СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы.Включает в себя планирование.Часы по нравственному направлению и по патриотическому.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы.»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МКОУ «Сявская

Протокол №1 от 30.08.2016. коррекционная школа-интернат

------------------------/Разживина Т.Л/

Приказ «92 О/Д от 30. 08.2016г.



Рабочая программа


воспитательной работы

3 класс

на 2016-2017 учебный год.



Разработана на основе: Е.Д Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)школе-интернат,детском доме.-Москва:АРКТИ,2005.





Составитель:

Воспитатель:Кислицына С.С.

р.п. Сява.



2016г.



Пояснительная записка.



Рабочая программа воспитательной работы разработана на основе: Е.Д Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)школе-интернат,детском доме.-Москва:АРКТИ,2005.

Программа отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, охрану здоровья ( ОБЖ), трудовое. Данные направления распределены по дням недели.

Данная программа разработана по следующим направлениям: патриотическое ( 35 часов), нравственное (социализация и общение) ( 34часа) В настоящее время происходит значительное увеличение детей с низким уровнем развития. Это проявляется в снижении эмоционально – волевой сферы, в адекватном поведении, снижением интеллекта, в слабой жизнеспособности детского организма. Но так как каждый ребёнок находится в социуме, возникает необходимость создание программы, с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, направленных на социализацию детей с нарушением интеллекта, как в процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

Характеристика группы (3 класс):

В группе 12 человек (9 мальчиков, 3 девочки). Большинство детей из многодетных семей. По характеру разные. Физическое развитие соответствует возрасту. Санитарно-гигиенические навыки в некоторой мере привиты, но некоторым детям требуется постоянный контроль (Разумов В.). все дети умеют трудиться: с удовольствием выполняют обязанности дежурного по столовой, в спальне, по классу и другие поручения взрослых, но необходимо формировать основные навыки личной гигиены и воспитывать трудолюбие у вновь прибывших детей (Румянцев С, Новиков Л.,Шитов Р.).

Учитывая, что дети с ОВЗ в основном поступают в школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни, у них с трудом формируются социально значимые навыки. Не все дети способны контролировать свое поведение и подчинять его общепринятым правилам . Они начинаю нарушать дисциплину, допускать проступки, следствием которых проявляются отрицательные качества личности (нетерпеливость, неугомонность, нечестность, жестокость). У них отсутствует самокритичность, испытывают трудности в общении с окружающими и друг с другом.

У детей нашей группы слабо выражены нравственные качества взаимовыручка, стремление помочь близкому, коммуникативные навыки.

Проводя воспитательную работу в 3 классе, необходимо постоянно анализировать, как развивается ребенок, каковы причины, вызывающие те или иные поступки, знать индивидуальные особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Все направления воспитательной работы основаны на личностно ориентированном подходе: внушение ребенку уверенности в собственных силах и возможностях; признание за воспитанником не только статуса ученика, но и всех прав человека – гражданина; опора на положительные качества ребенка.

Для успешной социализации детей большое значение отдается нравственному воспитанию,социализации и общению. Занятия в данном направлении не просто воспитывают традиционные ценности отношения, но и на их основе помогают каждому ребенку формировать свою жизненную позицию. Этой цели достигнуть помогают личные, коллективные беседы, всевозможные жизненные ситуации, которые могут мотивировать детей на самосовершенствование и саморазвитие.

Программа призвана создать вокруг ребенка комфортную эмоциональную атмосферу, позволяющую достигнуть воспитателю доверительных отношений с учащимися, помочь раскрепостить ребят и максимально активизировать их нравственный потенциал.

Необходимо также, именно в этом возрасте, формировать навыки взаимодействия с окружающими, основанные на взаимном уважении и давать первые уроки культуры наряду с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу и т.д.

Цель программы:

Создание благоприятной воспитательно - образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию и социализации ребенка.

Задачи:

  1. Сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий. Корректировать эмоционально – волевую сферу.

  2. Продолжать работу по знакомству с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

  3. Продолжать работу по формированию нравственных умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения.

  4. Продолжать развивать навыки личной гигиены.

  5. Прививать навыки коллективной трудовой деятельности.

  6. Воспитывать важные личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию).

  7. Формировать познавательные потребности и положительной мотивации к познанию нового.

  8. Воспитывать эстетические чувства.

В основе системы воспитательной работы заложены принципы:

  1. Принятие ребенка таким, какой он есть;

  2. Опора на его положительные качества;

  3. Выбор форм занятости, соответствующих возможностях детей 3 класса, в ситуациях, приближенных к реальным.

  4. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.

У младших школьников с ОВЗ отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Поэтому воспитателю необходимо формировать мотивы, без которых дальнейшее воспитание, как и обучение, теряет свой смысл:

  1. Стремление стать школьником; учиться, приобретать знания;

  2. Быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но и для окружающих.

Тематика воспитательских часов по пятницам направлена на нравственнон воспитание, социализацию и общение.

В 3 классе продолжается воспитательная работа, начатая в первом классе. Она нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определенных недостатков в развитии, проявляющихся в различных сторонах развития личности детей. Так как большинство детей воспитываются в неблагополучных семьях, имеют отрицательный опыт общения, особое внимание и усилие концентрируется: на знакомстве с нормами поведения: в школе, в столовой, в спальне, на улице, в магазине, на прогулке, экскурсии; практической отработке этических норм и правил; определении сущности нравственных понятий; воспитании доброжелательности, отзывчивости, внимательного отношения к окружающим; на анализе своих поступков, на реализации опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности. Во время работы необходимо сконцентрировать усилия: на самооценку черт характера детей ( доброта, честность, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие…); формирование навыков общения в коллективной деятельности в новой социальной ситуации развития ребенка: ученик, успешный ученик; на развитие умения играть; создание условий для развития самоуправленческих начал, формирующихся в коллективе класса; культурно – нравственной ориентации.

Ожидаемый результат работы по нравственному воспитанию,социализации и общению:

Дети должны знать и уметь

  1. Знать правила поведения в семье, коллективе

  2. Уметь бережно относиться к близким людям, друзьям

  3. Знать правила этикета и успешно применять их в жизни

  4. Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.

Тематика воспитательских часов по четвергам направлена на патриотическое воспитание.

Цель занятий по данной тематике - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания школьников, является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего действующего мобилизующего ресурса возрождения России.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся воспитанников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

2.  Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.



В планировании отражены следующие цели: воспитательные, развивающие и коррекционные. Используются различные формы и методы, беседы, дискуссии, викторины, игры-соревнования и т.д.

Результаты воспитания приведены в графе «Требования к знаниям и умениям», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи – разучивание пословиц, поговорок, чтение стихов, сказок, рассказов. Изо, ручной труд – при участии в конкурсах, тематических неделях и месячниках изготовление поделок, выполнение рисунков.


В рамках тематических недель и месячников в программу включены занятия по безопасности жизнедеятельности, что помогает детям адаптироваться в жизни, сформировать необходимые знания, умения и навыки для преодоления жизненных трудностей. Кроме того вопросы знаний по различным предметам, развлекательные программы, КВН, викторины.

Программа предусматривает введение этнокультурного содержания, так как изучение особенностей родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей воспитанника. Этнокультурное содержание включено на занятиях по эстетическому воспитанию «Осенний парк», «Моя малая Родина», а так же беседы о родном крае и селе во время прогулок и экскурсий.

А так же поддерживается связь со специалистами школы – психологом и социальным педагогом для проведения анкетирований, тестов во время проведения часов развития: Тест «Хороший ли ты друг», анкета «Сквернословие в моей жизни», Тест. «Приятно ли со мной общаться?», анкета «Классный руководитель глазами детей»., и др.

Таким образом, программа предусматривает вокруг воспитанника положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей нравственный потенциал.


















Методические пособия:

  1. «Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.

  2. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.

  3. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог.ф-ов пед. ин-тов/ Под ред. В.В.Воронковой – М.: Школа- Пресс, 1994.- 416с.

  4. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Под редакцией Г.Н.Сибирцовой.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  5. К.Шаповалов, Л.Шаповалова Медико-социальные последствия курения табака и борьба с ним.- ОБЖ. Основы безопасности жизни.- 2005.-№11.

  6. Интернет : сайты - festival.1september.ru; shkolanov8.moy.su; shkola-inter.ucoz.ru; ped-kopilka.ru; korect.ucoz.ru и др.





















Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела программы

Дата проведения

Форма занятия

Цели и задачи

Содержание

Требования к учащимся

Вид контроля

Нравственное воспитание (основы социализации и общения)

«Поговорим о дружбе»

02.09.16

Беседа

1.Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями

2. коррекция памяти

3.воспитывать дружеские отношения в коллективе

1.Чтение притчи о дружбе

2. Тест «Хороший ли ты друг»

3. Кодекс дружбы

4. Заключительное слово


Уметь работать в группе, уметь слушать собеседника, осознавать обязанности перед другом (подругой)

Участие детей

«Мы пожару не друзья»

09.09.16

Беседа

1. учить правильно вести себя при пожаре.

2.учить находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания, стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи.

3.воспитывать чувства ответственности за свои поступки, чувства безопасности

1.составить схему к слову пожар.

2.на основе схемы выяснить, что надо делать, чтобы не возник пожар.

3.чтение «Что нужно делать при пожаре».

4. составление словосочетаний, которые пришли на ум при вопросе о пожаре.

Помнить, что главное не поддаваться панике. Знать, что нужно делать при возникновении пожара, уметь контролировать свое поведение в ЧС.

Разбор словосочетаний и их обсуждение.

«Я и мои друзья»

16.09.16

Беседа

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.


1.Вступительная беседа по вопросам

2. Много пословиц и поговорок сложено о дружбе

3. чтение стихов о дружбе

4. «Инсценировка «Ни за то и ни за это»

5.игра «Я и мой друг» 

Знать пословицы о дружбе; уметь обыгрывать ситуации; уметь работать в группе.

Участие детей

«Семья в моей жизни»

23.09.16

Дискуссия

1.формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

2.учитьвырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни


1.Вступительная беседа «Что такое дом7»

2.ассоциации со словами дом, фундамент, безопасность

3.игра «Компакт-опрос».

4.  Подведение итогов

Уметь рассуждать на заданную тему, высказывать свое мнение; уметь импровизировать в игровой ситуации

Участие детей, наблюдение за ходом обсуждений

«О культуре поведения в школе»

30.09.16

Дискуссия

1.Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, 2.профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

3. Развитие коммуникативных возможностей учащихся. 

1.беседа, деление на группы

2.разыграть сценки «Как мы здороваемся с друзьями», «Как возражаем родителям»и др.

3. назвать признаки воспитанного человека

4.работа в группах

по заданным темам

Знать что обозначает слово вежливость; уметь предотвращать конфликтные ситуации

Участие детей

"Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга

07.10.16

Беседа

1.формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами,

2.познакомить учащихся с историей создания денег

3. раскрыть сущность денег как нравственной категории.

4.Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.


1 Вопрос что такое деньги по сути?

2.Путешествие в историю денег.

3..рассуждение детей «Согласны ли вы?»

4.Итог


Знать как появились деньги; уметь распоряжаться деньгами

Участие детей в беседе

"Нравственные приоритеты семьи"

14.10.16

Круглый стол

1.способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
2. содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
3. побудить учеников к размышлениям об отношениях в их семьях

1.Что такое «семья»
2. Нравственные заповеди семьи

3. Семейные традиции
4. Чтение пословиц о семье

5.Подведение итогов

Знать, что значит «семья»; уважать свих родных; выучить пословицы о семье

Участие детей, помощь при заучивании пословиц

"Вирус сквернословия"


21.10.16

Беседа

1.дать понятие «Сквернословие»

2.побудить детей отказаться от нецензурной брани.

3.кооректировать речь

1 что такое сквернословие.

2. анкета «Сквернословие в моей жизни»

3.история возникновения сквернословия

4.сквернословие и здоровье. Итог

Знать, что скверным словам нет места в нашей жизни

Уметь контролировать свою речь во время общения

Участие детей, контроль за речью

"День матери"

28.10.16

Беседа

1.Воспитывать у детей любовь, уважение, бережное отношение к матерям.

2.Формировать привычку внимательного, доброго отношения к близким людям.

3.Воспитание навыков и привычек культурного поведения дома.


1.чтение стихов о маме

2. ситуативные задачи

3. игра «Ма-моч-ка» .

4.итог

Ценить маму, её заботы, девочкам стремиться стать хорошими мамами

Следить за выразительностью чтения стихов

"ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" 

11.11.16

Дискуссия

1.Расширить знания о культуре поведения

2.углубить понимание нравственного смысла этих правил; 3.сформировать положительное отношение к правилам поведения, 4.стимулировать самовоспитание и самоконтроль. 

1. Вводное слово

2. Разыгрывание и обсуждение ситуаций

3. Итог

Помнить правила поведения; соблюдать культуру поведения в общественных местах,

Участие детей

"Дружба дороже богатства"

18.11 16

Дискуссия

1.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
2. формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
3.формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


1.Беседа «Что такое дружба?»

2.чтение стихов о дружбе

3.разбор проблемных ситуаций

4.чтение пословиц о дружбе

5.законы дружбы

Уметь общаться культурно друг с другом; уважать собеседника; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его

Участие детей, контроль за общением учащихся

«Этикет и мы»

25.11.16

Игра «Брейн-ринг»

1.усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, 2.овладеть навыками культурного поведения.

3.коррекция памяти


1. как можно приветствовать друг друга и в каких случаях

2. кто первым здоровается при входе в помещение

3. если при разговоре потелефону прервалась связь, кто должен перезвонить? И т.д.

Знать правила этикета и применять их успешно в жизни

Участие детей

"Лучшее слово о дружбе"

02.12.16

Беседа

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.


1.беседа о дружбе

2. Обсуждение проблемных ситуаций

3. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

4. Игра 2. “Круговая беседа”.

5.итог


Уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения; уметь дружить и беречь эту дружбу.

Участие детей


«Полезны ли полезные привычки?»









Подготовка к новому году. Новогодний огонек


09.12.16










16.12.16

23.12.16

30.12.16

Диалог с элементами игры.









Практическая работа.

1.сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

2.прививать желание быть соблюдать зож

3.коррекция внимания


1.что такое привычка?

2. Игра-упражнение «Сорняки и розы»

3. Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

4. Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

5. Мини-итоги.

6. Тест
ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Знать и применять полезные привычки в жизни, бороться с вредными привычками

Участие детей, контролировать внимание детей
















Совместная с воспитателем и детьми подготовительная работа

Мой класс-моя семья.

Мое место в классе. Роль.

Символика родного края.


«День святого Валентина»





.




20.01.17

27.01.17

3.02.17


10.02 17

Беседа.

Диалог.



Беседа + практическая работа

  1. Формировать дружеские отношения в классе.


1.Коррекция внимания.




1.Знакомство детей с праздником, с целью воссоздания и ускоренья общечеловеческих традиций.

2.Воспитание нравственных чувств, 3.Коррекция личностного развития.

1. Чтение рассказов о школе.



  1. Зарисовка символов.



1. Мини – беседа. Информация.

2.Приготовление валентинок.

3.Конкурс –выставка валентинок.

4. обсуждение ощущений, когда дарите или получаете Валентинки









Знать историю праздника, уметь творить своими руками.

Включение в диалог детей.


Совместная работа.




Работы детей

«Я и мир вокруг меня»

24.02.17

час общения с элементами тренинга


1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.


Организационный момент, приветствие, этическая разминка.

Введение в тему занятия.

Работа в группах, дискуссия, вывод.

Притча, рефлексия.

Итог занятия, выводы.


Уметь слушать собеседников; уметь анализирован и делать правильные выводы

Участие детей

«Все мы разные»

3.03.17

Беседа

1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности).

2.Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3.Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.


1.Представление и знакомство. 2.Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

3.Беседа «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего»..Упражнение «Сходства и различия».

4..Игра «А я считаю так…»

5.итог


Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.

Участие детей

"Качества человека"

10.03.17

Дискуссия

Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.

Расширение представлений о качествах человека.

Развитие умения оценивать свои личностные качества.

Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.


1.отличать положительные качества от отрицательных качеств.

2. как можно избавиться от отрицательных качеств?

3. Портрет качеств человека

4.итог

Уметь исправлять отрицательные качества своего характера положительны -ми

Участие детей

«Секреты общения»

17.03.17

Игра- тест

1.Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся;
2.Развивать коммуникативные умения и  навыки учащихся;
3. Воспитывать культурные способы общения учащихся

1. Упражнение Спина к спине.

2. Тест. Приятно ли со мной общаться?

3. Задание «Передай эмоцию»

4.Практическое задание.

5. Задание Объясни высказывание.

6.итог


Уметь без слов показать свои эмоции; уметь культурно общаться друг с другом

Участие детей. следить за речью

«Будь вежлив, уважай старших».


31.03.17

Беседа

1 воспитывать культурные навыки у учащихся.

2.прививать уважение к старшим

3.коррекция речи

1.чтение стих-я «Будь вежлив»

2.игра «Добавь волшебное слово»

3.правила вежливости

4.решение проблемных задач

5.чтение пословиц

6.итог

1.чтение стих-я «Будь вежлив»

2.игра «Добавь волшебное слово»

3.правила вежливости

4.решение проблемных задач

5.чтение пословиц

6.итог

Участие детей, следить за речью

"Права человека"

7.04.17

Игра-викторина

1.работа над понятием «права человека», «права ребенка».

2.знакомство детей с Декларацией;

3.развитие чувства человеческого достоинства;

4.воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.


1.почему появились права и обязанности?

2. Викторина «Права»

3.какие права нарушены у сказочного героя?

4.итог


Знать права и обязанности, быть достойным членом общества

Участие детей

«Учимся быть культурными»


14.04.17

Беседа

1. расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; 2.формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; 3.формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

2. Работа в группах. «Проблемные вопросы»

3. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».


Не стесняться проявлять вежливость и учтивость по отношению к друг другу

Участие детей

«Мой сосед по парте».

21.04.17

час откровенного разговора.


1.предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников,

2.развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Корректировать речь


1.Чтение стих-я «Сережка»

2.викторина «Что же мы знаем о своем классе?»

3. Составление рассказа, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)

4. анкета «Классный руководитель глазами детей».

Быть откровенным, не стесняться высказывать свое мнение, стараться побольше узнать о своих одноклассниках

Опрос, анкетирование

«Великодушие силы»









Культура поведения в гостях.

О бабушках и дедушках



День пионерии


Добро спешите делать


28.04.17









5.12.17


12.05.17



19.05.17


26.05.17

Беседа









Беседа-практикум

Беседа



Беседа


Беседа-практикум

1.формирование характера, его положительных черт; 2.вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.
Задачи:

1. побуждать к нравственному самосовершенствованию2.формированию собственной личности; 3.учить задумываться о своём месте в

жизни.


1.Формировать правила этикета вежливости.

2.Вырабатывать навыки вежливой речи


1.Формирование уважительного отношения к взрослым,родным.

1.Понятие – «сила»

2.стих-е «Добро» Т.Кузовлёвой

3.великодушие и снисходительность

4.притча

5.итог








Чтение рассказа.

  1. Разыгрывание ситуации

Знать, что сила важна не только физическая, а еще сила характера, сила духа, сила воли и другие

Участие детей, обсуждение







Участие детей.





Обсуждения детей






Участие детей




Ответы детей


Патриотическое воспитание



«Вспоминаем лето»

(рисуем рисунки)

1.09.16

практическое

1.учить создавать у детей образ осени, используя технику рисования.

2.коррекция мелкой моторики рук.

3.воспитывать эмоциональное отношение к воспоминаниям.

1.отгадать загадки о лете.

2.прочитать стих-е об лете.

3.рассмотреть летние иллюстрации.

Знать различные периоды лета. Уметь работать сообща.

Наблюдение за детьми в процессе выполнения работ.

«Осенний парк»

    1. 16

Экскурсия практическое

1.познакомить детей с элементами, из которых складывается понятие об осени.

2.коррекция внимания, памяти. воображения.

3.воспитывать любовь к природе Хакасии

1.отгадывание загадки.

2.наблюдение за всеми компонентами природы, за занятиями людей.

3.рассказать какие деревья и растения преобладают в нашей республике Хакасия

4.изготовление букетов из листьев.

Знать правила поведения в парке.

Уметь собирать букет.

Беседа. Анализ выполненной работы.

«Мама – слово дорогое! В слове том тепло и свет»

15.09.16

Конкурс рисунков

практическое

1.уметь использовать различные виды изо. деятельности.

2.коррекция внимания мелкой моторики.

3.воспитывать у детей любовь к маме.

1.Рассказать о дне матери

2.чтение стихов о маме

3.рассматривание различных иллюстраций.

4.индивидуальная помощь при выборе сюжета

Уметь показать в рисунке свое отношение к маме.

