Пояснительная записка
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе.
Фрэнсис Бэкон
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Рабочая программа классного руководителя «Пять шагов к успеху» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
У– учеба
Учёба - познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе.
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость;
Программа “Пять шагов к успеху” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.
Основные задачи программы:
помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения,
(участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
(анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы
представления, выступления, балы, фестивали;
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
Приоритетные направления работы:
духовно- нравственное, гражданско- патриотическое
спортивно-оздоровительное, основы безопасности жизнедеятельности
социальное направление , экологическое воспитание
Этапы реализации программы
этап – 5 класс 2020-2021
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
этап – 6 класс 2021-2022
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
этап – 7 класс 2022-2023
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
этап – 8 класс 2023-2024
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
этап – 9 класс 2024-2025
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
собственный взгляд на мир,
человечность, альтруистическую направленность;
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы:
широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности; Обучающиеся получат возможность для формирования:
принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
договариваться, приходить к общему решению;
Обучающиеся получат возможность научиться:
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
использовать методы и приёмы творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Заповеди воспитания
Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищи истину вместе с ребенком,
Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Циклограмма для классного руководителя Ежедневно
Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
Каждый месяц
Посещение уроков в своем классе.
Организация питание.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Организация защиты проектов учащихся.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
Для достижения данных принципов необходимо:
предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие
подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет
плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
5 класс
| Должностные обязанности | Фамилия, Имя |
| | |
| Староста класса | Лебедев Максим |
| | | |
| Учебный сектор | Альбах Александра |
| Отв. за дежурство | Финк Татьяна |
| Культмассовый сектор | Альбах Александра Баскакова Ксения Финк Татьяна |
| | |
| Физорг | Васенин Иван |
ТРАДИЦИИ КЛАССА:
Оформление классного уголка
2.Ведение классного дневника
3.Оформление фотоальбома
4.Чаепитие (поздравления именинников)
5.Концерт ко Дню 8-марта , 23 –февраля
6.Организованные выходы в музеи, театры, кино и прогулки в лесу
Характеристика классного коллектива на начало 5 класса
(2019 - 2020 учебный год)
Общее количество учащихся –6
Мальчиков/девочек – 3/3
Многодетные семьи –6
Малообеспеченные семьи –6
Все обучающиеся из многодетных семей. Ребята имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные): рисование, танцы.
Класс имеет средний уровень дисциплины, но готовы принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы. Проблему составляет то, что некоторые ребята плохо слушают друг друга, перебивают, кричат. Поэтому одна из задач классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися. В данном классе 6обучающихся и все получают бесплатное горячее питание. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю. Работоспособность класса хорошая. Но классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе). На контакт со взрослыми всегда идут легко. Контроль за успеваемостью ведут: учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ | № личного дела | ФИО учащегося | пол | Дата рождения | ФИО родителей (опекунов) | Место работы | Домашний адрес, телефон | Отметка о прибытии/ выбытии |
1 | А-58 | Альбах Александра Денисовна | Ж | 25.04.2008 | Денис Александрович Оксана Ивановна | НКУ «Шайдуровский Карьер» | Ул. Первомайская, 1 89607929331 | |
2 | Б-31 | Баскакова Ксения Константиновна | Ж | 6.11. 2008 | Баскакова Галина Николаевна Миллер Владимир Фридрихович | Домохозяйка Бригадир ЗАО «Пламя» | Ул. Выглазова , 51 89607935860 | |
3 | Б-33 | Биев Роман Викторович | М | 26.08.2008 | Биева Лариса Викторовна Неволин Сергей Николаевич | ЗАО «Пламя» | Малая –Крутишка Ул. Школьная 5 кв 2 89030762565 | |
4 | В-45 | Васенин Иван Владимирович | М | 7.04 2008 | Ирина Николаевна Владимир Валерьевич | Оформлена по уходу за пенсионером разнорабочий | Переулок Цветной д.3 89130096073 | |
5 | Л-12 | Лебедев Максим Андреевич | М | 22.01.2008 | Соловьева Наталья Игоревна | АО «Почта России» почтальон | Комсомольская 14 89529374784 | |
6 | Ф-19 | Финк Татьяна Федоровна | Ж | 29.07 2008 | Федор Андреевич Елена Михайлоана | ЗАО «Пламя» Боец скота Оператор машинного доения | Ул.Нагорная 6( проживание) Звездная 13,кв 1( прописаны) 89612190200 | |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Всего в классе – 6. Девочек – 3. Мальчиков - 3
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Пол ные семьи | Неполные семьи | Опекунские | Мало обеспеченные | Состав семей | Семьи, находящиеся в соц. опасном положении | Уч-ся, состоящие на учете | Приме чания |
1 реб | 2 реб | 3 реб | Более 3-х | Инвалиды в семье | | Внутришколь ном | район ном | |
| Альбах Александра | + | | | | | | + | | | | | | |
| Баскакова Ксения | + | | | | | | + | | | | | | |
| Биев Роман | + | | | + | | | + | | | | | | |
| Васенин Иван | + | | | + | | | | + | | + | | | |
| Лебедев Максим | | + | | + | | | + | | | | | | |
| Финк Татьяна | + | | | + | | | | + | | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Дата | Фамилия, имя ученика | Обсуждаемые вопросы | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
План классных собраний: 5 класс
Дата | Тематика | Повестка дня | Ответственные и | |
проведения | классного | | участники | |
классного | собрания | | собрания | |
собрания | | | | |
| | | | |
сентябрь | «Вот и на год | 1.Знакомство с | | |
| мы стали | классом | учащиеся класса | |
| взрослее» | (организационный | |
| момент). | | |
| | | |
| | 2.Выборы актива | | |
| | класса (голосование) | | |
| | 3. Распределение | | |
| | поручений. | | |
| | 4.Оформление | | |
| | классного уголка. | | |
| | 5.Внутриклассный | | |
| | конкурс по | | |
| | номинациям: | | |
| | «Самый лучший | | |
| | дневник» | | |
| | «Самая чистая | | |
| | тетрадь» | | |
| | «самый лучший | | |
| | школьный учебник» | | |
Октябрь | 1. Праздник – | 1. Обсуждение и | | |
| День учителя | подготовка к Дню | учащиеся класса | |
| | | | учителя | |
| | | | | |
| | | | |
Октябрь | Итоги | | 1.Обсуждение | Кл. рук. | |
| успеваемости и | успеваемости и | | |
| поведения | | поведения учащихся | |
| | |
| учащихся 5 | 2.Занятость в | староста, родители | |
| класса | | |
| кружках и секциях | | |
| | | | | |
| | | | | 3.Питание и | | |
| | | | | поведение в столовой | | |
| | | | | 4. Дежурство в | | |
| | | | | классе, школьная | | |
| | | | | форма | | |
| | | | | | | |
Ноябрь | | «Свет матери | 1. Подготовка к | Кл.рук. | |
| | высокий и | празднику. | | |
| | прекрасный!» | 2.Подготовка | Сектор культуры | |
| | | | | |
| | | | | подарков для мам | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Декабрь | | Новый год – | 1. Подготовка к | Кл.рук. | |
| | радость | празднику | | |
| | принесет! | 2.Оформление | родители, учащиеся | |
| | | | | |
| | | | | класса. Изготовление | | |
| | | | | снежинок | | |
| | | | | |
Январь | | Итоги | | 1.Обсуждение | Кл.рук. | |
| | успеваемости и | успеваемости и | | |
| | поведения | | поведения учащихся | | |
| | учащихся | 2.Занятость в | | |
| | | | | староста, | |
| | | | | кружках и секциях | |
| | | | | | |
| | | | | 3.Правила поведения | | |
| | | | | и внешний вид. | | |
| | | | | 4. Дежурство в | учащиеся | |
| | | | | классе | | |
| | | | | |
Февраль | | 23 февраля - | 1. Подготовка к | Кл.рук. | |
| | праздник | месячнику | | |
| | настоящих | гражданско- | родители, учащиеся | |
| | мужчин! | патриотическому | |
| | класса | |
| | | | | | |
| | | | | 2. Обсуждение | | |
| | | | | подарков для | | |
| | | | | мальчиков | | |
| | | | | 3. Подготовка | | |
| | | | | поздравительных | | |
| | | | | слов для мальчиков | | |
| | | | | 4.Подарки для | | |
| | | | | дедушек и пап, | | |
| | | | | учителей-мужчин | | |
| | | | | | | |
Март | | Весна- 8 марта! | 1. Подготовка к | Кл.рук. | |
| | | | | празднику | | |
| | | | | 2.Обсуждение | Мальчики, родители | |
| | | | | подарков для девочек | | |
| | | | | и мам, бабушек | | |
| | | | | 3.Подготовка | | |
| | | | | поздравительных | | |
| | | | | слов для девочек, | | |
| | | | | учителей, мам и | | |
| | | | | бабушек | | |
| | | | | |
Апрель | | Итоги | | 1.Обсуждение | Кл.рук. | |
| | успеваемости и | успеваемости и | | |
| | поведения | | поведения учащихся | староста, | |
| | учащихся | | |
| | 2.Занятость в | | |
| | | | | родители и | |
| | | | | кружках и секциях | |
| | | | | учащиеся | |
| | | | | | |
| | | | | 3. Конкурс по | | |
| | | | | номинациям: | | |
| | | | | - «Самый лучший | | |
| | | | | дневник» | | |
| | | | | - «Самая чистая | | |
| | | | | тетрадь» | | |
| | | | | - «самый лучший | | |
| | | | | школьный учебник» | | |
| | | | | 4.Дежурство | | |
| | | | | 5.Пожелания | | |
| | | | | учащихся к | | |
| | | | | | | |
| | мероприятиям | | |
| | | | |
Май | Ко дню | 1. Обсуждение | Кл.рук | |
| Победы! | проведения | | |
| | праздника и | староста, родители | |
| | репетиций | |
| | | |
| | 2.Подготовка формы, | | |
| | песен, стихотворений | | |
| | к празднику | | |
| | 3.Выход к Вечному | | |
| | огню и возложение | | |
| | цветов | | |
| | | | |
Май | «Праздник | 1. Награждение | Кл.рук. | |
| класса» | учащихся ( итоги | | |
| | совместной работы | староста, | |
| | учащихся и | |
| | | |
| | классного | родители и | |
| | руководителя) | учащиеся | |
| | 2.Чаепитие | | |
| | 3. Фотографирование | | |
| | 4.Генеральная уборка | | |
| | класса | | |
| | | | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 5 класс
1. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
Сентябрь – Организационное «Давайте познакомимся!»
Общешкольное
Октябрь – Индивидуально-групповые консультации по вопросам успеваемости и дисциплины» Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности пятиклассников».
Ноябрь – Знаете ли вы своего ребенка?
Декабрь – Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.
Январь – Роль общения в жизни школьника.
Февраль – Профилактика вредных привычек школьников.
Март – Поощрения и наказания в воспитании детей.
Апрель – Как научить ребенка планировать свои действия , прогнозируя их последствия.
Май – Вот и стали мы на год взрослей.
Планирование классных часов на 2019/ 2020 учебный год
сентябрь | 1. | Россия-родина моя. «Правила поведения в школе», «Пожаробезопасность» | февраль | 1 | Спортивные достижения России |
2. | Азбука поведения. Разговор о воспитании | 2 | Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достовский) |
3. | Человек и творчество. Великие творения человечества | 3 | Юные герои России. |
4. | Как ладить с людьми. Взаимопонимание | 4 | Что такое мужество, характер, воля? 23 февраля |
октябрь | 1 | «Все профессии важны, все профессии нужны». День учителя. | март | 1 | Классный час, посвящённый 8 марта "И хорошее настроение не покинет больше вас!" |
2 | ПДД | 2 | Совесть- это наш внутренний судья |
3 | Привычки: хорошие и плохие | 3 | Витамины и их роль |
4 | Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | 4 | ПДД Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
ноябрь | 1 | Я и закон. Профилактика правонарушений | апрель | 1 | Путешествие в космос |
2 | Грипп и простуда. Закаляем организм. | 2 | Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение |
3 | Что значит быть дружными? | 3 | Экологические проблемы современности |
4 | Мир моих увлечений | 4 | Мой кумир, или на кого я хочу быть похож |
декабрь | 1 | Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность. Я имею право. | май | 1 | «Нам об этом забывать нельзя…» |
2 | Комплимент, общение, дружба. Речевой этикет | 2 | «Традиции России» |
3 | Лень- помощник или враг | 3 | Причины несчастных случаев |
4 | Семья и семейные традиции. Новый год у ворот Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | 4 | Итоги 2019-2020 учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
январь | 1 | | июнь | | |
2 | Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против» | | |
3 | Учимся решать конфликты | | |
4 | Что значит быть счастливым | | |
План - сетка на 2019 – 2020 уч. год
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Программа воспитания и социализации обучающихся |
А) освоение обучающимися социального опыта | День знаний | Концертная программа ко Дню учителя | Концертная программа «Для мамочки любимой» | Новогодняя кутерьма | | | | Весенняя неделя добра | Последний звонок |
Б) формирование готовности обучающихся к выбору своей профессиональной деятельности | | | | | | | Ярмарка учебных мест | | |
В) формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров | День здоровья | | Брейн-ринг «Безопасность на дорогах и не только» | | Формула здоровья «Здоровый образ жизни» | Конкурсная программа к 23 февраля | Конкурсная программа к 8 марта | Игровой вечер «Путешествие во Вселенную»» | День победы Вахта памяти |
| Акция «Подари своё сердце» | | | | | Акция «Дневник – лицо ученика!» | Акция «Наш школьный двор» | Акция «Бессмертный полк» |
Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Волонтер» | Акция «Георгиевская ленточка» |
Г) формирование экологической культуры | Экологический субботник | Выставка осенних композиций | | Операция «Кормушка» | | Акция «Цветочная рассада» | Экологический субботник |
Внеурочная деятельность | Конкурс рисунков по БДД | Открытка ко Дню учителя | Конкурс рисунков «Загляните в мамины глаза». | | | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | | Выставка рисунков ко Дню космонавтики | Оформление стенгазет к празднику Победы |
Классные мероприятия | Россия-родина моя. «Правила поведения в школе», «Пожаробезопасность» | «Все профессии важны, все профессии нужны». День учителя. | Я и закон. Профилактика правонарушений | Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность. Я имею право. | | Спортивные достижения России | Классный час, посвящённый 8 марта "И хорошее настроение не покинет больше вас!" | Путешествие в космос | «Нам об этом забывать нельзя…» |
Азбука поведения. Разговор о воспитании. | ПДД | Грипп и простуда. Закаляем организм. | Комплимент, общение, дружба. Речевой этикет | Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против» | Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достовский) | Совесть- это наш внутренний судья | Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение) | «Традиции России» |
Человек и творчество. Великие творения человечества | Привычки: хорошие и плохие | Что значит быть дружными? | Лень- помощник или враг | Учимся решать конфликты | Юные герои России. | Витамины и их роль | Экологические проблемы современности | Причины несчастных случаев |
Как ладить с людьми. Взаимопонимание | Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Мир моих увлечений | Семья и семейные традиции. Новый год у ворот Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Что значит быть счастливым? | Что такое мужество, характер, воля? 23 февраля | ПДД Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Мой кумир, или на кого я хочу быть похож | Итоги 2019-2020 учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |