпендикулярными, признак перпендикулярности плоскостей.
6.Домашнее задание.
№3(3) стр 36 №4