СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача программы сводится к тому, чтобы максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие школьников и создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: РЕБЁНОК + СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА.
Рассмотрено ШМО классных руководителей « » июня 2014 года | СОГЛАСОВАНО ЗДВР МБОУ «СОШ №26» ____________Л.С.Иванова « » июня 2014 года | Утверждено Директор ____________М.М.Караулан « » июня 2014 года |
Программа воспитательной работы «Слагаемые успеха»
1 - 4 класс МБОУ «СОШ №26» НГО
Исполнила:
учитель начальных классов
Митрофанова Л.Г.
Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Каждый, кто хоть раз разговаривал с ребенком, мнит себя опытным воспитателем, глубоко прочувствовавшим суть воспитания, знатоком детской натуры в частности и всего подрастающего поколения в целом. Однако мы, педагоги, считаем иначе.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Так как каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника, и каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания, то данная программа воспитания и социализации обучающихся «Слагаемые успеха» рассчитана на четыре года начального образования.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. Что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа применима для ежедневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Программа «Слагаемые успеха»
направлена на достижение следующей цели:
- поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
определяет ряд задач:
- сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и родителей;
- воспитание самостоятельности, самодисциплины;
- развитие познавательной активности учащихся;
- воспитание чистоты нравственных отношений человека к человеку;
- формирование общечеловеческих устоев, понимание добра и зла;
- содействие развитию творческих способностей;
- формирование положительного отношения к труду как средству самоутверждения;
- воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
- воспитание любви и бережного отношения к окружающим людям;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- создание условий для поддержания стабильного здоровья и здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ, ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Направление | Задачи | Формы реализации |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| - представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; - любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; - уважение к защитникам Родины; первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; - отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | - тематические классные часы гражданско-патриотической направленности; - участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам; - встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; - встречи с выпускниками школы, проходящими службу в Российской Армии; - "уроки мужества", экскурсии в музеи; - конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений; - десанты помощи» ветеранам, пожилым людям.
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| - различение хороших и плохих поступков; -знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; - почтительное отношение к родителям; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережное, гуманное отношение ко всему живому; - знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - отрицательное отношение к аморальным поступкам.
| - тематические классные часы; - просмотр учебных фильмов; - участие в литературно-музыкальных композициях, художественных выставках; - беседы, дискуссии; - семейные праздники; - выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов.
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | - уважение к труду и творчеству старших и сверстников; - элементарные представления об основных профессиях; - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; - первоначальные навыки коллективной работы, ; - умение соблюдать порядок на рабочем месте; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
| - тематические классные часы; - экскурсии на предприятия; - встречи с представителями разных профессий; - сюжетно-ролевые, психологические игры; - проектная деятельность. - фотовыставки. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; | - спортивные соревнования, спартакиады; - классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек; - беседы специалистов медико-педагогич. школы; - походы, дни здоровья |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
| - развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностное отношение к природе и всем формам жизни; - бережное отношение к растениям и животным;
| - тематические классные часы; - просмотр учебных фильмов; - экскурсии, походы; - экологический десант, акции; -забота о животных и растениях дома и в школе; |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
| - умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интерес к занятиям художественным творчеством; - стремление к опрятному внешнему виду; - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
| - тематические классные часы; - просмотр учебных фильмов; - экскурсии, походы; - участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых этикету; - викторины; - конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений; - фотовыставки; - конкурсы для всей семьи; - театрализованное представление. |
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательная программа «Слагаемые успеха» направлена на совершенствование личностного роста ребёнка: физического, психологического, духовного развития и оздоровления.
Программа преследует следующие цели на каждом этапе обучения:
1 класс
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
приобщение детей к школьным традициям;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
негативное отношение к вредным привычкам;
поддержание здорового образа жизни;
создание органов классного самоуправления.
3 класс
проявление интеллектуальных способностей на уровне района, края
знание истории своей семьи, школы, села, города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно проводить мероприятия разной направленности;
готовность к самоопределению в социуме;
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
Направление | Ожидаемые результаты |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества |
План-сетка мероприятий 1 класс 2014-2015год
СЕНТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День памяти (война на Дальнем Востоке)
| 02.09 | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Кл.час «Давайте познакомимся» | 03.09 | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Разучивание правил поведения в школе. Знакомство со школьными помещениями. | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Клуб выходного дня «Отдыхаем по-семейному» | 1 неделя 21.09
| Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Экскурсия – прогулка на Ливадийский водопад. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Посещение выставки картин приморских художников-портретистов.
| 19.09 | Уч-ся | Кл.руководитель Смотритель музея |
ОКТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл.час «Какие правила поведения я научился хорошо выполнять»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Кл.час «Дружба начинается с улыбки» Внекл.мероприятие «Мы школьниками стали» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Участие в дист.олимпиаде «Вундеркинд» Конкурс рисунков «Осень золотая» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Экскурсия «В гости к осени» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Игра «Путешествие по родному краю»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
НОЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл.час «Я – гражданин России» (продолжаем знакомство с символикой РФ) | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Конкурс рисунков «Моя семья» от Примсоцбанка. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Кл. час «Мир моих увлечений» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Беседа «Влияние компьютерных игр на здоровье человека» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Прогулка по лесу «По тропинке в лес пойдем»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Конкурс чтецов ко Дню Матери
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
ДЕКАБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл. час «Права детей» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Встреча с инспектором ПДН. Беседа «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Мастерская Деда Мороза «Украшаем классную комнату»Праздник «Новый год у ворот» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
ЗДВР |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Беседа «Безопасное общение с незнакомцами» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Цикл бесед «Чем живет планета Земля?» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетич. воспит.) | Просмотр мультфильма «Школа этикета. Уроки тётушки Совы»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
ЯНВАРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Конкурс новогодней истории
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Неделя детской книги Акция «Подари книгу классу»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Беседа «Спорт в моей жизни» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Операция «Накорми птиц». Конкурс на изготовление оригинальных кормушек. Подготовка работ на Краевую Лесную олимпиаду. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Чтение и анализ отрывков из повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
ФЕВРАЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл. час «День памяти юного героя – антифашиста» Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Праздник «Поздравим папу с праздником» Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Проведение предметных олимпиад по русскому «Ёж», по чтению «О, этот Пушкин!» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Дискуссия «Здоровые и вредные привычки» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Беседа « Мои домашние животные»
| 5неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Беседа «Что значит быть мужественным?» Праздник «Широкая масленица»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАРТ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Встреча с представителями профессии ( пожарный) | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» Праздник «Прощание с азбукой» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Участие в олимпиаде «Зелёная математика» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Беседа медсестры «Осторожно, клещи!» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | «К встрече новосёлов готовы» - делаем скворечники и синичники. Поездка в «Сафари- парк». | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Беседа «Нормы этикета» Поездка в музей
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
АПРЕЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Беседа « По страницам истории России» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Беседа-диалог «Мальчики и девочки»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудовой десант( субботник, ген.уборка) | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Кл.час «Будем здоровы» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): | Кл.час «Растительный мир Приморья» Поездка в «Дельфинарий»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
| Игра «Путешествие по родному краю»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАЙ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Урок памяти «Они сражались за Родину» Беседа «На рубежах Родины» ко дню пограничника.
| 05.05 | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Праздник «До свидания, первый класс!»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудовой десант | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Внекл. мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» «Скоро лето» - меры безопасности вблизи водоёмов. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Туристический поход с родителями. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Игра «Правила, обязательные для всех»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
«СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА» ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ
В 1б классе - 18 девочек и 9 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.Основными задачами на 2014-2015 учебный год были:
Способствовать сплочению коллектива;
Развитие установок толерантности;
Формировать интерес к ЗОЖ;
Учить уважительному отношению к старшим;
Развивать чувство ответственности за свою деятельность и поступки.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, принимают активное участие во всех мероприятиях и конкурсах, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны.
