СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование (программа) воспитательной работы показывает систему работы с классом (группой), и призвано помочь классному руководителю и воспитателю реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать свою работу с классом (группой) более эффективной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
« Согласовано»: Старший методист по ВР «Утверждаю»: Директор
« 01 »______09______2023г. «01___»___09_____2023г.
/________________/ Кранина А.В. /______________/ Доржиев Б.Д.
Адаптированная программа
воспитания
8 класса
2023 – 2024 учебный год
Воспитатели:
Ерофеева Е.С.,
Дорохова О.Г.
Классный руководитель:
Симакина О.И.
г. Улан-Удэ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в группе
Программа воспитательной работы в 8-х классах, на основе которого работают воспитатели, разработана классными руководителями совместно с воспитателями, на основе адаптированной программы воспитания ГБОУ СКОШИ №62 III – IVвида. Программа имеет модульную структуру, составлена с учетом всех направлений воспитательной работы в школе. Планирование (программа) воспитательной работы показывает систему работы с классом (группой), и призвано помочь классному руководителю и воспитателю реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать свою работу с классом (группой) более эффективной.
Воспитательная работа в группе 8 классов реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Характеристика группы:
1. Состояние зрительных функций: Неоднородность группы слепых и слабовидящих обучающихся детерминируется наличием у них как различных клинических форм (нарушение рефракции, патология хрусталика, глаукома, заболевания нервно-зрительного аппарата и др.), так и таких заболеваний, как: врожденная миопия (в том числе осложненная), катаракта, гиперметропия высокой степени, ретинопатия недоношенных, частичная атрофия зрительного нерва, различные деформации органа зрения и др. Неоднородность группы слабовидящих также определяется возрастом, в котором произошло нарушение (или ухудшение) зрения.
У части обучающихся данной группы слепота и слабовидение сочетается с другими поражениями (заболеваниями) детского организма, что снижает их общую выносливость, психоэмоциональное состояние, двигательную активность, обуславливая особенности их психофизического развития
2.На начало учебного года в группе 12 обучающихся: 3 девочки и 9 мальчиков. III вид – 2 чел (Эрдэм Ф., Иван С.), остальные дети слабовидящие (IV вид).
Дети открыты и легки в общении, легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками. Отношения в классе складываются дружеские, доверительные.
На начало года по результатам социометрии (прошлого года) неформальных лидеров в группе – 2 человека, отверженных нет. В декабре положение в группе по лидерам сохраняется. Бытовые навыки, самообслуживание развиты на удовлетворительном уровне у мальчиков и девочек класса. Но требуется постоянный контроль за организацией своего поведения в быту и навыков самообслуживания мальчиков группы, а также постоянный контроль за соблюдением правил поведения и общения между собой, соблюдения режимных моментов, работы на самоподготовке всех воспитанников.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие
уровню основного общего образования.
Таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволяет ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания в группе способствует решение следующих основных задач:
Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей – инвалидов по зрению;
Ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества;
Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности;
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей;
Создание условий для сохранения здоровья учащихся;
Увеличение степени самостоятельности незрячих и слабовидящих детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
Профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;
Предотвращение межличностных конфликтов, профилактика преступности и наркомании.
Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности;
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в группе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Требования к планируемым результатам воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Направления | Характеристики (показатели) |
Гражданское | Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе. Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России. Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод. Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.). Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. |
Патриотическое Духовно-нравственное | Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации. Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях. Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России. Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора. Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам. Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России |
Эстетическое | Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей. Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре. Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве. |
Физическое | Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде. Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям. |
Трудовое | Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей. Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний. Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе. Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации. Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей. |
Экологическое | Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире. Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде. Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей. |
Познавательное | Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности. |
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система внеурочной воспитательной деятельности в группе 8 классов на ступени ООО представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
. Запланированные дела, события, мероприятия проводятся воспитателями, совместно с классными руководителями, в рамках разработанной адаптированной программы воспитания ГБОУ СКОШИ № 62, программы воспитательной работы с классом и разработанного к нему календарного плана воспитательной работы с классом по следующим инвариантивным и вариативным модулям:
Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство и работа воспитателя», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация»
Вариативные модули, введенный в 2022-2023 уч. году: «Эколого – биологический», «Школьные медиа», «Детские общественные организации»
По модулю «Внеурочная деятельность и ДО» в 8 классах реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
Художественно – эстетической направленности
Духовно – нравственной направленности
Спортивно – оздоровительной направленности
Трудовое воспитание и профориентация
В 8 классах по модулю «Внеурочная деятельность» реализуются программы духовно – нравственной направленности «Уроки нравственности», спортивно – оздоровительной направленности - «Здоровье – здорово».
В рамках внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению воспитателем Дороховой О.Г. разработана программа «Настольный теннис», занятия в данном кружке также посещают воспитанники группы 8 классов. Также дети посещают занятия по ДО «Танцевальный спорт» - в ансамбле «Эдельвейс»,под руководством педагога ДО Шустовой Е.А.
