СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.                          

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"»



ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Пояснительная записка

Актуальность программы

Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований личности. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребуется неизмеримо больше душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка, закрепленный в переживаниях, определяет его действия и поступки.

Существуют в нашей жизни понятия «малая» Родина и «большая». Родина – это страна, в которой человек родился. С ней связана его жизнь, жизнь его семьи, жизнь всего народа, к которому он принадлежит. На этой основе и должно воспитываться подрастающее поколение.

Программа кружка составлена с учетом государственного заказа (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников, материалов ФГОС нового поколения), общественного заказа (опрос детей и родителей). Она ориентирована на учащихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой детей из разных классов и параллелей.

Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа. (3 класс)

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного села (города), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать;

- знакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего села (посёлка, города): подвиг во имя Родины может совершить и сегодня каждый человек;

- формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему посёлку; чувство ответственности за свою «малую» Родину.


Формы проведения: беседа, экскурсия, лаборатория, конференция, встреча с интересными людьми, круглый стол, фото-сессия, устный журнал, КТД, творческая лаборатория.

Виды деятельности:

- познавательная ( получение информации от учителя; наблюдения; чтение литературы);

- природоохранная уборка территории, посадка растений, бережное отношение к окружающей среде;

- коммуникативный (коллективное выполнение дел);

- творческий (составление обращения, придумывание знаков, узоров костюма).

Знать / понимать:

- свободно оперировать понятиями: край, родимая страна, окрестность, окраина, околица

- называть крупные географические объекты, области (города, реки)

- растительный и животный мир, нуждающийся в охране

- экологическую обстановку района

- традиции народов, проживающих в данной территории

- творчество (архитектура, музыка, поэзия, художники).

Уметь:

- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;

- пользоваться физической картой области;

- ориентироваться в плане поселения;

- составлять экологическое обращение, воззвание, знаки.


Ожидаемые результаты

В результате участия в данной программе школьники:

- приобретут знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к представителям других поколений;

- научатся самостоятельно искать, отбирать, использовать информацию в справочной литературе;

- приобретут опыт природо-сберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений; опыт благотворительной деятельности; самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

У учащихся будут формироваться ценностные отношения к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям.


Подходы к реализации программы

Деятельностный подход предполагает включение учащихся в разнообразные виды деятельности, использование разнообразных форм воспитательной работы;

- организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

Аксиологический подход - задача формирования ценностных отношений к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям рассматривается как одна из важнейших в организации образовательного процесса.

Системный подход - интеграция урочной и внеурочной деятельности (при возможности – продолжается и в программе «каникулы»);

- постоянный коллективный анализ результатов деятельности: успехов и неудач, пассивности и активности детей, изменений в отношениях между детьми в классе, между родителями и детьми и т.д.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

  2. Документы ФГОС нового поколения.

  3. Постановление 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 20011-2015 годы»»

  4. Приложение к постановлению Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»












Календарно – тематическое планирование.



п/п

Дата проведения

Коррек-

тировка даты


Тема занятия

Кол-во

часов

Форма проведения


Контроль

Естественно – историческое направление – 11 часов

1.

08.09


Вводное занятие

1

беседа


2.

15.09


Моя «малая» Родина

1

экскурсия


3.

22.09


История посёлка

1

Встреча с краеведом


4.

29.09


Экскурсия в краеведческий музей

1

экскурсия


5.

6.10


Физическая карта области

1

Практич. работа

тренинг

6.

13.10


Исторические памятники родного края

1

Экскурсия


7.

20.10


Особенности быта родного края

1

беседа


8.

27.10


Водные богатства области

1

Беседа, практич. работа


9.

10.11


Река, на которой я живу

1

экскурсия


10.

17.11


Флора и фауна края. Красная книга.

1

беседа, встреча с лесничим


11.

24.11


Конференция «Совет существ»

1

Конференция

Мини рефераты

Природа родного края --- 2 ч.

12.

01.12


Природа родного края

1

Экскурсия, фото - сессия

презентация

13.

08.12


Мой любимый уголок родного края

1

презентация


Экономическое направление — 3 ч.

14.

15.12


Отрасли производства


беседа


15.

22.12


Люди разных профессий


встреча


16.

29.12


«Кем работать? Чем заниматься?»


круглый стол

творческая работа

Культуроведческое направление — 9 ч.

17.

12.01.17г.


Люди разных народов

Посещение школьного музея (местного музея)

1

беседа

Сообщение «Традиции семьи»

18.

19.01


Заочное знакомство (встреча) с творческими людьми.

2

Просмотр видеофильмов, выставка работ


19.

26.01


Творчество моими руками (придумывание костюма, элементов узоров для данного народа).

1

Творческая лаборатория (рисунок, лепка)

Самостоятельная работа

20.

02.02


Музыкальная мозаика (разучивание песни о родном крае)

2



21.

09.02


Архитектура, достопримечательности

1



22.

16.02


Составление рисованного диафильма «Мой край»

1

КТД


23.

02.03


Люди разных народов

Посещение школьного музея (местного музея)

1

беседа

Сообщение «Традиции семьи»

24.

09.03


Заочное знакомство (встреча) с творческими людьми.

2

Просмотр видеофильмов, выставка работ


25.

16.03


Творчество моими руками (придумывание костюма, элементов узоров для данного народа).

1

Творческая лаборатория (рисунок, лепка)

Самостоятельная работа

Я и люди окружающие меня – 6 ч.

26.


27.

06.04


Я и моя семья

История семьи – история страны

1

Фото-сессия. Встреча со старшим поколением учащихся

Мини- сочинения

28.

13.04


Моя школа. Её устав, традиции. Достижения.

1


Мини — исследовательская работа

29.

20.04


«Люди прославившие мою школу трудом»

1

Устный журнал


30.

27.04


«Мои одноклассники» КТД. Составление рисованного альбома.

1

Вернисаж, КТД


31.

04.05


Я и моя семья

История семьи – история страны

1

Фото-сессия. Встреча со старшим поколением учащихся

Мини- сочинения

Экологическое направление – 3 ч.

32.

11.05


Что изучает экология?

1

беседа

Что изучает экология?

33.

18.05


Экологические проблемы нашей местности

1

экскурсии


Экологические проблемы нашей местности

34.

25.05


Любить посёлок --- значит быть ему полезным.

Обобщение знаний.

1

Круглый стол

Мини --- конференция


















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!