35% уч-ся в классе занимаются спортом в ДЮСШ, 26% получают доп.образование в ДШИ, более 50% ребят занимаются в кружках ЦВР. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Дружба начинается с улыбки», «Ежели вы вежливы»; игра «Вежливо – невежливо», чтение и анализ отрывков из повесть Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и т.д.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это мероприятия: «День здоровья», клуб выходного дня (поход с родителями),беседа «Безопасное общение с незнакомцами», беседа «Что такое наркотики?» , практикум «Режим дня», 7 апреля - Всемирный день здоровья «Будем здоровы». Все эти занятия и мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД.
Важно, чтобы каждый человек бережно относился к природе. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения.
Проведенные мероприятия и классные часы показали личную заинтересованность детей в участии и достижении позитивного результата, их переживание за общее дело. Каждый учащийся показал как хорошие артистические данные, так и способность работать совместно, сообща.
Результаты ВР в 1 классе в 2014-2015 учебном году:
1.Проведена работа по сплочению и развитию детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, между учениками и родителями более доверительными.
3.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в школьных и классных мероприятиях: новогодний утренник, праздник «Мой папа самый лучший» и праздник для мам, «Прощание с 1 классом», «Прощание с азбукой», «Мы школьниками стали».
4.Повысился уровень воспитанности, социализированности учащихся.
В целом, работа, проводимая мною с коллективом, показала, что мои ученики - это уже коллектив. Сплочению детского коллектива способствовали коллективно-творческие дела, которые учащиеся готовили сообща. При проведении таких мероприятий чувствовался дух соперничества, переживания.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Мною создана родительская группа в WhatsApp, там мы обмениваемся информацией, фотографиями с классных мероприятий, радуемся успехам своих детей. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Почему мы решили назвать свою программу «Слагаемые успеха»? Опираясь на известную пословицу «Один в поле не воин», мы понимаем, что в современной школе в одиночку, без участия семьи, творить невозможно.
Ведь традиционно, главным институтом воспитания является семья. Семья – колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Зачастую семья, в которой вырос ребёнок, становится моделью его будущей семьи.
Наша задача сводится к тому, чтобы максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие школьников и создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
РЕБЁНОК + СЕМЬЯ + ШКОЛА
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Оценивая эффективность программы «Слагаемые успеха» по итогам работы в первом классе, хочется отметить, что с поставленными перед собой задачами мы справились, и в этом нам помогли наши родители, так как вся воспитательная работа в течение года проводилась в тесном сотрудничестве с ними.
Успешно начатую работу по воспитанию и социализации школьника продолжим во втором классе.
План-сетка мероприятий 2 класс 2015-2016год
СЕНТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День памяти (война на Дальнем Востоке) Цветочная акция, посв. Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Кл.час «Организуем свою школьную жизнь» (распределение поручений)
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Кл. час «Школьный дневник. Как с ним работать?» Акция «Подари книгу классу» Кл.час «Я талантлив» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. День здоровья | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
Родители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Кл. час «В гости к тигру» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Выставка поделок «Дары природы»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
ОКТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл.час «Какие правила поведения я научился хорошо выполнять»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Кл.час «Вместе жить - дружбу любить» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Проект «В мире профессий» Трудовой десант | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Клуб выходного дня (поход с родителями)
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
Родители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
|
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Кл. час «Я жду гостей» Праздник «Чай пить-приятно жить»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Калинина И.В. |
НОЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл.час «Я – гражданин России» (продолжаем знакомство с символикой РФ)
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Проект «Что такое хорошо, что такое плохо?»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Встреча с представителями разных профессий.
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа «Влияние компьютерных игр на здоровье человека» | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Прогулка по лесу «По тропинке в лес пойдем»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Конкурс чтецов и рисунков ко Дню Матери.
