СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование (программа) воспитательной работы  показывает систему работы с классом (группой),  и  призвано помочь классному руководителю и воспитателю реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать свою работу с классом (группой) более эффективной.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 IIIIV ВИДА»



« Согласовано»: Старший методист по ВР «Утверждаю»: Директор
« 01 »______09______2023г. «01___»___09_____2023г.
/________________/ Кранина А.В. /______________/ Доржиев Б.Д.





Адаптированная программа
воспитания
8 класса
2023 – 2024 учебный год









Воспитатели:

Ерофеева Е.С.,

Дорохова О.Г.

Классный руководитель:
Симакина О.И.














г. Улан-Удэ

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в группе

Программа воспитательной работы в 8-х классах, на основе которого работают воспитатели, разработана классными руководителями совместно с воспитателями, на основе адаптированной программы воспитания ГБОУ СКОШИ №62 III – IVвида. Программа имеет модульную структуру, составлена с учетом всех направлений воспитательной работы в школе. Планирование (программа) воспитательной работы показывает систему работы с классом (группой), и призвано помочь классному руководителю и воспитателю реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать свою работу с классом (группой) более эффективной.

Воспитательная работа в группе 8 классов реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Характеристика группы:

1. Состояние зрительных функций: Неоднородность группы слепых и слабовидящих обучающихся детерминируется наличием у них как различных клинических форм (нарушение рефракции, патология хрусталика, глаукома, заболевания нервно-зрительного аппарата и др.), так и таких заболеваний, как: врожденная миопия (в том числе осложненная), катаракта, гиперметропия высокой степени, ретинопатия недоношенных, частичная атрофия зрительного нерва, различные деформации органа зрения и др. Неоднородность группы слабовидящих также определяется возрастом, в котором произошло нарушение (или ухудшение) зрения.

У части обучающихся данной группы слепота и слабовидение сочетается с другими поражениями (заболеваниями) детского организма, что снижает их общую выносливость, психоэмоциональное состояние, двигательную активность, обуславливая особенности их психофизического развития

2.На начало учебного года в группе 12 обучающихся: 3 девочки и 9 мальчиков. III вид – 2 чел (Эрдэм Ф., Иван С.), остальные дети слабовидящие (IV вид).

Дети открыты и легки в общении, легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками. Отношения в классе складываются дружеские, доверительные.

На начало года по результатам социометрии (прошлого года) неформальных лидеров в группе – 2 человека, отверженных нет. В декабре положение в группе по лидерам сохраняется. Бытовые навыки, самообслуживание развиты на удовлетворительном уровне у мальчиков и девочек класса. Но требуется постоянный контроль за организацией своего поведения в быту и навыков самообслуживания мальчиков группы, а также постоянный контроль за соблюдением правил поведения и общения между собой, соблюдения режимных моментов, работы на самоподготовке всех воспитанников.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие

уровню основного общего образования.

Таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволяет ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания в группе способствует решение следующих основных задач:

  • Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, повышение уровня самооценки и мотивации детей – инвалидов по зрению;

  • Ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества;

  • Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности;

  • Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей;

  • Создание условий для сохранения здоровья учащихся;

  • Увеличение степени самостоятельности незрячих и слабовидящих детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

  • Профессиональная ориентация, построенная с учётом физических возможностей каждого учащегося;

  • Предотвращение межличностных конфликтов, профилактика преступности и наркомании.

  • Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в группе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Требования к планируемым результатам воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе. Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России. Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод. Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.). Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое








Духовно-нравственное


Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации. Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России. Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора. Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам. Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей. Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре. Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде. Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей. Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний. Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе. Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации. Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире. Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде. Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное


Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.





  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система внеурочной воспитательной деятельности в группе 8 классов на ступени ООО представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов.

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.



Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

. Запланированные дела, события, мероприятия проводятся воспитателями, совместно с классными руководителями, в рамках разработанной адаптированной программы воспитания ГБОУ СКОШИ № 62, программы воспитательной работы с классом и разработанного к нему календарного плана воспитательной работы с классом по следующим инвариантивным и вариативным модулям:

Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Классное руководство и работа воспитателя», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация»

Вариативные модули, введенный в 2022-2023 уч. году: «Эколого – биологический», «Школьные медиа», «Детские общественные организации»

По модулю «Внеурочная деятельность и ДО» в 8 классах реализуются следующие программы внеурочной деятельности:

Художественно – эстетической направленности

Духовно – нравственной направленности

Спортивно – оздоровительной направленности

Трудовое воспитание и профориентация

В 8 классах по модулю «Внеурочная деятельность» реализуются программы духовно – нравственной направленности «Уроки нравственности», спортивно – оздоровительной направленности - «Здоровье – здорово».

В рамках внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению воспитателем Дороховой О.Г. разработана программа «Настольный теннис», занятия в данном кружке также посещают воспитанники группы 8 классов. Также дети посещают занятия по ДО «Танцевальный спорт» - в ансамбле «Эдельвейс»,под руководством педагога ДО Шустовой Е.А.

