СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Внеурочной деятельности "моя малая родина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом школы, рассчитана на 1 час в неделю. Внеурочная деятельность проводится на базе школьного музея Боевой и трудовой славы.

Просмотр содержимого документа
«Программа Внеурочной деятельности "моя малая родина"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Изыхская средняя школа»




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель методического заместитель и.о. директора школы

объединения учителей директора по ВР

гуманитарного цикла

______/З.Х.Мокрецова/ _______ /М.А. Сергиенко/ _______/Е.В. Кузеванова

ФИО ФИО ФИО


Протокол №_____ Приказ №_____

от «___»______2017 «___»________2017 «___»________2017







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Моя малая Родина»


ДЛЯ 6 -7 КЛАССА


НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Количество часов – 34 часа












Составитель программы –Мокрецова Зайтуна Хамидулловна, 1 кк. (Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)







п. Изыхские Копи, 2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для 6 класса разработана в соответствии со следующими документами:

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изыхская СШ»;

-Учебный план МБОУ «Изыхская СШ» на 2017-2018 учебный год;

- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС начального и основного общего образования МБОУ «Изыхская СШ».


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения;

  • ознакомление с историей и современной жизнью своего насе­ленного пункта и Хакасии;

  • развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вы­членением отдельных деталей повседневного бытия конкретной мест­ности;

  • изучение проблем развития края (населенного пункта);


Метапредметные результаты:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  • формирование личностно-ценностного отно­шения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  • формирование толерантности и толерантного поведения в ус­ловиях полиэтничности и поликультурно­сти региона;

  • укрепление семейных связей:

  • заинтересованность содержанием программы внеурочной деятельности не только учащихся, но и их родителей;

  • изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писате­лей, семейные экскурсии;

  • совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между пред­ставителями разных поколений в семье);

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

В результате реализации данной программы:

Учащийся научится:

Знать и понимать:

  • родословную своей семьи,

  • историю своего населённого пункта, различных учреждений.

  • историю народов, проживающих в своём крае и их традиции,

  • историю героев Великой Отечественной войны, участников локальных войн, героев труда;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):



  • рассказывать о важнейших событиях истории Хакасии,

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы,

  • описывать традиции народов своего края,

  • использовать приобретённые знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов Хакасии в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  • формирование личностно-ценностного отно­шения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  • формирование толерантности и толерантного поведения в ус­ловиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурно­сти региона;

  • укрепление семейных связей:

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других народов;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание разработанной программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителю предлагается дать собственный подход в части структурирования материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, данная программа содействует сохранению единого образовательного и воспитательного пространств, не сковывая творческой инициативы, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению всего курса, формированию ключевых компетенций.

Программа выполняет две функции:

  • информационно-методическая функция - позволяет всем участникам внеурочной деятельности получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного направления;

  • организационно - планирующая  функция - предусматривает выделение этапов деятельности, структурирование материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

  • признание приоритета воспитательных задач, его нацеленности на формирование патриотов страны, своей области, района, населённого пункта, рачительных хозяев;

В содержании:

  • изложение содержания с территориально - хронологических позиций;

  • понимание этапов представляемой программы, позволяющих учащимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.

Следовательно, курс данной программы интегративный, вбирающим в себя географические, биологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты.;


Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и посёлка исследовании. В ходе реализации программы школьники знакомятся с жизнью замечательных людей своего села, занимаются изучением материальной и традиционной культуры народов, живущих рядом. Таким образом, у учащихся совершенствуются навыки и умения научно-исследовательской работы.

        Духовно-нравственное направление способствует всестороннему развитию личности ребёнка,  направлено на совершенствование интеллектуального, духовного - нравственного  развития, включает краеведческое направление.

Содержание программы носит личностно-ориентированный и развивающий характер.

  Цель программы: создание условий для воспитания гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, посёлок (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность.

Задачи:

  1. Познавательный аспект:

  • познакомить детей c различными сторонами жизни своего населенного пункта и края и его населения; ознакомление с историей и современной жизнью своего насе­ленного пункта;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познава­тельной деятельности;

  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к изучению малой родины через тематические акции НОУ;    

  • адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

  • ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

  • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

  1. Воспитательный аспект:

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, коммуникативных навыков. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников общение обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Общение со сверстниками, взрослыми доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на участников. Ставя перед учеником реалистичные цели, связывая опыт ребёнка с опытом взрослых, добиваемся приобщения учащихся к истории своей семьи и родного края.

