РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям
Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:
образовательное (познавательные беседы, конференции);
методическое (конференции, тренинг, мастер-класс)
информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, консультации, газета, размещение на сайте информации)
организационное (различные формы деятельности: праздники, конкурсные программы)
социально-педагогическое (акции)
научно-исследовательское (проектная деятельность)
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление | | |
| Познавательная беседа «Что такое эстетика» | сентябрь | Классный руководитель, дети. |
| Круглый стол «О дружбе мальчиков и девочек» | октябрь | Классный руководитель, дети. |
| Методическое направление | | |
| Мастер – класс «Поведение в театре» | Ноябрь | Классный руководитель, дети, ДДЮТ. |
| Информационное направление | | |
| Выпуск тематической газеты «Школьные правила этикета» | Декабрь | Классный руководитель, дети, ДДЮТ. |
| Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу» | Март | Классный руководитель, дети. |
| Организационное направление | | |
| Литературно-музыкальное мероприятие о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников | Январь | Классный руководитель, родители, дети, ДДЮТ. |
| Воспитательное мероприятие на тему «Простые правила этикета» | Февраль | Классный руководитель, дети, центральная детская библиотека. |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Акция «Вежливая просьба» | Май | Классный руководитель, дети, центральная детская библиотека. |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Проектная деятельность «В страну этикета» | Апрель | Классный руководитель, дети. |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа).
Учреждения дополнительного образования детей:
Детская центральная библиотека;
Дворец детского (юношеского) творчества.
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Конференция «Этика и эстетика» (договор о сотрудничестве), составление плана мероприятий совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования, организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, организация совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных), организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений. | Беседа Анкетирование Исследовательский метод Метод проектов |
Основной этап. | Консультации, круглые столы, проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных). | Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Семинар для родителей, праздники | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа, самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия, электронное портфолио | Беседа Анкетирование Опрос |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по эстетическому воспитанию:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям
Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию.