СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работа на 3 года в группе 1а по профессии "Автомеханик"

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________ О.Н. Катина





ПРОГРАММА

воспитательной работы

в группе по профессии «Автомеханик»

на 2018-2021 уч.г.





Срок реализации программы 3 года

Классный руководитель: Строителевой О.В.







Починки 2018

Паспорт программы


Наименование программы

Программа воспитательной работы классного руководителя группы

Исполнители программы

Классный руководитель, педагоги, обучающиеся и их родители

Цель программы

Разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Задачи программы

1.​ создать условия, способствующие становлению профессиональной компетентности личности;

2.​ создать условия для разностороннего развития личности и становления её творческой активности

Сроки реализации

3 года

Основные направления программы

«Мы разные, но мы равные» первый курс

«Мы – патриоты» второй курс

«Мы - профессионалы» третий курс

Ожидаемые результаты

Развитие самоуправления обучающихся в группе, повышение творческой самоактуализации личности и уровня воспитанности обучающихся: формирование выпускника техникума, соответствующего модели выпускника ОПК

Система организации контроля за исполнением реализации программы

Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях актива группы, методических объединениях классных руководителей.



I. Объяснительная записка:

- особенности группы

- особенности социального окружения обучающихся

В основу программы положены следующие принципы:

- преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся;

- целенаправленного управления развитием личности обучающегося как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

- личностного подхода, признающего интересы личности обучающегося и его семьи;

- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;

- сотрудничества, воспитательная работа в группе строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.














II.​ Воспитательные цели

Данная программа реализуется в рамках воспитательной системы техникума, поэтому основной целью программы является разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Определены основные целевые ориентиры для каждого курса:

1 курс – формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников; учить умению соотносить свои желания с возможностями других; развивать навыки владения ситуацией с разных позиций, формировать навыки группового взаимодействия.

2 курс - формировать правосознание и гражданскую ответственность; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

3 курс – формировать правосознание и гражданскую ответственность; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.














III.​ Содержание и организация воспитательного процесса.

1. Организация жизнедеятельности студенческого коллектива группы.

Задачи:

1 курс

1. знакомство с коллективом, преподавателями, учебным заведением его традициями и правилами

2. актуализация мотивации обучения и выявление ожиданий обучающихся на предстоящий период обучения

3. решение задач по групповому взаимодействию и поиску вариантов сотрудничества

4. создание благоприятного морального климата, повышение внимания к состоянию здоровья обучающихся и приобщение их к ЗОЖ

2 курс

1.диагностировать познавательные процессы и психологические особенности личности для быстрой адаптации к новым условиям

2. включение обучающихся в активную творческую деятельность, которая поможет им проявить активность, самостоятельность и качественно изменяться

3.совершенствование личности через формирование нравственного, эстетического потенциала, формирование активной гражданской позиции и умение её отстаивать

4. формирование нравственной культуры обучающихся, этики взаимоотношений.

3 курс

1. совершенствование профессиональных качеств: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, применение научных знаний в практической деятельности.

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства педагогов, обучающихся и сотрудников, способствующих профессиональному самоопределению обучающихся.

3. разработка групповых и массовых внеклассных мероприятий, способствующих творческому самовыражению личности

4.воспитание ответственности в области профессиональной деятельности

5. воспитание потребности в профессиональной работе и приобретении новых знаний

6. воспитание самооценки, самоконтроля и саморегуляции.
























Направление

Содержание (целевая установка)

Способы решения задач

«Мы разные, но мы равные»

формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников; учить умению соотносить свои желания с возможностями других; развивать навыки владения ситуацией с разных позиций, формировать навыки группового взаимодействия.

Расписать в системе тематику групповых часов, бесед, экскурсий и т. д.

«Мы – патриоты»

формировать правосознание и гражданскую ответственность; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

«Мы - профессионалы»

повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля; развитие способности, которая позволяет чувствовать себя уверенно, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

2.​ Организация деятельности органов студенческого самоуправления в группе.

Задачи:

1.​ повышение общественной, деловой и творческой активности обучающихся

2.​ выявление и развитие лидерских качеств у обучающихся

3.​ Сотрудничество в достижении воспитательных результатов.

Задачи:

1.​ организация совместной деятельности педагогов, сотрудников техникума и обучающихся группы по достижению поставленных целей и задач

2.​ привлечение родителей к решению задач воспитания обучающихся



























IV Ожидаемые результаты. ( расписываются по годам)

1 курс - сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание обучающимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.

2 курс - высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

3 курс - успешное окончание техникума и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание обучающимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.

Воспитание обучающихся в период обучения в ГБПОУ ПСХТ – важнейший и предельно сложный этап воспитательного процесса молодежи, поскольку, являясь неотъемлемой частью выполнения образовательным учреждением своего предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, а также социализации индивида, он постоянно изменяется под воздействием большого числа внешних и внутренних факторов.

Воспитание в техникуме осуществляется на основе следующих принципов:

- преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся;

- целенаправленного управления развитием личности обучающихся как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

- личностного подхода, признающего интересы личности обучающихся и его семьи;

- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;

- компетентного использования педагогическим коллективом техникума обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Основными ориентирами для оценки результативности воспитания в ПСХТ могут быть показатели сформированности у обучающихся и выпускников таких качеств, которые необходимы им для реализации своих гражданских прав и свобод, соблюдения требований общества, государства, выполнения обязанностей члена семьи, трудового коллектива.

Для целенаправленного развития и повышения качества воспитательной деятельности важное значение имеет её кадровое обеспечение, готовность педагогов к решению проблем и современных задач воспитания. В связи с этим актуальным становиться материальное и моральное поощрение педагогов за успехи в воспитательной деятельности.

Воспитательный процесс осуществляется целенаправленно, непрерывно, строится на дифференцированной основе, предполагает неотъемлемое право студентов, преподавателей и сотрудников на свободный выбор собственных взглядов и убеждений.

Воспитание в процессе изучения предметов обучения это воспитание через предмет. Основной сферой подготовки практико-ориентированного специалиста является образовательная среда. Цель образования состоит не только в том, чтобы учить, но и в том, чтобы воспитывать. Образовательно-воспитательный процесс должен раскрывать целостность, системность и многообразие мира, активизировать процесс социальной ориентации студенческой молодежи, осуществлять функцию социально-культурной интеграции и преемственности, создавать основу для углубления и расширения образованности и воспитанности личности. Нравственный облик обучающихся, их мировоззрение формируются всем ходом учебного процесса и всеми, кто к этому процессу причастен.

Внеучебная работа осуществляется в сфере свободного времени обучающихся.

Задачами блока содержание и организация воспитательной работы являются:

- создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности;

- развитие воспитательной среды в техникуме

Основные направления:

- создание условий для становления мировоззрения и систем ценностных ориентаций обучающихся;

- формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

- воспитание культуры межнационального общения;

- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

- воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом;

- развитие отношений сотрудничества обучающихся и преподавателей;

- развитие творческой деятельности обучающихся, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности;

- развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи;

- организация отдыха обучающихся как специфической формы реализации образовательного и оздоровительного процессов.

С целью реализации задач и направлений данного блока в техникуме реализуются интегративные направления: «Мы разные, но мы равные», «Мы – патриоты», «Мы - профессионалы». Эти направления отражают ведущие теоретические и методологические положения и принципы, педагогические условия и требования, являющиеся фундаментальными основами организации воспитания обучающихся.


  1. Воспитание творческой индивидуальности обучающихся

Курс

Классные часы

I курс

«Доброта и справедливость в нашем мире», «Твой вклад в защиту окружающей среды»,

II курс

Беседа «Как бороться с конфликтами»,

III курс

"Что значит быть организованным?", "О вежливости и такте", "Как управ-лять собой?", «Вредные привычки», «Насвай: нужен ли нашим студентам куриный помёт?»

Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитритехникумовских, районных мероприятий (флеш – мобы, дебаты, тематические диспуты, и т.п)

  1. Семейное воспитание

Курс

Классные часы

I курс

«Поздравляем мам и бабушек с 8 марта», «Группа дружная семья»,

II курс

Составление генеалогического древа «История моей семьи», «Семья в жизни человека», «Причины семейных конфликтов», "Мотивы создания семьи"

III курс

«Улица, в которой я живу», «Отцы и дети», «Каким должен быть настоящий мужчина?», "Обычное супружество и идеальный брак"


Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в праздниках, конференциях, деловых играх.

  1. Профессиональное воспитание

Курс

Классные часы

I курс

«Профессия – Автомеханик», «Знакомство с техникумом»

II курс

«Что значит – человек состоялся?», «Перспективы моей будущей профессии»

III курс

«Какие воспоминания оставлю я о себе в колледже», «Встреча с людьми моей профессии», «Куда пойти учиться?»

Кроме этого участие в научно – практических, региональных конференциях, в неделях проф. дисциплин, в посвящении обучающихся.

  1. Воспитание члена коллектива


Курс

Классные часы

I курс

«Толерантность», «СПИД – Угроза современности», «Культура речи в группе», «Мы против нецензурной речи», «Мы против курения»

II курс

Диспут «Сколько нас - столько и мнений», «Что значит быть патриотом в современном мире?»

III курс

"Этикет в общественных местах", «Воспитанный члена коллектива».

Кроме этого участие в научно – практических, региональных конференциях, в неделях спец дисциплин, в посвящении обучающихся.

  1. Гражданское воспитание

Курс

Классные часы

I курс

«Профилактика употребления наркосодержащих веществ», «Я имею право», «Правила поведения обучающихся», «Ответственность за правонарушения», «Закон и порядок», «Правила внутреннего распорядка обучающихся ПСХТ», «Единые правила поведения обучающихся», «Комендантской час для подростков в Нижегородской области», «Профилактика употребления табака и спиртосодержащих напитков»

II курс

«Аты - баты! Стань солдатом!», «Люди мира, на минуту встаньте!», "Горжусь тобой, моя Россия", «Афганистан – наша память и боль»

III курс

«Пока я помню - я живу», «Этих дней не смолкнет слава!», «Поговорим об ответственности», «Конституция – закон жизни»

Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в краеведческих рингах, экологических конкурсах, конкурсах политической рекламы

Виды деятельности:

1) Разговоры с родителями обучающихся и обучающимися по телефону, по причине пропусков и неуспеваемости.

2) Встречи с родителями обучающихся, по причине пропусков и неуспеваемости.

3) Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

4) Отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.

5 ) Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

6) Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.

7) Встречи с работодателями.

8) Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

9) Привлечение родителей в жизнь группы.

10) Индивидуальная помощь проблемным семьям.