СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные задачи в начальной школе. Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры проектных задач в начальной школе. Задачи с подробным решением

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи в начальной школе. Математика»

Проектная задача


«В царстве Берендея»


Тип проектной задачи

Межпредметная (математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в течение учебного года в 3 классе, рекомендуемое время проведения — до двух уроков

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыка табличного умножения.

Демонстрация навыка табличного умножения.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение выделять из предложенного перечня диких животных леса.

2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня» и «Тысяча».

3. Умение работать с единицами времени: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

4. Умение пользоваться геометрической терминологией: сторона квадрата, диагональ квадрата.

Планируемый педагогический результат

«Сравнение величин» и возможность применять его в нестандартных условиях

Усвоение предметного материала 3 класса по разделам программы «Внетабличное умножение»,

Демонстрация навыка табличного умножения.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Правильное заполнение таблицы итогового задания на основе обобщения полученных данных.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе



Итоговое задание. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

Какие костюмы необходимы для инсценировки песни?


Какова стоимость каждого вида костюмов?


Какова стоимость всех костюмов для инсценировки?


В какой день недели можно оплатить услуги по пошиву костюмов, если от банка до ателье ехать на троллейбусе?


Какой из необходимых для инсценировки костюмов является самым дорогим?



Правильно ли расставили танцоров на схеме?



Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе)











Замысел проектной задачи


Проектная задача состоит из пяти заданий, стратегия выполнения заданий не позволит выполнять их в любом порядке — необходима определенная последовательность при выполнении большей части заданий. В соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта.


Задание № 1. Ученикам необходимо определить диких животных и их количество. На основе классификации по заданному основанию и знаний представителей домашних и диких животных третьеклассники осуществляют свой выбор.


Результат выполнения задания — определены виды животных, которые будут представлены на празднике.


Задание № 2. Ученикам необходимо применить комбинаторные умения для верного выполнения задания — расстановки участников во время танца. Для выполнения задания ученики должны продемонстрировать предметные умения — точное использование геометрической терминологии (сторона квадрата, диагональ квадрата).

Результат выполнения задания № 2 — верно определено месторасположение каждого вида животного.


Задание № 3. Правильная расстановка танцоров в соответствии со схемой


  • костюмах разных видов животных позволит определить их количество. Результат — подсчитано общее количество костюмов животных каждого вида.


Задание № 4 предполагает подготовку сметы расходов для заказа на пошив заявленного количества костюмов. Ученики демонстрируют умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня». Кроме того, ученики демонстрируют умение читать и дополнять таблицы в соответствии с заданием.


Результатом выполнения задания станет составленная смета расходов с определением итоговой суммы для выполнения заказа.


Задание № 5 потребует от третьеклассников соотнести временные рамки работы банка и ателье для того, чтобы стало возможным снять деньги и оплатить услуги ателье. В этой связи ученики должны продемонстрировать умение работать с единицами времени: переводить из больших единиц в меньшие, сравнивать, вычислять. Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, разные рабочие дни для банка и ателье — это ставит учеников перед выбором оптимального дня; во-вторых, разные часы работы с клиентами, что опять должно привести ребят к выбору наиболее приемлемого варианта. Усложняющим фактором становится информация о затрате времени на передвижение от банка до ателье, что дети обязаны учесть в обязательном порядке.



Содержание проектной задачи

К празднику «В царстве Берендея» решено представить инсценировку песни о животных. Для этого необходимы костюмы лесных зверей.


В ателье могут сшить следующие костюмы: лисы, зайца, волка, кошки, цыпленка, медведя, овечки.

Задание 1. Определите, костюмы, каких животных необходимо заказать в ателье (отметьте галочкой в квадратике).


□ лисы □ зайца □ волка □ кошки □ цыпленка □ медведя □ овечки


Задание 2. Помогите определить на схеме, где и в каких костюмах должны стоять танцоры (впишите букву, с которой начинается название животного).

Для начала необходимо определить общее количество танцоров в костюмах лесных животных. Для этого нужно расставить их в виде квадрата так, чтобы в каждом ряду были по одному виду каждого животного, причем по одной из диагоналей должны стоять танцоры в костюме животного, которое, в отличие от других, зимой впадает в спячку.

























Задание 3. По схеме определите общее количество танцоров и количество костюмов каждого вида (количество костюмов каждого животного, участвующего в инсценировке, впишите в клеточку).


лисы


зайца


медведя


кошки


волка


цыпленка


овечки





Задание 4. Заполните бланк для заказа костюмов, чтобы знать, какую сумму необходимо снять со счета в банке и оплатить услуги ателье.

Банк выдает деньги по вторникам, средам и пятницам. Ателье принимает оплату за услуги по понедельникам, средам и пятницам.

От банка до ателье можно доехать на троллейбусе или маршрутном такси. Время в пути на троллейбусе займет 1 ч 20 минут, а на маршрутном такси в 2 раза меньше.



Задание 5. В какой день недели удобнее произвести все расчеты за услуги по пошиву костюмов? (Отметьте галочкой в крайнем слева квадратике, укажите точное время.)