СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на классных руководителей начальной школы. Представлена сетка планирования.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»










Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27

г. Нязепетровска»






План

воспитательной работы

на 2018-2019 учебный год

3 класс



Кл. руководитель: Постникова Н.В.



















Г. Нязепетровск

2018-2019 уч. год



Целью воспитательной работы школы в 2018- 2019 учебном году является:


- развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, обеспечение системного подхода к созданию целостной здоровьесберегающей среды, способствующей формированию экологической культуры.


Задачи воспитательной работы:5

  • Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

  • Систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах.


Реализация цели и задачи предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.


Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.


Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Основные понятия:

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи.

Воспитательная работа в начальной школе строится в виде проектов


  1. класс. Воспитательный проект «Вот мы школьниками стали»

Содержание проекта

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

  • понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;

  • первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;

  • ценностные представления о родном языке;

  • первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

  • элементарные представления о современных технологиях коммуникации;

  • элементарные навыки межкультурной коммуникации.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога, юного ритора, школьных дискуссионных клубов, презентации выполненных проектов и др.);

участвуют в развитии школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле-, видеостудии);

получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);

осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особенностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).

Планируемые результаты

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

  • элементарные основы риторической компетентности;

  • элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;

  • первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

  • первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

  • элементарные навыки межкультурной коммуникации.


2 класс. Воспитательный проект ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Содержание проекта

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

  • формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;

  • базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

  • первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

  • элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;

  • отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

  • понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;

получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье;

участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);

разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены;

регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

Планируемые результаты

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

  • элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

  • элементарный опыт организации здорового образа жизни;

  • представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • представление о негативном влиянии психоактивных веществ на здоровье человека;

  • регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.


    1. класс. Воспитательный проект «Юные друзья природы»

Содержание проекта

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным;

  • понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

  • первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;

  • элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

усваивают элементарные представления об этнокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);

получают первоначальный опыт эмоционально­чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);

получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц посильное участие в деятельности детских организаций);

при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;

учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).

Планируемые результаты

  • ценностное отношение к природе;

  • элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.


    1. класс. Воспитательный проект «С чего начинается Родина»


Содержание проект

  • ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

  • первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

получают первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетно­ролевых игр гражданского и историко­патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно­ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско­краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых этими организациями, встреч с их представителями);

участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно­патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно­ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально­культурных праздников);

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;

принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны (в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, детских военно-спортивных центров и т. д.);

участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.

Планируемые результаты

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.







Основные направления и ценностные основы духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся


1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю Южному Уралу; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, Южного Урала, российская светская (гражданская) этика.


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда Южного Урала; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.


4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний, учёные Южного Урала

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт, физическая культура и спорт Южного Урала

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир моей малой Родины.


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, Южного Урала, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций, в том числе народов, проживавших на территории Челябинской области.

Все направления духовно­нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Содержание, виды деятельности и планируемые результаты работы по направлениям


Гражданско-патриотическое воспитание:

  • ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, Южного Урала, к своей малой родине, умение находить на политической карте Российской Федерации местонахождения столицы России – город Москва; столицы Южного Урала – город Челябинск, столицы металлургии – город Магнитогорск, свой населённый пункт;

  • первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства и Челябинской области, ее институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

  • представления о символах государства – флаге, гербе России, о флаге и гербе Челябинской области, муниципального района, в котором находится общеобразовательная организация;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему языку и культуре, а также национальному языку и культуре;

  • первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны и Южного Урала;

  • первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и Южного Урала и ее народов;

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины и Южного Урала.

У младших школьников расширяется точка зрения на регион: от родного дома к ближайшей округе и Челябинской области в целом. Надо показывать младшим школьникам родной край, город (село) через объекты, близкие детям: их дом, улицу, ближайший парк, речку; доступные непосредственному восприятию школьников этого возраста объекты регионального, российского и мирового значения. Учащиеся должны получить простейшую информацию о географии края, о жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, сведения о знаменитых гражданах края (города, села). Учеников в начальной школе необходимо вооружать и навыками жизни в городе.


