СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект сетевого взаимодействия. Эстетическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект сетевого взаимодействия. Эстетическое»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям

  8. Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию.


Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

  • образовательное (познавательные беседы, конференции);

  • методическое (конференции, тренинг, мастер-класс)

  • информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации)

  • организационное (различные формы деятельности: праздники, конкурсные программы)

  • социально-педагогическое (акции)

  • научно-исследовательское (проектная деятельность)


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Познавательная беседа «Что такое эстетика»

сентябрь

Классный руководитель,

дети.


Круглый стол «О дружбе мальчиков и девочек»

октябрь

Классный руководитель, дети.


Методическое направление




Мастер – класс «Поведение в театре»

Ноябрь

Классный руководитель, дети, ДДЮТ.


Информационное направление




Выпуск тематической газеты «Школьные правила этикета»

Декабрь

Классный руководитель, дети, ДДЮТ.


Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу»

Март

Классный руководитель, дети.


Организационное направление




Литературно-музыкальное мероприятие о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников

Январь

Классный руководитель, родители, дети, ДДЮТ.


Воспитательное мероприятие на тему «Простые правила этикета»

Февраль

Классный руководитель, дети, центральная детская библиотека.


Социально-педагогическое направление




Акция «Вежливая просьба»

Май

Классный руководитель, дети, центральная детская библиотека.


Научно-исследовательское направление




Проектная деятельность «В страну этикета»

Апрель

Классный руководитель, дети.


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество


Образовательная организация (школа).

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Детская центральная библиотека;

  • Дворец детского (юношеского) творчества.


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Конференция «Этика и эстетика» (договор о сотрудничестве),

составление плана мероприятий совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования,

организация совместных интегрированных мероприятий: праздников,

организация совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных),

организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений.

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов


  1. Основной этап.

Консультации,

круглые столы,

проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников,

проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных).

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов


  1. Завершающий этап.

Семинар для родителей,

праздники

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа,

самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия,

электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос



  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по эстетическому воспитанию:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям

  8. Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!