СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа саморазвития на 2021-2022гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования.

В связи с одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития на 2021-2022гг.»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Принята на педагогическом совете №1

от 31.08.2021г.







Утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

______________С.В.Межевовой

от 01.09.2021г. № ________




ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

на 2021-2022 учебный год




воспитатель:

Пантелеева Елена Анатольевна

Высшая квалификационная категория


Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

На современном этапе проблема охраны здоровья детей стоит очень остро. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно в этом возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования.

В связи с одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании) при формировании полезных привычек. Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов.

Актуальность проблемы формирования у дошкольников знаний о ЗОЖ обусловлена так же необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Значимость формирования здорового образа жизни детей диктуется ростом нагрузок на организм современного человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и др. характера.

Ведущей идеей является создание для детей всех условий в осуществлении активной и сознательной деятельности, основанной на использовании знаний о способах сохранения здоровья.

Использование метода проектов не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяет диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом.




Тема: «Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности»


Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.


Задачи:

  1. Повысить свое профессиональное мастерство по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и введением в свою практику СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  2. Продолжать поддерживать свою профессиональную компетентность через реализацию этапов работы по программе саморазвития, посещения и участия в ММПО, педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах и ОД.

  3. Изучить использование метода проектов в валеологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

  4. Продолжать использовать Единый квалификационный справочник для определения профессиональных дефицитов.

  5. Создавать благоприятные условия для развития партнерскоговзаимодействия детей посредством проектной деятельности.

  6. Разработать и апробировать мероприятия по формированию основздорового образа жизни с использованиемпроектной деятельности.

  7. Транслировать собственный педагогическийопыт по теме Программы саморазвития на мероприятиях различного уровня (ДОО, интернет-порталы, ММПО).




Список изучаемой литературы


Методическая литература:

  1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

  2. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — (Информационно-деловое оснащение ДОУ).

  3. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет. – М. ТЦ «Сфера», 2009.

  4. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. Просвещение, 1992.

  5. Булацкий С. Тело человека (энциклопедия). — Минск: Юнион, 2007.

  6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание.

  7. Дидактические игры и игровые задания. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  8. Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. — М.: Росмен, 2005.

  9. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. — Вако, 2005.

  10. Круглова А.М. Тренируем память и внимание. Простые упражнения и игры. - М. РИПОЛ классик, 2013.

  11. Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014.

  12. НищеваН.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.

  13. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

  14. Петровская О. Музыкальная энциклопедия «О теле человека/ — Азбукварик Групп, 2011. (Миллион почему...).

  15. Сысоева В. Д. Здоровье всего дороже! Пословицы и поговорки. — М.: Аст, 2007.

  16. Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», серия «Мир человека» / сост. Н. Л. Шестернина. — М.: Школьная пресса, 2011.

  17. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. — Ярославль: Академия развития, 2008.

  18. Электронная библиотека «Сказочный остров».

  19. Ресурсы интернета.


Художественная литература:


1.А. Потапова «Зловредный Ап-Чих».

2. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения длявоспитанных детей».

3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

4. И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной».

5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

7. З.Ю. Тувим «Овощи»

8. З.Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения длявоспитанных детей».

9. Пословицы, поговорки, загадки.



ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

2021-2022 учебный год


Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Повышение профессиональной компетентности по теме "Программы саморазвития" средствами психолого-педагогической и методической литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Изучение и анализ литературы, и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития

Изучение нормативно-правовых документов:СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Изучение документов

Изучение опыта работы по использованию проектной деятельности в воспитании дошкольников в сети Интернет, периодической литературе

Знакомство с передовым опытом использования и применения проектной деятельности в воспитании детей старшего возраста

Конкурсы (региональные, всероссийские), по плану ИДК, по плану взаимодействия с организациями социума

Участие в конкурсах

Разработка программы саморазвития и плана работы с детьми на новый учебный год по данной теме

Изучение материала по теме Программы, подбор специальной литературы и создание методической «копилки»

Проект «Если хочешь быть здоров»

Разработка и реализация проекта

Разработка цикла познавательных бесед по теме программы саморазвития

Создание цикла бесед валеологического содержания

Онлайн-выставка «Дары природы» Совместное творчество детей и родителей

Участие в выставке

Создание картотеки подвижных игр валеологического содержания

Картотека подвижных игр

Разработка консультации для родителей «Чистота — залог здоровья»

Консультация для родителей

Создание копилки мультимедиа:

«Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»), «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»)

Подбор мультфильмов

Октябрь

Создание копилки дидактических игр «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Валеология», «Путешествия в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?»