Анализ рисунков.

Подготовка к празднику осени

22.09.16

Коллективное творческое дело.

1.Развивать познавательный интерес детей, творчество. 2.Воспитание гармонично развитой личности.

3.Коррекция навыков коммуникативного поведения.


1. Беседа по вопросам. Какой праздник приближается? Какое у вас настроение? Как бы вы хотели провести праздник?

2.предложить определить для себя , какой костюм, маску хотели бы изготовить и что для этого нужно.

2. Совместная деятельность воспитателя и ребёнка. Оказание помощи.

3. Оценить результаты труда.

Уметь оценивать свои творческие способности, демонстрировать свои возможности.

Работы детей.

«праздник осени в классе»

29.09.16

Рисование

практическое

1.учить детей использовать яркие цвета для передачи весёлого настроения.

2.коррекция речи, мелкой моторики.

3.воспитывать эмоциональное отношение к празднику.

1.чтение стихов о предстоящем празднике.

2.рассматривание осенних иллюстраций.

3.выбор сюжета.

Знать стихи об осени..

Уметь самостоятельно выбирать сюжет

Беседа.

Анализ рисунков.

«Под цветным одеялом»


06.10.16

Экскурсия

1.учить детей наблюдать за осенним пейзажем.

2.коррекция внимания.

3.прививать любовь к природе.

1.загадка о осени.

2.наблюдение за «спящими» деревьями.

3.игра «Спит – не спит»

Уметь видеть прекрасное и в осеннюю пору.

Относиться бережно к природе

Беседа.

«Семь чудес света»

13.10.16

Заочное путешествие

1.развитие эстетического вкуса учащихся, 2.расширение их представлений о культуре древнего мира.

1.Что такое чудеса света?

2. рассказ о каждом из семи чудес

3.итог



Знать о самых значительных творениях человека

Участие детей

Мир вокруг нас. Моя малая родина.

20.10.16

Игра - путешествие

1.Знакомить детей с Хакасией.

2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

3.Воспитывать любовь к Родине, навыки сосуществования с людьми разных национальностей.

Слово воспитателя. Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова»

Рассматривание экспозиций в школьном музее по теме.

Прослушивание стихов, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан».

Знать: свою малую родину, где мы живем.

Иметь представление о том, что нас окружает и кто живет рядом.

Закрепление на экскурсиях и прогулках.



Практическое

1.учить детей рисовать звезды, ракеты.

2.развивать воображение.

3.воспитывать интерес к космическим просторам

1.вводная беседа о дне космонавтики.

2.рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине

3.рассматривание иллюстраций по тематике.

4.выполнение рисунков.

Знать о «Дне космонавтики».

Знать первого космонавта.

Анализ рисунков.

«Все мы разные»

27.10.16

беседа

1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности).

2.Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

3.Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.


1.Представление и знакомство. 2.Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

3.Беседа «Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего»..Упражнение «Сходства и различия».

4..Игра «А я считаю так…»

5.итог


Уметь принимать себя и других людей такими, какие они есть; уметь контролировать себя.

Участие детей

«День матери"

10.11.16

беседа

1.Воспитывать у детей любовь, уважение, бережное отношение к матерям.

2.Формировать привычку внимательного, доброго отношения к близким людям.

3.Воспитание навыков и привычек культурного поведения дома.


1.чтение стихов о маме

2. ситуативные задачи

3. игра «Ма-моч-ка» .

4.итог

Ценить маму, её заботы, девочкам стремиться стать хорошими мамами

Следить за выразительностью чтения стихов

"Права человека"

17.11.16

Игра-викторина

1.работа над понятием «права человека», «права ребенка».

2.знакомство детей с Декларацией;

3.развитие чувства человеческого достоинства;

4.воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.


1.почему появились права и обязанности?

2. Викторина «Права»

3.какие права нарушены у сказочного героя?

4.итог


Знать права и обязанности, быть достойным членом общества

Участие детей

«Я и мир вокруг меня»

24.11.16

час общения с элементами тренинга


1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.


Организационный момент, приветствие, этическая разминка.

Введение в тему занятия.

Работа в группах, дискуссия, вывод.

Притча, рефлексия.

Итог занятия, выводы.


Уметь слушать собеседников; уметь анализирован и делать правильные выводы

Участие детей

Предметы старинного быта.

1.12.16

Беседа с презентацией

1Знакомить детей с предметами старинного быта,их предназначением

Презентация.Картинки.

Уметь слушать,воспринимать инф-ю

Участие детей в беседе,ответы на вопросы

Русская матрешка

8.12.16.

беседа

1.Формировать у детей знания национальных традиций.




Праздники России.

15.12.16.

беседа

1.Знакомить детей с нац. праздниками

Презентация,вопросы



Подготовка к новому году.

22.12.16

репетиция




Участие детей

Новогодний огонек.

29.12.16.

праздник




Участие детей

Святки

19.01.17.

праздник

1.познакомить детей с Святками




Русская зима.

26.01.17.

беседа

1.Формировать у детей полное представление о зиме,не только как о времени года

1Стихи

2.Презентация

3.Пословицы,поговорки о зиме.



Генеалогическое древо.

2.02.17.

беседа




Участие детей в беседе

Генеалогическое древо.

9.02.17.

Практическое, рисование




Рисунок детей(древо)

Мы в ответе за тех,кого приручили.

16.02.17.

беседа


Презентация о животных



Конкурс стихов о Родине.

23.02.17.

конкурс

1.Учить детей выразительно читать стихи.

2 Развивать память

1 Чтение стихов.

2 Презентация с картинками.

Развитие памяти. Учить детей внимательно слушать стихи.

Чтение стихов детьми

Изготовление открытки маме,бабушке.

2.03.17

практическое

1.Учит детей готовить сюрприз.

Изготовление открыток по образцам


открытка

«Мы пожару не друзья»

16.03.17

Беседа

1. учить правильно вести себя при пожаре.

2.учить находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания, стимулировать мышление у учащихся, побуждать высказывать мысли и идеи.

3.воспитывать чувства ответственности за свои поступки, чувства безопасности

1.составить схему к слову пожар.

2.на основе схемы выяснить, что надо делать, чтобы не возник пожар.

3.чтение «Что нужно делать при пожаре».

4. составление словосочетаний, которые пришли на ум при вопросе о пожаре.

Помнить, что главное не поддаваться панике. Знать, что нужно делать при возникновении пожара, уметь контролировать свое поведение в ЧС.

Разбор словосочетаний и их обсуждение.

"Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга

23.03.17

Беседа

1.формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами,

2.познакомить учащихся с историей создания денег

3. раскрыть сущность денег как нравственной категории.

4.Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.


1 Вопрос что такое деньги по сути?

2.Путешествие в историю денег.

3..рассуждение детей «Согласны ли вы?»

4.Итог


Знать как появились деньги; уметь распоряжаться деньгами

Участие детей в беседе

"ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ" 

6.04.17

Дискуссия

1.Расширить знания о культуре поведения

2.углубить понимание нравственного смысла этих правил; 3.сформировать положительное отношение к правилам поведения, 4.стимулировать самовоспитание и самоконтроль. 

1. Вводное слово

2. Разыгрывание и обсуждение ситуаций

3. Итог

Помнить правила поведения; соблюдать культуру поведения в общественных местах,

Участие детей

Я хочу быть полезным своему дому.

13.04.17.

беседа

1.Формировать у детей уважительное отношение к дому.

1 Введение

2 Рассуждения детей

3 Выводы


Участие детей

Защита мира-обязанность каждого


20.04.17.

беседа




Участие детей

Мы разные.(Национальность)

27.04.17.

беседа

1 Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей



Участие детей

Богатыри Земли русской

4.05.17.

Беседа

1 Познакомить детей с богатырями и их подвигами.

Просмотр былины «Илья Муромец»

Развивать внимание

Участие детей

Богатыри земли русской

11.05.17.

Беседа

1 Познакомит детей с подвигом Добрыни Никитича

Просмотр былины «Добрыня Никитич»


Участие детей

Богатыри Земли русской

18.05.17.

беседа

Познакомить детей с подвигами Алеши Поповича

Просмотр былины «Алеша Попович»


Участие детей

Экскурсия на подвесной мост,На луг.

25.05.17.

Экскурсия.

1.Формировать у детей чувство гордости за красоту родного края.

  1. Беседа.

2.Наблюдение

Помнить правила поведения в природе.

Рассуждения детей.