СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народов много – Родина одна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Южный Урал– многонациональная страна. Культура Урала складывается из культуры народов ее населяющих. Много разных народов проживает на ее территории, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народов много – Родина одна»»

Проект «Народов много – Родина одна»


«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова.

Вид проекта: познавательно-творческий


Продолжительность проекта: долгосрочный


Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель


Актуальность:


Южный Урал– многонациональная страна. Культура Урала складывается из культуры народов ее населяющих. Много разных народов проживает на ее территории, каждый из которых самобытен и имеет богатые традиции. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывает культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. С возрастом ребенок становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Необходимо сформировать чувство гордости за свою национальную культуру. Воспитать дружеское отношение к людям других национальностей и чувство уважения друг к другу. Воспитывать толерантное отношение к другим народностям – важнейшая задача педагога. В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с бытом и традициями других народов.

Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.


Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.


Задачи:

- Формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность

- Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

- Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.

-Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.

- Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.

- Дать представления о национальных жилищах татар, башкир, русских, белорусов.

-Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала. 

-Дать представление о национальных костюмах.

-Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.


Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап:

Анализ методической литературы;

Подбор материалов необходимых для выполнения проекта;

Подбор подвижных игр, соответствующих тематике проекта

Написание и разработка сценариев для проведения праздников и досугов

Практический этап:

1.Беседа «Народы Южного Урала» 

2.Знакомство с традициями народов Южного Урала

3.Чтение художественной литературы

4.Изодеятельность «Национальные узоры»

5 Подвижные национальные игры 

6.Создание мини-музея «Белорусская изба», «Мордовские костюмы»

7.Создание уголка татарской национальности

8.Развлечение «Мы играем в национальные игры». 9.Организация тематических выставок детских работ. 10.Презентации по теме

Образовательные области ФГОС:

-Социально – коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно – эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Продукт проектной деятельности для родителей:

-Совместное обсуждение сценариев;

-Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ;

-Участие родителей в оформлении уголков, костюмов, атрибутов для игр;

-Активное участи в развлечениях.

Продукт продуктивной деятельности для педагогов: Планирование по возрасту;

Конспекты занятий, развлечений, досугов;

Презентации;

Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», 

«Художественное слово»;

Активное использование произведений Южно Уральских писателей;

Работа по программе «Наш дом Южный Урал».

Продукт проектной деятельности для детей:

Фотоальбом национальные костюмы; Альбом культуры и быта народов Южного Урала; Развлечение «Русско-татарские посиделки»; Альбом «Самовар и чайник», «Национальная кухня», Развлечение «Рождественские Святки» Подвижные народные игры Рисование «Ичиги»(татарские сапоги)

Ожидаемый результат

Для детей: Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.

 Для педагогов: Презентация педагогам «Культура и быт народов Южного Урала». Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.