Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности"»
Паспорт проекта
Тема | «Азбука безопасности» |
Целевая группа | Дети, родители, педагоги. |
Цель | Закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Задачи для детей | Принять участие в беседе «Для чего нужны правила дорожного движения» Принять участие в интерактивной игре викторине «Азбука движения» Прослушать сказки на тему «ПДД» Познакомиться с новыми знаками дорожного движения Принять участие в развлечении «Азбука безопасности» Найти знаки дорожного движения по дороге домой Выполнить домашнее задание: Нарисовать рисунок «Безопасность на дороге» |
Задачи для родителей | Помочь ребенку найти знаки дорожного движения по дороге домой, и обговорить значение этих знаков. Помочь ребенку выполнить домашнее задание: нарисовать рисунок «безопасность на дороге» |
Задачи для педагогов | Приготовить сценарий развлечения «Азбука безопасности» Пополнить знания детей о правилах дорожного движения при помощи беседы «Для чего нужны правила дорожного движения». Закрепить знания правил уличного движения и поведения на улице, при помощи интерактивной игре викторине «Азбука движения» Прочитать сказки на тему «ПДД» Провести развлечение «Азбука безопасности» Дать домашнее задание детям и родителям. Оформить выставку рисунков «Безопасность на дороге» |
Актуальность | Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. |
Сроки реализации | Краткосрочный: С 18.05.2021-19.05.2021 |
Вид проекта | Информационно-развлекательный, творческий. |
Продукт | Развлечение |
Ресурсы | Человеческие ресурсы: все участники образовательного процесса в группе; родители, педагог, практикант. 2. Информационные ресурсы: - художественная литература.(стишки, музыка, зказки на тему «ПДД») 3. ИКТ: - интерактивная игра викторина «Азбука движения» 4. Материальные ресурсы: - обручи, кегли |
Итоги проекта | Дети познакомятся с новыми дорожными знаками, закрепят знания дорожного движения. |
Содержание деятельности по этапам проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Принимают участие в беседе «Для чего нужны правила дорожного движения» | | Готовит сценарий развлечения «Азбука безопасности» |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Принимают участие в интерактивной игре викторине «Азбука движения» Слушают сказки на тему «ПДД» Знакомятся с новыми знаками дорожного движения | | - проводит беседу «Для чего нужны правила дорожного движения». - проводит интерактивную игру викторину «Азбука движения» - читает сказки на тему «ПДД» - Проводит развлечение «Азбука безопасности» |
Участвуют | В развлечении | «Азбука безопасности» |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- Находят знаки дорожного движения по дороге домой - Выполняют домашнее задание: Нарисовать рисунок «Безопасность на дороге» | -Помогает ребенку найти знаки дорожного движения по дороге домой, и обговорить значение этих знаков. -Помогает ребенку выполнить домашнее задание: нарисовать рисунок «безопасность на дороге» | - Дать домашнее задание детям и родителям. - Оформить выставку рисунков «Безопасность на дороге» |
Приложение
Сценарий развлечения
Загадки
1.У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
2. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (Фонарь)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик)
6. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят. (Машины)
Эстафеты
Игра-эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Игра-эстафета «Перевозпассажиров»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Игра-эстафета «Подземный переход»
Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель или обручи, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Подвижная игра
«Светофор»
Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.
Подвижный танец «Колесики»