Копилка дидактических игр

Пополнение РППС группы материалами валеологического содержания (наглядно-дидактические пособия, дидактические развивающие игры) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Подбор игр и пособий по теме Программы для внедрения в практику

Создание картотеки опытов

Картотека опытов

Разработка инструкции по технике безопасности детей

Инструкция по ОД

Повышение профессиональной компетентности через посещения ОД коллег ДОУ (по графику годового плана ДОУ)

Посещение открытых просмотров внутри ДОО

Разработка консультации для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Посещение образовательного салона



Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»

Участие в выставке

Разработка консультаций для родителей«Физическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему:

«Благодарение» (ко Дню пожилого человека)

Организация выставки

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности по теме Программы саморазвития посредством вебинаров, конференций (по предложенному графику)

Участие в онлайн-конференциях, вебинарах НИРО, издательства «Просвещение», «Мерсибо» и др.

Разработка памятки «Соблюдение правил личной гигиены детьми дома»

Памятка для родителей

Проблемы здоровьесбережения и здоровьесохранения участников образовательного процесса в детском саду и в семье

Участие в педагогическом совете

Разработка консультации для родителей «Здоровое питание наших детей»

Консультация для родителей

Семинар-практикум: «Организация работы с дошкольниками по здоровьесбережению участников образовательного процесса в детском саду и в семье»

Посещение Семинара-практикума

Трансляция опыта работы «Реализация проекта по воспитанию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»

Открытый просмотр для педагогов ДОУ по теме самообразования

Разработка консультации для родителей«Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий»

Консультация для родителей

Разработка информации для родителей по профилактике ОРВИ, ГРИППА и КОРОНОВИРУСНОЙ инфекции(COVID-19)

Памятки, буклеты, стендовая информация для родителей

Создание буклета для родителей «Приобщение детей к валеологической культуре»

Буклет для родителей.

Тренинг«Толерантность как профессиональное качество педагога»

Посещение тренинга

Консультация «Вариативность дистанционных форм работы с детьми и родителями в области здоровьесбережения»

Посещение консультации

Повышение профессиональной компетентности через посещения занятий коллег ДОУ (по графику годового плана ДОУ)

Посещение открытых просмотров ОД внутри ДОО

Мастер-класс «Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников»

Посещение мастер-класса

Дополнение книжного центра группы

Подбор худ.литературывалеологического содержания

Интерактивная консультация «Физическая активность детей – наша "головная боль" или увлекательная педагогическая задача»

Посещение консультации

Мастер - класс для педагогов по сказкотерапии "По тропинкам сказок"

Посещение мастер-класса

«Смотр «Лучший физкультурный центр во всех возрастных группах»

Участие в смотре

Практикум по правилам общения в чатах, который поможет избежать конфликтов с родителями

Посещение практикума

Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшее нетрадиционное спортивное оборудование как результат совместного творчества педагога и родителей»

Участие в конкурсе

Декабрь

«Стоп фаббинг» противостояние зависимости педагогов от гаджетов во время образовательного процесса

Посещение образовательного салона

Индивидуальный учет результатов освоения ООП ДО

Мониторинг развития детей 5-6 лет

Пополнение РППС группы ИКТ материалами по ЗОЖ

Создание электронной медиатеки

Семинар «Информационная безопасность зрелищных мероприятий для дошкольников»

Участие в семинаре

Выставка творческих работ «Символ года - 2022»

Участие в выставке

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Участие в конкурсе

Вовлечение родителей в организацию работы по теме Программы саморазвития

Оформление информации для родителей (консультации, папки-передвижки)

Подбор материала для консультации для родителей

Педагогическое просвещение родителей по физическому развитию детей

Январь

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Участие в конкурсе

«Портфолио интересов дошкольника»

Оформление портфолио совместно с родителями

Фотовыставка «Ах, эта зимушка-зима!»

Участие в выставке

Февраль

Выставка творческих работ на экологическую тему «Берегите планету» (нетрадиционная техника)

Участие в выставке

Подбор информации по использованию исследовательской деятельности в домашних условияхдля развития любознательности

Предложить рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей

«Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»

Посещение образовательного салона

Конкурс чтецов «Люблю природу русскую»

Участие в конкурсе

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов

Участие в тренинге

Работа с текстовыми редакторами, эл.таблицами, эл.почтой, мультимедийным оборудованием

Практические действия

Семинар «Современные формы работы с детьми по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

Деловая игра: «Повышение экологической компетенции педагогов»

Посещение семинара

Семинар-практикум для педагогов «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии»

Посещение семинара-практикума

Март

Современные подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО

Посещение пед.совета

Рекомендации для педагогов: «Организация экскурсий и целевых прогулок в природу как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников»

Посещение консультации

Информационная безопасность детей

Участие в образовательном салоне

Повышение профессиональной компетентности через посещения ОД коллег ДОО (по графику годового плана ДОО)

Посещение открытых просмотров ОД внутри ДОО

Пополнение РППС группы материалами экологического содержания

Создание лепбука

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"

Подготовка детей к участию в КВН

Выставка детских работ «Весенние фантазии» (работы из бумаги, картона, природного и подручного материала (вязание, рисунок, аппликация и др.)

