СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по воспитательной работе рассчитана на обучающихся 8 класса. Включает социальный паспорт.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе»








Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального закона РФ «Об образовании», Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка.

Программа представляет модель воспитательной работы классного руководителя с учащимися в 5-9 классах, обозначает цель воспитательной деятельности, конкретизирует её в задачах по определенным направлениям, на основе данных психологических и социологических тестов, с учетом возрастных особенностей учащихся класса, социальной ситуации и запросов родителей и общественности.

Целесообразность принятия программы воспитательной работы в классе обусловлена необходимостью спроектировать систему воспитательной работы в классе на несколько лет, в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, с учетом современных образовательных и воспитательных технологий.

Разработка и принятие программы воспитательной работы в классе проходит в русле реализацией программы воспитательной работы школы, в которой определены приоритеты всех направлений школьной жизни.

Актуальность создания программы обусловлена началом работы классного руководителя с новым коллективом учащихся, пришедших из начальной школы.

Реализация программы рассчитана на пять лет (5-9 классы) с 2017 по 2023 год.

Основополагающие принципы реализации программы:

  • Принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско-нравственный образ.

  • Принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина.

  • Принцип творчества и успеха. Определить и развивать индивидуальные творческие способности личности, стимулировать процесс самосовершенствования.

  • Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка.

Цель воспитательной работы: формирование гармонично развитой личности, готовой к самоопределению своего места в жизни.

Задачи воспитательной деятельности:

  • воспитания к любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

  • формирование целостной и научной обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

  • формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире,

Социальный и психологический климат в классе, возрастные особенности учащихся, сроки реализации программы определяют основные направления воспитательной работы.

Подростковый возраст - это время, когда происходит не только физиче­ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми прису­щими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экс­прессивной формах. Главная особенность подросткового возраста - широта познава­тельных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям:

интеллект Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей, развитие которых – одна из задач данной программы: критичностью, гибкостью, способностью к рефлексии, самостоятельностью, широтой и глубиной мышления, способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение, способность овладевать общеучебными умениями и навыками, пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности;

творчество Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализация данного направления системы воспитательной работы видится в соблюдении следующих условий: учет индивидуальных способностей каждого; учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности; опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.); учет социального заказа общества;

здоровье Данное направление неразрывно связано с профилактической работой по формированию у школьников следующих установок: потребности в здоровом образе жизни; неприятия негативного влияния окружающих; умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим; стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья;

коллектив В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками: готовностью к сотрудничеству; способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию; готовностью оказать помощь; доброжелательностью; тактом.;

духовно-нравственная сфера Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием.;

социальное окружение Воспитание – это не оторванный процесс, а взаимосвязанная работа семьи, школы, общественных институтов. И это комплексное влияние должно найти свое отражение в программе воспитательной работы.

Циклограмма реализации этапов программы

В связи с долгосрочностью реализации программы, необходимостью учета изменяющихся социальных условий, возрастных особенностей и интересов школьников, данная система воспитательной деятельности получила название «Ступени». Осуществление программы будет проходит следующие этапы- ступени, соотносимо с классом обучения:

1 этап (5 – 6 класс) – «Адаптация»

2 этап (7-8 класс) – «Формирование самоуправления»

3 этап (9 класс) – «Профориентация»


Формы работы с классом

- классный час

- беседа

- круглый стол

- диспут

- собеседование

- индивидуальная беседа

- общественные акции

- общешкольные мероприятия

Список учащихся

  1. Белкина Анастасия

  2. Гладких Владимир

  3. Грунтов Андрей

  4. Мазанов Никита

  5. Мамедова Ламия

  6. Мамедова Самира

  7. Севастьянов Вадим

  8. Тимошин Никита

  9. Томашевский Добрыня

  10. Устюжанин Сергей

  11. Шибалова Анна

  12. Юмина Диана


Самоуправление в классе находится на уровне формирования. Актив класса выбран путем голосования и доверия.