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
ДЕКАБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Игра-практикум « Сумел ошибиться – сумей исправиться»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Тренинг «Что такое доброта?»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Мастерская Деда Мороза «Украшаем классную комнату» Конкурс новогодней открытки Праздник «Новый год у ворот» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
ЗДВР |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Соревнование «В здоровом теле – здоровый дух»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Цикл бесед «Чем живет планета Земля?»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Экскурсия в творческие мастерские «Кроличьей норы»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
ЯНВАРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Конкурс новогодней истории
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Неделя детской книги Акция «Подари книгу классу»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Проект «Спорт в моей жизни» | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Просмотр и обсуждение фильма
| 5неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
ФЕВРАЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Кл.час «Пионеры-герои» Конкурс чтецов к 23 февраля Военно-патриотическая игра «Зарничка»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Проект «Что такое хорошо, что такое плохо?»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь Родители |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Проведение предметных олимпиад Трудовой десант | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Дискуссия «Здоровые и вредные привычки» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Беседа « Мои домашние животные»
| 5неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Беседа «Что значит быть мужественным?»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАРТ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Проект «Ливадия вчера, сегодня и завтра»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Праздник «Широкая масленица» Кл.час «О жадности и жадинах» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экономическая игра «Доходы и расходы»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Беседа «Осторожно, клещи!» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Цикл бесед «Чем живет планета Земля?»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Беседа «Нормы этикета» Экскурсия в музей
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
АПРЕЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Беседа « По страницам истории России»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Беседа-диалог «Мальчики и девочки»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Всероссийский субботник, мероприятия по благоустройству пришкольной территории. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Праздник «Царица Гигиена и её друзья» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Проект «Растительный мир Приморья» Поездка в «Дельфинарий»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Коллаж «Семь чудес света» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАЙ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Урок памяти «Они сражались за Родину» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| КВН «Путешествие в страну добра»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудовой десант | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. «Скоро лето. Меры безопасности на водоёмах» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Медработник |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Туристический поход | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Игра «Правила, обязательные для всех» Праздник «До свидания, 2 класс!» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
«СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА» ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ
Во 2б классе - 18 девочек и 8 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.В классе определилась большая группа детей, которые стремятся быть лидерами, принимают активное участие во всех мероприятиях и конкурсах, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны.
40% уч-ся в классе занимаются спортом в ДЮСШ, 25% получают доп.образование в ДШИ, более 50% ребят занимаются в кружках ЦВР. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я - талантлив», «О жадности и жадинах», « Что такое хорошо, что такое плохо?»; игра «Путешествие в страну добра», беседы-диалога «Мальчики и девочки», игры-практикума « Сумел ошибиться – сумей исправиться» и т.д.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это мероприятия: «День здоровья», клуб выходного дня (поход с родителями),беседа «Безопасное общение с незнакомцами», соревнование «В здоровом теле – здоровый дух» , 7 апреля - Всемирный день здоровья «Будем здоровы». Все эти занятия и мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД.
Важно, чтобы каждый человек бережно относился к природе. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.
Воспитание школьников в духе дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения.
Проведенные мероприятия и классные часы показали личную заинтересованность детей в участии и достижении позитивного результата, их переживание за общее дело. Каждый учащийся показал как хорошие артистические данные, так и способность работать совместно, сообща. В конце года был проведён итоговый праздничный классный час «До свидания, 2 класс!», где все дети показали свои творческие способности, чему они научились за 2 года в кружках дополнительного образования.
В целом, работа, проводимая мною с коллективом, показала, что мои ученики - это уже коллектив. Сплочению детского коллектива способствовали коллективно-творческие дела, которые учащиеся готовили сообща. При проведении таких мероприятий чувствовался дух соперничества, переживания.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь.Ни одно мероприятие не обходилось без помощи родителей. Это и создание творческих проектов и совместных с детьми презентаций, это организация экскурсий, походов, встреч с людьми разных профессий. На внеклассных мероприятиях родители были не только зрителями, но и активными участниками. Благодаря участию родителей и творчеству детей было выполнено множество поделок и рисунков на разные темы.
В рамках просвещения родителей мы проводили собрания – тренинги, собрания – лекции, индивидуальные консультации.
Как результат, мы получили массу положительных эмоций и отзывов от родителей и детей, сближение их интересов, желание родителей и дальше продолжать сотрудничество со школой. Мною создана родительская группа в WhatsApp, там мы обмениваемся информацией, фотографиями с классных мероприятий, радуемся успехам своих детей. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения.
Постараюсь ещё больше сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Успешно начатую работу по воспитанию и социализации школьника продолжим в третьем классе.
План-сетка мероприятий 3 класс 2016-2017год
СЕНТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День памяти (война на Дальнем Востоке) Цветочная акция, посв. Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Час общения «Мы за мир – присоединяйтесь!» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Выборы актива класса, распределение поручений.
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Час общения «О настойчивости в учении» Кл.час «Я талантлив» | 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | День здоровья Час общения «ЗОЖ – что это такое?» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Поездка на «Штыковские пруды»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Коллективный проект «Дары природы» Час общения «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
ОКТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Час общения «О честности и правдивости»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Час общения «Что в человеке самое главное?» Фольклорный праздник «Покровский сказ».
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Беседа « Трудовое участие ребёнка в жизни семьи»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Клуб выходного дня (поход с родителями) Час общения «Наркомания – беда современного общества» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
|
Цикл бесед «Чем живет планета Земля?»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Час общения «Как вести себя в обществе» Праздник «День бабушек и дедушек»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
НОЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Час общения «Я – гражданин России» (неофициальные символы России)
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Ролевая игра «Планета друзей»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Экскурсия на хлебозавод. | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Час общения «Профилактика простудных заболеваний»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Час общения «Жалобы обитателей садов, полей и огородов» Операция «Кормушка»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Конкурс чтецов и рисунков ко Дню Матери. Час общения «Школа вежливости»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
ДЕКАБРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Диспут «Кто прав, кто виноват?» Час общения «Конституция – главный закон государства».
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Час общения «Культура поведения в школе» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Мастерская Деда Мороза Конкурс новогодней песни и частушки. Праздник «Новогодний хоровод» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Динамические паузы, игры на переменах. Час общения « Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни?»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Проект «Заповедники Приморья»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Фотовыставка «В мире прекрасного»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
ЯНВАРЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Час общения « По страницам истории России» Фольклорный праздник « Про святки».
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Неделя детской книги Акция «Подари книгу классу»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Библиотекарь
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Час общения «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» Проект «Спорт в моей жизни» | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Проект «Заповедники Приморья»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Просмотр и обсуждение фильма «Приключения Электронника»
| 5неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
ФЕВРАЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День Юного героя-антифашиста – 8 февраля. Конкурс чтецов к 23 февраля Военно-патриотическая игра «Зарничка». | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель ЗДВР |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Экскурсия «В гости к русскому самовару» Час общения «Судьба России в наших руках»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Проведение предметных олимпиад Час общения «Ученье и труд – всё перетрут»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Ежедневные физминутки на уроках, динамические паузы, игры на переменах. Проект «Мой режим дня»
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Час общения «Мы в ответе за тех, кого приручили»
| 5неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Час общения «Семь чудес света» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАРТ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Проект «Край родной, навек любимый»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Праздник «Широкая масленица»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Час общения «Кем быть?» | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Праздничная конкурсная программа «Дочки – матери» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Учитель физкультуры |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Час общения «Мы знаем окружающий мир»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Конкурс «Мамина помощница»
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
АПРЕЛЬ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
| Час общения « По страницам истории России»
| 1 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Викторина «Что за прелесть эти сказки! Фольклорный праздник «Красная горка».
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Всероссийский субботник, мероприятия по благоустройству пришкольной территории. | 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Час общения «7 апреля - Всемирный день здоровья».
| 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Час общения «Мы крутим глобус»
| 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Заочное путешествие «Великая Китайская стена»
| 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
МАЙ
Направление | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Час общения - Урок памяти «Они сражались за Родину» Кл.час «Письма с фронта» | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
| Час общения - игра «Турнир вежливости» Праздничная программа «С днём Семьи».
| 3 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудовой десант | 2 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Игра-викторина «Свет зелёный всем мигает – в путь-дорогу приглашает» | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Туристический поход Час общения «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 5 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель Родители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Экскурсия в Ливадийский музей. Час общения «Какими мы были. Какими мы стали». | 4 неделя | Уч-ся | Кл.руководитель |