СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и детей с ОВЗ в условиях  лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации. .

Программа предусматривает следующие направления деятельности:

  • патриотическое: «Гордимся мы своей Россией!»;
  • творческое: «Юные дарования»;
  • спортивно-оздоровительное: «Острова  здоровья»;
  • экологическое: «Сохраним природу края»;
  • техника безопасности: «Эти правила важны, они очень нам нужны!»;
  • трудовое: «Творцы добрых дел».
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей»

МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова»









ПРОГРАММА

деятельности лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко»






























г.Тамбов

2018г.



Информационная карта

программы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»


Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова» «Солнышко»

Цель

Цель - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный и содержательный отдых детей, их оздоровление, социализацию, творческое развитие личности ребенка на основе патриотического воспитания.

Тип лагеря

С дневным пребыванием

Направление деятельности

I

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и детей с ОВЗ в условиях оздоровительного лагеря.

Краткое содержание

Программа предусматривает следующие направления деятельности:

  • патриотическое: «Гордимся мы своей Россией!»;

  • творческое: «Юные дарования»;

  • спортивно-оздоровительное: «Острова здоровья»;

  • экологическое: «Сохраним природу края»;

  • техника безопасности: «Эти правила важны, они очень нам нужны!»;

  • трудовое: «Творцы добрых дел»

Ожидаемые результаты

1 .Усвоение детьми понятия патриотизма.

  1. Расширение представлений о Великой Отечественной войне, культурно-историческом наследии Тамбовской области.

3.Развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей.

4.Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного открытого общения детей друг с другом и взрослыми, уважительное отношение к людям старшего поколения, истории своей страны. Снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности.

5.Повышение устойчивости организма к инфекционным и простудным заболеваниям,

расширение знаний о здоровье, способах его укрепления.

6. Приобретение знаний, навыков, умения, опыта безопасного поведения

Автор - составитель программы

Сорокина Галина Анатольевна, социальный педагог

Адрес организации

392000, г.Тамбов, ул.Куйбышева, д.1

География участников

Учащиеся МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова»,

дети микрорайона лицея

Количество детей, участников программы, возраст

200 человек.

Программа может использоваться для работы с детьми 7-17 лет из различных социальных групп, разного уровня развития и состояния здоровья, а

также с детьми с ОВЗ

Сроки проведения

28.05.2018г. - 26.06.2018г.

Количество смен

1 смена

Финансовое обеспечение программы

Бюджет, родительские средства


Пояснительная записка


Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях

летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации

самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в

пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая

деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким

уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой

дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и

социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной

стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и

уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости была вызвана:

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях школьного лагеря

  • Выявлением интересов и пожеланий родителей и детей к направлениям работы в лагере в 2018 году

  • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет

  • Модернизацией старых форм работы и введением новых

  • Необходимостью использования творческого потенциала детей, педагогов в реализации цели и задач программ

Лагерь размещается на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на

работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Для реализации цели и задач при планировании и организации необходимо:

создать в оздоровительном лагере воспитательную среду, благоприятную для формирования патриотических и гражданских качеств личности детей, их нравственной культуры;

использовать природные условия для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлекать максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

создавать условия для формирования и развития социально адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения потребностей личности в защищённости, признании и уважении, в самоутверждении;

предоставить широкий спектр услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены.

Основные принципы реализации программы:

  • Принцип взаимодействия.

Отражает необходимость организации совместной деятельности всех участников программы, что способствует созданию условий для ее реализации.

  • Принцип добровольности.

Предполагает добровольное участие в тех или иных видах деятельности.

  • Принцип личностно - ориентированного подхода.

Необходимость учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности детей и в соответствии с этим строить воспитательную работу.

  • Принцип «обратной связи».

Предполагает отслеживание уровня удовлетворенности родителей и детей

деятельностью лагеря.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Цель:

Воспитание лучших черт гражданина, развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, максимальная реализация и коррекция творческих потребностей и интересов детей с ОВЗ через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Повысить интерес к различным видам деятельности.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно- гигиеническую культуру.

5. Привлечь детей с ОВЗ к участию спортивных, развлекательных мероприятий с целью их социальной адаптации.

Содержание программы

Основные направления работы:

  1. Патриотическое: «Гордимся мы своей Россией»:

  • Посещение музеев, выставок;

  • Организация экскурсий;

  • Проектная деятельность;

Знакомство с выдающимися людьми прошлого и настоящего Тамбова Мероприятия, посвященные Дню памяти Викторины, игры, конкурсы.

  1. Творческое: «Юные дарования»:

  • Подготовка и проведение общелагерных мероприятий: праздников, конкурсов, представлений, концертов, выставок, фестивалей.

  • Участие в городских мероприятиях

  • Посещение мероприятий в учреждениях культуры и досуга города КТД

  1. Спортивно- оздоровительное: «Острова здоровья»:

  • Зарядка чемпионов;

  • Посещение бассейна;

  • Спортивные праздники «Весёлые старты», спортивные часы;

  • Прогулки на свежем воздухе;

  • Встречи с медицинским работником;

  • Беседы о вредных привычках, о ЗОЖ ;

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Работа по обучению безопасности жизнедеятельности: «Эти правила важны, они очень нам нужны»:

  • Ежедневные инструктажи по соблюдению ТБ и мер безопасности;

  • Оформление отрядных «Уголков безопасности»;

  • Беседы по ПДД, правилам поведения на воде, на улице, в транспорте, в общественных местах

  • Беседа «Безопасное лето»

  • Викторина «Огонь- враг или друг?».

5. Экологическое. «Сохраним природу родного края!»:

  • Час экологии;

  • Диспут «Чистый воздух и вода»;

  • Защита проектов «Сохраним природу для потомков».

6. Трудовое: «Творцы добрых дел»:

  • Трудовой десант «Внимание! Зелёная зона!»

  • «Чистодвор» — большая уборка на территории

  • Дежурство по столовой и на территории лагеря.

Содержание смены предполагает использование различных форм деятельности, которые осуществляются на 3 уровнях:

Массовом (общелагерные мероприятия, экскурсии, праздники, фестивали, игры по станциям и т. д.);

Групповом (межотрядные: огоньки, игры-эстафеты, командные, конкурсные, игровые, шоу — программы, тренинги и т.д.);

Индивидуальном (отрядные: игры, викторины, индивидуальные конкурсные программы, кружковая деятельность и т.д.).


Этапы реализации программы:


Этапы

Содержание деятельности

I этап

Подготовительный


Апрель-май

-разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены;

-подбор методического материала на основе учета тематики смены (форма занятости несовершеннолетних в летний период) и контингента обучающихся;

-обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками;

-формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;

-практический семинар для педагогического коллектива, (помощников организаторов досуга);

-привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач комплексной программы;

-установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);

-проведение родительского собрания;

подготовка выставки методической литературы в библиотеке

-утверждение программы руководителем ОУ

-размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на сайте лицея

II этап

Организационный


Май (4 дня)

-встреча детей, формирование детских коллективов;

-знакомство с законами, традициями и правилами распорядка жизнедеятельности лагеря;

-изучение патриотических установок и гражданской позиции;

-организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья и назначение лечебно- оздоровительных процедур;

-проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;

-проведение в каждом отряде организационных сборов;

-привлечение детей и подростков разных категорий в различные клубы, студии по интересам и различные виды КТД;

-открытие смены

III этап

Основной


Июнь

-реализация основной идеи программы;

-организация деятельности органов детского самоуправления;

-проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

-ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинских работников, воспитателей

IV этап

Заключительный


Подведение итогов смены

-подведение итогов органов детского самоуправления;

-награждение самых активных детей;

-торжественное закрытие смены;

-итоговое анкетирование и психологическое тестирование.

Постлагерный этап

-анализ данных психолого-педагогических диагностик;

-определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;

-анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;

-составление итоговой документации;

-проведение совещания воспитателей лагеря;

-анализ качества продуктов социально творческой деятельности детей;

-обобщение передового педагогического опыта;

-определение перспектив и задач на следующий год


Формы работы:

Актуальными для детей являются такие формы работы как6

КТД, общелагерные и отрядные конкурсы, соревнования, праздники, представления, концерты, выставки, экскурсии, участие в городских мероприятиях, посещение городских учреждений культуры и досуга, спортивные, оздоровительные мероприятия, мастер-классы, трудовые акции и десанты.


Методы работы:

  • театрализация (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);

  • состязательность (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);

  • равноправный духовный контакт (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);

  • импровизация (развивает творческую и практическую предприимчивость);

  • воспитывающая ситуация (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

  • музыкотерапия (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);

  • изотерапия (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);

  • танцевальная терапия (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)

  • игра и игровой тренинг (форма освоения ребенком социального опыта).



Методы психолого-педагогической диагностики:

  • Входная диагностика (анкетирование, тестирование).

  • Текущая диагностика (опросник, цветометодика, игры).

  • Итоговая диагностика (анкетирование, тестирование).


Средства воспитательного воздействия:

1.Общение:

- помогает установить эмоциональный контакт;

2.Игра:

- содействует сплочению коллектива; активизирует общественную деятельность детей;

- обеспечивает мыслительную активность участников игры;

- создает условия для детского творчества; имеет познавательное значение;

- формирует социально значимые качества.

3. Коллективная творческая деятельность:

- формирует навыки общения, помогает осознать значение группового опыта;

- учит чувствовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и

правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную

позицию.

- помогает согласовывать свои действия при решении проблемы. Самостоятельная

творческая познавательная деятельность ребенка.


Методическое сопровождение программы:

Наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

Для эффективной работы в лагере активно используются:

1.Методика КТД

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

  • познавательные - аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит - шоу, КВН, «Что? Где? Когда»

  • трудовые - день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, трудовой десант и т.д.

  • художественные - карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал.

  • спортивные - спортивные праздники, спартакиада, зарядка,

  • общественно - политические - вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, вечер памяти, операция «Забота»

2.Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.


3.Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого - педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.


Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка

в условиях лагеря:

  • Воспитательная - восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная - формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая - направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая - связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Формирование патриотических качеств личности детей и подростков


Критерии

Показатели

Методы

Представления о Великой Отечественной войне

1.Знание страниц истории Великой Отечественной войны.

2. Активное участие в мероприятиях, посвященных ВОВ.

1.Анкетирование.

2.Беседы.

3.Посещение музея лицея.

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков


Сохранение и укрепление здоровья

1.Соблюдение режима ДНЯ.

2.Сбалансированное питание.

3.Участие детей в спортивно - массовых мероприятиях.

4.Эффективность целостного здоровья детей и подростков.

5.Количество детей, получивших оздоровительный эффект за лагерную смену.

6.Отсутствие травм.

1.Анкетирование.

2.Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

3.Качество питания.

4.Собеседование.

Развитие коммуникативных навыков и толерантности


Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля

  1. Умение слушать и слышать собеседника (толерантность).

  2. Бесконфликтное общение.

  3. Рефлексия.

  4. Самооценка.

  5. Коммуникабельность.

  6. Формирование ценностных ориентаций.

7.Эмоциональная устойчивость.

8.Отсутствие конфликтов.

1.Анкетирование.

2.Наблюдение.

3.Сюжетно - ролевые игры.

4.Социально

психологическое

консультирование.

5.Индивидуальные беседы, часы общения.

Формирование социально-активной личности


1.Реализация творческих способностей ребёнка.

2.Правовое амосознание детей и подростков разных категорий.

1. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.

  1. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

3.Реализация социально – значимых проектов

1.Анкетирование.

2.Наблюдение.

3.Итоговая выставка детских, творческих работ.

4.Навыки самообслуживания

5.Участие в заключительном концерте.

6.Рейтинг популярности творческих мероприятий.

Профилактика правонарушений и подростковой агрессии


1.Система работы по профилактике нарушений

1.Снижение ассоциативного поведения.

2.Отсутствие конфликтных ситуаций.

1.Беседы

2.Привлечение к мероприятиям

3.Наблюдение

2.Формы и содержание профилактической работы

1.Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению ассоциативного поведения детей и подростков.

2.Формирование культуры ЗОЖ.

1.Качество содержания плана мероприятий, уровень социально – педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.

2.Анализ данных уровня развития социальной активности личности.

3.Анализ уровня проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗОЖ

Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе - в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

Недостаточная психологическая

компетентность воспитательского коллектива


Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.


Материально – техническое обеспечение


Наименование

Применение

Кабинеты

Отрядные комнаты, расположенные на I этаж школы, оборудованные общими и индивидуальным зонами отдыха, информационно коммуникативным технологиями, настольными играми, уголок безопасности, информационное окно жизни отрядов лагеря

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Спортивная

площадка

Проведение общелагерной утренней зарядки, общелагерных игр, спартакиады. Спортивные состязания, игры на свежем воздухе

Библиотека школы

Литература для воспимтателей и детей лагеря

Столовая

Завтрак, обед, полдник

Комната детской организации

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Комнаты гигиены

Туалеты

Спортивный и игровой инвентарь

Мячи (футбольные, волейбольные, резиновые) бадминтон, скакалки, настольные игры

Мультимедийное и звуковое оборудование

Аппаратура (компьютеры, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, микрофон, стереосистема)

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:


Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ «Лицей №28 имени Н.А.Рябова», имеющими опыт работы с детьми в лагере с дневным пребыванием детей дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры в качестве интсруктора по физической культуре.

Для проведения массовых мероприятий, концертов, различных акций приглашается учитель музыки, библиотекарь, ответственный за школьный музей.

В мае для педагогов и вожатых проводится теоретический семинар «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

Административно-хозяйственная деятельность лагеря

обеспечивается постоянными сотрудниками, имеющими

соответствующее профессиональное образование.


Кадровый потенциал, реализующий программу


- Начальник лагеря -1;

- Воспитатели - 16;

- Инструктор по физической культуре - 1;

- Медицинский работник (по согласованию) – 1;

- Технический персонал (по согласованию) - 4.

Подбор и назначение начальника лагеря осуществляет администрация лицея.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, мониторинга здоровья воспитанников.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник лагеря, воспитатели, педагоги - специалисты отвечают за:

- организацию летнего отдыха и содержательного досуга для детей;

- соблюдение правил техники безопасности,

- выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, праздниках и других мероприятиях массового скопления детей.


Список литературы


  • 1.Виноградова, Л. И. Мозаика лета / Л. И. Виноградова. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011.

  • Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / 2011.

  • Зеленкова, С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения / С. М. Зеленкова // Социальная педагогика. - 2011.

  • Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016.

  • Сборник Загородный детский лагерь / Сборник. - М.: ВАКО, 2016.

  • .Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016.

  • Рекомендации по составлению программы летнего отдыха «Каникулы». – Тюмень: ТОГИРРО, 2008.

  • Ронжина Г. Ф. Программа летнего лагеря "Вокруг света за 21 день" // Социальное обслуживание. - 2010.

  • Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012.

  • Верещагина А. Мы стали ближе друг другу. организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008.

  • Серегин О. В. Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности // Воспитание и дополнительное образование. - 2009.



Скачать

© 2018 803 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс