Совместная Российско-Монгольская школа г. Улан-Батор
Проект «Озеленение школьного двора»
Направление: Формирование эко среды
Автор проекта: Ганбат Анужин, 9 «В» класс.
Руководитель: Дарижапова Н.Н., учитель географии СРМШ
Улан-Батор 2024 г.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………..3
2. Основная часть………………………………………………………5
3. Заключение…………………………………………………………..7
4. Список литературы………………………………………………….5
5. Приложения………………………………………………………....10-13
Введение
Актуальность
За последние десятилетия в Улан-Баторе остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, в частности повышенная загазованность и запыленность атмосферы, асфальтовое покрытие улиц и площадей. Увеличилось количество автомобилей втрое, проблема превышения выбросов выхлопных газов - одна из важнейших экологических проблем нашего города.
Растительность – как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора, и является источником эстетического отдыха людей, она имеет огромное значение для людей, жителей нашего города. Каждый раз возвращаясь со школы домой я чувствую неприятный запах на улице, этот смог над Улан-Батором, содержит вредные вещества.
Идея нашего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.
Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.
Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги.
I. Обоснование актуальности проекта:
«Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна,
была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Постановка проблемы
Загрязнение в Улан-Баторе заставило меня задуматься, какую я могу помощь оказать хоть незначительную для родного города. Я в классе проводила опрос, все ли нравится внутри школы и во дворе. Мы пришли к общему мнению, что в нашем школьном дворе не хватает ярких цветов в озеленении, так появился мой проект.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
школьный двор находится в удовлетворительном состоянии;
пришкольный участок недостаточно озеленен – яркими цветами;
Я считаю, что проект поможет мне проявить себя, обрести уверенность.
Школа, расположена в центре города, школьный участок должен естественным образом быть примером для жителей микрорайона. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории.
Проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция сейчас важна для нас.
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери
Цель проекта: Содействие улучшения экологической обстановки через озеленение территории пришкольного участка;
Задачи проекта:
Повышение экологической и эстетической культуры;
Пропаганда экологической культуры;
сформировать активную гражданскую позицию;
воспитание экологической культуры и экологического сознания;
сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
Научное обоснование: выявить какие растения могут вырасти при данных почвах, в данных условиях
Методы исследования:
1. Изучение литературы и анализ
2. Опрос и анкетирование
3. Эксперимент, наблюдение и обобщение.
Литература: В основном использовала интернет ресурсы
https://landimprovement.ru/docum/bigtrees_support_manual/main_request_plant/
https://ld-spb.ru/vse-o-landshafte-i-sade/proekt-blagoustrojstva-pridomovoj-territorii
Основная часть:
В неудовлетворительном состоянии находятся двор, прилегающий к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школы.
Опрос учащихся показал, что 76% недовольны состоянием школьного двора, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.
Сначала я выявила у одноклассников способности и опыт в озеленении, затем мы отобрали семена. Какие растения подойдут для резко-континентального климата Улан-Батора мы не знали.
Составили смету расходов. Ранее мы заработали параллелью 9 классов в проекте «Раздельный мусор», решили эти деньги использовать в проекте по озеленению, также мы искали спонсоров.
Озеленили школьную территорию: высадили семена, обеспечили уход и наблюдение. Пикирование. Высадка выросшей рассады на заднем дворе школы.
Сроки реализации проекта и этапы работ:
Этап | Сроки | Мероприятия |
1этап Подготовитель-ный | Февраль-март 2024 г. | 1. провести агитацию и вовлечь всех заинтересованных; 2. провести собрание желающих улучшить экологическую обстановку; 3. составить списки добровольцев для решения проблемы; 4. составить план расположения площадки для озеленения и его компонентов; 5. составить бизнес-план (смету расходов); согласовать с администрацией школы и попечительским советом школы. 6. привлечение спонсоров, а также заинтересованных лиц; 7. участие в различных городских и республиканских конкурсах, для получения денежных премий и призов; |
2 этап Основной | Февраль-октябрь | 1. выявить способности и умения добровольцев детей и родителей; при необходимости пригласить специалистов; 2. распределить обязанности; 3. составить план работы и режим дня работы. 4. Посадить деревья и разбить клумбы. |
3 этап Заключительный | Июнь – октябрь 2024 г | 1. открытие зоны отдыха и экологического спокойствия; 2. выпуск рекламных буклетов с распространением опыта. Размещение на сайте школы. |
Смета расходов:
Материалы | Стоимость 1шт. | Имеется Шт. | Купить Шт. | Итого сумма |
Почва- грунт для посадки рассады | 1 пакет 70 л.-10.000т. | - | 2 | 20000 |
Горшки | 1шт 10000 | 3 | 30 | 30000 |
Семена | 1 упаковка -5000 | | 12 | 60000 |
Одноразовые стаканчики | 1 стаканчик 100 | 180 шт. | 50шт | 5000 |
Итого: | 115000 |
Заключение
Как выяснилось, в настоящее время накоплен огромный опыт по благоустройству и озеленению, создан богатый озеленительный ассортимент растений и разработана агротехника их выращивания.
Мы купили разные семена: космеи, петуньи, бархатцев, по 4 упаковки каждого вида, также из России наш классный руководитель привезла много семян похожих на наши семена. Высадили, осуществляли уход.
Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года - школьный сайт.
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:
Организована совместная деятельность моих одноклассников, и наши родители не остались в стороне, по реализации основных мероприятий проекта
выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;
проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организован субботник);
составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;
проведено озеленение территории;
завезена земля для посадки цветов;
побелены стволы деревьев;
Вход в волонтерскую организацию школьного экологического клуба МРШ Green light.
Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы
Издан буклет с информацией о результатах деятельности по реализации проекта
Количественные показатели
32 человека - волонтеры
16 - дерева (в черте города Улан-Батор)
16 - деревьев (во дворе школы)
208 - рассада цветов
Качественные показатели
Эстетическое оформление эскиза озеленения пришкольного участка
Развитие организаторских способностей учащихся
Озеленение школьной территории
Активная работа в волонтерской организации школьного экологического клуба СРМШ Green light
Повышение экологической и эстетической культуры учащихся
Пропаганда экологической культуры учащихся
Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды
Объем и источники финансирования проекта – за счет совместной деятельности параллели 9 классов.
Приложения
Озеленение переднего двора (вид сверху из окна кабинета № 31)
10