Документ включает в себя:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения курса« Здоровейка»
Описание места и роли программы «Здоровейка» во внеурочной деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности курса « Здоровейка»
Календарно-тематическое планирование курса « Здоровейка»
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности курса « Здоровейка»»
Пояснительная записка
Изучение во внеурочной деятельности курса « Здоровейка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель внеурочной деятельности: формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового образа жизни, самоопределения обучающихся на основе интеграции ресурсов образовательного учреждения и построения индивидуальной образовательной программы обучающихся.
Цель программы: формирование устойчивой установки на соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Задачи программы:
формировать личностную мотивацию необходимости соблюдения здорового образа жизни; заботы и сохранения своего здоровья;
расширить и углубить первоначальные представления об основных факторах и «законах» сохранения своего здоровья;
развивать двигательную активность; силу, ловкость, координацию движений;
формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности;
воспитыватьэмпатиию, умение работать в команде.
При разработке программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
Авторской образовательной программы по физической культуре для 4 класса (М.: Просвещение, 2014).
Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа», ориентированный на работу по учебнику В.И. Ляха, А.Ю. Патрикеев (УМК «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №82 на 2015-2019 учебный год.
Планируемые результаты освоения курса« Здоровейка» во внеурочной деятельностии
Личностные результаты:
понимание, что здоровье человека - одно из основополагающих ценностей человеческой жизни; интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
мотивация на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры.
Метапредметными результатами изучения программы являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
Обучающийся научится:
понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать мнения партнеров по команде; контролировать свои действия в коллективной работе.
Описание места и роли программы «Здоровейка» во внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности курса « Здоровейка» в 4 классе рассчитана на 1 час в неделю; 34 часа (34 учебные недели).
Согласно годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год программа внеурочной деятельности «Здоровейка» будет реализована за 34 часов.
Количество часов в I четверти - 8.
Количество часов во II четверти - 8.
Количество часов в III четверти - 10.
Количество часов в IV четверти - 8.
Итого: 34 часа
Содержание программы внеурочной деятельности курса « Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» представлена следующими содержательными линиями:
«Подвижные игры» дети осваивают подвижные игры с предметами или спортивным инвентарем, возможно проведение занятий без предметов. «Уроки здоровья» нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья.
№ п/п | Раздел программы | Кол. часов | Основное содержание по темам | Форма организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
-
| Подвижные игры | 24 ч | Включает общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств; разнообразные формы занятий физическими упражнениями.Спортивные игры и эстафеты проводятся на материале разделов «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Легкая атлетика». | Сорев нования, игры, беседы | соблюдение правил ТБ во время подвижных игр; знание правил и условий проведения подвижных игр; освоение двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр; взаимодействие в парах и группах при выполнение технических действий в подвижных играх; моделирование техники выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; освоение универсальных умений управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; определение ситуации, требующей применения правил предупреждения травматизма. |
-
| Уроки здоровья | 10 ч | Основные условия и правила ЗОЖ: закаливание организма; правила личной гигиены; отказ от вредных привычек, здоровое питание, активный досуг, соблюдение режима дня. Организационные формы проведения: уроки - экскурсии, работа в группах: защита мини – проектов, конкурс рисунков, плакатов, игра – викторина, круглый стол. | выполнение зарядки и гимнастики под музыку; самостоятельное определение и высказывание самых простых общих правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); выбор, какой поступок совершить; извлечение необходимой информацию из Интернета, справочников, энциклопедий; обсуждение материала, составление рассказов, выступлений, презентаций; моделирование ситуации по навыкам ЗОЖ. |
Календарно-тематическое планирование курса « Здоровейка»
№п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол. часов |
-
| 07.09 | «Мы – веселые ребята» | 1 |
-
| 14.09 | «К своим флажкам» | 1 |
-
| 21.09 | «Кто быстрее спрячется под воду», «Кто выше» | 1 |
-
| 28.09 | «У кого больше пузырей», «Волчок» | 1 |
-
| 05.10 | «Дельфины», «Мина» | 1 |
-
| 12.10 | «Мы – парашютисты», «Торпеды» | 1 |
-
| 19.10 | «Дельфины», «Мина» | 1 |
-
| 26.10 | «Мы – парашютисты», «Торпеды» | 1 |
-
| 09.11 | «Караси и щука» | 1 |
-
| 16.11 | «Веселый мяч» | 1 |
-
| 23.11 | «Путешествие в Индию», «Индийский танец» | 1 |
-
| 30.11 | «За водой», «Препятствие» | 1 |
-
| 07.12 | «Путешествие в Индию», «Индийский танец» | 1 |
-
| 14.12 | «Несуществу-ющее животное» | 1 |
-
| 21.12 | «Любимая игра» | 1 |
-
| 28.12 | «Несуществу-ющее животное» | 1 |
-
| 11.01 | Школа светофорных наук. Я пешеход и пассажир | 1 |
-
| 18.01 | Правила ЗОЖ. Солнце, воздух и вода | 1 |
-
| 25.01 | Правила ЗОЖ.Правила гигиены | 1 |
-
| 01.02 | Правила ЗОЖ.Здоровое питание | 1 |
-
| 08.02 | Правила ЗОЖ.Умей сказать нет вредным привычкам | 1 |
-
| 15.02 | Правила ЗОЖ.Мой режим дня. Мой досуг. Правила ЗОЖ. | 1 |
-
| 22.02 | Правила ЗОЖ. Мой режим дня. Мой досуг | 1 |
-
| 01.03 | Правила ЗОЖ. | 1 |
-
| 15.03 | Правила ЗОЖ | 1 |
-
| 22.03 | Среда обитания. Что такое экология? | 1 |
-
| 05.04 | «Гуси – лебеди» | 1 |
-
| 12.04 | «Конники – спортсмены» | 1 |
-
| 19.04 | «Вызов номеров» | 1 |
-
| 26.04 | «Команда быстроногих» | 1 |
-
| 03.05. | «Пустое место» | 1 |
-
| 10.05 | «Акула в затоке» | 1 |
33 34 | 17.05 24.05 | «Конвейер», «Веселый мяч» | 2 |