Нравственное и духовное воспитание:

  • первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

  • первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства и Челябинской области, в истории и культуре нашей страны;

  • первоначальные представления о духовных ценностях народов России, этнокультурных традиций народов проживающих на территории Челябинской области;

  • уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России, в том числе проживающих на территории Челябинской области;

  • знание и выполнение правил поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе (Южный Урал);

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления о профессиях Южного Урала;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о современной экономике ведущих промышленных предприятий Южного Урала;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Интеллектуальное воспитание:

  • первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества, научные центры Челябинской области, установление связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

  • представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

  • элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;

  • первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

  • интерес к познанию нового;

  • уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий жителей Южного Урала;

  • элементарные навыки работы с научной информацией;

  • первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

  • первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.


Здоровьесберегающее воспитание:

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

  • формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни на примере позитивных практик Южного Урала;

  • базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

  • первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

  • элементарные знания по истории мирового, российского спорта и спорта Южного Урала, уважение к спортсменам;

  • отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

  • понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.


Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

  • первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

  • первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

  • первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения на примере пространства Южного Урала.


Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, об истории, укладе жизни, традициях, обычаях своего народа, располагать азбучными сведениями о культуре этнических общностей России, и в частности – культуре детей, посещающих их класс, школу;

  • первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

  • способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • начальные представления об искусстве народов России, о памятниках культуры Челябинской области, своего города, села, края;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Правовое воспитание и культура безопасности:

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

  • элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города и Челябинской области;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

  • знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

  • первоначальные представления об информационной безопасности;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально­психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы.


Воспитание семейных ценностей:

  • первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;

  • знание правил поведение в семье, понимание необходимости их выполнения;

  • представление о семейных ролях, правах и обязанностях членов семьи;

  • знание истории, ценностей и традиций своей семьи;

  • уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;

  • элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.

Формирование коммуникативной культуры:

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

  • понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;

  • первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;

  • ценностные представления о родном языке;

  • первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

  • элементарные представления о современных технологиях коммуникации, особенностях вербального и невербального общения в различных культурах жителей Челябинской области;

  • элементарные навыки межкультурной коммуникации, в том числе на территории Челябинской области.

Экологическое воспитание:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе Южного Урала;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни, природным богатствам Челябинской области;

  • первоначальные знания о растениях и животных Челябинской области, Красной книге Челябинской области, народном календаре народов Южного Урала;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности, к охране природы и природных богатств Челябинской области, природоохраняемые территории нашего края;

  • бережное отношение к растениям и животным, знание заповедников, заказников, национальных парков Челябинской области;

  • понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

  • первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;

  • элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.



Характеристика класса

В 3 «а» классе 20 человека: 10 мальчиков и 10 девочек. Количество учащихся из полных семей – 16. Количество учащихся неполных семей – 5 (Горшенина Лена, Ушакова Света, Зарипов Руслан, Григорьев Вова, Никулина Лена.) Много детей из малообеспеченных семей. 4 семьи являются многодетными.

Состояние здоровья у учащихся удовлетворительное. Дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

В классе есть дети, которые на уроках внимательны и активны, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести Зубареву Лену, Никитина Ефима, Сологуб Ирину, Яхину Сашу, Григорьева Вову и т. д. В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя верно отвечают на вопросы, правильно выполняют задания, осознанно воспринимают новый материал. Это Копорушкина Лиза, Ломаев Антон, Зарипов Руслан, Байрамгалина Полина и другие. В классе есть дети с задержкой психического развития Горшенина Елена, Важенин Сергей, Сабиров Максим. Для работы с ними требуется особый подход, адаптированная программа.

Дети с желанием участвуют в школьных мероприятиях и конкурсах.

Все дети в классе вовлечены во внеурочную деятельность в школе. Посещают Школу искусств (Веденеев Матвей, Никитин Ефим, Сологуб Ирина – ИЗО). Студия танца « Светлое настоящее» РДК – ( Зубарева Елена, Яхина Саша, Суслова Алена)

В большинстве семей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для развития и учебы. Родители интересуются школьной жизнью.

Устойчивых лидеров нет. В целом, дети коммуникабельны, толерантны. За два года обучения вместе не было стычек, драк.

В этом учебном году будет продолжена работа по формированию классного коллектива, воспитанию дружбы, товарищества. Класс будет работать над экологическим проектом «Юные друзья природы», через который будет осуществляться экологическое воспитание детей.


Анализ воспитательной работы за 2017-18 уч. год

В 2017-2018 учебном году продолжилась работа по сплочению коллектива, а также активизировалась работа, направленная на раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни.

В течение всего года работа шла по проекту «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», направленному на формирование здорового образа жизни. Вплотную работали с социальными партнерами: музеем, библиотеками, РДК, Школа искусств. Систематическая и последовательная, а также планомерная работа активизировала познавательную деятельность ребят как в творчестве, так и в поисковой, исследовательской деятельности. Оправдали себя такие формы работы, как групповая (подготовка проектов), парная (подготовка творческих отчётов), индивидуальная (поиск информации, подготовка исследовательской работы).

Использовались интересные методы работы:

  • экскурсии в музей, библиотеку, сквер, пожарную охрану;

  • конкурсы плакатов, рисунков, стихов, презентаций, инсценировок;

  • устные журналы, беседа-диалог, час откровения, интеллектуальные игры, КТД, дискуссия, олимпиады разного уровня.

Помимо формирования здорового образа жизни шло воспитание по интеллектуальному, духовно-нравственному, общекультурному направлениям. Дети посещали 3 кружка внеурочной деятельности: «Почемучка», «Здоровейка», «Спортивные игры»

Исходя из всего, что сделано, есть положительные моменты по развитию коллектива:

  • умение общаться;

  • проявлять чувство такта;

  • стали более активными;

  • проявляют доброжелательность и внимание друг к другу;

  • присутствует чувство сопереживания;

  • научились дежурить по классу.

  • помогать друг другу в учёбе

  • научились не смеяться над неудачами других

Уровень развития коллектива высокий.

Дети принимали активное участие в школьных и районных конкурсах, были участниками школьных предметных олимпиад по математике: Григорьев Вова, Зубарева Лена, Сереброва Ксения, по русскому языку: Зубарева Лена, Сереброва Ксения, Сологуб Ирина, по окружающему миру: Сологуб Ирина, Ломаев Антон, Зарипов Руслан. Участвовали в международной олимпиаде по языкознанию « Русский медвежонок» - Зубарева Лена, Сереброва Ксения, Яхина Саша, Никитин Ефим, Сологуб Ирина. В течение учебного года дети участвовали в международных олимпиадах « Учи. ру» и « Олимпис.ру» Ребята получили сертификаты и дипломы участников и победителей.

Большая работа велась с семьями учащихся. Были проведены родительские собрания. Также проводились индивидуальные беседы, консультации.

Совместно с родителями были проведены праздники: день именинников, Новогодний праздник, 8 марта, 23 февраля, осенний праздник.

Не все задачи были решены:

  • Наблюдаются случаи беспокойного поведения в перемены;

  • Привычка жаловаться

Нужно работать по выработке привычек правил поведения на уроках и перемене, по воспитанию добросовестного отношения к учёбе, по выработке волевых усилий, усидчивости, стремление добиваться положительных результатов. Чтобы учащиеся стали дружными, толерантными, умели выходить из конфликтных ситуаций с достоинством




План - сетка

СЕНТЯБРЬ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание


Урок знаний: « Моя малая родина - Нязепетровск»



Классный час «Граница на замке». (К 100-летию пограничных войск, с приглашением прошедших срочную службу).


2. Нравственное и духовное воспитание


Беседа о доброте и отзывчивости .





3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Обустройство класса, создание игрового уголка.


Итоги первого месяца

учебы. Консультация

для родителей.


4. Интеллектуальное воспитание



70 лет битве на Курской дуге» Герои России»

Мы - Россияне. Какие народы проживают на территории России.

Общешкольное родительское собрание «Особенности образовательного процесса в 2018-2019 учебном году. Формирование толерантного поведения в семье».



5.Здоровьесберегающее воспитание



Работа по совершенствованию пожарной безопасности. Беседа: « Спички, дети, не игрушка» Плановая эвакуация

На прививку 3 класс. Беседа о профилактике простудных заболеваний

Рисование плаката:

« За здоровое детство»

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»- конкурсы на знание ПДД


6.Социокультурное и медиакультурное воспитание




Оформление классной комнаты

Экскурсия в природу с привлечением родителей.


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание


Школа вежливости:

« Правила поведения в школе»





8. Правовое воспитание и культура безопасности


Месячник гражданской защиты детей в Российской Федерации.

« Мой безопасный путь домой»


Плановая эвакуация.

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»- конкурсы на знание ПДД.- Блинова Е.А.


9. Воспитание семейных ценностей


Сочинение: « Мои летние каникулы»



Общешкольное родит. собрание. Беседа: « Формирование толерантного поведения в семье»


10. Формирование коммуникативной культуры




Беседа о дружбе и сотрудничестве в классном коллективе»



11. Экологическое воспитание



Сбор - откровенный разговор : « Мы на природе» - правила поведения в природе.


Участие во Всероссийском экологическом субботнике













ОКТЯБРЬ

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание


День

самоуправления в школе





2. Нравственное и духовное воспитание


Международный День учителя. Участие в Дне самоуправления, в концерте для учителей.





3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




«Капустные посиделки»- осенний праздник.



4. Интеллектуальное воспитание



Школьный тур предметных олимпиад. 2-4 класс

Международный день школьных библиотек. Викторина «В удивительном мире книг». Чебыкина Т.А.

Итоги первой учебной

четверти.

Чему мы научились.

Смотр знаний.


5.Здоровьесберегающее воспитание


Секреты Здоровейки. Польза утренней зарядки.Разучивание комплекса утренней гимнастики.





6.Социокультурное и медиакультурное воспитание








Занятие школы вежливости:

« Мы разные, но мы вместе»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание



4 октября - день учителя. Концерт


«Королева Осень»- конкурс поделок из природного материала. Блинова Е.А.

Огонь-друг и враг человека.


8. Правовое воспитание и культура безопасности







Беседа «Моя азбука права».

Трушина О.А.

Классный час по правовой пропаганде

« Как я понимаю свои права и обязанности»

Инструктаж по БЖД


9. Воспитание семейных ценностей






Классные часы, посвящённые Дню пожилого человека. Волонтёрская помощь ветеранам.


Конкурс чтецов ко Дню матери «Мама-слово дорогое».



10. Формирование коммуникативной культуры




Школа вежливости: «Я человек вежливый?»



11. Экологическое воспитание



Что у нас под ногами. Беседа о чистоте и ухоженности улиц нашего города.

Рейд: « Убираем школьный двор»















НОЯБРЬ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание



День народного единства -политинформация


Познавательный час «Огненная дуга» (к 75-летию битвы на Курской дуге»). (школьный музей).


2. Нравственное и духовное воспитание




Литературная викторина : « Люблю тебя, мой край родной»

Классные часы «Все работы хороши!».


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




Беседа по правилам вежливости: « Берегу ли я труд технического персонала школы?»



4. Интеллектуальное воспитание



Интеллектуальная игра

« Путешествие по родному городу»

«Изучение мотивации обучения» методика М. Р. Гинзбурга

Участие в интернет олимпиадах « УЧИ.РУ», « Олимпис.Ру.»


5.Здоровьесберегающее воспитание



Секреты Здоровейки. Болезни грязных рук.



ч

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание



Сбор - откровенный разговор: « Содержу ли я в порядке книжки и тетрадки?»




7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




Изготовление открыток.

.

Конкурс чтецов ко Дню матери «Мама-слово дорогое» Блинова Е.А.

Праздничный концерт «Моей маме посвящается»


8. Правовое воспитание и культура безопасности




Безопасность на льду- политинформация



9. Воспитание семейных ценностей




Общешкольное( для начальной школы) родительское собрание.

Поздравление мам с днем матери. Классный час, посвящённый Дню матери


10. Формирование коммуникативной культуры



День толерантности

Беседа на тему: « Я дорожу отношениями с людьми»




11. Экологическое воспитание




Что такое погода?

Народные приметы. Литературная викторина














ДЕКАБРЬ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание




Урок мужества «Горячие сердца».

Музейный час «Имена Российской славы». (К знаменательным датам русских гениев (Л. Н. Толстой, А. И. Солженицын и др.).


2. Нравственное и духовное воспитание


День Неизвестного Солдата. Политинформация

Классный час, посвящённый Дню Героев Отечества


Политинформация

« Что такое Конституция?»


Рисую Новогоднюю открытку с моими близкими.


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



«Новый год в кругу друзей» – изготовление игрушек, плакатов, новогодних украшений для класса и школы.





4. Интеллектуальное воспитание



Интеллектуальная игра по математике

Интернет олимпиада:

« Учи.ру»

Итоги второй четверти учебного года


5.Здоровьесберегающее воспитание




Зимняя экскурсия в природу



ч

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание




Участие в региональной акции «Подарки для ёлки»



7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




Выставка новогодних игрушек


Новогодний праздник в школе


8. Правовое воспитание и культура безопасности



Анкетирование «Насилие и жестокое обращение». Трушина О.А.


Беседа по безопасности

« Правила поведения на празднике в школе» ППБ во время проведения новогодних ёлок.


9. Воспитание семейных ценностей



Традиции моей семьи :

« Как моя семья готовится и встречает Новый год»




10. Формирование коммуникативной культуры




Литературная викторина: « Новогодние приключения»



11. Экологическое воспитание





Акция: « Подари кормушкам птицам»




Январь



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание




День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Международный день памяти жертв Холокоста -политинформация


2. Нравственное и духовное воспитание





Рейд « В порядке ли, ребятки, ваши книжки и тетрадки?»


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству







4. Интеллектуальное воспитание







5.Здоровьесберегающее воспитание




Беседа:« Правила поведения на улице в зимнее время»

Проведение уроков физкультуры на улице.


6.Социокультурное и медиакультурное воспитание





Школа вежливости:

« Полезные и вредные привычки»


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




«Ярмарка талантов»- фестиваль устного народного творчества. Блинова Е.А.



8. Правовое воспитание и культура безопасности





Классные часы «Я утверждаю себя». Трушина О.А.


9. Воспитание семейных ценностей




«Фотография, на которой меня нет…» (История и традиции семьи учащихся нашей школы с приглашением родителей, родственников и т.д.)



10. Формирование коммуникативной культуры




Учусь находить новых друзей и интересные занятия.



11. Экологическое воспитание















ФЕВРАЛЬ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание


i

Политинформация Кто они – защитники Отечества.

Урок мужества -музей. Встреча с воинами -интернационалистами

,


2. Нравственное и духовное воспитание



Родительское собрание на тему: «Воспитание без насилия»




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




Изготовление подарков для пап, дедушек, мальчиков



4. Интеллектуальное воспитание





Классные часы «Школа- дорога в будущее». Трушина О.А.

ч

5.Здоровьесберегающее воспитание




« Папа и я – друзья»- праздник для учащихся 1-4 классов.

Соревнования для мальчиков

Весёлые старты «А ну-ка, мальчики!»- Блинова Е.А.


6.Социокультурное и медиакультурное воспитание







7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




День сердечек. Почта «With LOVE- с любовью».



8. Правовое воспитание и культура безопасности





Советы доктора Нехворайкина: «Глаза - главные помощники человека.»


9. Воспитание семейных ценностей



Сочинение: « Мой папа защитник Отечества»




10. Формирование коммуникативной культуры




Сбор- откровенный разговор: « Что бы я изменил в себе?»



11. Экологическое воспитание




Рейд: « Покормите птиц зимой»






























МАРТ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание



Литературно-познавательная викторина

Политинформация, посвящённая воссоединению Крыма с Россией.



2. Нравственное и духовное воспитание



Школа вежливости:

« Я живу среди людей»




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству





Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Выставка книг в библиотеке. Викторина «В мире книг».


4. Интеллектуальное воспитание




Итоги четверти. Смотр знаний


ч

5.Здоровьесберегающее воспитание



Советы Здоровейки

« Путешествие в страну Витаминию»


Питание - необходимое условие для жизни человека. Разговор о правильном питании.


6.Социокультурное и медиакультурное воспитание




Мониторинг «Наши отношения» методика Л. М. Фридман



7. Культуротворческое и эстетическое воспитание


Праздничный концерт «Наши мамы лучшие на свете!»





8. Правовое воспитание и культура безопасности





Инструктаж по ППД и ППБ в весенние каникулы


9. Воспитание семейных ценностей


Мамин день Игровая программа : « А ну-ка, девочки»





10. Формирование коммуникативной культуры







11. Экологическое воспитание







' ■



АПРЕЛЬ



Направление

1 неделя

2 неделя

Знеделя

4 неделя


1.Гражданско-патриотическое воспитание




Классный час, посвящённый Дню космонавтики.



2. Нравственное и духовное воспитание



Сбор – откровенный разговор: « Совесть и стыд- это слова синонимы?»




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству




Шашечный турнир



4. Интеллектуальное воспитание



Математическая игра


Весенний тур интернет олимпиады « Учи.ру», Олимпис.ру»


5.Здоровьесберегающее воспитание


Советы доктора Нехворайкина: « Чтобы зубы были здоровыми.»


Беседа: «Опасные и безопасные ситуации.»

День здоровья «В здоровом теле- здоровый дух!»- спортивная эстафета- Блинова Е.А.


6.Социокультурное и медиакультурное воспитание





Игровая программа :

« Весенняя карусель»


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание




Выпуск листов здоровья




8. Правовое воспитание и культура безопасности




Плановая эвакуация учащихся и работников школы по сигналу «Внимание всем!»

«Осторожно, тонкий лед»- беседа о правилах поведения на весеннем водоеме.


9. Воспитание семейных ценностей



Семейный праздник : « Моя семья – моя радость»




10. Формирование коммуникативной культуры




В порядке ли, ребятки, ваши книжки и тетрадки?



11. Экологическое воспитание





Береги первоцветы- политинформация по экологии









МАЙ



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

1.Гражданско-патриотическое воспитание


Конкурс рисунков:

« Салют Победы»

Беседа « Судьба семьи в судьбе страны»

Вахта памяти

На митинг вместе с

мамой и папой.




2. Нравственное и духовное воспитание



Школа вежливости: «Мои отношения с товарищами»




3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству





Проверка чистоты школьных учебников


4. Интеллектуальное воспитание



День славянской письменности и культуры.- классный час

Промежуточная аттестация в 3 классе



5.Здоровьесберегающее воспитание




Веселые старты- Сисанбаев Э.Р.



6.Социокультурное и медиакультурное воспитание







7. Культуротворческое и эстетическое воспитание





Заключительный праздник в Маленькой стране.


8. Правовое воспитание и культура безопасности





Итоговые беседы по ПДД, противопожарный инструктаж, правила поведения на каникулах.


9. Воспитание семейных ценностей







10. Формирование коммуникативной культуры



Мониторинг «Удовлетворённость родителей деятельностью образовательной организации»




11. Экологическое воспитание




Общешкольный экологический субботник.






Список учащихся 3 «а» класса – 2018-2019 уч. год.


Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Внеурочная деятельность, кружки

1.

Байрамгалина Полина Михайловна

03.04.10

« Математика и конструирование», « Книголюбы», бисероплетение

2.

Берсенева Анастасия Александровна

16.01.08

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

3.

Веденеев Матвей Сергеевич

19.09.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», школа искусств- изо

4.

Горшенина Елена Викторовна

29.12.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы» , бумагопластика

5.

Григорьев Владимир Евгеньевич

04.07.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

6.

Зарипов Руслан Асхатович

01.10.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

7.

Зубарева Елена Алексеевна

29.08.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», бисероплетение

8.

Копорушкина Елизавета Андреевна

09.09.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геологический

9.

Липкина Алёна Александровна

10.07.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геологический

10.

Ломаев Антон Николаевич

22.08.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», бисероплетение

11.

Никитин Ефим Сергеевич

14.01.10

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геологический

12.

Никулина Елена Исмагуловна

18.08.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», бисероплетение

13.

Решетников Дмитрий Игоревич

02.06.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

14.

Сабиров Максим Ильгамович

20.05.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геологический

15.

Сереброва Ксения Александровна

30.05.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», « Вернисаж»

16.

Сологуб Ирина Андреевна

05.03.10

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геология

17.

Суслова Алена Александровна

20.12.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

18.

Суслукин Артем Алексеевич

27.11.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», « Вернисаж»

19.

Ушакова Светлана Георгиевна

21.12.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»

20.

Шутилкин Артем Алексеевич

08.10.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы», геологический

21.

Яхина Александра Вадимовна

15.07.09

« Математика и конструирование», « Книголюбы»


План работы с трудными детьми


Путем   наблюдения и   анкетирования   установить положение    ребёнка  в        классном

коллективе, характер   взаимопонимания с

ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь-

ноябрь

Классный руководитель

Социальный педагог

Изучить      интересы,  склонности      и

способности    ученика,  возможное включение во внеурочную    кружковую  общественно-полезную деятельность

Сентябрь

-октябрь

Классный руководитель

 

Вести систематический учет пробелов в

знаниях, помочь в их ликвидации


В течение

года

Учителя

Классный руководитель

 

Привлечение    ученика к участию       в       культурно-массовой       и спортивной    работе. 

 

В  течение года


Библиотекарь

Учитель

Проводить беседы на нравственную тему

В  течение года

Классный руководитель


Индивидуальные беседы

В  течение года

Классный руководитель

Социальный педагог



Работа с родителями


Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.


Задачи работы с родителями:


  • Информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.


Родительский комитет класса


Председатель родительского комитета:

- Шлюпенкова Е.М.

Состав родительского комитета:

Сабирова Е.В.

Яхина Ю.С.


Родительские собрания


1. « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

2.« Эмоциональное развитие личности ребенка»

3. Семейный проект « Моя семья – моя радость

4. « Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье»



18