СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе. 2 вариант с ответами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в виде теста. В данной разработке 2 вариант с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе. 2 вариант с ответами.»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА 2в



Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, най­денная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

(По В. Т. Шаламову)*

* Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.


Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

2. Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

3. Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

4. Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное.

2. Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 4-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от её значения. _____________________________________

4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

_________________________________________


5. Из предложений 19-21 выпишите слово с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

6. Замените словосочетание «уличных зданиях», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

_______________________________________


7. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. ________

8. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

____________________________________________________________________

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводной конструкции.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная1, и синее-синее небо2, свежее3, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми4, и это5, конечно6, не было детским неуменьем найти полутона7, цветовые переходы8, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера9, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

10. Замените разговорное слово «перевёртывал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

(18)Они не были ни крестьянами1, ни рабочими2, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы3, около которых юный художник разместил конвойных и часовых4, стояли у подножья огромных караульных вышек5, и на вышках ходили солдаты6, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика7, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.


12. Среди предложений 24–29 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


13. Среди предложений 10–13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



















Ключ к заданиям 2в

ответ

1

3

2

Вспоминал

3

Примостясь, прикосновения

4

Деревянным

5

Блестели

6

О зданиях улиц

7

4

8

Люди и дома были огорожены

9

56

10

переворачивал

11

57

12

28

13

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!