СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря»















Программа

деятельности профильной смены летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

эколого-волонтерской направленности

«Детство. Здоровье. Мы»




Срок реализации-21 день

Возраст детей -6,6 -15 лет



Подготовили:

Зильбер Наталья Павловна,

педагог-организатор

Неверова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов




с. Иогач

2018 год








ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Детство. Здоровье. Мы»

Цель

Создание условий для целесообразного и привлекательного досуга детей и подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в их нравственном и творческом развитии, получение знаний и умений жизнедеятельности.

Совершенствование работы по социализации и реабилитации за счёт массового воздействия воспитательной среды, дифференциации интересов детей и подростков с учётом уровня их потребностей и ценностно-нравственной сферы, выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени, добровольности участия детей и подростков в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени.


Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Направления деятельности, специфика содержания программы

Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Духовно-нравственное воспитание. Приобщение детей к культурному наследию. Популяризация научных знаний. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание. Поддержка семейного воспитания.

Профильная направленность программы: Экология, здоровье, социальная активность

Краткое содержание программы

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, патриотическому, экологическому трудовому воспитанию, привлечение к социальной активности и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. В период смены каждый отряд будет заниматься своим направлением (профилем), после чего, в конце смены пройдет экологический фестиваль, где каждый отряд защитит свой проект. Таким образом, все дети увидят и оценят деятельность каждого профильного отряда.

- модель игрового взаимодействия: в основу смены положен принцип КТД (коллективное творческое дело). На территории лагеря действуют свои законы. Все участники лагерной смены в первый день посвящаются в «тимуровцы», создавая Летнюю Академию Волонтеров. Каждый отряд выбирает командира отряда, также путем голосования выбирается Президент лагеря. На первом лагерном мероприятии «Путешествие по законам лагеря» принимается Конституция (Устав лагеря). Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются на заседании Парламента, в состав которого входят советники (воспитатели) — Верхняя палата, а также Президент и представители от каждой кафедры — Нижняя палата. Кроме того, ежедневно проходят заседания Верхней Палаты Парламента, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга жителей лагеря «Детство. Здоровье. Мы».

-система мотивации и стимулирования участников программы

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на карте Исследований.

- содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений. Гражданское воспитание(- Концертно-игровая программа на стадионе «С любовью к России»,«О крае родном замолвите слово», «Без березки не мыслю России».)

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. (Митинг памяти и скорби на памятнике погибшим воинам в годы ВОВ.

-Возложение цветов к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.

-Конкурс стихов и рисунков «Нас война отметила меткой особой…»)

Духовно-нравственное воспитание. (Конкурс изобразительного искусства и литературно-творческих работ «Мир в твоих руках», Защита презентаций «Остановись и подумай!»)

Приобщение детей к культурному наследию. (Интеллектуальная игра по сказкам А. С. Пушкина «Там русский дух, там Русью пахнет…»).

Популяризация научных знаний. (Экологический фестиваль)

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. (Малые олимпийские игры на стадионе под девизом «Мы за здоровый образ ЖИЗНИ», «Скажи НЕТ вредным привычкам!».)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. (Акция «Школьная клумба» (полив, прополка), Операция «Уют на территории нашего двора», Акция «Чистый берег – чистые река, озеро»)

Экологическое воспитание. (Экологическая викторина, «Аптека под ногами», - Экологическая акция «Чистая тропа», Игра на местности «Ботанические ошибки»)

Поддержка семейного воспитания. (Экскурсия в музей «Этнопарк»:«История и быт алтайского народа», «Моя семья – моя опора»)

Авторы проекта

Зильбер Наталья Павловна, Неверова Светлана Владимировна

Руководитель проекта

Директор МОУ «Иогачская СОШ» А.Г. Кучукова

Название проводящей организации

Отдел образования Администрации Турочакского района муниципального образования «Турочакский район»

Адрес организации

Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Школьная б/н ,

6 49154

Место проведения

МОУ «Иогачская СОШ»

География участников

Обучающиеся МОУ «Иогачская СОШ»

Количество участников

50

Сроки проведения

1-21 июня

Количество смен

1

Кадры

Педагоги, психолог, логопед, социальный педагог, медработник

Условия участия в проекте

Дети застрахованных граждан, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ОВЗ, опекаемые, сироты, группы «риска», инвалиды.

Название программ дополнительного образования

Приложение № 1 «Тропинка»

Приложение № 2 «Рукодельница»

Приложение № 3 «Волшебная кисточка»


 

 


  1. Пояснительная записка

«Думаем глобально – действуем локально»


Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе МОУ «Иогачская СОШ» открывается летний экологический лагерь дневного пребывания «Детство. Здоровье. Мы».

Социальное воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует социализации детей разных категорий школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность, способствующая формированию здоровой личности, способной жить в гармонии с природой и обществом.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с социальной направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной эколого-просветительской деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

Участники программы

Лагерь комплектуется из числа учащихся 1-9 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 дней, количество детей 50 человек. При комплектовании внимание уделяется разным категориям обучающихся: дети застрахованных граждан, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ОВЗ, опекаемые, сироты, группы «риска», инвалиды.

  1. Педагогическая идея программы

Программа «Детство. Здоровье. Мы» сориентирована  на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах. Особое место отводится роли человека: он рассматривается в трех аспектах: как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель. Экологические знания – это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, друг другу, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. 

Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

  • Принцип творческого отношения к делу.

  • Принцип добровольности участия в делах.

  • Принцип учета возрастных особенностей детей.

  • Принцип доступности выбранных форм работы.


Цель программы: Создание условий для целесообразного и привлекательного досуга детей и подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в их нравственном и творческом развитии, получение знаний и умений жизнедеятельности.

Совершенствование работы по социализации и реабилитации за счёт массового воздействия воспитательной среды, дифференциации интересов детей и подростков с учётом уровня их потребностей и ценностно-нравственной сферы, выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени, добровольности участия детей и подростков в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени.

.

Задачи:

  • Проведение оздоровительного отдыха подростков;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность;

  • формировать у учащихся активное и ответственное отношение к окружающей среде;

  • максимально использовать возможности природного окружения;

  • выявлять обучающихся, склонных к исследовательской, общественной, творческой деятельности;

  • организовать активный отдых и оздоровление детей;

  • развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;

  • профилактика возникновения у подростков противоправной социальной мотивации;

  • увеличение числа волонтеров из подростковой среды.



 Ожидаемые результаты
- Повышение уровня социальной культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
- Развитие лидерских качеств.
- Выпуск школьной экологической газеты.
- Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.


КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию   к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным и трудовым мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, патриотизма к Отечеству, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.  


2. Критерии оценки результативности реализации программы:

1. Качество организации отдыха детей;

2. Использование различных методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

ЛОЛ;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;

6. Привлечение в ЛОЛ объединений дополнительного образования детей;

7. Использование различных форм организации детского самоуправления;

8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере. (Приложение)

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Лагерь для ребёнка – новое жизненное пространство, новая социальная среда, где царит любовь, уважение, творчество, право выбора, где ребёнок получает опыт самоопределения.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Главное в реализации программы «Детство. Здоровье. Мы» - создание условий для организации оздоровительного отдыха детей и подростков, развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции, содействия трудовой занятости и социальной адаптации подростков через создание условий для привлечения максимального количества ребят к общественно-полезной деятельности. 

Основные программные мероприятия

 

Направления

Способы и формы проведения

1

Правила поведения в природе

Ознакомление с правилами поведения в лесу, у водоёмов. Беседа- урок о лекарственных травах,

трудовой десант,

игра-викторина

 

2

Лес, озеро, река. Знакомство с окрестными экосистемами

Беседы об экосистемах, ее обитателях, растениях, роль человека в экосистеме.
Беседы о лесе, его обитателях, растениях, значении леса в экосистеме.
Беседы о речках нашего поселения, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.

Игра-викторина.

Экскурсия в лес, к речке Иогачке

 

3

Практикум «Озеленение территории школьного двора»

Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.

 

4

Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Оборудование: карта-схема населённого пункта, рулетка.

Трудовой десант.

Анкетирование.

Круглый стол.

 

5

Лекарственные растения вокрестностях поселения.

Изучение лекарственных растений нашего поселения.

Занятия на природе.

 

6

Охрана окружающей среды

 

Беседа об охране окружающей среды. Встречи см сотрудниками АГЗ, СОРАН. Выпуск газеты, бюллетеней. Акция.

 

 

План-график реализации программы

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные


 

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. Анкетирование

 


Начальник лагеря, воспитатели



1. Беседа «Правила поведения в лесу, у водоёмов».

2. Трудовой десант – прополка пришкольного участка

3. Экскурсия в окрестности поселения.

4. Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь»

 


Воспитатели


 

1.Беседа «Знакомимся с ЗОЖ»

2. Беседа- урок о лекарственных травах

3. Игра-викторина

4. Трудовой десант.

 


Воспитатели,

библиотекарь.

 



1. Беседы о
2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Беседа «Как защитить природу»

4. Трудовой десант.