В рамках внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности воспитателями группы осуществляется работа по подготовке детей к творческим конкурсам, мероприятиям, выставкам и пр. Ребята группы также посещают занятия художественно – эстетической направленности ДО «Хоровое пение» рук. Пономарева Г.Г., занятия кружка - кукольный театр «Сказочная страна», под рук. Воспитателя Черных Ю.С.
По трудовому воспитанию и профориентации проводится события, дела, мероприятия совместного плана классного руководителя и воспитателя, с учетом общешкольного плана по данному направлению.В этом году кл. руководителем по этому направлению проводятся занятия по внеурочному курсу «Россия – мои горизонты»
В рамках вариативного эколого – биологического модуля ребята активно принимают участие во всех акциях и мероприятиях. А также посещают занятия кружка «Здоровый росток» экологической и природоохранной направленности, занятия которого проводятся педагогом ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» 1 раз в неделю.
Приоритетным направлением коррекционной работы является систематическая работа по охране зрения. В связи с этим воспитатели уделяют особое внимание проведению упражнений для снятия зрительного утомления во время самоподготовки, воспитательского часа, регулирования зрительной нагрузки с учетом рекомендаций врача – офтальмолога.
Формы организации внеурочной деятельности: воспитательские часы в формах отличных от урочных: беседы, викторины, устный журнал, игры в формате телешоу, квест, социально-значимые акции, экологические акции, десанты, библиотечные уроки, акции познавательной направленности, интеллектуальные и творческие марафоны, конкурсы и турниры различной направленности и пр., в т.ч. в дистанционном формате.
Дети посещают кружки(см. выще), занимаются проектной деятельностью. В свободное время проводятся сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, настольные и др., соответствующие возрастным особенностям и возможностям воспитанников, учитывая интересы детей данной группы.
Взаимосвязь направлений, видов и форм воспитательной работы представлена в таблице.
Духовно-нравственное воспитание, гражданско – правовое воспитание | |
Модули | Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», «Профилактическая работа» |
Формы работы с обучающимися | Воспитательские часы по программе «Уроки нравственности», внеклассное чтение (в т.ч. в рамках дистанционного обучения) Организация досуга: Просмотр фильмов и роликов о добре, дружбе, толерантности, ЗОЖ, формирующих нравственные ценности воспитанников, обсуждение; оформление интерьера спальни, класса КТД общешкольные праздники, конкурсы: чтецов по Брайлю День Учителя акции: «Письмо солдату», «Открытка солдату» и др. |
Художественно – эстетическое, экологическое, познавательное направления воспитательной работы | |
Модули | Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность» |
Формы работы с обучающимися | Занятия ДО художественно – эстетической «Хоровое пение», экологической направленности «Здоровый росток» Знакомство с лучшими произведениями искусства, концерты (муз школы № 3,№ 9- декабрь), конкурсы, викторины по плану Участие в творческие конкурсах: (перечень и результаты в таблице «результативность участия …») Выходы, выезды в театр, на экскурсии и пр. |
Спортивно-оздоровительное направление | |
Модули | Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», Профилактика и безопасность» |
Формы работы с обучающимися | «Уроки здоровья» по программе «Здоровье - здорово». Проводились беседы, инструктажи по ПДД, ППБ, ЧС и ОБЖ по плану работы. Профилактические беседы по профилактике Кавид – 19, инфекций, передающихся воздушно – капельным путем., профилактические беседы по профилактике вредных привычек, формированию ЗОЖ прогулки, подвижные игры, игры с элементами футбола, с мячом в рамках очного обучения Соблюдение зрительного режима – проведение общеразвивающих физминуток, физминутки для глаз на самоподготовке Организация досуга: настольные игры (шашки, шахматы, спидкубинг) «День Здоровья» - октябрь Кружки: занятия ДО «Танцевальный спорт» (ансамбль Эдельвейс), «Настольный теннис» - все воспитанники группы кроме Филиппова Э., (по сост. здоровья) |
Трудовое воспитание и профориентация | |
Модули | Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», Профилактика и безопасность», «Профориентация» |
Формы работы с обучающимися | Социально-значимые экологические акции, десанты: акция «Сбор батареек», «Сбор макулатуры»; Экологическая акция по уборке урожая и приготовлении блюд из него Проведение трудовых десантов по уборке класса, спальни Проведение трудового десанта по уборке пришкольной территории от листвы, школьного огорода (сбор урожая, осенние завершающие мероприятия) |
Модуль «Работа с родителями (законными представителями) » Работа в рамках данного модуля осуществляется с учетом всех направлений воспитательной работы и предполагало в этом полугодии | |
Формы работы с родителями: Проведение бесед, консультаций с родителями группы (в том числе и профилактических по ЗОЖ, ППБ, профилактике ДДТТ), по учебной работе – самоподготовка, воспитательной деятельности и поведении воспитанников – постоянно Организация выходов, выездов - |
Раздел IY «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся группы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение (ведение по необходимости записей в дневниках наблюдения). Динамика личностного развития обучающихся осуществляется также в рамках мониторинга активности и участия в мероприятиях школы различного уровня, посещения кружков различной направленности, положительной мотивации к учебной деятельности воспитанников.
Активность группы в мероприятиях высокая, мотивация к учебной деятельности хорошая, но требуется постоянный контроль со стороны родителей и педагогов сл. обучающихся: Дмитрий Д. (часто пропускает), активности сам во внеурочной деятельности не проявляет, но если привлекать активно, не отказывается.
Иван С. (частые пропуски по болезни, переход на Брайль, что вызывает определенные трудности в учебе, но на активность во внеурочной деятельности не влияет)
Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников :
беседы, анкетирование с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками и др. – на конец года проведение анкетирования запланировано.
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы
Модуль «Основные школьные дела» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентиро вочное время проведения | Ответственные |
Торжественная общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня знаний | 5 «о» - 9 | 1.09 | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
4 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 5 «о» - 9 | Сентябрь | старший методист по ВР Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Акции ко дню защиты животных (4 октября) | 5 «о» - 9 | октябрь | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
«Спасибо Вам, учителя» - творческие поздравления учителей (онлайн - концерт) День самоуправления | 5 «о» - 9 | 5.10 | Сотникова О.В. Ерофеева Е.С. Пономарева Г.Г. Шустова Е.А. Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. учителя – предметники |
Декада Дружбы (мероприятия по отдельно утвержденному плану), День Дружбы | 5 «о» - 9 | 4 неделя ноября 3.12 | Симакина О.И. Черных Ю.С., Ерофеева Л.Г. Шустова Е.А. |
Новогодний марафон: творческие поздравления обучающихся, спектакль, оформление кабинетов | 5 «о» - 9 | 2-4 неделя декабря | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. специалисты школы |
Сагаалган | 5 «о» - 9 | февраль | Симакина О.И. Васькина Ж.Н. Цыбенова Д.Б. Багайникова В.В. |
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы - выставки рисунков -изготовление открыток ветеранам - конкурс исследовательских проектов «Моя семья – мои герои» - фестиваль «Песни нашей Победы» - литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, ветераны!» | 5 «о» - 9 | май | Пономарева Г.Г. Чердонов Р.А. Симакина О.И. |
Модуль «Классное руководство»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Составление плана воспитательной работы с классом | август сентябрь | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» с учетом тематического планирования и Федерального плана событий) | Еженедельно, в понедельник | Симакина О.И. |
Проведение классных и воспитательных часов с учетом тематического планирования и Федерального плана событий: | 1 раз в неделю по утвержденному графику | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. ученическое самоуправление |
День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Международный день распространения грамотности | 8 сентября | |
Международный день памяти жертв фашизма. | 10 сентября | |
Международный день пожилых людей | 1 октября | |
| | |
День защиты животных | 4 октября | |
Всемирный день математики | 15 октября | |
День отца | 15 октября | |
Международный день школьных библиотек | 25 октября | |
День народного единства | 5 ноября | |
День Матери | 27 ноября | |
День Государственного герба Российской Федерации | 30 ноября | |
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов | 4 декабря | |
День добровольца (волонтера) в России | 5 декабря | |
9 декабря - День Героев Отечества | 11 декабря | |
День Конституции Российской Федерации. | 12 декабря | |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. | 29 января | |
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; | 2 февраля | |
8 февраля: День российской науки; | 8 февраля | |
21 февраля: Международный день родного языка | 21 февраля | |
27 марта: Всемирный день театра. | 27 марта | |
12 апреля: День космонавтики | 12 апреля | |
1 мая: Праздник Весны и Труда | 29 апреля | |
19 мая: День детских общественных организаций России | 19 мая | |
24 мая: День славянской письменности и культуры | 24 мая | |
Проведение инструктажей, оформление и ведение журнала учета инструктажей по ПДД, ППБ, ЧС, ТБ по ТБ, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР) | в соответствии с графиком проведения инструктажей | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Классные часы | | Симакина О.И. |
«День знаний. Трагедия 3 сентября 2004 г. в Беслане» | 05.09 | Симакина О.И. |
«Здравствуй, школа!», распределение поручений в классе | 12.09 | Симакина О.И. |
«Правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха» | 19.09 | Симакина О.И. |
«Вежливость как основа воспитанности. Общение» | 26.09 | Симакина О.И. |
«Ученье с увлеченьем. Формирование целей и ценностей жизни» | 03.10 | Симакина О.И. |
«Поговорим о молодёжных изданиях (обзор журналов, газет, телепрограмм)» | 10.10 | Симакина О.И. |
«Модные молодёжные тусовки. Молодёжные субкультуры и тоталитарные секты» Навыки противостояния давлению | 17.10 | Симакина О.И. |
