СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Давайте беречь воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и расширение познавательного интераса дошкольников к воде, как объекту неживой природы"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Давайте беречь воду"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Радуга» Тутаевского муниципального района





Проект


«Давайте

беречь воду»

(старший дошкольный возраст)






Подготовили и провели:

Крылова Н.В – воспитатель

Около –Кулак Л.С. – воспитатель









2017-2018 учебный год



Актуальность темы:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.


Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.


Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки


Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско - практический







Цель проекта: обобщение и расширение познавательного интереса дошкольников к воде, как объекту неживой природы.


Задачи:


Развивающие:

-развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

-развивать навыки элементарного экспериментирования;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Обучающие:

-формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

-сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;


Ожидаемые результаты:

Для детей:

-расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Овладеть элементарными навыками экспериментирования

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).


Для родителей:

-формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о  родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы




Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).

4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

5. Сбор иллюстративного материала

6. Оформление искусственного аквариума с родителями.

7. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»



II этап: основной-исследовательский        

I блок – Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Водавода – кругом вода» 

Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)

Беседа «Кому нужна вода?» 

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

 Беседа «Берегите воду» 

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.

II блок – Познавательное развитие

Загадки «О воде» игра « Подскажи словечко»

Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов

 Дидактические игры

1.  Математический планшет «Водный транспорт»

2. Блоки Дьенеша и альбом с заданиями (Лабиринт «Доставка продовольствия в затопленные районы»)


Опыт №1: «Свойства воды» 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Испарение» 

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды» 

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 4 «Очистка грязной воды».

Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.

Во время  бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».

Правила игры:

- В «Логический экран» вкладывается лист задания.

- Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.

- После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.

- Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.

III блок – Речевое развитие

Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

 «Как люди речку обидели»        

 «История одного пруда»

 «Жила – была Река»

 Чтение стихов

 Г. Люшин «Капелька»

В.Фетисов «Речка зимой»

А. Тараскин  «Сколько знаю я дождей?»

С. Погорельского «Весенний разговор»

Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»

Пальчиковые игры:

«Водичка – вода»

«Моем руки»

«Речка и рыбка»

«По воду»

Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.

IV блок – Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений

- Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме» 

- Прослушивание аудиозаписей:

 «Шум моря»

 «Прибой»

 «Музыка дождя»

  «Гром»

  «Звонкий ручей»

-  Совместно с родителями в группе был создан искусственный аквариум, оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду».

V блок – Физическое развитие

Подвижная игра«Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.

Подвижная игра«На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Создание снежных фигурок.

 Закрепить приёмы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


Результат работы:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе