СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по работе с родителями «Воспитываем вместе» на 2022-2023 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Просмотр содержимого документа
«Программа по работе с родителями «Воспитываем вместе» на 2022-2023 учебный год.»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пржевальская средняя школа



Принято Утверждаю

на заседании малого педагогического совета Директор школы С.М. Турбаев

протокол от 31.08.2022 № 1

















Программа по работе с родителями

«Воспитываем вместе».





















Разработала воспитатель

Абраменкова Т.И.

















Актуальность.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А. А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М. И. Буянов, Л. Анзоре, А. И. Захаров).

Семья и ОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Реализуемые цели:

1.Создание условий для вовлечения родителей в единое образовательное пространство и возрождение традиций семейного воспитания.

2.Активизировать участие родителей в образовательном процессе ОУ посредством использования разнообразных форм сотрудничества с ними.

Задачи:

1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС);

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;

4. Изучить интересы, мнения и запросы родителей в отношении воспитательно- образовательного процесса, а также особенности воспитания детей в семье.

СЕНТЯБРЬ

1. Родительское собрание «Особенности развития ребенка 5-6 лет

Цель: познакомить родителей с особенностями физического и психического развития детей 6-го года жизни; с требованиями образовательной программы воспитания и обучения детей 6-го года жизни.

2. Выставка поделок «Праздник урожая»

Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

3. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

ОКТЯБРЬ

1. Фотовыставка «Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды»

Цель: продолжать пополнять знания детей о семейной родословной.

2. Досуг «Международный день пожилых людей»

Цель: воспитывать любовь, желание заботиться о людях старшего поколения. Дать детям понятие о том, как важны дедушки и бабушки не только для детей, но и для пап и мам.

3. Праздник «Осенины»

Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции

4. Консультация «Знакомство с историей декоративно-прикладного искусства Смоленской области»

Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей

5. Спортивное развлечение «Веселые старты»

Цель: демонстрация спортивных способностей детей, сформированных физических умений и навыков; развитие эмоциона льно –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

НОЯБРЬ

1. Конкурс выпечки «Умелые ручки»

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам

2. Досуг «Нет милей дружка, чем родная матушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

3. День открытых дверей. НОД по изо «Развеселый городец»

Цель: дать возможность родителям, принимать активное участие в жизни

группы, показать и рассказать о том, как проходит день в детском саду

4. Акция«Мастерим кормушки для птиц»

Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.

ДЕКАБРЬ

1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников

2. Смотр-конкурс на участках «Парад снежных фигур»

Цель: приобщение родителей к жизни детского сада.

3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка».

Цель: вызывать у родителей и детей желание совместных действий (совместные поделки, рисунки и т. д., воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию взаимодействию между детьми и взрослыми.

4. Новогодний утренник «Морозко»

Цельподготовка к Новому году, привлечение родителей к помощи в оформлении группы и участка к празднику.

ЯНВАРЬ

1. Фольклорный праздник «Коляда».

Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа

2. Общее родительское собрание «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка»

Цель: формировать потребность родителей к общению с ребенком, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Рисуем вместе с ребенком».

Цель: помочь родителям установить с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение с помощью детского художественного творчества.

2. Анкетирование «Какова роль отца в семье»

Цель: понять, какую роль в семье играет отец в вопросах воспитания ребёнка.

3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

Цель: установить дружеские отношения. Вызвать желание у родителей участвовать в жизни ребёнка.

4. Утренник посвященный Дню защитников Отечества.

Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции

МАРТ

1. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников

2. Развлечение «Широкая масленница»

Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа

3. Выставка совместных изделий «Наши чудо-мастера»

Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи

4. Утренник посвященный дню 8 Марта. Праздничное чаепитие.

Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции.

5. Консультация для родителей«Народные традиции».

Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

6. Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная»

Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ОУ.

АПРЕЛЬ

1.«День птиц». Экологический праздник для детей и родителей.

Цель: уточнить и расширить представление детей и родителей о птицах, об их жизни в окружающем мире.

2.Поделки из различного материала «День птиц»



Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделок

3. Подготовка стенда «Пасха в нашей семье»

Цель: продолжение знакомства с семейными традициями русского народа

4. Акция «Росточек для природы». Работа по благоустройству участка группы.

Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.

5. Литературная викторина «Космическое пространство»

Цель: дать представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике

МАЙ

1. Поход на памятные места. Возложение цветов к памятнику.

Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

2. Концертная программа ко дню 9 мая

Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

3. Подготовка стенда «Организация летнего отдыха детей»

Цель: распространение среди родителей знаний об организации летнего отдыха детей.

4. Родительское собрание итоговое

Цель: подвести итоги учебного года, наметить новые совместные планы с родителями на новый учебный год (подготовка группы и участка к новому учебному году)