«Ценности жизни и навыки противостояния давлению». Итоги 1 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на осенние каникулы | 24.10 | Симакина О.И. |
«Каждый правый имеет право. Гражданское законодательство» | 07.11 | Симакина О.И. |
«Игромания. Преступление и наказание» | 14.11 | Симакина О.И. |
«Сердце матери», посвящённый Дню мам | 21.11 | Симакина О.И. |
«СПИД, венерические болезни и их профилактика». Ко дню борьбы со СПИДом (1.12) | 28.11 | Симакина О.И. |
«Милосердие и гуманность в современном мире». Ко дню инвалидов (3.12) | 05.12 | Симакина О.И. |
«Семейные традиции» | 12.12 | Симакина О.И. |
«Как встречают Новый год в разных странах. Итоги 2 четверти», с проведением инструктажа по ТБ на зимние каникулы | 19.12 | Симакина О.И. |
«Цели и ценности жизни» | 26.12 | Симакина О.И. |
«Спорт для сохранения здоровья и самообороны. Боевые искусства» | 09.01 | Симакина О.И. |
«Курение и спорт несовместимы» Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ. | 16.01 | Симакина О.И. |
«Как разрешать конфликты?» (ролевая игра, работа в группах) | 23.01 | Симакина О.И. |
«Правила этикета (поведение за столом, в кафе, в театре)» | 30.01 | Симакина О.И. |
«Завтрашний характер в сегодняшнем поступке». | 06.02 | Симакина О.И. |
«Я – патриот!» Викторина, посвященная празднику 23 февраля | 13.02 | Симакина О.И. |
«Спорт в моей жизни и о жизни великих спортсменов. Я выбираю здоровый образ жизни!» | 20.02 | Симакина О.И. |
«Молодёжная мода. Что такое стиль?» Викторина, посвящённая празднованию 8 марта | 27.02 | Симакина О.И. |
«Как мы общаемся? Телефонный этикет» (ролевая игра) | 05.03 | Симакина О.И. |
«Свой путь мы выбираем сами. Итоги 3 четверти» » с проведением инструктажа по ТБ на весенние каникулы | 12.03 | Симакина О.И. |
«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни» с общеукрепляющей зарядкой, посвящённый Международному дню здоровья | 19.03 | Симакина О.И. |
«Формы активного отдыха для сохранения индивидуального здоровья человека» | 02.04 | Симакина О.И. |
«Семейные ценности. Девичья честь и мужское достоинство» | 09.04 | Симакина О.И. |
«Чью старость ты утешишь? Взгляд в будущее» | 16.04 | Симакина О.И. |
«Никто не забыт! Ничто не забыто!» с приглашением участника ВОв | 23.04 | Симакина О.И. |
«Знатоки права» (познавательная игра) | 07.05 | Симакина О.И. |
«Уважение и понимание – основа толерантности» с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы и на пришкольном участке во время летней практики | 14.05 | Симакина О.И. |
«Цели и ценности жизни, успехи и промахи» | 21.05 | Симакина О.И. |
итоги 4 четверти и учебного года с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы | 28.05 | |
Проведение социометрии Социальный паспорт класса Оформление личных дел | сентябрь | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. обучающиеся, родители |
Привлечение к внеучебным и внешкольные мероприятиям, походы, экскурсии | По совместному плану классного руководителя и воспитателя | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. родители |
Изучение особенностей личностного развития обучающихся | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. педагоги-психологи |
Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании | по плану ВР класса | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. педагоги-психологи, замдиректора по ВР |
Организация и контроль прохождения учащимися медицинского Обследования (диспансеризация), госпитализация на плановое лечение в ДРКБ | по плану | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. медицинские работники |
Консультации с учителями-предметниками, преподавателями коррекционных дисциплин | по необходимости | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. педагоги-предметники |
Проведение анкетирования и мониторингов: изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др. | май | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. обучающиеся, родители |
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников | по необходимости | Симакина О.И. администрация, педагоги школы |
Модуль «Урочная деятельность»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийские предметные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный этапы) Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады в очном и дистанционном формате | по графику олимпиадного движения | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. учителя – предметники, специалисты школы |
Единый урок «Права человека» | 10 декабря | Симакина О.И. учителя - предметники |
Участие во Всероссийской акции «Урок цифры» | В течение года | Симакина О.И. учитель информатики информатики,
|
Взаимопосещение уроков | По договоренности | Симакина О.И. учителя - предметники |
Внеурочная деятельность
Курсы внеурочной деятельности ООО и дополнительное образование
Курсы внеурочной деятельности
Кол-во часов
Ответственные
духовно-нравственной направленности
«Разговоры о важном»
Понедельник
8.30-9.10
Симакина О.И.
«Уроки нравственности»
Понедельник
18.00-18.40
Дорохова О.Г.
Ерофеева Е.С.
оздоровительной и спортивной направленности
ДО «Танцевальный спорт» | ПН, СР (1гр.) ВТ,ЧТ,ПТ (2гр) 16.40-17.20 | Педагог – организатор Шустова Е.А. |
«Настольный теннис» | Среда 19.00-19.40 | Дорохова О.Г. |
«Здоровье – здорово!» | Среда 18.00-18.40 | Ерофеева Е.С. |
экологической, природоохранной направленности
«Здоровый росток» | Вторник 15.00-15.40 | Педагог ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» |
художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров
ДО «Хоровое пение» | ВТ(2 гр) ПТ(4 гр) 16.00-16.40 | Учитель музыки Пономарёва Г.Г. |
«Кукольный театр» | Четверг 19.00-19.40 | Черных Ю.С. |
Ложкари | Вторник 19.00-19.40 | Салихова Н.А. |
Профориентация
Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» или «Билет в будущее» | Четверг | Симакина О.И. |
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Дела | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях разной направленности в очном и дистанционном формате
| в течение года | ст. методист, замдиректора по УВР, Симакина О.И., учителя – предметники, воспитатели Ученический совет |
Участие в акциях, конкурсах РДШ, обучение педагогов | в течение года | ст. методист по ВР Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С., учителя – предметники |
Проведение акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», организация поздравления ветеранов ко дню Победы (изготовление и вручение открыток) | апрель-май | Симакина О.И. учитель истории и обществознания Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Акции, конкурсы на базе ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» | по совместному плану | учитель биологии, географии Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Мероприятия, проводимые совместно с ЦОБ | по совместному плану | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Модуль «Профилактика и безопасность»
(Согласно общешкольной программе «Профилактика саморазрушающего поведения»)
I.Работа с обучающимися | |||
№п\п | Направление деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
| Консультирование законных представителей по проблемам воспитания, обучения слабовидящего и слепого ребенка. | в течение года | тифлопедагоги педагог - психолог Доржиева В.В., Симакина О.И. |
Осуществление контроля за посещением учебных занятий воспитанников. (Организация всеобуча) | в течение учебного года | зам. директора по УВР Соболеева М.С. старший методист по ВР Кранина А. В Симакина О.И. | |
4 | Правовое воспитание | ||
| Проведение классных и воспитательских часов | в течение года | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Формирование потребностей ЗОЖ
Проведение классных и воспитательских часов, направленных на формирование потребностей ЗОЖ, участие в акциях по профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков. | в течение года | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Контроль за соблюдением обучающимися режима дня, параметров зрительных нагрузок, гигиены питания, личной гигиены. | в течение года | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Соблюдение температурного режима, режима проветривания | в течение года | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Реализация 10-часовых программ по ППБ, ПДД, проведение плановых инструктажей с воспитанниками | в течение года | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Участие в ежегодной Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» | ноябрь-декабрь | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Участие в Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» | март | Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
Профориентационная работа
Профессиональное просвещение школьников | | Ст.методист по ВР Симакина О.И. Педагог-психолог Воспитатели социальные партнеры |
Диагностика и консультирование по проблемам профориентации | См. модуль профориентация | |
Организация профессиональных проб | ||
Курс внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты», именуемый также, как «Билет в будущее» | Симакина О.И. |
Диагностическая работа
Проведение социометрии Диагностика воспитанности по Капустину Диагностики педагога- психолога: 1.«Методика самооценки психических состояний» (по Айзенку) 2.«Выявление уровня ситуативной и личностной тревожности» Спилбергера, Прихожан 3.«Шкала депрессии Зунге» Т. Балашовой 5.«Выявление суицидальных намерений» Тест НСВ – 10 6.Закончи предложение 7.«Стиль общения, воспитания детей в семье» автор: Овчарова. 8.Определение уровня самооценки 9.Опросник Шмишека 10.«Акцентуации личности» авт. Шмишек | сентябрь в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. педагоги-психологи |
II. Работа с родителями (законными представителями) | |||
1 | Проведение общешкольных родительских собраний | Сентябрь апрель | Администрация школы |
2 | 1.Проведение родительских собраний Тематика родительских собраний. 2. Как вести себя в конфликтных ситуациях. 3. Досуг подростка. Разговор о привычках. 4. Половое воспитание. 2. Проведение родительского лектория - День здоровья -Курение подростка. Осторожно: вейп -Пагубные привычки -Культура свободного времени 3.Организация консультирования по вопросам обучения и воспитания слепого и слабовидящего ребенка. Родительские лектории, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации. | 1 раз в четверть сентябрь декабрь март май в течение года по запросу родителей | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, оформление тематических выставок в классах | систематически | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. педагоги-предметники |
Оформление коридоров школы, стендов, кабинетов к различным праздникам | по плану | |
Операция «Класс!» (смотр-конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинетов, спален) | декабрь | |
Проект «Школьные цветники» | апрель | |
Трудовой десант (класс, спальня, пришкольная территория) | по необходимости |
Модуль «Работа с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Проведение родительских собраний в классе (включить в повестку дня темы из раздела «Профилактика и безопасность) | 1 раз в четверть | Симакина О.И. воспитатели педагоги-предметники |
Общешкольные родительские собрания | сентябрь май | директор, заместитель директора по УВР ст. методист Симакина О.И. |
Организация работы родительских комитетов школы, класса, участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов воспитания и обучения их детей | регулярно, по необходимости | ст. методист по ВР, Симакина О.И. председатели родительских комитетов |
Выборы в Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет и родительский комитет класса | сентябрь | директор школы, Симакина О.И., председатели РК классов |
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы | по плану ВР класса | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Проведение запланированных мероприятий с классом (выезды, выходы) | по плану ВР класса | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками (по необходимости через школьную службы медиации; уполномоченного по правам ребенка) | по необходимости | старший методист руководитель службы медиации, уполномоченный по правам ребенка, Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
День открытых дверей | по согласованию с администрацией школы | Симакина О.И. педагогический коллектив, председатели РК |
Модуль «Самоуправление»
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
На уровне школы
Организация дежурства по школе | В течение года | Симакина О.И. |
На уровне класса
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей | сентябрь | Симакина О.И. |
Работа в соответствии с обязанностями | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Организация дежурства в классе | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Отчет перед классом о проведенной работе | май | Симакина о.И. Лидеры класса |
Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Модуль «Социальное партнерство»
Nп\п | Социальные партнеры | Дела, события, мероприятия | Ориентировочое время проведения | Ответственные |
1 | Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Национальная библиотека Республики Бурятия» | Читательский день Республиканский конкурс «Лучший чтец по Брайлю» Акции «Письмо Ветерану», «Мы помним, мы гордимся…» | В течение года | Воспитатели Ерофеева Е.С., Дорохова О.Г., классный рук. Симакина О.И. |
2 | ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» | Кружок «Здоровый росток» Участие в конкурсах, конференциях, акциях Выезды и выходы | Вторник | |
3 | Центр занятости населения г. Улан-Удэ | Тестирование обучающихся для диагностики их профессиональных склонностей. | Раз в год | |
4 | Улан-Удэнская МО ВОС | Социализация и реабилитация учащихся, знакомство с наиболее жизненно успешными инвалидами по зрению | В течение года |
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия | Ориентиро вочное время проведения | Ответственные |
Реализация внеурочного курса «Россия – мои горизонты», именуемый также,как «Билет в будущее» | в течение года | Симакина О.И. |
Посещение ярмарок и выставок по профессиональной ориентации | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. |
Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями по вопросам профориентации с учетом зрительных возможностей детей. | в течение года | Симакина О.И. Дорохова О.Г. Ерофеева Е.С. врач - офтальмолог педагог-психолог Доржиева В.В. |
Встречи с выпускниками школы | в течение года | Симакина О.И. |
Эколого – биологический вариативный модуль
Nп\п | Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
1 | Месячник экологии | апрель | педагоги школы учитель биологии, географии Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. |
2 | Тематическая выставка-продажа урожая, стряпни к празднику «Золотая осень» | сентябрь - октябрь | |
3 | Акция «Покорми птиц зимой» | декабрь-февраль | |
4 | Акция «Соберем макулатуру. Сохраним жизнь деревьям» | в течение года | |
5 | Акция «Сбор использованных батареек» | в течение года | |
6 | Акция «Огород на подоконнике» Рассада для школьной клумбы | в течение года | |
9 | Участие в конкурсах, конференциях, акциях, помощь в организации экскурсий | по совместному плану | ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г. педагоги школы учитель биологии, географии Симакина О.И. Ерофеева Е.С. Дорохова О.Г.
|
10 | Научно – практическая конференции внешние и внутренние, защита социальных проектов | февраль | |
11 | Экскурсии, выходы, выезды РЭБЦ На Байкал Этнографический музей Байкальский биосферный заповедник | по совместному плану |
Модуль вариативный «Школьные медиа»
Дела, события, мероприятия | Участники | Время | Ответственные |
Ежеквартальный выпуск номеров школьной стенгагазеты | Ученический совет | ежеквартально | Председатель Ученического самоуправления, Симакина О.И. |
Тематический выпуск видеофильмов, посвященных значимым событиям школы и памятным датам российской истории и культуры | 6-9 | 1 раз в год | Ст. методист по ВР, Симакина О.И., актив, Смолин Я. |
Вариативный модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия | Время | Ответственные |
Организационное собрание детских общественных объединений (ДОО), действующих в школе: волонтерство, РДШ | Сентябрь, январь | Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР, Симакина О.И., актив |
Сбор данных о нуждающихся в волонтерской помощи | Сентябрь, январь | Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР, Симакина О.И., актив |
Реализация запланированных социальных проектов и инициатив ДОО в ближайшем социуме: коллективное творческое дело «Поможем пожилым людям подготовиться к зиме»; акция помощи бездомным животным «Сезоны добра»; благотворительная акция «Ветеран живет рядом», помощь СВО. | В течение года | Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР, Симакина О.И., актив |
Турслет ДОО, посвященный Дню детских общественных объединений и организаций 19 мая | май | Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР, Симакина О.И., актив |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование воспитательских часов
(воспитатель) 8 класс
Направление | сентябрь | |||
Духовно-нравственное | 4.09 Какой я человек? | 11.09 Только вместе. | 18.09 Шкала доверия. | 25.09 Мое личное место. |
Художественно – эстетическое | 05.09 Оформление жилых зон | 12.09 «Мы за чаем не скучаем» Приготовление блюд из овощей со школьного огорода | 19.09 Акция «Письмо солдату на СВО» | 26.09 Творческая мастерская Ложкари . Учимся играть на ложках |
Спортивно-оздоровительное | 06.09 Простые правила здорового образа жизни | 13.09 Почему важно сохранить здоровье смолоду | 20.09 «Осторожно наркотики» (Беседа с показом видеоматериала) | 27.09 Как не поддаться вредным привычкам |
Трудовая деятельность и профориентация | 07.09 Заселение. Работа на пришкольном участке. | 14.09 Трудовой десант. Уборка урожая. Подготовка компостной ямы | 21.09 Профориентация. В мире профессий. Беседа | 28.09 Трудовой десант. Уборка в кабинете СБО. |
Участие в общешкольных мероприятиях | 01.09 День Знаний | Акции по сбору батареек, макулатуры | Творчество Э.Асадова. (выездное мероприятие в библиотеке) | |
Направление | октябрь | |||
Духовно-нравственное | 02.10 Каким ты выглядишь в глазах других. | 09.10 Неповторимость и индивидуальности. | 16.10 Неповторимость и индивидуальности. Мои особенности | 23.10 О пользе и вреде эмоций. |
Художественно – эстетическое | 03.10 Подготовка ко дню Учителя Монтаж фильма, репетиции | 10.10 Творческая мастерская Ложкари. Подготовка к концерту | 17.10 Оформление стенда в классе «Память героям СВО» | 24.10-31.10 Экскурсия «В гости к лошадям» (Ипподром) |
Спортивно-оздоровительное | 04.10 «Твоя безопасность в твоих руках» (Урок безопасности) | 11.10 Беседа о правилах дорожного движения. (урок безопасности) | 18.10 День здоровья. Веселые старты. Спортивные соревнования. | 25.10 Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
Трудовая деятельность и профориентация | 05.10 День самоуправления | 12.10 Трудовой десант. Уборка урожая. Подготовка компостной ямы. | 19.10 Профориентация. Профессии моих родителей. | 26.10 Ген.уборка в спальнях и классах. Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах |
Участие в общешкольных мероприятиях | 05.10 День самоуправления День Учителя | | | |
Направление | ноябрь | |||
Духовно-нравственное | 06.11 Каникулы
| 13.11 Я умею распознавать эмоции. | 20.11 Способы выражения эмоций. Зарисовки Герба РФ (к празднику день Герба РФ) | 27.11 Способы выражения эмоций. Мой характер. День Матери. |
Художественно – эстетическое | 07.11 Групповая подготовка к мероприятиям Декады Дружбы (хореография) | 14.11 Индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и мероприятиям Декады Дружбы (республиканские конкурсы) | 21.11 Мероприятия в рамках Декады Дружбы (общешкольные мероприятия). Поэзия ко дню Матери. | 28.11 Индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и мероприятиям Декады (вокальный конкурс) |
Спортивно-оздоровительное | 08.11 Школа здоровья « Как ухаживать за собой» Беседа | 15.10 Гигиена тела (беседа) | 22.11 Школа жизненных навыков «Научись говорить нет» Встреча с педагогом психологом. | 29.11 Как правильно выбирать себе друзей. |
Трудовая деятельность и профориентация | 09.11 Трудовой десант. Уборка в классах и спальных комнатах | 16.10 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории | 23.11 Профориентация. Познай самого себя (тестирование) | 30.11 Акция «Забота о птицах». |
Участие в общешкольных мероприятиях | Выезды, выходы на экскурсии. | | | |
Направление | декабрь | |||
Духовно-нравственное | 04.12 Как помочь человеку справится с горем. | 11.12 Стресс в жизни человека. | 18.12 Способы борьбы со стрессом | 25.12 Конфликты и компромиссы. |
Художественно – эстетическое | 05.12 День Дружбы | 12.12 Мы разные – номы вместе! Концерт музыкальных школ № 3,№ 9
| 19.12 Новогодний марафон Оформление спален, классов к новому году | 26.12 Новогодний спектакль |
Спортивно-оздоровительное | 06.12 КВН «Здоровье и Ты» Соревнования по шашкам, шахматам. | 13.12 «Веселые старты» Спортивные соревнования | 20.12 Школа здоровья «Как реагировать на стресс» Встреча с педагогом-психологом | 27.12 Спортивные соревнования по теннису. |
Трудовая деятельность и профориентация | 07.12 Трудовой десант. Уборка в классах и спальных комнатах. | 14.12 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории | 21.12 Профориентация. Профессии человек - человек | 28.12 Трудовой десант. Ген. уборка в спальных комнатах Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах |
Участие в общешкольных мероприятиях | Выезды, выходы в рамках декады Дружбы | | | Новогодний спектакль |
Направление | январь | |||
Духовно-нравственное | 08.01 Каникулы | 15.01 Зачем людям нужны законы. | 22.01 Умение принимать решения. | 29.01 Умеешь ли ты сказать «нет» |
Художественно – эстетическое | 09.01 Каникулы | 16.01 «Шеф» в школе Кулинарный батл | 23.01 Зимующие птицы. Как помочь птицам пережить зиму. Беседа. Рисуем птиц. | 30.01 Трудовой десант. Уборка в спальнях и классах. |
Спортивно-оздоровительное | 10.01 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | 17.01 Соблюдение правил техники безопасности (беседа с показом видеоматериала) | 24.01 Игровая программа «Спортивный калейдоскоп» | 31.01 Спортивная игра «Веселые Старты» |
Трудовая деятельность и профориентация | 12.01 Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах | 19.01 Трудовой десант. Уборка в кабинете СБО | 26.01 Профориентация. Рекомендации психолога | 02.02 Акция «Зимующим птицам – нашу заботу» |
Участие в общешкольных мероприятиях | Выезды в библиотеки, экскурсии | | | |
Направление | февраль | |||
Духовно-нравственное | 05.02 С точки зрения других. | 12.02 «Крутой» или неуверенный в себе | 19.02 Защита против жестокого обращения. | 26.02 Потерпевшие кораблекрушение. |
Художественно – эстетическое | 06.02 Мой край родной – мой край любимый Творческая мастерская | 13.02 «Шеф» в школе Кулинарный батл (мальчики- девочки) | 20.02 Правильное планирование времени | 27.02 Просмотр и обсуждение фильма «Письма» Из серии «Киноуроки в школах России» |
Спортивно-оздоровительное | 07.02 Мое здоровье-мое будущее (круглый стол) | 14.02 Беседа « Как укрепить свое здоровье» | 21.02 «Беседа по здоровому питанию» Презентация
| 28.02 «Витамины – наши друзья» (беседа с показом видеоматериала) |
Трудовая деятельность и профориентация | 08.02 Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах | 15.02 Уход за одеждой и обувью. Практикум | 22.02 Как развить уверенность в себе | 29.02 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории |
Участие в общешкольных мероприятиях | Выезды на экскурсии | Проведение Сагаалган | Мероприятия ко дню Защитника Отечества | |
Направление | март | |||
Духовно-нравственное | 04.03 Землятресение. | 11.03 Переключатели. | 18.03 Осознанные и неосознанные мотивы. | 25.03 каникулы |
Художественно – эстетическое | 05.03 Мама, милая, родная! Подготовка к праздничному концерт 8 Марта | 12.03 «Шеф» в школе Кулинарный батл (мальчики- девочки) | 19.03 «Шеф» в школе Кулинарный батл Подведение итогов. Награждение | каникулы |
Спортивно-оздоровительное | 06.03 «Мы- против вредных привычек» Влияние алкоголя на здоровье подростка | 13.03 Беседа «Вредные привычки» Встреча с врачом наркологом | 20.03 Как уберечься от инфекционных заболеваний Встреча с мед работником | каникулы |
Трудовая деятельность и профориентация | 07.03 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории от снега | 14.03 Уход за одеждой и обувью. Практикум | 21.03 Ген.уборка в спальных комнатах и классах перед каникулах. Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах. | каникулы |
Участие в общешкольных мероприятиях | Праздничный концерт 8 марта | С 11.03-17.03 праздник «Масленица» | | |
Направление | апрель | |||
Духовно-нравственное | 01.04 Приятный разговор. | 08.04 Принимаю ответственность на себя. | 15.04 Я- центр воли. | 22.04 Романтические отношения или влюбленность. |
Художественно – эстетическое | 02.04 Готовим вместе. Выпечка | 09.04 Киноуроки в России Просмотр и обсуждение Фильма «Эра» ко дню космонавтики | 16.04 Оформление клумб | 23.04 Готовим вместе. Кулинарный батл |
Спортивно-оздоровительное | 03.04 Правила поведения и меры безопасности на улице (с показом видеоматериала) | 10.04 Правила поведения, в общественных местах. | 17.04 Правила поведения в лесу. | 24.04 Пути решения конфликтных ситуаций (беседа с обсуждением) |
Трудовая деятельность и профориентация | 04.04 Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах | 11.04 Уход за рассадой | 18.04 Пикировка цветов | 25.04 Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах |
Участие в общешкольных мероприятиях | | | Акция «Огород на подоконнике» | Акция «Поздравь ветерана» |
Направление | май | |||
Духовно-нравственное | 06.05 Семейные истории | 13.05 Идеальная семья. | 20.05 Ваше представление о времеии. | 27.05 Подведение итогов |
Художественно – эстетическое | 07.05 О смелости и отваге Фильм «Навсегда» Просмотр и обсуждение | 14.05 День Победы . Просмотр фильмов посвященных дню Победы. | 21.05 «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» Подготовка мероприятие для мл классов | 28.05 Подведение итогов |
Спортивно-оздоровительное | 08.05 Наши достижения и успехи. Турнир по настольному теннису во ознаменование Дня Победы | 15.05 Турнир по шашкам, шахматам в честь Дня Победы | 22.05 Турнир по футболу. | 29.05 Инструктажи перед каникулам По ПДД и ППБ |
Трудовая деятельность и профориентация | 09.05 | 16.05 Трудовой десант. Работа на пришкольном участке | 23.05 Трудовой десант. Работа на пришкольном участке. Высадка рассады цветов в грунт. | 30.05 Трудовой десант. Генеральная уборка в спальнях и классах. |
Участие в общешкольных мероприятиях | Тематическая неделя, посвященная Дню Победы | | Акция «Огород на подоконнике» |
|
33