Актив класса

Губернатор – Белкина Анастасия

Вице – губернатор – Томашевский Добрыня

Учебный сектор – Устюжанин Сергей, Шибалова Анна

Культурный сектор – Мамедова Ламия, Мамедова Самира

Правовой сектор - Тимошин Никита, Мазанов Никита

СМИ – Юмина Диана

Оздоровительный (трудовой) сектор – Гладких Владимир

Физкультура и спорт – Грунтов Андрей, Севастьянов Вадим

Характеристика класса


На 1 сентября 2020-2021уч. года состав класса насчитывает 12 обучающихся, из них 5 девочки и 7 мальчиков. Ребята одного возраста 2005-2006 г.р, Практически все ребята воспитываются в полных семьях, за исключением 3 человек. Ребята проживают в 2-х поселковых микрорайонах: ЛПХ и СМП.

На момент медицинского обследования все ребята здоровы, исключения составляют те, чьи заболевания носят индивидуальный характер и на общий режим класса не влияют. Согласно медицинским обследованиям класс разбит на 2 группы: 1-ую и 2-ую. Родители добросовестно следят за здоровьем своих детей, вовремя вывозят их на частные медицинские обследования и предоставляют, соответствующие документы. В случаях краткосрочного недомогания учащиеся обращаются к школьному медицинскому работнику за помощью. Что касается соотношения здоровья и учебных результатов, то здесь наблюдается определенный баланс равновесия.

Классный коллектив находится на уровне формирования. Внутри его определены микрогруппы, они образованы по интересам, месту жительства, по способностям и личным качествам. В отношении нравственных качеств учащихся, отмечаю: доброжелательность, открытость, честность, сопереживание. Но наравне с положительными качествами, существует определенная доля конфликтности, но она разрешается на административном уровне. В основном ребята ладят друг с другом. Отношение родителей к школе адекватное, родители интересуются проблемами детей, контактируют с педагогами, посещают родительские собрания.


Занятость учащихся в системе дополнительного образования



п/п

ФИО ребенка

Год

рождения

Класс

Основное дополнительное

образование (в школе)

Дополнительное образование

вне образовательного учреждения

название

руководитель

место посещения

название кружка

1

Белкина Анастасия Александровна

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



2

Гладких Владимир Владимирович

2005

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



3

Грунтов Андрей Алексеевич

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



4

Мазанов Никита Николаевич

2006


Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



5

Мамедова Ламия Курбановна

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



6

Мамедова Самира Курбановна

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



7

Сизухин Никита Денисович

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



8

Севостьянов Вадим Денисович

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



9

Тимошин Никита Сергеевич

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



10

Томашевский Добрыня Михайлович

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



11

Устюжанин Сергей Витальевич

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



12

Шибалова Анна Геннадьевна

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка



13

Юмина Диана Дмитриевна

2006

«Занимательный английский»

Самохвалова О.Е. – учитель английского языка




Работа с родителями


п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей, должность, телефон

Домашний адрес, телефон

Белкина Юлия Александровна

ЖКХ дворник 89224072572

Д. 1 кв. 18

Гладких: Владимир Александрович

Татьяна Викторовна

ОАО РЖД Сургут, 89224187928

НРМДОБУ «Морошка», 89224069573


Ул. Юбилейная д.9 кв.2

Грунтова Наталья Владимировна

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

Д. 11 кв.12

Земирова Ирина Владимировна

ООО «ЛПХ», 89821374737

Ул. Молодежная д. 3 кв.2

Мамедовы: Курбан Сулейман оглы

Гюльдана Вели кызы

Пенсионер

Домохозяйка 89226590596

Ул. Железнодорожная д.20 кв.13

Мамедовы: Курбан Сулейман оглы

Гюльдана Вели кызы

Пенсионер

Домохозяйка 89226590596

Ул. Железнодорожная д.20 кв.13

Севостьяновы: Денис Валерьевич

Ольга Викторовна

ООО «Мултановское месторождение»,89821525764

Домохозяйка, 89822032390

Д.5кв.16

Тютюкова Наталья Анатольевна

МКУ «АХО» 8324275565

Ул Железнодорожная 22-19

Томашевские: Михаил Леонидович

Татьяна Петровна

ПЧ-31, 89222563878

БУНРБ амбулатория 89088871091

Ул. Железнодорожная 22-22

Устюжанины: Виталий Витальевич

Евгения Юрьевна

ПЧ-31, 89224056195

НРМДОБУ «Морошка»

89224239679

Ул 60 лет ВЛКСМ д.7 кв.1

Шибалов Геннадий Владимирович

Павлова Лариса Юрьевна

ПСГ «Мост», 89227723093

Почтовое отделение

89224248734

Ул Строителей д.9 кв.1

Юмина Ольга Сергеевна

Домохозяйка, м.б:89821466362

Ул 70 лет Октября д.5 кв.1



Состав родительского комитета

Председатель – Томашевская Татьяна Петровна

Секретарь – Гладких Татьяна Викторовна

Представитель комитета – Устюжанина Евгения Юрьевна


Темы родительских собраний

№ п.п

Тема родительского собрания

Дата проведения

Форма проведения

Количество присутствующих родителей

Результативность

1

Возрастные особенности 8-миклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение  учёбе. Способы их преодоления.

Сентябрь - октябрь

Родительский всеобуч


Протокол № 1

2

Роль общения в жизни школьника.

Ноябрь-декабрь

Родительский всеобуч с психологом школы


Протокол № 2

3

Как помочь подростку обрести

уверенность в себе


Февраль-март

Обмен мнениями по теме собрания


Протокол № 3

4

Здоровый образ жизни на примере родителей.

Апрель-май

Круглый стол


Протокол № 4


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8 «Б» КЛАССА НА 2020-2021


1. Общее количество учащихся в классе: - 12; мальчиков – 7 девочек – 5


2. Характеристика контингента учащихся: (по желанию)


3. Отличники, хорошисты, одаренные дети (Ф.И.О., дата рождения)


Отличники:

Хорошисты:

нет

Томашевский Добрыня – 22.07.2006г


Устюжанин Сергей – 02.06.2006г


4. Дети, находящиеся в социально-опасном положении, состоящие на учете в школе, КДН, ИДН


Ф.И.О уч-ся

Причина постановки




Сведения о родителях детей, состоящих на учете

Ф.И. уч-ся

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает







Дети – сироты

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. опекунов

Место

работы

адрес

что ребенок посещает








Многодетные семьи

Ф.И.О.

дата рождения,

класс

Ф.И.О. родителей


место работы


адрес

что ребенок посещает

Томашевский Добрыня Михайлович

22.07.2006

Отец: Томашевский Михаил Леонидович

Мать: Томашевская Татьяна Петровна

Сургутская дистанция ПЧ-31


БУНРБ амбулатория п. Куть-Ях

Ул. Железнодорожная 22-22

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Юмина Диана Дмитриевна

13.04.2007

Мать: Юмина Ольга Сергеевна

Декретный отпуск

Ул. 70-лет Октября д. 5 кв.1



Дети Коренной национальности


Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает











Неблагополучные семьи (на ваш взгляд)

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Севостьянов Вадим Денисович



26.05.2006

Мать – Севостьянова Ольга Викторовна

Отец – Севостьянов Денис Валерьевич

Домохозяйка

ООО «Бинштоковское месторождение»

Д. 5 кв.16

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Дети инвалиды

Ф.И.

дата рождения,

класс

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает










Дети из семей инвалидов

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает











Дети из семей неработающих пенсионеров

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Мамедова Ламия Курбановна



15.03.2006

Отец: Мамедов Курбан Сулейманович оглы - пенсионер

Мать: Мамедова Гюльдана Вели кызы

-

Д. 20 кв. 13

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Мамедова Самира Курбановна

15.03.2006

Отец: Мамедов Курбан Сулейманович оглы - пенсионер

Мать: Мамедова Гюльдана Вели кызы

-

Д. 20 кв. 13

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Дети из семей ликвидаторов Чернобыля

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает










Дети- мигранты

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает


















Дети из семей, участников боевых действий

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает


















Дети состоящие на «Д» учете (Обучающиеся на дому, состоящие на учете ПМПк)

