СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы

«школа воспитания»

Актуальность программы

         Тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10"

г. Избербаш РД









воспитательной работы классного руководителя 1 "Б" класса

МКОУ СОШ №10

Рагимовой Селимы Рагимовны
























2013 - 2017 уч. год

Утверждено директор школы

___________ Рамазанова В.А.

«30» августа 2017 г


Программа воспитательной работы

«школа воспитания»

Актуальность программы

Тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:

Информационное безразличие молодёжи: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи.

Агрессивность воздействия внешней среды (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма), вследствие которого молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.










Эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности.







Обострение конфликта между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого-педагогической подготовки родителей.








Смена кумиров, когда учащимся предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.


Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.














Вследствие всех выше перечисленных факторов, мы наблюдаем отсутствие учебного мотива у подрастающего поколения. Учащиеся не находят истинного примера для подражания, им не на кого равняться.

В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития. Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Педагогам необходимо привить учащимся истинные представления об общечеловеческих ценностях и показать негативную сторону, навязываемых СМИ и окружающим обществом норм жизни и поведения.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают мини программы, из которых состоит программа «Школа воспитания». Данная программа является документом, определяющим основные направления воспитательной  деятельности школы.

Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  1. Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

  2. Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

  3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

  4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы  как основы социальной адаптации.

  5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека

  6. Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

  7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.

  8. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.



Условия составления и реализации плана

воспитательной работы класса на год:



  • План воспитательной работы с классом классный руководитель  должен составлять в соответствии с планом воспитательной работы школы и района

  •  Текущие изменения плана необходимо  вносить по мере надобности карандашом

  •  Отметки о выполнении и проведении мероприятий вносить регулярно карандашом.


Опирается на Устав школы, программы,  

положения и документы школы:



  • Программа «Здоровье»

  • Программа «Школа толерантности»

  • Программа «Одарённые дети»

  • Программа «Игра – дело серьёзное»

  • Положение конкурса «Класс года»

  • Положение о «Совете ученического коллектива»

  • Положение об активах классов

  • Положение о родительских собраниях

  • План ВР школы

  • Положение о классных часах

  • Учебная программа «Педагогика формирования добрых человеческих отношений». Основная цель этой программы – побудить учащихся трезво взглянуть на себя, уяснить цель и смысл своей жизни и меру ответственности перед родителями, обществом, а также выявлять меру своих возможностей познать, организовать и воспитать себя, сформировать добрые человеческие отношения сл всеми, с кем необходимо общаться.



Формы и методы работы различны.

Основными формами работы являются:



  • Классные часы

  • Внеклассные мероприятия (конкурсы, викторины, экскурсии и прочее)

  • Общешкольные мероприятия (праздники, беседы, дискотеки и прочее)

  • Спортивные состязания («Весёлые старты», эстафеты, игры и прочее)

  • Работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы, встречи и проч.)



Основными направлениями работы являются:



  • Пропаганда ЗОЖ

  • Гражданско – патриотическая работа

  • ПДД и безопасное поведение в школе, дома, на природе и др.

  • Индивидуальная работа с трудными и одарёнными детьми

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Профориентация

  • Правовое воспитание



Ожидаемые результаты ориентированы:



  • на достижение положительного и качественного конечного результата в процессе развития личности и классного коллектива.

  • на достижение поставленных школой и классным руководителем целей и задач ВР
























Мини программа "Дорога к человечности"

Цель:  воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека; формирование у учащихся добрых человеческих отношений.
Задачи:

  • Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;

  • Формировать социально ценностные установки поведения;

  • Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с    людьми и др.

 

Пути реализации программы «Дорога к человечности»
  • Уроки труда, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты

  • Эстетика оформления школы

  • Организация подшефной работы

  • Система работы классного руководителя

  • Работа библиотеки

  • Система проведения классных часов: «ОБЖ», "Уроки общения"













Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:

Классный руководитель

1.

