СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по математике в первом классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся познакомились с понятиями "Слагаемые" и "Сумма". Урок изучения нового материала по технологии развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике в первом классе»

Паспорт урока математики в 1 классе

Тема урока:

Слагаемые. Сумма.

Дата

22.11.18 г.

Учитель

Аюпова Анися Алимжановна

Образовательная цель

Формирование познавательной культуры личности, развитие теоритического мышления первоклассников на основе осмысления понятий «слагаемые», «сумма».

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: объясняет необходимость и значимость для себя личным владением понятий «слагаемое», «сумма»;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: выводит понятия «слагаемые», «сумма»;

ПУД-2: извлекает информацию из текста в соответствии с целями своей деятельности;

ПУД-3: переводит информацию из одной единицы в другую (схему в числа);

ПУД-4: строит логические рассуждения, делает выводы;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи;

РУД-2: осуществляет рефлексию и самооценку собственной деятельности;

ПР-1: называет существенные признаки понятий «слагаемые», «сумма»;

ПР-2: называет компоненты действия сложения

ПР-3: находит неизвестные слагаемые;

ПР-4: делает выводы, анализирует факты.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»



Ученик научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения

Программное содержание

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).

Мировоззренческая идея

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Ценностно-смысловые ориентиры

Человек. Наука. Познание.

План изучения нового материала

1. Понятие «Слагаемые», «Сумма»

2. Существенные признаки слагаемых и суммы.

3. Способ определения неизвестных слагаемых.

Основные понятия

слагаемые


сумма


математические действия


геометрические фигуры

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-исследование

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

Учебник Математика. 1 класс. в 2 частях, Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.; мультимедийные средства; раздаточный материал;

Мизансцена урока

традиционная

Домашнее задание

повторить изученное


Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок: какого человека можно назвать хорошим учеником.

Хороший ученик тот - кто хочет, любит и умеет учиться.


Приветствие стоя. Дежурный. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Фронтально.

2, 3 ученика


II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-мин.)

Задание: прочитайте высказывание «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Вводная беседа:

- что хотел сказать нам автор?

- согласны ли вы с его мнением?

Тема урока:

- как связан эпиграф урока с нашей темой?

Задание:

Какое слово лишнее: слагаемое, слагаемое, сумма? Почему?

Проверка.

- Почему не справились? Чего мы ещё не знаем?

Главный вопрос урока:

- Как называются числа при сложении?

Обобщение, вывод: нам необходимо узнать, как называются числа при сложении.

Слайд 1 (1 ученик)


Фронтально



Слайд 2


2, 3 ученика

Слайд 3

Устно


Слайд 4


Фронтально



ЛР-2


ПУД-2

КУД-2




ПУД-4





РУД-1

КУД-1

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (18 мин.)

1. Понятия компонентов действия сложения.

1.) Работа с электронным приложением.

2.) Практическая работа

– Сколько красных  яблок на тарелке?
- Положите ещё 2 яблока.
- Сколько всего яблок стало?
- Как получили число 5?
- Какие 2 числа мы прибавили? 

Как это можно записать?

Назовите первое слагаемое.
Назовите второе слагаемое.
В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Обобщение, вывод:

Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

3.) Исследование

Чтение выражений по-разному: 1+2=3 6+1=7 2+3=5 3+1=4









Проверка

Вывод, обобщение: выражения можно читать по-разному

4.) Работа в группах

Составление и решение задач по схемам.

Проверка.

Электронное приложение


Устно

Фронтально














Слайд 5

Самостоятельно в парах


первое слагаемое – один, второе слагаемое – два, значение суммы – три. Сумма чисел шесть и один равна семи. Два увеличить на три получится пять. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.


Устно

4 ученика




Самостоятельно на раздаточных листах

(Приложение 2)


ПР-1









ЛР-2

ПУД-2

ПР-2

ПУД-3

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

1. Решение примеров

2. Математический диктант

1. Первое слагаемое = 3, второе слагаемое = 4. Запишите, чему равна сумма.

2. Найдите сумму чисел 7 и 2.

3. Первое слагаемое = 5, второе слагаемое - неизвестно. Найдите сумму.

Проверка

Учебник,с.86, №1.

Самостоятельно






Слайд 6

ПР-1

ПР-2

ПР-3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия и самооценка деятельности

- как бы вы сейчас ответили на главный вопрос урока:

- как называются числа при сложении?

- зачем нам с вами надо знать эти понятия?

- где и когда вы сможете применить эти знания?

- каким ты был учеником на уроке?

- заполните листы самооценки


Фронтально






оценивают себя с помощью «Светофора»

ЛР-1

РУД-2


Приложение 1 Слайдовая презентация

Приложение 2 Раздаточный дидактический материал