И.В. Кускова С.М.Гаврилова
№ п/п. | Содержание деятельности. | Срок исполнения. | Ответственные. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационное направление. |
1. | Составление плана работы на 2016-2017 учебный год. | Май-июнь. | Социальный педагог |
2. | Взаимодействие со службой профессиональной ориентации. | Сентябрь. | Социальный педагог |
Информационное направление. |
1. | Оформление профориентационного уголка в библиотеке. | Сентябрь. | Социальный педагог |
2. | Оформление информационного уголка по профессиональной ориентации. | Сентябрь. | Социальный педагог |
3. | Оформление информационных стендов «Куда пойти учиться» в коридоре. | Сентябрь. | Социальный педагог |
4. | Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы. | В течение года. | Социальный педагог |
5. | Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители 9, 10, 11 классов. |
6. | Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда. | В течение года. | Социальный педагог |
7. | Знакомство с литературой по выбору профессии. | Апрель - май | Социальный педагог |
Внутришкольный контроль. |
1. | Изучение деятельности учителя при реализации курсов в рамках предпрофильной подготовки. | Октябрь. | |
2. | Изучение состояния профориентационной работы в 1-6 классах. | 1 полугодие | |
3. | Содержание деятельности. Качество работы. | Январь. | |
4. | Изучение состояния профориентационной работы в 8-11 классах. | 2 полугодие | |
Консультационная и психолого-педагогическая поддержка. |
1. | Проведение профконсультаций (служба профессиональной ориентации и психологической поддержки). | Апрель-июнь. | . |
2. | Индивидуальные и групповые консультации по вопросам: осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации; выделение дальней профессиональной цели (мечты) и её согласование с другими важными жизненными целями. Выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели; представление об основных внешних препятствиях на пути к сформулированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий; представление о внутренних препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а также выявление своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив; поиск путей и способов преодоления внутренних недостатков и оптимального использования достоинств, способствующих подготовке к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. | В течение года. | Служба профессиональной ориентации и психологической поддержки. |
3. | Консультации по проблеме выбора профессии учащимися (по запросу родителей). | В течение года. | Социальный педагог |
4. | Индивидуальное консультирование учащихся 9, 11 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения. | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители 9, 11 классов. |
5. | Родительские собрания «Как помочь ребёнку в выборе профессии?» | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители 9-11 классов. |
6. | Организация и проведение консультаций для педагогов школы по вопросам организации и ведения профориентационной работы с учащимися. | В течение года. | Социальный педагог. |
Внеклассная и урочная деятельность по профориентации. |
1. | Содействие профессиональному определению учащихся. Формирование устойчивой мотивации на рабочие профессии. | В течение года. | Социальный педагог. |
2. | Конкурс стихов о людях разных профессий. (1- 7 классы). | Ноябрь. | Социальный педагог. |
5. | Конкурс рисунков «Все профессии важны» (1- 7 классы). | Январь. | Социальный педагог |
4. | Проведение классных часов по вопросу профессионального ориентирования учащихся 9, 11 классов на специальности, востребованные на рынке труда. | Февраль-март. | Классные руководители 9, 11 классов. |
5. | Оформление стенгазет 1- 6 классов «Профессия моих родителей» и организация презентации лучших работ. | Март. | Классные руководители 1-6 классов. |
7. | Проведение тематического классного часа «Мир профессий и твоё место в нём» (8- 9 классы). | Ноябрь | Классные руководители 8-9 классов. |
8. | Проведение тематического классного часа «Мой внутренний мир» (10 класс). | Январь | Классный руководитель 10 класса. |
9. | Проведение тематического классного часа «Мои личные профессиональные перспективы» (11 класс). | Февраль | Классный руководитель 11 класса |
10. | Проведение тематических классных часов по профориентации (по плану классных руководителей). | В течение года. | Классные руководители 1-11 классов. |
11. | Организация встреч учащихся с представителями разных профессий. | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители 1-11 классов. |
12. | Виды урочной деятельности по профориентации учащихся: «Человек-природа»: лабораторные, практические работы по биологии; «Человек-техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках труда; «Человек-человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно -организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх; «Человек- знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, дневников, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем; «Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, предметов домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности. | В течение года. | Учителя – предметники. |
Диагностическая и мониторинговая деятельность. |
1. | Сбор сведений о трудоустройстве, поступлении в средние профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов. | Сентябрь. | Социальный педагог, классный руководитель 9, 11 классов. |
2. | Проведение методики А.Е.Голомштока «Карта интересов» в 8-11 классах. | Октябрь, февраль. | Классные руководители 8- 11 классов. |
3. | Выявление мотивационной готовности к выбору (9 – 11 классы). | Октябрь | Классный руководитель 9-11 классов. |
4. | Диагностика стиля учебной деятельности учащихся 7-11 классов. | Ноябрь | Классные руководители 7 - 11 классов. |
5. | Проведение методики для определения свойств личности (5 - 11 классы). | Февраль | Классные руководители 5- 11 классов. |
6. | Проведение ценностного опросника Шварца в 7-11 классах. | Март | Классные руководители 7-11 классов. |
Методическая работа. |
1. | Участие в окружных семинарах, конференциях, конкурсах по профессиональной ориентации. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители. |
2. | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации. | В течение года | Социальный педагог, педаго-психолог |
3. | Обновление и пополнение методических материалов по профессиональной ориентации. | В течение года | Социальный педагог |
4. | Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся. | В течение года | Социальный педагог |
Предпрофильное обучение. |
1. | Обеспечение учителей программами элективных курсов предпрофильной подготовки. | До 1 сентября | Зам.директора (УВР) |
2. | Организация информирования учащихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки. | Май | классный руководитель 8 класса. |
3. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки. | В течение года | Зам.директора (УВР) |
4. | Изучение нормативной базы и рекомендаций по организации предпрофильной подготовки. | В течение года | Зам.директора (УВР) |
5. | Накопление, изучение и распространение опыта организации предпрофильной подготовки. | В течение года | Зам.директора (УВР) |