СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ментальной арифметики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ментальной арифметики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

__________________Павлович Т.И.

«___»____________________2021г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________Столярова И.В.

«___»____________________2021г








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Ментальная арифметика» для начального общего образования






Срок освоения программы: 3 года










Составители: учителя начальных классов:

Котова Е.А. (первая квалификационная категория),












г.Болотное 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ментальная арифметика» для начального общего образования является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г.Болотного (Содержательный раздел, п.2.2).

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г) и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

При составлении рабочей программы по курсу использовались:

  • методическое пособие и комплекс упражнений для навыков быстрого математического счёта с использованием счёт (абакус)/ SmartyKids, г.Новосибирск, 2017;

  • поурочный план/ SmartyKids, г.Новосибирск, 2017;

  • учебные пособия по ментальной арифметике. Уровень 1-3 / Москва, Новосибирск, ООО «Дилер-групп», 2017;

  • рабочие тетради по ментальной арифметике. Уровень 1-3 / Москва, Новосибирск, ООО «Дилер-групп», 2017;


В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Ментальная арифметика» отводится 1-2 часа в неделю. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 1 год обучения - 66 часов, 2-3 года обучения – 34 часа; общее количество часов, отводимых на изучение учебного предмета в системе начального общего образования – 134 часа.

Постоянные группы формируются одного возраста из обучающихся 1-4 классов. Состав группы 5-6 человек.

Целью программы является углубление и расширение математических знаний, формирование интереса к приёмам математического счёта.

Основные задачи:

  • формирование навыков счёта на абакусе;

  • формирование навыков счета на ментальной карте;

  • формировать умение применять на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

  • учить правильно, применять формулы при счёте;

  • развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

  • воспитывать уважение к достижениям человечества в области математики, терпимость, инициативность, уважительного отношения друг к другу;

  • расширять кругозор учащихся.


Рабочая программа включает в себя три раздела:

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  3. Календарно-тематическое планирование.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

После успешного завершения курса «Ментальная арифметика», обучающиеся смогут:

  • повысить эффективность обработки получаемой головным мозгом разносторонней информации, используя возможности рабочей памяти;

  • усовершенствовать навыки устного счета и логического мышления;

  • повысить точность и скорость выполнения разнообразных поставленных задач;

  • использовать полученные знания в личностном развитии.

В результате учебной деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные действия.

1 год обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2 год обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

3 год обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • владеть рядом общих приемов решения задач;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Уровень

Длительность

Описание

1 уровень

1 год обучения

Ознакомление с абакусом, простым сложением и вычитанием.

Данный уровень является подготовительным. На этом уровне дети учатся считать с помощью абакуса в пределах от – 99 до + 99, делают упражнения на улучшение памяти, отдельное внимание уделяется развитию концентрации ребенка.

2 уровень

2 год обучения

Изучение формул до 5 на сложение и вычитание. Состав числа 5.

Уровень тренирует ребенка осуществлять операции с двузначными цифрами на счетах абакус и в уме. Выполняются упражнения на развитие кратковременной и долговременной памяти. На данном этапе в программу включается решение нестандартных задач, направленных на развитие логического мышления, способностей анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

3 уровень

З год обучения

Изучение формул до 10 на сложение и вычитание, состав числа 10.

Уровень тренирует ребенка осуществлять операций с трехзначными цифрами на счетах абакус и в уме. Выполняются упражнения на развитие внимания, памяти, креативного мышления, увеличение скорости обработки информации.


Одно занятие длится 45 минут:

1.Разминка – 3 мин.

2.Основная информация – 10 мин.

3.Практические занятия – 10 мин.

4.Проверка и оценка – 5 мин.

5.Самостоятельная работа (решение творческих задач, рассуждения и пр.) – 10 мин.

6.Ментальный счёт – 5 мин.

7.Завершение – 2 мин.


Структура занятия:

1.Разминка (методика Железновой и пр.).

2.Тренировка пальцев. Упражнения на абакусе по теме урока.

3.Новая тема или закрепление.

4.Решение примеров, работа с тренажёром.

5.Работа с карточками.

6.Дополнительные задания и игры.

7.Ментальный счёт.


Каждое занятие насыщенно работой по полноценному интеллектуальному развитию детей, поэтому для эффективности занятий имеется полная методическая база, а именно:

  • учебное пособие;

  • рабочие тетради;

  • методическая литература;

  • индивидуальное рабочее место;

  • индивидуальные счёты Абакус

  • демонстрационные (большие счеты) Абакус

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • флеш-карты;

  • плакаты с формулами;

  • принтер.









