Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку для учащихся 2 «А» класса МАОУ «Яровская СОШ» Тюменского муниципального района
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МАОУ «Яровская СОШ» промежуточная итоговая аттестация по родному языку для учащихся 2 «А» класса проводится в виде сочинения на тему «День Победы».
Цель: определение уровня подготовки учащихся 2 «А» класса по родному (русскому) языку в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начальной основной образовательной программы.
Структура и содержание работы
Работа включает в себя написание сочинения на тему: «День Победы».
На написание и самопроверку отводится 40 минут.
Система оценивания работы
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «5» за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение не ставится.
Система оценивания обучающихся ОВЗ
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР система оценки, ориентирована на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР. Наряду с критериями оценки возникает вопрос о том, какой объём реализуемых знаний считать удовлетворительным. Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, рекомендуют следующую систему оценивания:
Оценка | % выполнения заданий |
Удовлетворительно | 35-50 % |
Хорошо | 50-65 % |
Очень хорошо | Свыше 65% |
Оценки | Коррекционно-развивающее обучение VII вида |
«5» отлично | Нет ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта |
«4» хорошо | В работе допущены 2-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу |
«3» Удовлетворительно | В работе допущено 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу. |
«2» плохо | В работе допущено более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу или более 8 недочётов по пройденному материалу. |
Оценка «2» за содержание сочинения не ставится.
Требования к уровню достижений
Учащиеся должны:
- осознавать предложения и текста как средство для выражения мыслей и чувств, понимать разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- воспринимать русский язык как основной, главной частью культуры русского народа,
- осознавать слово как главное средство языка;
- осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
- различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
- использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм;
- выражать свои мысли с полнотой и точностью.