СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету ИЗО 3 коасс.Используется на практике.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету ИЗО 3 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


3 КЛАСС


Составитель: учитель Святкина Лариса Александровна

Срок реализации 1 год


пос. Красный Яр

  1. год



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные результаты:

1.Выпускник научиться:

  • Понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познания художественного смысла окружающего предметного мира;

  • Понимать, что предметы имеют не только улитарное значение, но и является носителями духовной культуры;

  • Понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • Понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми, их мечты и заботы;

  • Работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • Использовать элементарные приёмы изображения пространства;

  • Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • Называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • Называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • Называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

  • Называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель)

  • Использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые милки, тушь, уголь, бумага)

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • Воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • Оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • Использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • Использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

  • Использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • Анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

  • Осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Личностные результаты:

Результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • формирование социальной роли ученика;

  • формирование положительного отношения к учению;

  • представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

  • развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • осмысление своего поведения в школьном коллективе;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.  

  • формирование умения радоваться успехам одноклассников;

  • формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

  • умение видеть красоту труда и творчества.

  • формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

  • формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты:

Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Тема 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Отработка приемов рисования кистью. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. Изображение на бумаге сосудов из сервиза с декором. Мамин платок. Эскиз платка. Обои и шторы в твоем доме. Эскиз обоев для определенной комнаты. Твои игрушки (сведения о видах декоративно-прикладного искусства, лепка игрушки из пластилина и ее роспись). Твои книжки. Иллюстрация сказки. Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры - наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников. Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот. Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. Фонари на улицах и в парках. Конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Создание проекта оформления витрины магазина. Транспорт в городе. Создание образов фантастических машин.

Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)

Театральные маски. Конструирование масок. Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей пальчикового театра. Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы. Конструирование сувенирной куклы. Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю. Художник и цирк. Выполнение аппликации на тему циркового представления. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города. Изображение интерьера музея. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Натюрморт. Изображение натюрморта с натуры. Картина – пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. Картина – портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка животного (кошки) в движении. Музей архитектуры. Импровизация на тему древней архитектуры. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме). Ступени художественного образования.




3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Проекты

Диагностическая работа

1

Искусство в твоём доме

8

-

-

2

Искусство на улицах твоего города

8

1

1

3

Художник и зрелище

11

1

1

4

Художник и музей

7

-

1


Всего

34

2

3



4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе)

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)

"5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

"4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

"3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

"2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.




5. Коррекционно- развивающие задачи.

В процессе изучения предмета реализуются следующие задачи:

-коррекция внимания ( произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путем выполнения определенных упражнений..

-коррекция и развитие связной устной речи ( регулирующая функция, планирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение….

- коррекция и развитие памяти ( кратковременной, долговременной) путем выполнения упражнений…

-коррекция и развитие зрительного восприятия…

-развитие слухового восприятия…

-коррекция и развитие тактильного восприятия…

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук ( формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений)…

- коррекция и развитие мыслительной деятельности ( операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ( навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки.


6. Коррекционный компонент.


1.Совершенствование сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики;

-оптико-пространственной ориентации;

-зрительно-моторной координации и т.д.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

---развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов ( цвет, форма, величина);

-развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений и времени;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций.

- навыков соотносительного анализа;

-навыков группировки и классификации ( на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умение планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления.:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. ((релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока


1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1



Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

2



Твои игрушки.

3



Посуда у тебя дома

4



Входная диагностическая работа

5



Мамин платок

6.




Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка.

7-8



Открытки.


2. Искусство на улицах твоего города (8 ч.)

9



Входная диагностическая работа в форме тестирования

10



Парки, скверы, бульвары.

11



Ажурные ограды.

12



Волшебные фонари.

13-14



Витрины

15



Удивительный транспорт.

16



Промежуточная аттестация за 1 полугодие


3. Художник и зрелище (11 ч.)

17-18



Художник в цирке.

19



Художник в театре

20-21



Театр на столе.

22



Театр кукол.

23-24



Мы художники кукольного театра

25-26



Афиша и плакат.

27



Школьный карнавал.


4. Художник и музей (7ч.)

28-29



Музей в жизни города. Картины исторические и бытовые

30



Картина - особый мир.

31



Рисование натюрморта. Музеи народного декоративно-прикладного искусства

32



Рисование пейзажа.

33



Промежуточная аттестация (итоговая)

34



Картина-портрет.