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Гладких

Владимир

Владимирович


04.05.2005

Отец: Гладких

Владимир

Александрович


Мать: Гладких

Татьяна Викторовна


Оператор дефектоскоп- ной тележки


НРМДОБУ «Морошка», кастелянша

Ул. Юбилейная, д.9 кв.2

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»



Дети из семей одиноких матерей

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Грунтов

Андрей

Алексеевич



07.05.2006


Мать: Грунтова

Наталья

Владимировна

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

Д.11 кв.12

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Юмина

Диана

Дмитриевна


13.04.2006

Мать: Юмина

Ольга

Сергеевна

домохозяйка

Ул. 70 лет Октября, д.5 кв.1

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Мазанов

Никита

Николаевич


16.03.2006

Мать: Земирова

Ирина

Владимировна

ООО «Салым-93»

кладовщик нижнего склада

Ул. Молодежная, д.3 кв.2

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Белкина

Анастасия

Александровна


16.02.2006

Мать: Белкина

Юлия

Александровна

домохозяйка

Д.1 кв.18

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Дети из малоимущих семей

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Мазанов

Никита

Николаевич


16.03.2006

Мать: Земирова

Ирина

Владимировна

ООО «Салым-93»

кладовщик нижнего склада

Ул. Молодежная, д.3 кв.2

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»


Дети из семей безработных родителей

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает

Юмина

Диана

Дмитриевна


13.04.2006

Мать: Юмина

Ольга

Сергеевна

домохозяйка

Ул. 70 лет Октября, д.5 кв.1

Курс по внеурочной деятельности «Занимательный английский»



Дети проживающие с бабушкой, дедушкой

Ф.И.

дата рождения

Ф.И.О. родителей

место работы

адрес

что ребенок посещает










РОДИТЕЛИ КЛАССА

ВСЕГО

Из них работают

Из них не работают

Высшее образование

Среднее специальное

Среднее (только школа)




12

4

-

7

5

Фамилии

  1. Белкина Ю.А

  2. Гладких В.А

  3. Гладких Т.В

  4. Грунтова Н.В

  5. Земирова И.В

  6. Севостьянов Д.В

  7. Севостьянова О.В.

  8. Томашевский М.Л

  9. Томашевская Т.П

  10. Тютюкова Н.А.

  11. Устюжанин В.В

  12. Устюжанина Е.Ю

  13. Павлова Л.Ю

  14. Мамедов К.С.

  15. Мамедова Г.В.

  16. Шибалов Г.В

  17. Юмина О.С.

Белкина Ю.А

Гладких В.А

Гладких Т.В

Грунтова Н.В

Земирова И.В

Севостьянов Д.В

Томашевский М.Л

Томашевская Т.П

Устюжанин В.В

Устюжанина Е.Ю

Павлова Л.Ю

Шибалов Г.В

Юмина О.С.

Севостьянова О.В

Мамедов К.С

Мамедова Г.В

Гладких В.А

Гладких Т.В


Земирова И.В

Севостьянов Д.В

Томашевский М.Л

Томашевская Т.П

Устюжанин В.В

Устюжанина Е.Ю

Павлова Л.Ю


Юмина О.С

Тимошина Н.А

Севостьянова О.В

Грунтова Н.В Шибалов Г.В



Семьи класса

ВСЕГО

Из них полные

Из них неполные

Многодетные

Опекаемые

Малообеспеченные


7

6

2

-

2

ФАМИЛИИ

  1. Белкина

  2. Грунтова

  3. Гладких

  4. Земирова

  5. Мамедовы

  6. Севостьяновы

  7. Тютюкова

  8. Томашевские

  9. Устюжанины

  10. Шибалов, Павлова

  11. Юмина

Гладких В.

Мамедова Л.

Мамедова С.

Севостьянов В.

Томашевский Д.

Устюжанин С.

Шибалова А.

Белкина А.

Грунтов А.

Мазанов Н.

Тимошин Н.

Юмина Д.


Томашевский Д.

Юмина Д.


Мазанов Н.

Тимошин Н.


Национальный состав:

Русских _____10______ чел.

Татар _______________ чел.

Украинцы ___________ чел.

Белорусы ___________ чел.

Башкиры ____________ чел.

Азербайджанцы ________2__________ чел.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!