Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Лесные жители»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Щебетунова Т,И,
2022г.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Вид проекта: краткосрочный (17.01-27.01 2022г.)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Актуальность:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и у них мало знаний о природе. Дети 2-3 лет имеют недостаточное представление о животных, обитающих в наших лесах, их образе жизни, повадках. Но они очень любознательны и хотят все знать. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. С целью формирования у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных было решено реализовать в группе проект «Лесные обитатели».
Цель: Развивать интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о диких животных.
Задачи:
1. Формирование у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях: зайце, белке, ёжике, лисе, медведе и волке.
2. Формировать знания о внешнем виде и повадках зверей.
3. Познакомить детей с образом жизни животных в разное время года.
4. Развивать творческие и познавательные способности.
5. Учить называть детенышей диких животных, замечать отличительные особенности детеныша от взрослого животного.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Ожидаемые результаты:
-У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белочке) их детенышах, повадках и среде обитания.
-Развитие творческих способностей детей.
-Развитие связной речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление в заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап - Подготовительный
- подбор художественной литературы;
- разработка конспектов НОД по теме недели;
- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- работа с родителями.
II этап - Практический
Физическое развитие
НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с белочкой».
Беседа: «Как вести себя рядом с животными?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «Теремок».
Словесная малоподвижная игра: «Совушка – сова».
Рассматривание картинок: «Лесные звери».
Настольная игра: «Мамы и детки».
Познавательное развитие:
НОД: «Кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».
Дидактические игры: «На лесной дорожке зайчики -трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». «Теремок»
Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком?».
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». «Путешествие в зоопарк».
Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка прыгал и устал». «Каравай».
Развивающая практическая ситуация: «Домики».
Настольная игра: «Собери дикого зверя»
Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем». «С зайчиком по экологической тропе». «Кто к нам в гости приходил?»
Речевое развитие:
НОД: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», «Теремок».
«Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».
Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»
Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».
Игра-имитация: «Медведь».
Подвижная игра: «Ровным кругом». «Заинька попляши».
Социально-коммуникативное развитие:
НОД: «Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
Дидактическая игра: «Домики».
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка серенький сидит». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Маленький ёжик четверо ножек». «Зайцы и волк». «Зайка прыгал и устал».
Прогулка: Сбор шишек для белки.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД: «Кто в лесочке живёт?», «Ёжик». «Зайка в гости к нам пришёл». «Угостим ёжика яблоком». «Построим домик для зайки и мишки».
Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».
Дидактические игры: «К нам гости пришли?». «Детки в клетке».
Музыкально-художественная:
1. Прослушивание музыкальных сказок аудиозаписи.
2. Слушание песен.
Работа с родителями
1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».
2. Изготовление масок корон на голову.
3. Консультация для родителей: «Учимся наблюдать», «Развиваемся, играя».
III этап - Итоговый
Макет «Дикие животные»
Планируемые результаты:
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Дикие животные»
-дети должны знать названия диких животных и узнавать их (взрослых и детенышей, знать их повадки.