 


Воспитатели, учитель физкультуры


 

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.


Воспитатели,

библиотекарь.

 

 


 

Показ сценки о пользе спорта учащимся младшего звена


Воспитатели, учитель технологии


 

Показ сценки о пользе спорта учащимся среднего звена


Воспитатели, учитель физкультуры


 

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды руководителем волонтёров, специалистами


Воспитатели, учитель физкультуры, ОБЖ


 

Подготовка КВН на тему «Здоровый образ жизни: как мы его представляем»


Воспитатели, учитель физкультуры, библиотекарь.



КВН на тему «Здоровый образ жизни: как мы его представляем»


Воспитатели.



Рефлексия. «Что понравилось, что не получилось?»


Воспитатели, учитель физкультуры



«Наши права». Знакомство с Конвенцией по правам ребенка


Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель физкультуры



Взаимодействие с родителями. Тренинг




 

Научись преодолевать стресс. Тренинг


Воспитатели, учитель физкультуры, музыкальный руководитель


 

“Как сказать наркотикам: “Нет!” Тренинги


Начальник лагеря, воспитатели

 

Кадровый ресурс:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют педагоги:

Координаторы смены:

начальник лагеря,

социальный педагог;

музыкальный руководитель;

учитель ОБЖ;

учитель физкультуры.

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).


Материально-технический ресурс:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классный кабинет

Материальная база школы:

закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания

Материальная база

школы

Физ.

руководитель

Пришкольный участок

Занятия на природе, изготовление гербариев

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Фойе

Праздничные экологические мероприятия и концерты

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медкабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинская

сестра

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей.

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 



































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для обучающихся (в начале смены)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравится делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь потому, что____________________________________

Я не хочу, чтобы________________________________________________

Я хочу, чтобы __________________________________________________

Я боюсь, что ___________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свою фамилию и имя __________________










Приложение 2

Анкета для обучающихся (последний день смены):


Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе

некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

– Что было самым важным в этот период для тебя?

В этом лагере__________________________________________

В твоей семье____________________________________________

В отношениях между людьми ______________________________

– Что ты запомнил больше всего?

– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/

Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

– Что нового ты узнал?_______________________________________

– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо”

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– Закончи предложения: Я рад, что ___________________________________

Мне жаль, что _____________________________________________________

Я надеюсь,что_____________________________________________________

Твое имя, фамилия _____________________________________________



Приложение 3

Анкета

личностного роста


1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?


Приложение 4

Анкета для родителей в конце смены


Уважаемые родители!

С целью совершенствования системы оздоровления, отдыха и занятости детей просим Вас заполнить опросный лист, отметив соответствующие Вашему выбору ответы знаком «V» в графе «Ответ».

Будем признательны, если Вы позволите уточнить ответы, сообщив Ваши данные и телефон для контактов

Ф. И. О. телефон ______________________________________________

Вопрос Ответ

Категория семьи:

неполная

малообеспеченная

многодетная

другая

Эмоциональное состояние ребенка после смены:

В лагере понравилось

Не понравилось, так как неинтересно

Не понравилось питание

Не понравились условия

Не понравился режим дня

Не понравилось отсутствие спортивных мероприятий

Не понравилось, что мало свободного времени

Не понравилось другое

Ваши предложения по усовершенствованию системы организации отдыха детей



Начальник лагеря

Приложение 5

Режим дня

летнего экологического лагеря дневного пребывания

«Детство. Здоровье. Мы»


8.30. – 8.45

Мы вам рады!

8.45. – 9.00

Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром , детвора!
И тотчас же по порядку
Все ребята - на зарядку!

9.00. – 9.15

Пора-пора на линейку, детвора!

9.15. – 9.45

Все за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара.

 

9.45 – 13.00

Кто-то любит танцевать, 
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники маются,
А все ребята занимаются!

13.00. – 13.30

Гигиенические процедуры

13.30. – 14.00

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден сразу
Наш ребячий аппетит.

14.00. – 14.15

На линейку становись!
И делами похвались.

14.30

До свиданья! До новых встреч!

 

Приложение 6

Инструкции



1.               Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»

2.               Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»

3.               Должностная инструкция «По охране труда при работе на учебно-опытном участке»

4.               Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»

5.               Инструкция «По охране труда при обучении плаванию»

6.               Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол)»

7.               Инструкция «Вводного инструктажа при посещении летнего оздоро-вительного лагеря»

8.               Инструкция «Вводного инструктажа при работе в летнем оздоровительном лагере»

9.               Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»

 VI. Список использованной для разработки программы литературы:

Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6.   Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.