Организация выставки

Апрель

Повышение навыков использования современного интерактивного оборудования

Применение в работе развивающих интерактивных игр в сенсорной комнате

Распространение опыта работы по теме программы саморазвития на образовательных сайтах

Получение свидетельств о публикации, сертификатов

Создание экологического мини-музея в группе

Мини-музей

Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников среди педагогов ДОУ

Участие в выставке

Смотр - конкурс «Экологические мини-музеи в ДОУ»

Участие в смотре-конкурсе

Разработать методическое пособие (лепбук) по экологическому воспитанию дошкольников (по возрастному составу воспитанников)

Разработка лепбука

Май

Мониторинг уровня освоения ООП ДО

Отслеживание эффективности применения метода проектов в формировании у детей основ здорового образа жизни

Итоги реализации задач годового плана. Утверждение плана летней оздоровительной работы

Посещение пед.совета




Ожидаемый результат:

  1. Повысится собственный уровень педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и внедрением в практику СанПиН: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  2. Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач плана саморазвития, а также через посещение и участие в ММПО, педсоветах, семинарах-практикумах, мастер-классах и занятияхна уровне ДОО и района.

  3. Усовершенствуется применение изученных мною материалов в работе с детьми с целью повышения валеологическойкультуры воспитанников группы.

  4. Будет использованЕдиный квалификационный справочник для определения профессиональных дефицитов.

  5. Решу актуальные проблемы валеологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством использования в педагогической деятельности метода проектов.







Реализация:

Реализация программы саморазвития предусматривает подбор и анализ литературы, игр, наглядно-дидактического материала по теме программы. Создание предметно-пространственной среды для повышения социально-личностной активности воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Поиск, изучение научно-педагогической литературы, эффективных адресов передового педагогического опыта по использованию метода проектов для повышения уровня валеологического развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Создание методической копилки, картотеки игр, цикла бесед. Дополнение электронной медиатеки, книжного центра группыхуд. литературой для формирования привычки к здоровому образу жизни у воспитанников. Разработка проекта по воспитанию привычки к ЗОЖ для детей старшей группы ДОО. Продолжено портфолио интересов дошкольника. Участие в «Образовательном салоне» ДОО по теме «Реализация проекта по воспитанию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни». Участие в онлайн-конференциях и вебинарах НИРО, изд-ва «Просвещение», «Мерсибо» и др. по теме плана саморазвития на электронных образовательных порталах. Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет–ресурсов. Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы. Разработка презентации, памяток и рекомендаций для родителей и педагогов по валеологическому воспитанию. Использование сети Интернет для саморазвития. Слаженная работа всего коллектива ДОУ: ст. воспитателя, воспитателя-напарника, музыкального руководителя и др. специалистов позволит успешно реализоватьразработанный план саморазвития.

Практический выход:

Подобрана и изучена научно-педагогическая литература и составлена картотека игр, наглядно-дидактического материала по теме программы. Создан план работы с использованием метода проектовпо воспитанию у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста, портфолио интересов воспитанников и ИОТ для выявления уровня развития детей. Пополнена РППС по теме плана работы.

Разработан проект, цикл бесед, картотека игр, копилка мультимедиа. Приняла участие в семинарах-практикумах, образовательном салоне, онлайн-конференциях и вебинарах, в открытых просмотрах занятий по обмену опытом, педсоветах с целью повышения профессиональной компетентности. Распространила и поделилась опытом работы в электронном СМИ в форме публикаций по теме программы саморазвития. Участвовала в конкурсах профессионального мастерства на образовательных электронных порталах.

В проектную деятельность были вовлечены и родители. Через совместное сотрудничество, разработанные памятки и рекомендации родители воспитанников повысили свое педагогическое мастерство. В течение года принимали активное участие в мероприятиях группыи в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания.

Сотрудничество с семьями детей по валеологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску, сформировали привычку к здоровому образу жизни. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать здорового ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!