Внеурочная деятельность традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа.

Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); исследовательская.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.


Формы контроля:

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (сообщения, рефераты, представление проектов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ (оценки не ставятся).


  1. Тематическое планирование.

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

«Моя малая Родина»

34

8

26

  1. Хакасия –  субъект Российской Федерации

3

1

2

  1. История моей семьи

5

1

4

  1. История моего посёлка.

26

6

20



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата


Тема


Содержание


Виды деятельности

план

факт

Раздел 3. Хакасия –  субъект Российской Федерации (3 часа)

1

07.09


Республика Хакасия на картах мира и Российской федерации.

История Хакасии. Хакасия сегодня и в будущем.

Беседа, рассказ.

2

14.09


Официальные символы.

Герб, флаг, гимн Хакасии

Рассказ, беседа, презентация

3

21.09


Достопримечательности Хакасии.

Музеи Хакасии, памятники республики.

Защита проекта.

РАЗДЕЛ 1. История моей семьи (5 часов)

4.

28.09


Генеалогическое дерево семьи.


Понятие генеалогического древа.

Беседа, работа с бумагой, карандашами

5.

03.10


Моя родословная.

Составление древа семьи.

Работа с красками, карандашами, ножницами и клеем.

6


10.10





Старые фотографии рассказали. Вклад семьи в развитие своего края.


Исследование старых фотографий и их анализ.

Беседа, рассказ, анализ, составление коллажей, презентации

7

17.10


Традиции семьи.


Изучение традиций семьи и их описание.

Рассказ, беседа, сочинение.

8.

25.10


Моя семья

Проект

Защита проекта

Раздел 2. История моего посёлка (26 часов)

9.

07.11


История зарождения посёлка.

Изучение истории села.

Рассказ, беседа, работа с историческим материалом

10.

14.11


История школы.

Изучение истории школы. Учительские династии

Рассказ, беседа. презентация

11.

21.11


Достопримечательности нашего посёлка.

Здания, памятник, парк, аллея Шахтерской славы.

Экскурсия, встреча с жителями поселка

12.

28.11


Улицы нашего посёлка.

Старые и новые улицы.

Экскурсия, встреча с жителями поселка

13

14

15

05.12

12.12

19.12


Посёлок в годы Великой Отечественной войны

Трудовой подвиг жителей посёлка в годы войны

Работа с документами, фотографиями, рассказ, беседа, экскурсия для дошкольников и учащихся.

16

17

18

26.12

16.01

23.01


Посёлок в годы Великой Отечественной войны

Боевой подвиг жителей посёлка в годы войны

Работа с документами, фотографиями, рассказ, беседа, создание презентации, экскурсия для дошкольников и учащихся.

19-

20

30.01

06.02


История памятника участникам Великой Отечественной войны

Боевой подвиг жителей посёлка в годы войны

Работа с документами, фотографиями, фотовыставка, экскурсия для дошкольников и учащихся

21-

22-

23-


13.02

20.02

27.02


Жители поселка на дорогах войны.

Мои родные в годы ВОВ

Составление проекта

Защита проекта

24-

25

06.03

13.03


Наши односельчане – участники локальных войн.

Боевой подвиг воинов-интернационалистов

Работа с документами, фотографиями, фотовыставка, экскурсия для дошкольников и учащихся

26-

27

20.03

03.04


Профессия моих родных.

Судьба разреза «Изыхский» и судьба моих родных

Рассказ, беседа, оформление альбома

28-

29-

30

10.04

17.04

24.04



Посёлок Изыхские Копи – шахтерский поселок.

Жители посёлка – шахтеры. Орден «Шахтерская слава»

Сбор материала о жителях посёлка, беседа, оформление альбома.

31

08.05


Народы, заселяющие наш посёлок.

Национальный состав посёлка.

Рассказ. Беседа, исследование

32

15.05


Традиции народов, живущих в поселке.

Национальный состав посёлка и традиции.

Исследование.

33

22.05


Будущее моего посёлка.

Взгляд в будущее.

Защита проекта

34

29.05


Заключительное занятие


Защита проекта




Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Алтайский район: от 1944 до 2014. Сила сибирская – люди. Редакция газеты «Сельская правда». Белый Яр, 2014

  2. Материалы газеты «Сельская правда», «Хакасия»

  3. Материалы школьного музея.

































Лист внесения изменений и дополнений

Класс














Дата














Кол-во уроков














Причина














Коррекция










Согласование с

завучем






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!