СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему: «Спешите делать добрые дела!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта, радость, переживание и милосердие создают основу человеческого счастья.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему: «Спешите делать добрые дела!»»

МКОУ СОШ №4









Проектная работа на тему:

«Спешите делать добрые дела!»







Работу выполнила

Ученица 1 «В»

Османова Наиля

Научный руководитель:

Муртаханова Э.А.

















Хасавюрт 2018



Содержание.



  1. Введение.

  2. Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта.

  3. Практическая работа.

  4. Заключение.

  5. Библиография.

  6. Приложение.
























Введение.

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

  Мой социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и  должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.

Место проведения: МКОУ СОШ №4

Сроки выполнения.

Проект краткосрочный- 1 неделя

Целевая аудитория.

Обучающиеся 1 В класса

Цель проекта: сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.



Задачи.

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.

  • Сделать конкретные добрые дела.

  • Создать видеоролик для демонстрации значимости добрых дел.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.


  Ожидаемые результаты.

  • Личностные изменения участников проекта.

  • Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

  • Пополнится фонд библиотеки диском с видеороликом «Сделай доброе дело», которым можно будет пользоваться учителям других классов на уроках и классных часах.

  • Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

Практическая работа.

Для достижения результатов проекта мне необходимо было провести ряд мероприятий:

  1. Неделя добрых дел.

  2. Анкетирование школьников.

  3. Создание видеоролика.


Мероприятия “Недели добрых дел”.



День недели


Мероприятие

Понедельник

Знакомство учащихся с идеей проекта. Открытие «Недели добрых дел»

Вторник

День добрых слов и пожеланий.

Среда

День «подарков просто так».

Четверг

Конкурс рисунков, мини-сочинений «Мои добрые дела»

Пятница

Копилка добрых дел.

Закрытие «Недели добрых дел». Обсуждение результатов.



После проведения всех мероприятий «Недели добрых дел» я провела анкетирование своих одноклассников. Им было предложено несколько вопросов:

  1. Где чаще всего тебе случалось делать доброе дело?

  • В школе (одноклассникам, учителям)

  • Дома (родным, близким людям)

  • Незнакомым людям



  1. Что ты чувствуешь после того, как сделал доброе дело?



  1. Важно ли напоминать людям о необходимости делать добрые дела?

  • Да

  • Нет

По результатам анкетирования большая часть ребят добрые дела делают

для своих родных (65%),

в школе - 20%,

незнакомым людям -15%

75% моих одноклассников после хорошего доброго поступка испытывают чувство радости.

О необходимости напоминать людям о добрых поступках высказались 90% ребят, остальные 10% считают, что напоминать об этом не стоит – человек сам поймет когда нужно помочь другому.

И всё-таки ребята поддержали мою идею создать видеоклип, идеей которого будет необходимость делать добрые дела для других людей. Главная мысль этого видеоролика – сделай добро и оно к тебе вернется. Мы с ребятами придумали ситуации из нашей школьной жизни, спланировали где будем снимать каждый сюжет и кто будет исполнять роли. Я снимала на обычный телефон. На это ушло 2 дня. Взрослые мне помогли склеить все сюжеты в один видеоряд. В интернете я нашла подходящую песню. И вот наш видеоклип готов! Предлагаю его вашему вниманию.





Заключение.



Мой проект показал, что о добрых поступках надо говорит, обсуждать, иногда нацеливать. Так мы научимся видеть проблемы других людей и возможность им помочь. Надеюсь, что никто из моих одноклассников не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.

У нас возникло много вариантов разных акций, которыми мы могли бы сделать добрые дела не только дома, в школе, но и посторонним людям. И делать добрые дела мы продолжим и никогда не закончим!

Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: "Улыбка объединяет". Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся и мир станет ещё добрее и милосерднее.



Библиография



1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.


2. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.


3. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.


4. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.