«Кого мы называем добрым?»

2.

«Не проходите мимо» (Об оказании помощи людям)

3.

«Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

4.

«Кто они - люди в колясках?» (О помощи инвалидам)

II.

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Встречи с интересными людьми

Классный руководитель

2.

Цикл мероприятий:

  • День учителя;

  • День Матери;

  • День пожилого человека;

Зам. директора по ВР

Классный руководитель


4.

Акция «Весенняя Неделя Добра»

«Осенняя неделя молодежного служения»

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

5.

Организация подшефной работы с детским садиком

Зам. директора по ВР

Волонтёры

III.

Участие в благотворительных акциях, операциях «Ветеран живёт рядом», «Примите наши поздравления»

Зам. директора по ВР

Классные руководители






Мини программа «Наш дом - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:

  • Расширять знания школьников о России: её истории, культуре, традициях;

  • Воспитывать любовь к родному городу;

  • Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России;

  • Развивать чувство уважения к российской армии, формирование желания служить в ней, защищая своё Отечество.


Пути реализации мини программы «Наш дом - Россия»
  • Включение в планы уроков воспитательных задач

  • Деятельность школьного музея

  • Расширение внешних связей с ветеранскими организациями и другими общественными организациями

  • Тимуровское движение





















Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:

Классный руководитель

1.

«История моего города»

2.

«Юные герои в годы войны»

3.

4.

«Уголок России – Отчий дом»

«Памятные страницы моей Родины»

5.


«На братских могилах не ставят крестов…» (о безымянных героях моей страны)


II

Конкурсы, общешкольные дела


1.

Конкурсы рисунков «Моя малая родина в будущем», «Край, в котором я живу»

Учитель ИЗО;

Классный руководитель

2.

Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается»


3.

Операция «Ветеран живёт рядом»

Классный руководитель

4.

Смотр строя и песни «День Защитника

Отечества»

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

5.

Литературно-музыкальные композиции ко Дню Победы

Классный руководитель

6.

Экскурсия в музей

Классный руководитель












Мини программа "Моя семья"

Цель:  развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации, формирование добрых человеческих отношений на примере семейных, национальных традиций.

Задачи:

  • Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

  • Формировать осознанное отношение ребёнка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода


Пути реализации мини программы «Моя семья».
  • Взаимодействие с социумом.

  • Университет педагогических знаний родителей.

























Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:

Классный руководитель

1.

«Мы, наши имена, фамилии и отчества» (культура общения со взрослыми и сверстниками)

2.

«Уголок дома, который любит вся семья»

3.

«На кого мне очень хочется быть похожим»

«Что могут рассказать семейные фотографии»

4.

5.

«Фронтовые треугольники моей семьи»

«О тех, кто каждый день со мной рядом»

6.


«Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»

II.

Конкурсы, общешкольные дела.


1.

Конкурс стихов, сочинений «Тебе, мой учитель, посвящается!»

Классный рук.

2.

Празднование Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда)

Зам. директора по ВР


3.

Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учитель физкульт.

Классный рук.

4.

Конкурс на лучшую работу «Моё семейное древо»

Зам. директора по ВР


5.

Конкурс рисунков «Моя семья»

Зам. директора по ВР


6.

Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Классный рук.

7.

Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»

Классный рук.














Мини программа "Живая планета"

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

Задачи:

  • Формировать уважительное отношение к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;

  • Формировать умения и навыки  экологического поведения;

  • Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой

Пути реализации мини программы «Живая планета».
  • Проектная деятельность по озеленению и благоустройству школьной территории и здания школы.

  • Круглые столы по экологии.































Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:


1.

«Друзья и враги леса»

Классный руководитель

2.

«Чистая река – чистая совесть»

3.

«Природе нужна твоя помощь!»

4.

«Заповедные уголки России»

5.

Викторина «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях)

II.

Конкурсы, общешкольные дела


1.

Праздник «Осень золотая»

Классный руководитель

2.

