МКОУ СОШ №4
Проектная работа на тему:
«Спешите делать добрые дела!»
Работу выполнила
Ученица 1 «В»
Османова Наиля
Научный руководитель:
Муртаханова Э.А.
Хасавюрт 2018
Содержание.
Введение.
Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта.
Практическая работа.
Заключение.
Библиография.
Приложение.

Введение.
Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Мой социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
Место проведения: МКОУ СОШ №4
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный- 1 неделя
Целевая аудитория.
Обучающиеся 1 В класса
Цель проекта: сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи.
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Создать видеоролик для демонстрации значимости добрых дел.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Ожидаемые результаты.
Личностные изменения участников проекта.
Учащиеся научатся оценивать свои возможности.
Пополнится фонд библиотеки диском с видеороликом «Сделай доброе дело», которым можно будет пользоваться учителям других классов на уроках и классных часах.
Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.
Практическая работа.
Для достижения результатов проекта мне необходимо было провести ряд мероприятий:
Неделя добрых дел.
Анкетирование школьников.
Создание видеоролика.
Мероприятия “Недели добрых дел”.
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Знакомство учащихся с идеей проекта. Открытие «Недели добрых дел» |
Вторник | День добрых слов и пожеланий. |
Среда | День «подарков просто так». |
Четверг | Конкурс рисунков, мини-сочинений «Мои добрые дела» |
Пятница | Копилка добрых дел. Закрытие «Недели добрых дел». Обсуждение результатов. |
После проведения всех мероприятий «Недели добрых дел» я провела анкетирование своих одноклассников. Им было предложено несколько вопросов:
Где чаще всего тебе случалось делать доброе дело?
В школе (одноклассникам, учителям)
Дома (родным, близким людям)
Незнакомым людям
Что ты чувствуешь после того, как сделал доброе дело?
Важно ли напоминать людям о необходимости делать добрые дела?
По результатам анкетирования большая часть ребят добрые дела делают
для своих родных (65%),
в школе - 20%,
незнакомым людям -15%
75% моих одноклассников после хорошего доброго поступка испытывают чувство радости.
О необходимости напоминать людям о добрых поступках высказались 90% ребят, остальные 10% считают, что напоминать об этом не стоит – человек сам поймет когда нужно помочь другому.
И всё-таки ребята поддержали мою идею создать видеоклип, идеей которого будет необходимость делать добрые дела для других людей. Главная мысль этого видеоролика – сделай добро и оно к тебе вернется. Мы с ребятами придумали ситуации из нашей школьной жизни, спланировали где будем снимать каждый сюжет и кто будет исполнять роли. Я снимала на обычный телефон. На это ушло 2 дня. Взрослые мне помогли склеить все сюжеты в один видеоряд. В интернете я нашла подходящую песню. И вот наш видеоклип готов! Предлагаю его вашему вниманию.
Заключение.
Мой проект показал, что о добрых поступках надо говорит, обсуждать, иногда нацеливать. Так мы научимся видеть проблемы других людей и возможность им помочь. Надеюсь, что никто из моих одноклассников не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.
У нас возникло много вариантов разных акций, которыми мы могли бы сделать добрые дела не только дома, в школе, но и посторонним людям. И делать добрые дела мы продолжим и никогда не закончим!
Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: "Улыбка объединяет". Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся и мир станет ещё добрее и милосерднее.
Библиография
1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.
2. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
3. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.
4. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.
