СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемная технология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Проблемная технология»

Технология    проблемного обучения

Технология

проблемного обучения

Из истории: Технология проблемного обучения  не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.   Проблемное обучение  основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи (1859-1952). Он заявил о высокой эффективности обучения, в котором организована активная деятельность по самостоятельному решению детьми учебных проблем. В отечественной педагогике идеи проблемного обучения стали актуальными, начиная со второй половины 1950-х гг., а в 1960-е гг. в научно-педагогической и методической литературе обосновывается богатый потенциал решения учебных проблем, и выявляются способы организации проблемного обучения.

Из истории:

Технология проблемного обучения  не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.

  Проблемное обучение  основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи (1859-1952). Он заявил о высокой эффективности обучения, в котором организована активная деятельность по самостоятельному решению детьми учебных проблем.

В отечественной педагогике идеи проблемного обучения стали актуальными, начиная со второй половины 1950-х гг., а в 1960-е гг. в научно-педагогической и методической литературе обосновывается богатый потенциал решения учебных проблем, и выявляются способы организации проблемного обучения.

Сущность проблемного обучения: Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность  приобретает целенаправленный поисковый характер . Поисковый характер учебной деятельности учащихся раскрывается в процессе разрешения проблемы с использованием разнообразных видов их самостоятельной работы. Технология проблемного обучения раскрывается через постановку и разрешение проблемного вопроса, задачи и ситуации, выступающих центральными категориями этой технологии .

Сущность проблемного обучения:

Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер .

Поисковый характер учебной деятельности учащихся раскрывается в процессе разрешения проблемы с использованием разнообразных видов их самостоятельной работы.

Технология проблемного обучения раскрывается через постановку и разрешение проблемного вопроса, задачи и ситуации, выступающих центральными категориями этой технологии .

Структура проблемного обучения: .  Постановка проблемы  . Поиск решения проблемы  . Описание решения  . Реализация решения

Структура проблемного обучения:

. Постановка проблемы

. Поиск решения проблемы

. Описание решения

. Реализация решения

Отличие отглагольных прилагательных от страдательных причастий прошедшего времени: Пронаблюдайте, сделайте выводы, какими частями речи можно заменить слова на –ный-? Подберите и запишите эти части речи. Определите части речи исходных примеров. Связанный шарф Замороженная рыба Пересоленный суп Сваренные овощи Вязаный шарф Мороженая рыба Соленый суп Вареные овощи

Отличие отглагольных прилагательных от страдательных причастий прошедшего времени:

Пронаблюдайте, сделайте выводы, какими частями речи можно заменить слова на –ный-? Подберите и запишите эти части речи. Определите части речи исходных примеров.

  • Связанный шарф
  • Замороженная рыба
  • Пересоленный суп
  • Сваренные овощи
  • Вязаный шарф
  • Мороженая рыба
  • Соленый суп
  • Вареные овощи
 Научить отличать чередующиеся гласные  о и а  в корнях кас, кос от безударных проверяемых гласных в корне. 1)Распределить слова по группам, учитывая их лексические значения 2)Распределите слова на две группы по видам орфограмм Коса, косить( взглядом), прикосновение, косичка, косарь, косой (взгляд), косить (траву), прикасаться, касательная, прикоснуться, касаться… 3) Как проверить безударную гласную? Как проверить чередующуюся гласную?

Научить отличать чередующиеся гласные о и а в корнях кас, кос от безударных проверяемых гласных в корне.

1)Распределить слова по группам, учитывая их лексические значения

2)Распределите слова на две группы по видам орфограмм

Коса, косить( взглядом), прикосновение, косичка, косарь, косой (взгляд), косить (траву), прикасаться, касательная, прикоснуться, касаться…

3) Как проверить безударную гласную? Как проверить чередующуюся гласную?

Учитывая способ словообразования слов, определите, какие суффиксы выделены неверно, объясните с помощью записи, укажите части речи Выслушанные замечания, прочитанная книга, просмотренные иллюстрации, кожаная куртка, глиняный кувшин, построенный дом, утренняя зарядка, овеянная земля, революционные идеи…. Выслушанные ← выслушать+ нн

Учитывая способ словообразования слов, определите, какие суффиксы выделены неверно, объясните с помощью записи, укажите части речи

Выслушанные замечания, прочитанная книга, просмотренные иллюстрации, кожаная куртка, глиняный кувшин, построенный дом, утренняя зарядка, овеянная земля, революционные идеи….

Выслушанные ← выслушать+ нн

 Верно ли выделены суффиксы в словах? Объясните с помощью словообразовательной цепочки слов свое предположение.  крупинка льдинка увлекательный строительный

Верно ли выделены суффиксы в словах? Объясните с помощью словообразовательной цепочки слов свое предположение.

крупинка льдинка

увлекательный строительный

Даны три слова. Напишите в каждом ряду четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому: Грусть-печаль, радость- Жаркий-знойный, холодный- Низкий-высокий, холодный- Математика-предмет, береза- Ключ(бежит)-ключ(открывает),коса(…..)- Настоящее-знать, прошлое-

Даны три слова. Напишите в каждом ряду четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому:

Грусть-печаль, радость-

Жаркий-знойный, холодный-

Низкий-высокий, холодный-

Математика-предмет, береза-

Ключ(бежит)-ключ(открывает),коса(…..)-

Настоящее-знать, прошлое-

Объедините 12 слов в 4 группы, объясните свои действия.  Зной, мокрый, печаль, властный , грусть, злой, тепло, сухой, жара , тоска, добрый, сердечный

Объедините 12 слов в 4 группы, объясните свои действия.

Зной, мокрый, печаль, властный , грусть, злой, тепло, сухой, жара , тоска, добрый, сердечный

Почему написание слов может быть ошибочным?  Напишите Вовремя  На встречу  Несмотря на

Почему написание слов может быть ошибочным?

Напишите

Вовремя

На встречу

Несмотря на

Уроки обобщения: (карточки)   Докажите, что у наречий нет окончаний. С какой частью речи можно перепутать наречия ? Помогите разобраться на примерах. В чем сложность написания наречий с приставкой по и суффиксами –ому- -ему-? (Как отличить наречие от другой части речи ? От какой? ) Расскажите о синтаксической роли наречий. Какую часть речи можно принять за наречие? Меняется ли в данном случае ее синтаксическая роль?

Уроки обобщения: (карточки)

  • Докажите, что у наречий нет окончаний. С какой частью речи можно перепутать наречия ? Помогите разобраться на примерах.
  • В чем сложность написания наречий с приставкой по и суффиксами –ому- -ему-? (Как отличить наречие от другой части речи ? От какой? )
  • Расскажите о синтаксической роли наречий. Какую часть речи можно принять за наречие? Меняется ли в данном случае ее синтаксическая роль?
Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи Часть речи? Часть речи? ……… .. Ребята занимались в течение часа. Вследствие дождей река вышла из берегов. Несмотря на дождливую погоду, экскурсия не прекращалась.

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

Часть речи?

Часть речи?

  • ……… ..

Ребята занимались в течение часа.

Вследствие дождей река вышла из берегов.

Несмотря на дождливую погоду, экскурсия не прекращалась.

Отличие кратких прилагательных от наречий  прилагательное  наречие  ×  ×  Часть речи?→высоко  Часть речи?→высоко ………… → красиво …… ... → красиво

Отличие кратких прилагательных от наречий

прилагательное

наречие

×

×

Часть речи?→высоко

Часть речи?→высоко

………… → красиво

…… ... → красиво

Список литературы:  1. Бейзеров В.А. Проблемное обучение// Образование в современной школе.-Б.М.-2011.-№12.-с.48-52. 2. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. - http // eidos.ru // journal // htm 3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.-М.:МГУ, 1985. - 45с. 4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. -- М.: Просвещение, 2012. -- 175 с. 5. Занков Л. В. Развитие учащихся в процессе обучения. -М.: АПН РСФСР, 1963. - 39с. 6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. // http: // www.eidos.ru / journal / 2012/ 0505.htm 7. Иванова Е. О. Компетентный подход в соотношении со знаниевоориентированным и культурологическим. // http: // www.eidos.ru / journal / 2010/ 0930 - 23.htm 8. Интернет-ресурсы.

Список литературы:

1. Бейзеров В.А. Проблемное обучение// Образование в современной школе.-Б.М.-2011.-№12.-с.48-52.

2. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. - http // eidos.ru // journal // htm

3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.-М.:МГУ, 1985. - 45с.

4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. -- М.: Просвещение, 2012. -- 175 с.

5. Занков Л. В. Развитие учащихся в процессе обучения. -М.: АПН РСФСР, 1963. - 39с.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. // http: // www.eidos.ru / journal / 2012/ 0505.htm

7. Иванова Е. О. Компетентный подход в соотношении со знаниевоориентированным и культурологическим. // http: // www.eidos.ru / journal / 2010/ 0930 - 23.htm

8. Интернет-ресурсы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!