Акция «Посади дерево»

Зам. директора по ВР

3.

Экологические десанты

Классный руководитель

4.

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

Кл.рук

5.

Конкурс фотографий «Природа в объективе»

Зам. директора по ВР

III.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей.

Классный руководитель































Мини программа "Счастливо жить – здоровым быть"

Цель: Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека.

Задачи:

  • Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

  • Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Пути реализации мини программы «Счастливо жить - здоровым быть!»
  • Работа спортивных секций;
  • Проведение физкультминуток, Дней здоровья;
  • Проведение классных часов, бесед с учащимися по теме ОБЖ;
  • Учёт больных детей, диагностика здоровья;
  • Беседы с медработником















Ключевые дела:



Мероприятия

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

Классный руководитель

1.

«Культура питания»

2.

3.

«Вредные привычки – враги человечества»

«Мы выбираем – спорт»

II.

Конкурсы, эстафеты, общешкольные дела


1.

Веселые старты

Учитель физкульт.

2.

Дни здоровья

Классный рук

3.

Эстафета «Зимние забавы»

Учитель физкульт.

4.

Спортивная игра «Зарница»

Учитель физкульт

5.

Шахматно-шашечные турниры

Учитель физкульт

6.

Проведение зарядки

Учитель физкульт

Классный рук

III.

Организация подвижных игр на свежем воздухе

Учитель физкульт


IV.

Участие в муниципальных и региональных спортивных мероприятиях

Учитель физкульт

V.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей

Классный рук.



























Мини программа "Традиции храня и умножая"

Цель:  формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:

  • Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;

  • Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;

  • Воспитывать творческие потребности и способности

Пути реализации мини программы «Традиции храня и умножая»
  • Включение в планы уроков воспитательных задач

  • Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты

  • Деятельность кружков вокальной направленности

  • Деятельность кружков творческой направленности

















Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:


1.

«Духовные традиции моей семьи, моего народа»

Классные руководители

2.

3.

«Заповеди жизни»

«Наш край»

4.

5.

«Бережное отношение к растительному и животному миру»

II.

Конкурсы, общешкольные дела


1.

Выставка декоративно-прикладного творчества

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образован.

2.

Концертная программа посвященная

«Дню матери»

Классные руководители


III.

Участие в районных, городских, и региональных мероприятиях духовной направленности.

Зам. директора по ВР


IV.

Проведение акций милосердия. Помощь детям д/с, детдомов и «ветеранам

Классные руководители






















Мини программа "Путь в мир профессии"

Цель: формирование профессионального самоопределения

Задача:

  • Формирование осознанных представлений о мире труд а и профессий;

  • Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;

  • Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;

  • Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Пути реализации мини программы «Путь в профессию»
  • Включение в учебный план школы предпрофильной подготовки

  • Связь с учебными заведениями города.



























Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:


«Правила и обязанности школьника»

Классный руководитель

«Достоинства и недостатки человека»

Классный руководитель

«Что такое правонарушение»

Инспектор ПДН

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

Классный руководитель

«Труд украшает человека»

Классный руководитель

II.

Конкурсы, общешкольные дела.


1.

Участие в предметных олимпиадах

Классный руководитель

2.

Встречи с интересными людьми

Классный руководитель

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

Зам. Директора ВР


IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

Зам. Директора ВР

Классный руководитель














Мини программа "Труд – основа жизни" Цель: трудовое воспитание школьников. Задача:
  • Воспитывать в детях отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать у учащихся потребность в творческом труде;
  • воспитывать социально значимую устремлённость в трудовых отношениях;
  • развивать у детей навыки самообслуживания;
  • формировать уважительное отношение к материальным ценностям;
  • воспитывать в детях ответственность за порученное дело.
Пути реализации мини программы «Труд – основа жизни»:
  • мероприятия в рамках профориентационной работы, экскурсии на предприятия города;
  • дежурство по школе и классу;
  • работа творческих объединений прикладного творчества.
