  1. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения (1 уровень)

п/п

сроки

Тема

учебного занятия

Виды деятельности обучающихся


Планируемые результаты

Проектная деятельность

Форма контроля

Личностные

Метапредметные (УУД)

1

1 неделя

Знакомство с абакусом.

Выполняют вычисления с помощью абакуса и ментальной карты.

Различают главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделяют закономерности, завершают схемы.

Анализируют ситуацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Называют предметы по описанию.

Демонстрируют способность переключать, распределять внимание

Различают предметы по цвету, форме, размеру.

Демонстрируют целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определяют на глаз размеры предмета.

Демонстрируют чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Определяют главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объясняют закономерности.

Выделяют черты сходства и различия

Описывают признаки геометрических фигур.

Находят и выделяют признаки разных предметов.

Узнают предметы по их признакам.

Дают описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентируются в пространстве листа.

Дают несложные определения понятиям.

Определяют на глаз размеры предмета.

Демонстрируют чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагают свои мысли ясно и последовательно.

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Рисование абакуса.

Практическая работа

2

Знакомство с основной техникой пальцев. Тренажёр №1.

Тренажёр №1.

Практическая работа

3

2 неделя

Изучаем цифру «1»


Фронтальный опрос

4

Изучаем цифру «2»


Фронтальный опрос

5

3 неделя

Изучаем цифру «3»


Фронтальный опрос

6

Изучаем цифру «4»


Фронтальный опрос

7

4 неделя

Сложение и вычитание от 1 до 4.


Решение примеров

8

Прямой счёт на сложение четвёрке.


Решение примеров

9

5 неделя

Прямой счёт на сложение четвёрке.


Решение примеров

10

Прямой счёт на сложение четвёрке.


Решение примеров

11

6 неделя

Изучаем цифру «5»


Фронтальный опрос

12

Изучаем цифру «6»


Фронтальный опрос

13

7 неделя

Изучаем цифру «7»


Фронтальный опрос

14

Изучаем цифру «8»


Фронтальный опрос

15

8 неделя

Изучаем цифру «9»


Фронтальный опрос

16

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9. Тренажёр №2.

Тренажёр №2.

Практическая работа

17

9 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9.


Решение примеров

18

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9. Тренажёр №3.

Тренажёр №3.

Практическая работа

19

10 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9.


Решение примеров

20

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9.


Решение примеров

21

11 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание от 1 до 9.


Решение примеров

22

Знакомство с «0».


Фронтальный опрос

23

12 неделя

Знакомство с «0». Закрепление.


Фронтальный опрос

24

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

25

13 неделя

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

26

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

27

14 неделя

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

28

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

29

15 неделя

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

30

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

31

16 неделя

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

32

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

33

17 неделя

Знакомство с двузначными числами.


Фронтальный опрос

34

Знакомство с двузначными числами. Тренажёр №4.

Тренажёр №4.

Практическая работа

35

18 неделя

Повторение двузначных чисел.


Практическая работа

36

Прямой счёт на сложение и вычитание двузначных чисел.


Решение примеров

37

19 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание двузначных чисел.


Решение примеров

38

Прямой счёт на сложение и вычитание двузначных чисел.


Практическая работа

39

20 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание двузначных чисел.


Практическая работа

40

Прямой счёт на сложение и вычитание. Повторение и тренировка.


Решение примеров

41

21 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание. Повторение и тренировка.


Практическая работа

42

Прямой счёт на сложение и вычитание. Повторение и тренировка.


Решение примеров

43

22 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание. Повторение и тренировка.


Практическая работа

44

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

45

23 неделя

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

46

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

47

24 неделя

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

48

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

49

25 неделя

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

50

Закрепление пройденных тем.


Практическая работа

51

26 неделя

Закрепление пройденных тем.


Решение примеров

52

Знакомство с трёхзначными числами.


Фронтальный опрос

53

27 неделя

Знакомство с трёхзначными числами.


Фронтальный опрос

54

Знакомство с трёхзначными числами. Закрепление.


Фронтальный опрос

55

28 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

56

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

57

29 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

58

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

59

30 неделя

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

60

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

61

31 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

62

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

63

32 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

64

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

65

33 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

66

Итоговое занятие. Олимпиада 1 уровня.


олимпиада







2 год обучения (2 уровень)

п/п

сроки

Тема

учебного занятия

Виды деятельности обучающихся


Планируемые результаты

Проектная деятельность

Форма контроля

Личностные

Метапредметные (УУД)

1

1 неделя

Прямой счёт на сложение и вычитание. Повторение.

Осуществляют операции с числами на счетах абакус, ментальной карте и в уме.

Учатся анализировать условия задачи и на основе анализа определять, какое количество косточек необходимо добавить или убрать. Применять изученные формулы на практических заданиях на абакусе, ментальной карте.

Учатся различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

выделять закономерности.

Демонстрируют способность переключать, распределять внимание

Демонстрируют чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Определяют главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объясняют закономерности.

Выделяют черты сходства и различия

Дают описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентируются в пространстве листа.

Дают несложные определения понятиям.

Излагают свои мысли ясно и последовательно.

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.



Фронтальный опрос

2

2 неделя

Знакомство с составом числа 5. «Маленькие друзья» Сложение и вычитание в пятерке. «Маленькие друзья» состав числа 5.


Фронтальный опрос

3

3 неделя

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» +1=+5-4


Фронтальный опрос

4

4 неделя

Формула «Маленькие друзья» +1=+5-4 Знакомство с тренажером 4+1-5

Тренажёр.

Решение примеров

5

5 неделя

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» -1=+4-5


Фронтальный опрос

6

6 неделя

Формула «Маленькие друзья»

-1=+4-5 Знакомство с тренажером 5-1-4.


Решение примеров

7

7 неделя

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» +2=+5-3


Фронтальный опрос

8

8 неделя

Формула «Маленькие друзья» +2=+5-3 Знакомство с тренажером 3+2-5.

Тренажёр.

Практическая работа

9

9 неделя

Знакомство с тренажером 4+2-6. Знакомство с формулой «Маленькие друзья» -2=+3-5


Фронтальный опрос

10

10 неделя

Формула «Маленькие друзья»

-2=+3-5 Знакомство с тренажером 6-2-4

Тренажёр.

Решение примеров

11

11 неделя

Знакомство с тренажером 5-2-3

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» +3=+5-2


Фронтальный опрос

12

12 неделя

Формула «Маленькие друзья» +3=+5-2 Знакомство с тренажером 2+3-5, 3+3-6.

Тренажёр.

Решение примеров

13

13 неделя

Знакомство с тренажером 4+3-7

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» -3=+2-5


Фронтальный опрос

14

14 неделя

Формула «Маленькие друзья»

-3=+2-5


Решение примеров

15

15 неделя

Знакомство с тренажером 7-3-4, 6-3-3, 5-3-2.

Тренажёр.

Практическая работа

16

16 неделя

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» +4=+5-1


Практическая работа

17

17 неделя

Формула «Маленькие друзья» +4=+5-1 Знакомство с тренажером 1+4-5, 3+4-7.

Тренажёр.

Практическая работа

18

18 неделя

Знакомство с формулой «Маленькие друзья» -4=+1-5 Знакомство с тренажером 2+4-6, 4+4-8.


Практическая работа

19

19 неделя

Формула «Маленькие друзья»

-4=+1-5 Знакомство с тренажером 5-4-1, 7-4-3.

Тренажёр.

Практическая работа

20

20 неделя

Знакомство с тренажером 6-4-2,

8-4-4.

Тренажёр.

Диктант

21

21 неделя

Знакомство с составом числа 6


Фронтальный опрос

22

22 неделя

Отработка состава числа 6

Тренажёр.

Решение примеров

23

23 неделя

Знакомство с составом числа 7


Фронтальный опрос

24

24 неделя

Отработка состава числа 7

Тренажёр.

Практическая работа

25

25 неделя

Знакомство с составом числа 8


Фронтальный опрос

26

26 неделя

Отработка состава числа 8

Тренажёр.

Практическая работа

27

27 неделя

Сложение и вычитание в пятерке, формулы «Маленькие друзья». Повторение и тренировка


Практическая работа

28

28 неделя

Сложение и вычитание в пятерке, формулы «Маленькие друзья». Повторение и тренировка


Решение примеров

29

29 неделя

Сложение и вычитание в пятерке, формулы «Маленькие друзья». Повторение и тренировка


Практическая работа

30

30 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

31

31 неделя

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

32

32 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

33

33 неделя

Закрепление пройденного материала.


Практическая работа

34

34 неделя

Итоговое занятие. Олимпиада 2 уровня.


олимпиада



3 год обучения (3 уровень)

п/п

сроки

Тема

учебного занятия

Виды деятельности обучающихся


Планируемые результаты

Проектная деятельность

Форма контроля

Личностные

Метапредметные (УУД)

1

1 неделя

Повтор формул «Маленькие друзья»

Выполняют вычисления с помощью абакуса и ментальной карты.

Различают главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделяют закономерности, завершают схемы.

Анализируют ситуацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Называют предметы по описанию.

Демонстрируют способность переключать, распределять внимание

Различают предметы по цвету, форме, размеру.

Демонстрируют целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определяют на глаз размеры предмета.

Демонстрируют чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Определяют главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объясняют закономерности.

Выделяют черты сходства и различия

Описывают признаки геометрических фигур.

Находят и выделяют признаки разных предметов.

Узнают предметы по их признакам.

Дают описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентируются в пространстве листа.

Дают несложные определения понятиям.

Определяют на глаз размеры предмета.

Демонстрируют чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагают свои мысли ясно и последовательно.

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучащийся получит возможность для формирования:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • владеть рядом общих приемов решения задач;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Решение примеров

2

2 неделя

Состав числа 10. Формула «Большие друзья» +1= -9+10

Тренажёр

Практическая работа

3

3 неделя

Формула «Большие друзья» +2= -8+10

Тренажёр

Практическая работа

4

4 неделя

Формула «Большие друзья» +3= -7+10

Тренажёр

Практическая работа

5

5 неделя

Формула «Большие друзья» +4= -6+10

Тренажёр

Практическая работа

6

6 неделя

Формула «Большие друзья» +5= -5+10

Тренажёр

Практическая работа

7

7 неделя

Сложение в десятке.


Диктант

8

8 неделя

Сложение с переходом со столбика на столбик.


Практическая работа

9

9 неделя

Формула «Большие друзья» -1= -10+9

Тренажёр

Практическая работа

10

10 неделя

Формула «Большие друзья» -2= -10+8

Тренажёр

Практическая работа

11

11 неделя

Формула «Большие друзья» -3= -10+7

Тренажёр

Практическая работа

12

12 неделя

Формула «Большие друзья» -4= -10+6

Тренажёр

Практическая работа

13

13 неделя

Формула «Большие друзья» -5= -10+5

Тренажёр

Практическая работа

14

14 неделя

Вычитание в десятке.


Диктант

15

15 неделя

Формула «Большие друзья» +9= -1+10

Тренажёр

Практическая работа

16

16 неделя

Формула «Большие друзья» -9= -10+1

Тренажёр

Практическая работа

17

17 неделя

Формула «Большие друзья» +8= -2+10

Тренажёр

Практическая работа

18

18 неделя

Формула «Большие друзья» -8= -10+2

Тренажёр

Практическая работа

19

19 неделя

Формула «Большие друзья» +7= -3+10

Тренажёр

Практическая работа

20

20 неделя

Формула «Большие друзья» -7= -10+3

Тренажёр

Практическая работа

21

21 неделя

Формула «Большие друзья» +6= -4+10

Тренажёр

Практическая работа

22

22 неделя

Формула «Большие друзья» -6= -10+4

Тренажёр

Практическая работа

23

23 неделя

Формула «Семья» +9=+4-5+10


Решение примеров

24

24 неделя

Формула «Семья» -9= -10+5-4


Решение примеров

25

25 неделя

Формула «Семья» +8=+3-5+10


Решение примеров

26

26 неделя

Формула «Семья» -8= -10+5-3


Решение примеров

27

27 неделя

Формула «Семья» +7=+2-5+10


Решение примеров

28

28 неделя

Формула «Семья» -7= -10+5-2


Решение примеров

29

29 неделя

Формула «Семья» +6=+1-5+10


Решение примеров

30

30 неделя

Формула «Семья» -6= -10+5-1


Решение примеров

31

31 неделя

Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

32

32 неделя


Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

33

33 неделя


Закрепление пройденного материала.


Решение примеров

34

34 неделя

Итоговое занятие. Олимпиада 3 уровня.


олимпиада