В рамках внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности воспитателями группы осуществляется работа по подготовке детей к творческим конкурсам, мероприятиям, выставкам и пр. Ребята группы также посещают занятия художественно – эстетической направленности ДО «Хоровое пение» рук. Пономарева Г.Г., занятия кружка - кукольный театр «Сказочная страна», под рук. Воспитателя Черных Ю.С.

По трудовому воспитанию и профориентации проводится события, дела, мероприятия совместного плана классного руководителя и воспитателя, с учетом общешкольного плана по данному направлению.В этом году кл. руководителем по этому направлению проводятся занятия по внеурочному курсу «Россия – мои горизонты»

В рамках вариативного эколого – биологического модуля ребята активно принимают участие во всех акциях и мероприятиях. А также посещают занятия кружка «Здоровый росток» экологической и природоохранной направленности, занятия которого проводятся педагогом  ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» 1 раз в неделю.

Приоритетным направлением коррекционной работы является систематическая работа по охране зрения. В связи с этим воспитатели уделяют особое внимание проведению упражнений для снятия зрительного утомления во время самоподготовки, воспитательского часа, регулирования зрительной нагрузки с учетом рекомендаций врача – офтальмолога.

Формы организации внеурочной деятельности: воспитательские часы в формах отличных от урочных: беседы, викторины, устный журнал, игры в формате телешоу, квест, социально-значимые акции, экологические акции, десанты, библиотечные уроки, акции познавательной направленности, интеллектуальные и творческие марафоны, конкурсы и турниры различной направленности и пр., в т.ч. в дистанционном формате.

Дети посещают кружки(см. выще), занимаются проектной деятельностью. В свободное время проводятся сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, настольные и др., соответствующие возрастным особенностям и возможностям воспитанников, учитывая интересы детей данной группы.

Взаимосвязь направлений, видов и форм воспитательной работы представлена в таблице.


Духовно-нравственное воспитание, гражданско – правовое воспитание


Модули

Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», «Профилактическая работа»

Формы работы с обучающимися

  • Воспитательские часы по программе «Уроки нравственности», внеклассное чтение (в т.ч. в рамках дистанционного обучения)

  • Организация досуга:

Просмотр фильмов и роликов о добре, дружбе, толерантности, ЗОЖ, формирующих нравственные ценности воспитанников, обсуждение; оформление интерьера спальни, класса

КТД общешкольные праздники, конкурсы:

  • чтецов по Брайлю

  • День Учителя

  • акции: «Письмо солдату», «Открытка солдату» и др.

Художественно – эстетическое, экологическое, познавательное направления воспитательной работы

Модули

Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность»

Формы работы с обучающимися

  • Занятия ДО художественно – эстетической «Хоровое пение», экологической направленности «Здоровый росток»

  • Знакомство с лучшими произведениями искусства, концерты (муз школы № 3,№ 9- декабрь), конкурсы, викторины по плану

  • Участие в творческие конкурсах: (перечень и результаты в таблице «результативность участия …»)

  • Выходы, выезды в театр, на экскурсии и пр.

Спортивно-оздоровительное направление

Модули

Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», Профилактика и безопасность»

Формы работы с обучающимися

  • «Уроки здоровья» по программе «Здоровье - здорово».

  • Проводились беседы, инструктажи по ПДД, ППБ, ЧС и ОБЖ по плану работы. Профилактические беседы по профилактике Кавид – 19, инфекций, передающихся воздушно – капельным путем., профилактические беседы по профилактике вредных привычек, формированию ЗОЖ

  • прогулки, подвижные игры, игры с элементами футбола, с мячом в рамках очного обучения

  • Соблюдение зрительного режима – проведение общеразвивающих физминуток, физминутки для глаз на самоподготовке

  • Организация досуга: настольные игры (шашки, шахматы, спидкубинг)

  • «День Здоровья» - октябрь

  • Кружки: занятия ДО «Танцевальный спорт» (ансамбль Эдельвейс), «Настольный теннис» - все воспитанники группы кроме Филиппова Э., (по сост. здоровья)


Трудовое воспитание и профориентация

Модули

Реализация календарного плана по модулям «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность», Профилактика и безопасность», «Профориентация»

Формы работы с обучающимися

  • Социально-значимые экологические акции, десанты: акция «Сбор батареек», «Сбор макулатуры»;

  • Экологическая акция по уборке урожая и приготовлении блюд из него

  • Проведение трудовых десантов по уборке класса, спальни

  • Проведение трудового десанта по уборке пришкольной территории от листвы, школьного огорода (сбор урожая, осенние завершающие мероприятия)

Модуль «Работа с родителями (законными представителями) » Работа в рамках данного модуля осуществляется с учетом всех направлений воспитательной работы и предполагало в этом полугодии

Формы работы с родителями:

  • Проведение бесед, консультаций с родителями группы (в том числе и профилактических по ЗОЖ, ППБ, профилактике ДДТТ), по учебной работе – самоподготовка, воспитательной деятельности и поведении воспитанников – постоянно

  • Организация выходов, выездов -




Раздел IY «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся группы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение (ведение по необходимости записей в дневниках наблюдения). Динамика личностного развития обучающихся осуществляется также в рамках мониторинга активности и участия в мероприятиях школы различного уровня, посещения кружков различной направленности, положительной мотивации к учебной деятельности воспитанников.

Активность группы в мероприятиях высокая, мотивация к учебной деятельности хорошая, но требуется постоянный контроль со стороны родителей и педагогов сл. обучающихся: Дмитрий Д. (часто пропускает), активности сам во внеурочной деятельности не проявляет, но если привлекать активно, не отказывается.

Иван С. (частые пропуски по болезни, переход на Брайль, что вызывает определенные трудности в учебе, но на активность во внеурочной деятельности не влияет)

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников :

беседы, анкетирование с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками и др. – на конец года проведение анкетирования запланировано.



























Приложение 1


Календарный план воспитательной работы

Модуль «Основные школьные дела»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентиро

вочное время проведения

Ответственные

Торжественная общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня знаний


5 «о» - 9

1.09

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.


4 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом»

5 «о» - 9


Сентябрь

старший методист по ВР

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Акции ко дню защиты животных (4 октября)

5 «о» - 9

октябрь

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

«Спасибо Вам, учителя»

- творческие поздравления учителей (онлайн - концерт)



День самоуправления

5 «о» - 9

5.10

Сотникова О.В.

Ерофеева Е.С.

Пономарева Г.Г.

Шустова Е.А.

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

учителя – предметники

Декада Дружбы (мероприятия по отдельно утвержденному плану),


День Дружбы

5 «о» - 9

4 неделя ноября


3.12


Симакина О.И.

Черных Ю.С.,

Ерофеева Л.Г.

Шустова Е.А.

Новогодний марафон:

творческие поздравления обучающихся, спектакль, оформление кабинетов

5 «о» - 9

2-4 неделя декабря

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

специалисты школы

Сагаалган

5 «о» - 9

февраль

Симакина О.И.

Васькина Ж.Н.

Цыбенова Д.Б.

Багайникова В.В.

Тематическая неделя, посвященная Дню Победы

- выставки рисунков

-изготовление открыток ветеранам

- конкурс исследовательских проектов «Моя семья – мои герои»

- фестиваль «Песни нашей Победы»

- литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, ветераны!»

5 «о» - 9

май

Пономарева Г.Г.

Чердонов Р.А.

Симакина О.И.


Модуль «Классное руководство»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Составление плана воспитательной работы с классом

август

сентябрь

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» с учетом тематического планирования и Федерального плана событий)

Еженедельно, в понедельник

Симакина О.И.

Проведение классных и воспитательных часов с учетом тематического планирования и Федерального плана событий:

1 раз в неделю по утвержденному графику

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

ученическое самоуправление

День окончания Второй мировой войны

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.



Международный день распространения грамотности

8 сентября

Международный день памяти жертв фашизма.


10 сентября

Международный день пожилых людей

1 октября



День защиты животных

4 октября

Всемирный день математики

15 октября

День отца

15 октября

Международный день школьных библиотек


25 октября

День народного единства


5 ноября

День Матери


27 ноября

День Государственного герба Российской Федерации


30 ноября

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов

4 декабря

День добровольца (волонтера) в России

5 декабря

9 декабря - День Героев Отечества


11 декабря

День Конституции Российской Федерации.


12 декабря

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.


29 января

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;


2 февраля

8 февраля: День российской науки;


8 февраля

21 февраля: Международный день родного языка


21 февраля

27 марта: Всемирный день театра.


27 марта

12 апреля: День космонавтики


12 апреля

1 мая: Праздник Весны и Труда


29 апреля

19 мая: День детских общественных организаций России


19 мая

24 мая: День славянской письменности и культуры


24 мая

Проведение инструктажей, оформление и ведение журнала учета инструктажей по ПДД, ППБ, ЧС, ТБ по ТБ, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР)

в соответствии с графиком проведения инструктажей

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Классные часы


Симакина О.И.

«День знаний. Трагедия 3 сентября 2004 г. в Беслане»

05.09

Симакина О.И.

«Здравствуй, школа!», распределение поручений в классе

12.09

Симакина О.И.

«Правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха»

19.09

Симакина О.И.

«Вежливость как основа воспитанности. Общение»

26.09

Симакина О.И.

«Ученье с увлеченьем. Формирование целей и ценностей жизни»

03.10

Симакина О.И.

«Поговорим о молодёжных изданиях (обзор журналов, газет, телепрограмм)»

10.10

Симакина О.И.

«Модные молодёжные тусовки. Молодёжные субкультуры и тоталитарные секты» Навыки противостояния давлению

17.10

Симакина О.И.

«Ценности жизни и навыки противостояния давлению». Итоги 1 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на осенние каникулы

24.10

Симакина О.И.

«Каждый правый имеет право. Гражданское законодательство»

07.11

Симакина О.И.

«Игромания. Преступление и наказание»

14.11

Симакина О.И.

«Сердце матери», посвящённый Дню мам

21.11

Симакина О.И.

«СПИД, венерические болезни и их профилактика». Ко дню борьбы со СПИДом (1.12)

28.11

Симакина О.И.


«Милосердие и гуманность в современном мире».

Ко дню инвалидов (3.12)

05.12

Симакина О.И.


«Семейные традиции»

12.12

Симакина О.И.


«Как встречают Новый год в разных странах. Итоги 2 четверти», с проведением инструктажа по ТБ на зимние каникулы

19.12

Симакина О.И.


«Цели и ценности жизни»

26.12

Симакина О.И.


«Спорт для сохранения здоровья и самообороны.

Боевые искусства»


09.01

Симакина О.И.


«Курение и спорт несовместимы» Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ.

16.01

Симакина О.И.


«Как разрешать конфликты?» (ролевая игра, работа в группах)

23.01

Симакина О.И.


«Правила этикета (поведение за столом, в кафе, в театре)»

30.01

Симакина О.И.


«Завтрашний характер в сегодняшнем поступке».

06.02

Симакина О.И.


«Я – патриот!» Викторина, посвященная празднику 23 февраля

13.02

Симакина О.И.


«Спорт в моей жизни и о жизни великих спортсменов. Я выбираю здоровый образ жизни!»

20.02

Симакина О.И.


«Молодёжная мода. Что такое стиль?» Викторина, посвящённая празднованию 8 марта

27.02

Симакина О.И.


«Как мы общаемся? Телефонный этикет» (ролевая игра)

05.03

Симакина О.И.


«Свой путь мы выбираем сами. Итоги 3 четверти» » с проведением инструктажа по ТБ на весенние каникулы

12.03

Симакина О.И.


«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни» с общеукрепляющей зарядкой, посвящённый Международному дню здоровья

19.03

Симакина О.И.


«Формы активного отдыха для сохранения индивидуального здоровья человека»

02.04

Симакина О.И.


«Семейные ценности. Девичья честь и мужское достоинство»

09.04

Симакина О.И.


«Чью старость ты утешишь? Взгляд в будущее»

16.04

Симакина О.И.


«Никто не забыт! Ничто не забыто!» с приглашением участника ВОв

23.04

Симакина О.И.


«Знатоки права» (познавательная игра)

07.05

Симакина О.И.


«Уважение и понимание – основа толерантности» с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы и на пришкольном участке во время летней практики

14.05

Симакина О.И.


«Цели и ценности жизни, успехи и промахи»

21.05

Симакина О.И.


итоги 4 четверти и учебного года с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы

28.05


Проведение социометрии

Социальный паспорт класса

Оформление личных дел



сентябрь


Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

обучающиеся, родители

Привлечение к внеучебным и внешкольные мероприятиям, походы, экскурсии

По совместному плану классного руководителя и воспитателя

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

родители

Изучение особенностей личностного развития обучающихся


в течение года



Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С. педагоги-психологи

Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании

по плану ВР класса

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

педагоги-психологи, замдиректора по ВР

Организация и контроль прохождения учащимися медицинского

Обследования (диспансеризация), госпитализация на плановое лечение в ДРКБ

по плану

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

медицинские работники

Консультации с учителями-предметниками, преподавателями коррекционных дисциплин

по необходимости

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С. педагоги-предметники

Проведение анкетирования и мониторингов:

изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др.

май

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

обучающиеся, родители

Проведение мини-педсоветов,

направленных на решение конкретных проблем класса

и интеграцию

воспитательных влияний на школьников

по необходимости

Симакина О.И.

администрация,

педагоги школы

Модуль «Урочная деятельность»


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Всероссийские предметные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный этапы)

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады в очном и дистанционном формате

по графику олимпиадного движения

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

учителя – предметники,

специалисты школы

Единый урок «Права человека»

10 декабря

Симакина О.И.

учителя - предметники

Участие во Всероссийской акции «Урок цифры»

В течение года

Симакина О.И.

учитель информатики информатики,


Взаимопосещение уроков

По договоренности

Симакина О.И.

учителя - предметники


Внеурочная деятельность

Курсы внеурочной деятельности ООО и дополнительное образование

Курсы внеурочной деятельности

Кол-во часов

Ответственные

духовно-нравственной направленности


«Разговоры о важном»

Понедельник

8.30-9.10

Симакина О.И.



«Уроки нравственности»

Понедельник

18.00-18.40


Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

оздоровительной и спортивной направленности


ДО «Танцевальный спорт»

ПН, СР (1гр.)

ВТ,ЧТ,ПТ (2гр)

16.40-17.20


Педагог – организатор

Шустова Е.А.

«Настольный теннис»

Среда

19.00-19.40

Дорохова О.Г.

«Здоровье – здорово!»

Среда

18.00-18.40

Ерофеева Е.С.

экологической, природоохранной направленности

«Здоровый росток»

Вторник

15.00-15.40

Педагог  ГБУ ДО «РЭБЦ РБ»

художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров

ДО «Хоровое пение»

ВТ(2 гр)

ПТ(4 гр)

16.00-16.40


Учитель музыки

Пономарёва Г.Г.

«Кукольный театр»

Четверг

19.00-19.40

Черных Ю.С.

Ложкари

Вторник

19.00-19.40

Салихова Н.А.

Профориентация

Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» или «Билет в будущее»

Четверг


Симакина О.И.


Модуль «Внешкольные мероприятия»

Дела

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях разной направленности в очном и дистанционном формате


в течение года

ст. методист, замдиректора по УВР,

Симакина О.И., учителя – предметники, воспитатели

Ученический совет

Участие в акциях, конкурсах РДШ, обучение педагогов

в течение года

ст. методист по ВР

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С., учителя – предметники

Проведение акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», организация поздравления ветеранов ко дню Победы (изготовление и вручение открыток)

апрель-май

Симакина О.И. учитель истории и обществознания

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.



Акции, конкурсы на базе ГБУ ДО «РЭБЦ РБ»

по совместному плану

учитель биологии,

географии

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.



Мероприятия, проводимые совместно с ЦОБ

по совместному плану

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.


Модуль «Профилактика и безопасность»

(Согласно общешкольной программе «Профилактика саморазрушающего поведения»)

I.Работа с обучающимися

№п\п

Направление деятельности

Сроки выполнения

Ответственные


Консультирование законных представителей по проблемам воспитания, обучения слабовидящего и слепого ребенка.


в течение года

тифлопедагоги

педагог - психолог

Доржиева В.В.,

Симакина О.И.

Осуществление контроля за посещением учебных занятий воспитанников.

(Организация всеобуча)

в течение учебного года

зам. директора по УВР Соболеева М.С.

старший методист по ВР Кранина А. В

Симакина О.И.

4

Правовое воспитание


Проведение классных и воспитательских часов

в течение года

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Формирование потребностей ЗОЖ

Проведение классных и воспитательских часов, направленных на формирование потребностей ЗОЖ, участие в акциях по профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков.

в течение года

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Контроль за соблюдением обучающимися режима дня, параметров зрительных нагрузок, гигиены питания, личной гигиены.


в течение года

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Соблюдение температурного режима, режима проветривания

в течение года

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Реализация 10-часовых программ по ППБ, ПДД, проведение плановых инструктажей с воспитанниками

в течение года

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Участие в ежегодной Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»

ноябрь-декабрь

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Участие в Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»

март

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.

Профориентационная работа

Профессиональное просвещение школьников


Ст.методист по ВР

Симакина О.И.

Педагог-психолог

Воспитатели

социальные партнеры

Диагностика и консультирование по проблемам профориентации

См. модуль

профориентация

Организация профессиональных проб

Курс внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты», именуемый также, как «Билет в будущее»

Симакина О.И.

Диагностическая работа

Проведение социометрии

Диагностика воспитанности по Капустину


Диагностики педагога- психолога:

1.«Методика самооценки психических состояний» (по Айзенку)

2.«Выявление уровня ситуативной и личностной тревожности»

Спилбергера, Прихожан

3.«Шкала депрессии Зунге» Т. Балашовой

5.«Выявление суицидальных намерений»

Тест НСВ – 10

6.Закончи предложение

7.«Стиль общения, воспитания детей в семье» автор: Овчарова.

8.Определение уровня самооценки

9.Опросник Шмишека

10.«Акцентуации личности» авт. Шмишек



сентябрь



в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.


педагоги-психологи



II. Работа с родителями (законными представителями)

1

  1. Проведение общешкольных родительских собраний

Сентябрь

апрель

Администрация школы

2

1.Проведение родительских собраний

Тематика родительских собраний.
 1. Как научиться понимать и принимать подростка.

 2. Как вести себя в конфликтных ситуациях.

 3. Досуг подростка. Разговор о привычках.

 4. Половое воспитание.

2. Проведение родительского лектория

- День здоровья

-Курение подростка. Осторожно: вейп

-Пагубные привычки

-Культура свободного времени

 3.Организация консультирования по вопросам обучения и воспитания слепого и слабовидящего ребенка.

Родительские лектории, индивидуальные и групповые консультации, рекомендации.


1 раз в четверть











сентябрь

декабрь


март

май



в течение года по запросу родителей


Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.









Модуль «Предметно-пространственная среда»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, оформление тематических выставок в классах

систематически

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

педагоги-предметники

Оформление коридоров школы, стендов, кабинетов к различным праздникам

по плану

Операция «Класс!» (смотр-конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинетов, спален)

декабрь

Проект «Школьные цветники»

апрель

Трудовой десант (класс, спальня, пришкольная территория)

по необходимости

Модуль «Работа с родителями (законными представителями)»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Проведение родительских собраний в классе

(включить в повестку дня темы из раздела «Профилактика и безопасность)

1 раз в четверть

Симакина О.И.

воспитатели

педагоги-предметники

Общешкольные родительские собрания

сентябрь

май

директор, заместитель директора по УВР

ст. методист

Симакина О.И.

Организация работы родительских комитетов школы, класса, участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов воспитания и обучения их детей


регулярно,

по необходимости

ст. методист по ВР,

Симакина О.И.

председатели

родительских комитетов

Выборы в Управляющий совет

школы, общешкольный родительский комитет и родительский комитет класса

сентябрь

директор школы,

Симакина О.И.,

председатели РК классов

Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,

соревнований, направленных на сплочение семьи и школы

по плану ВР класса

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Проведение запланированных мероприятий с классом (выезды, выходы)

по плану ВР класса

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками (по необходимости через школьную службы медиации;

уполномоченного по правам ребенка)

по необходимости

старший методист руководитель службы медиации, уполномоченный по правам ребенка,

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

День открытых дверей

по согласованию с администрацией школы

Симакина О.И.

педагогический коллектив, председатели РК

Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

На уровне школы

Организация дежурства по школе

В течение года

Симакина О.И.

На уровне класса

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей

сентябрь

Симакина О.И.

Работа в соответствии с обязанностями

в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Организация дежурства в классе

в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Симакина о.И.

Лидеры класса

Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления

в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

Модуль «Социальное партнерство»

Nп\п

Социальные партнеры

Дела, события, мероприятия

Ориентировочое время проведения

Ответственные

1

Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Национальная библиотека Республики Бурятия»

Читательский день

Республиканский конкурс

«Лучший чтец по Брайлю»

Акции «Письмо Ветерану», «Мы помним, мы гордимся…»

В течение года

Воспитатели Ерофеева Е.С., Дорохова О.Г.,

классный рук.

Симакина О.И.

2

ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»

Кружок «Здоровый росток»

Участие в конкурсах, конференциях, акциях

Выезды и выходы

Вторник

3

Центр занятости населения

г. Улан-Удэ

Тестирование обучающихся для диагностики их профессиональных склонностей.

Раз в год

4

Улан-Удэнская МО ВОС

Социализация и реабилитация учащихся, знакомство с наиболее жизненно успешными инвалидами по зрению

В течение года

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Ориентиро

вочное время проведения

Ответственные

Реализация внеурочного курса «Россия – мои горизонты», именуемый также,как «Билет в будущее»

в течение года

Симакина О.И.

Посещение ярмарок и выставок по профессиональной ориентации

в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.


Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями по вопросам профориентации с учетом зрительных возможностей детей.

в течение года

Симакина О.И.

Дорохова О.Г.

Ерофеева Е.С.

врач - офтальмолог

педагог-психолог Доржиева В.В.

Встречи с выпускниками школы

в течение года

Симакина О.И.


Эколого – биологический вариативный модуль

Nп\п

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

1

Месячник экологии

апрель

педагоги школы

учитель биологии, географии

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.


2

Тематическая выставка-продажа урожая, стряпни к празднику «Золотая осень»

сентябрь - октябрь

3

Акция «Покорми птиц зимой»

декабрь-февраль

4

Акция «Соберем макулатуру. Сохраним жизнь деревьям»

в течение года

5

Акция «Сбор использованных батареек»

в течение года

6

Акция «Огород на подоконнике»

Рассада для школьной клумбы

в течение года

9

Участие в конкурсах, конференциях, акциях, помощь в организации экскурсий

по совместному плану

ГБУ ДО «РЭБЦ РБ»

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.


педагоги школы

учитель биологии, географии

Симакина О.И.

Ерофеева Е.С.

Дорохова О.Г.


10

Научно – практическая конференции внешние и внутренние, защита социальных проектов

февраль

11

Экскурсии, выходы,

выезды

РЭБЦ

На Байкал

Этнографический музей

Байкальский биосферный заповедник

по совместному плану


Модуль вариативный «Школьные медиа»

Дела, события, мероприятия

Участники

Время

Ответственные

Ежеквартальный выпуск номеров школьной стенгагазеты

Ученический совет

ежеквартально

Председатель Ученического самоуправления, Симакина О.И.

Тематический выпуск видеофильмов, посвященных значимым событиям школы и памятным датам российской истории и культуры

6-9

1 раз в год

Ст. методист по ВР,

Симакина О.И., актив,

Смолин Я.


Вариативный модуль «Детские общественные объединения»

Дела, события, мероприятия

Время

Ответственные

Организационное собрание детских общественных объединений (ДОО), действующих в школе: волонтерство, РДШ

Сентябрь, январь

Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР,

Симакина О.И., актив

Сбор данных о нуждающихся в волонтерской помощи

Сентябрь, январь

Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР,

Симакина О.И., актив

Реализация запланированных социальных проектов и инициатив ДОО в ближайшем социуме:

  • коллективное творческое дело «Поможем пожилым людям подготовиться к зиме»;

  • акция помощи бездомным животным «Сезоны добра»;

  • благотворительная акция «Ветеран живет рядом», помощь СВО.

В течение года

Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР,

Симакина О.И., актив

Турслет ДОО, посвященный Дню детских общественных объединений и организаций 19 мая

май

Зам.директора по УВР, ст.методист по ВР,

Симакина О.И., актив





























Приложение 2

Календарно-тематическое планирование воспитательских часов

(воспитатель) 8 класс

Направление

сентябрь

Духовно-нравственное



4.09

Какой я человек?

11.09

Только вместе.

18.09

Шкала доверия.

25.09

Мое личное место.

Художественно – эстетическое

05.09

Оформление жилых зон

12.09

«Мы за чаем не скучаем»

Приготовление блюд из овощей со школьного огорода

19.09

Акция «Письмо солдату на СВО»

26.09

Творческая мастерская

Ложкари . Учимся играть на ложках

Спортивно-оздоровительное

06.09

Простые правила здорового образа жизни

13.09

Почему важно сохранить здоровье смолоду

20.09

«Осторожно наркотики» (Беседа с показом видеоматериала)

27.09

Как не поддаться вредным привычкам

Трудовая деятельность и профориентация

07.09

Заселение. Работа на пришкольном участке.


14.09

Трудовой десант. Уборка урожая. Подготовка компостной ямы

21.09

Профориентация. В мире профессий. Беседа

28.09

Трудовой десант. Уборка в кабинете СБО.


Участие в общешкольных мероприятиях


01.09

День Знаний

Акции по сбору батареек, макулатуры

Творчество Э.Асадова.

(выездное мероприятие в библиотеке)


Направление

октябрь

Духовно-нравственное


02.10

Каким ты выглядишь в глазах других.

09.10

Неповторимость и индивидуальности.

16.10

Неповторимость и индивидуальности. Мои особенности

23.10

О пользе и вреде эмоций.

Художественно – эстетическое

03.10

Подготовка ко дню Учителя

Монтаж фильма,

репетиции

10.10

Творческая мастерская

Ложкари. Подготовка к концерту

17.10

Оформление стенда в классе «Память героям СВО»

24.10-31.10

Экскурсия

«В гости к лошадям»

(Ипподром)

Спортивно-оздоровительное

04.10

«Твоя безопасность в твоих руках»

(Урок безопасности)

11.10

Беседа о правилах дорожного движения.

(урок безопасности)

18.10

День здоровья.

Веселые старты. Спортивные соревнования.


25.10

Если хочешь быть здоров - закаляйся!


Трудовая деятельность и профориентация

05.10

День самоуправления

12.10

Трудовой десант. Уборка урожая. Подготовка компостной ямы.

19.10

Профориентация. Профессии моих родителей.

26.10

Ген.уборка в спальнях и классах. Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах

Участие в общешкольных мероприятиях


05.10

День самоуправления День Учителя





Направление

ноябрь

Духовно-нравственное


06.11

Каникулы

13.11

Я умею распознавать эмоции.

20.11

Способы выражения эмоций.

Зарисовки Герба РФ (к празднику день Герба РФ)

27.11

Способы выражения эмоций. Мой характер. День Матери.

Художественно – эстетическое

07.11

Групповая подготовка к мероприятиям Декады Дружбы

(хореография)

14.11

Индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и мероприятиям Декады Дружбы

(республиканские конкурсы)

21.11

Мероприятия в рамках Декады Дружбы

(общешкольные мероприятия).

Поэзия ко дню Матери.

28.11

Индивидуальная и групповая подготовка к конкурсам и мероприятиям Декады

(вокальный конкурс)

Спортивно-оздоровительное

08.11

Школа здоровья « Как ухаживать за собой»

Беседа

15.10

Гигиена тела (беседа)

22.11

Школа жизненных навыков «Научись говорить нет»

Встреча с педагогом психологом.

29.11

Как правильно выбирать себе друзей.


Трудовая деятельность и профориентация

09.11

Трудовой десант. Уборка в классах и спальных комнатах

16.10

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории

23.11

Профориентация. Познай самого себя (тестирование)

30.11

Акция «Забота о птицах».


Участие в общешкольных мероприятиях


Выезды, выходы на экскурсии.




Направление

декабрь

Духовно-нравственное


04.12

Как помочь человеку справится с горем.

11.12

Стресс в жизни человека.

18.12

Способы борьбы со стрессом

25.12

Конфликты и компромиссы.

Художественно – эстетическое

05.12

День Дружбы


12.12

Мы разные – номы вместе!

Концерт музыкальных школ № 3,№ 9

19.12

Новогодний марафон

Оформление спален, классов к новому году

26.12

Новогодний спектакль

Спортивно-оздоровительное

06.12

КВН «Здоровье и Ты»

Соревнования по шашкам, шахматам.

13.12

«Веселые старты»

Спортивные соревнования

20.12

Школа здоровья «Как реагировать на стресс» Встреча с педагогом-психологом

27.12

Спортивные соревнования по теннису.

Трудовая деятельность и профориентация

07.12

Трудовой десант. Уборка в классах и спальных комнатах.

14.12

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории

21.12

Профориентация. Профессии человек - человек

28.12

Трудовой десант. Ген. уборка в спальных комнатах

Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах

Участие в общешкольных мероприятиях


Выезды, выходы в рамках декады Дружбы



Новогодний спектакль

Направление

январь

Духовно-нравственное


08.01

Каникулы

15.01

Зачем людям нужны законы.

22.01

Умение принимать решения.

29.01

Умеешь ли ты сказать «нет»

Художественно – эстетическое

09.01

Каникулы

16.01

«Шеф» в школе

Кулинарный батл



23.01

Зимующие птицы.

Как помочь птицам пережить зиму. Беседа. Рисуем птиц.

30.01

Трудовой десант.

Уборка в спальнях и классах.

Спортивно-оздоровительное

10.01

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

17.01

Соблюдение правил техники безопасности

(беседа с показом видеоматериала)

24.01

Игровая программа «Спортивный калейдоскоп»

31.01

Спортивная игра

«Веселые Старты»

Трудовая деятельность и профориентация

12.01

Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах

19.01

Трудовой десант. Уборка в кабинете СБО

26.01

Профориентация. Рекомендации психолога

02.02

Акция «Зимующим птицам – нашу заботу»


Участие в общешкольных мероприятиях


Выезды в библиотеки,

экскурсии




Направление

февраль

Духовно-нравственное


05.02

С точки зрения других.

12.02

«Крутой» или неуверенный в себе

19.02

Защита против жестокого обращения.

26.02

Потерпевшие кораблекрушение.

Художественно – эстетическое

06.02

Мой край родной – мой край любимый

Творческая мастерская



13.02

«Шеф» в школе

Кулинарный батл

(мальчики- девочки)

20.02

Правильное планирование времени

27.02

Просмотр и обсуждение фильма «Письма»

Из серии «Киноуроки в школах России»


Спортивно-оздоровительное

07.02

Мое здоровье-мое будущее

(круглый стол)

14.02

Беседа « Как укрепить свое здоровье»

21.02

«Беседа по здоровому питанию»

Презентация

28.02

«Витамины – наши друзья»

(беседа с показом видеоматериала)

Трудовая деятельность и профориентация

08.02

Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах

15.02

Уход за одеждой и обувью. Практикум

22.02

Как развить уверенность в себе

29.02

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории

Участие в общешкольных мероприятиях


Выезды на экскурсии

Проведение Сагаалган

Мероприятия ко дню Защитника Отечества


Направление

март

Духовно-нравственное


04.03

Землятресение.

11.03

Переключатели.

18.03

Осознанные и неосознанные мотивы.

25.03

каникулы

Художественно – эстетическое

05.03

Мама, милая, родная!

Подготовка к праздничному концерт 8 Марта



12.03

«Шеф» в школе

Кулинарный батл

(мальчики- девочки)

19.03

«Шеф» в школе

Кулинарный батл

Подведение итогов. Награждение

каникулы

Спортивно-оздоровительное

06.03

«Мы- против вредных привычек»

Влияние алкоголя на здоровье подростка

13.03

Беседа «Вредные привычки»

Встреча с врачом наркологом

20.03

Как уберечься от инфекционных заболеваний

Встреча с мед работником

каникулы

Трудовая деятельность и профориентация

07.03

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории от снега

14.03

Уход за одеждой и обувью. Практикум

21.03

Ген.уборка в спальных комнатах и классах перед каникулах. Инструктаж по ПДД и ППБ на каникулах.


каникулы

Участие в общешкольных мероприятиях


Праздничный концерт 8 марта

С 11.03-17.03 праздник «Масленица»



Направление

апрель

Духовно-нравственное


01.04

Приятный разговор.

08.04

Принимаю ответственность на себя.

15.04

Я- центр воли.

22.04

Романтические отношения или влюбленность.

Художественно – эстетическое

02.04

Готовим вместе.

Выпечка


09.04

Киноуроки в России

Просмотр и обсуждение

Фильма «Эра» ко дню космонавтики

16.04

Оформление клумб

23.04

Готовим вместе.

Кулинарный батл

Спортивно-оздоровительное

03.04

Правила поведения и меры безопасности на улице

(с показом видеоматериала)

10.04

Правила поведения, в общественных местах.

17.04

Правила поведения в лесу.

24.04

Пути решения конфликтных ситуаций

(беседа с обсуждением)


Трудовая деятельность и профориентация

04.04

Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах

11.04

Уход за рассадой

18.04

Пикировка цветов






25.04

Трудовой десант. Уборка в спальных комнатах и классах

Участие в общешкольных мероприятиях




Акция «Огород на подоконнике»


Акция «Поздравь ветерана»


Направление

май

Духовно-нравственное


06.05

Семейные истории

13.05

Идеальная семья.

20.05

Ваше представление о времеии.

27.05

Подведение итогов

Художественно – эстетическое

07.05

О смелости и отваге

Фильм «Навсегда»

Просмотр и обсуждение


14.05

День Победы .

Просмотр фильмов посвященных дню Победы.



21.05

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную» Подготовка мероприятие для мл классов

28.05

Подведение итогов

Спортивно-оздоровительное

08.05

Наши достижения и успехи.

Турнир по настольному теннису во ознаменование Дня Победы

15.05

Турнир по шашкам, шахматам в честь Дня Победы


22.05

Турнир по футболу.

29.05

Инструктажи перед каникулам

По ПДД и ППБ

Трудовая деятельность и профориентация

09.05


16.05

Трудовой десант. Работа на пришкольном участке

23.05

Трудовой десант. Работа на пришкольном участке. Высадка рассады цветов в грунт.

30.05

Трудовой десант.

Генеральная уборка в спальнях и классах.

Участие в общешкольных мероприятиях


Тематическая неделя, посвященная Дню Победы



Акция «Огород на подоконнике»




33