Ключевые дела:

Мероприятия

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:


1.

«Всякая вещь трудом создана»

Классные руководители

2.

«Мои поручения и как я их выполняю»

Классные руководители

3.

«Что я могу сделать для своего класса»

Классные руководители

4.

«Когда труд в радость. Моё любимое дело»

Инспектор ПДН

II.

Конкурсы, общешкольные дела.


1.

Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Классные руководители


2.

Праздник «Есть много профессий хороших и разных»

3.

Операция «Живи, книга!»

Библиотекарь

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

Зам. Директора ВР


IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

Зам. Директора ВР

Классные руководители



















Мини программа "Школа без правонарушений" Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей, профилактика правонарушений и безнадзорности. Задача:
  • Организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования в микрорайоне и городе.
  • Формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
  • Оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся на учете.
  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов.

Пути реализации мини программы «Школа без правонарушений»:
  • Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой педагогической, психологической помощи в обучении и воспитании детей;
  • Организация классных часов по профилактике правонарушений;
  • Социальный патронаж семей группы риска
  • Анализ состояния преступности правонарушений среди учащихся школы.
  • Организация и проведение педагогических консилиумов.
  • Организация работы Совета профилактики
  • Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.










Ключевые дела:

Мероприятия Ответственные
I. Классные часы, беседы с учащимися Примерные темы:

1.

«Правила и обязанности школьника»

Классные руководители

2.

«Что такое правонарушение»

Инспектор ПДН

3.

«Совесть как гражданская ответственность»

Соц. педагог

4.

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

Классные руководители

II. Организационные мероприятия Ответственные
1. Составление социального паспорта класса Классный руководитель Инспектор ПДН Соц. Педагог Психолог
2. Организация и проведение «Дней здоровья» Учителя физической культуры
3. Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности. Учитель ОБЖ Классные руководители; Инспектора ГИБДД
4. Организация работы по оказанию консультативной психологической помощи учащимся с отклонениями в поведении

соц.педагог, психолог


5. Проведение родительского собрания с участием инспектора ПДН, медработника, психолога на злободневные темы


6. Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.

Соц. Педагог

Инспектор ПДН

7. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

Учитель физкультуры

Классный руководитель

8. Выпуск листовок и буклетов «Я, выбираю здоровье и спорт»

Классные руководители

9. Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь – будущее России»

Классные руководители

10. Проведение тематических программ: «День матери»; «День семьи».

Кл. рук-ль




11. Участие в школьном конкурсе- плакатов: «Здорово быть здоровым»

Классные руководитель

12. Проведение Дня открытых дверей для родителей

Зам. директора по ВР


13. Проведение лектория по правовой тематике с привлечением работников Прокуратуры, ПДН, ГИБДД

Соц. педагог

14. Проведение общешкольного мероприятия «Здоровье в твоих руках»

Зам. директора по ВР

Учитель ОБЖ

15. Организация классных родительских собраний

Классный руководитель










































Принципы реализации программы.

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.


Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.


Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.


Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.


Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.


Управление воспитательной программой


Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда.



Методическая работа с педагогическим коллективом.


Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Основные формы и методы: семинары, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.


Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.


Внешняя среда

Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.

Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.


Работа с родителями.

Цель: сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами.

Формы: родительские собрания, консультации, лаборатории семейных талантов и т.д.




Развитие внешних связей


Решение проблем воспитания предполагает взаимодействие школы с другими учреждениями и организациями по следующим направлениям:

  • Формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образования.

  • Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

Ожидаемые результаты.


  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Развитое чувство восприятия прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

  • Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.





Модель выпускника начальной школы.


Это человек:

  • овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

  • воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

  • любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

  • обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

  • наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам;

  • получивший начальные профессиональные навыки по выбранному им направлению;

  • способный к продолжению образования и самообразованию;

  • готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

  • эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

  • уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

  • владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

  • обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

  • трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!