СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация план работы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по профориентации учащихся

Просмотр содержимого документа
«Профориентация план работы»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «Красноармейская СОШ»

И.В. Кускова С.М.Гаврилова

«___» ___________2016 год «___»____________2016


План работы по профориентации учащихся

МБОУ «Красноармейская СОШ» 2016-2017 учебный год


№ п/п.

Содержание деятельности.

Срок исполнения.

Ответственные.

1

2

3

4

Организационное направление.

1.

Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.

Май-июнь.

Социальный педагог

2.

Взаимодействие со службой профессиональной ориентации.

Сентябрь.

Социальный педагог

Информационное направление.

1.

Оформление профориентационного уголка в библиотеке.

Сентябрь.

Социальный педагог

2.

Оформление информационного уголка по профессиональной ориентации.

Сентябрь.

Социальный педагог

3.

Оформление информационных стендов «Куда пойти учиться» в коридоре.

Сентябрь.

Социальный педагог

4.

Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы.

В течение года.

Социальный педагог

5.

Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители 9, 10, 11 классов.

6.

Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда.

В течение года.

Социальный педагог

7.

Знакомство с литературой по выбору профессии.

Апрель - май

Социальный педагог

Внутришкольный контроль.

1.

Изучение деятельности учителя при реализации курсов в рамках предпрофильной подготовки.

Октябрь.


2.

Изучение состояния профориентационной работы в 1-6 классах.

1 полугодие


3.

Содержание деятельности. Качество работы.

Январь.


4.

Изучение состояния профориентационной работы в 8-11 классах.

2 полугодие


Консультационная и психолого-педагогическая поддержка.

1.

Проведение профконсультаций (служба профессиональной ориентации и психологической поддержки).

Апрель-июнь.

.

2.

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:

  • осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

  • выделение дальней профессиональной цели (мечты) и её согласование с другими важными жизненными целями. Выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели;

  • представление об основных внешних препятствиях на пути к сформулированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий;

  • представление о внутренних препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а также выявление своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив;

  • поиск путей и способов преодоления внутренних недостатков и оптимального использования достоинств, способствующих подготовке к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

В течение года.

Служба профессиональной ориентации и психологической поддержки.

3.

Консультации по проблеме выбора профессии учащимися (по запросу родителей).

В течение года.

Социальный педагог

4.

Индивидуальное консультирование учащихся 9, 11 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения.

В течение года.

Социальный педагог,

классные руководители 9, 11 классов.

5.

Родительские собрания «Как помочь ребёнку в выборе профессии?»

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители 9-11 классов.

6.

Организация и проведение консультаций для педагогов школы по вопросам организации и ведения профориентационной работы с учащимися.

В течение года.

Социальный педагог.

Внеклассная и урочная деятельность по профориентации.

1.

Содействие профессиональному определению учащихся. Формирование устойчивой мотивации на рабочие профессии.

В течение года.

Социальный педагог.

2.

Конкурс стихов о людях разных профессий. (1- 7 классы).

Ноябрь.

Социальный педагог.

5.

Конкурс рисунков «Все профессии важны» (1- 7 классы).

Январь.

Социальный педагог

4.

Проведение классных часов по вопросу профессионального ориентирования учащихся 9, 11 классов на специальности, востребованные на рынке труда.

Февраль-март.

Классные руководители 9, 11 классов.

5.

Оформление стенгазет 1- 6 классов «Профессия моих родителей» и организация презентации лучших работ.

Март.

Классные руководители 1-6 классов.

7.

Проведение тематического классного часа «Мир профессий и твоё место в нём» (8- 9 классы).

Ноябрь

Классные руководители 8-9 классов.

8.

Проведение тематического классного часа «Мой внутренний мир» (10 класс).

Январь

Классный руководитель 10 класса.

9.

Проведение тематического классного часа «Мои личные профессиональные перспективы» (11 класс).

Февраль

Классный руководитель 11 класса

10.

Проведение тематических классных часов по профориентации (по плану классных руководителей).

В течение года.

Классные руководители 1-11 классов.

11.

Организация встреч учащихся с представителями разных профессий.

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители 1-11 классов.

12.

Виды урочной деятельности по профориентации учащихся:

  • «Человек-природа»: лабораторные, практические работы по биологии;

  • «Человек-техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках труда;

  • «Человек-человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно -организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх;

  • «Человек- знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, дневников, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчётов, чертежей, схем;

  • «Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, предметов домашней обстановки, личных вещей, участие в художественной самодеятельности.

В течение года.

Учителя – предметники.

Диагностическая и мониторинговая деятельность.

1.

Сбор сведений о трудоустройстве, поступлении в средние профессиональные учебные заведения выпускников 9, 11 классов.

Сентябрь.

Социальный педагог,

классный руководитель 9, 11 классов.

2.

Проведение методики А.Е.Голомштока «Карта интересов» в 8-11 классах.

Октябрь, февраль.

Классные руководители 8- 11 классов.

3.

Выявление мотивационной готовности к выбору (9 – 11 классы).

Октябрь

Классный руководитель 9-11 классов.

4.

Диагностика стиля учебной деятельности учащихся 7-11 классов.

Ноябрь

Классные руководители 7 - 11 классов.

5.

Проведение методики для определения свойств личности (5 - 11 классы).

Февраль

Классные руководители 5- 11 классов.

6.

Проведение ценностного опросника Шварца в 7-11 классах.

Март

Классные руководители 7-11 классов.

Методическая работа.

1.

Участие в окружных семинарах, конференциях, конкурсах по профессиональной ориентации.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители.

2.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации.

В течение года

Социальный педагог, педаго-психолог

3.

Обновление и пополнение методических материалов по профессиональной ориентации.

В течение года

Социальный педагог

4.

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся.

В течение года

Социальный педагог

Предпрофильное обучение.

1.

Обеспечение учителей программами элективных курсов предпрофильной подготовки.

До 1 сентября

Зам.директора (УВР)

2.

Организация информирования учащихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки.

Май

классный руководитель 8 класса.

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки.

В течение года

Зам.директора (УВР)

4.

Изучение нормативной базы и рекомендаций по организации предпрофильной подготовки.

В течение года

Зам.директора (УВР)

5.

Накопление, изучение и распространение опыта организации предпрофильной подготовки.

В течение года

Зам.директора (УВР)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!