Просмотр содержимого документа
«Протокол № 7 методического объединения»
Протокол № 7
«__22__» марта 2017 г. Председатель: Беляева Л.Л.
Присутствовали: воспитатели 1-2, 3-4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 классов
Повестка дня
Теоретическая часть:
Доклад «Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке». Ответст. Сергеева А.А. Денисенкова С.В.
Доклад на тему «Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях школы – интерната». Отвеств. Чуякова С.Влад.
Практическая часть:
Самонализ КТД « О доблести, о мужестве, о славе». Ответст. Чуякова С.Влад., Родионова Г.М.
Анализ КТД « О доблести, о мужестве, о славе».
По первому вопросу слушали воспитателя Сергееву А.А
Краткое содержание выступления
В своем докладе Антонина Анатольевна указала, что самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях школы – интерната. На самоподготовке обучающиеся выполняют домашнее задание. В процессе самостоятельной деятельности у них формируются навыки самостоятельного учебного труда. Самостоятельные занятия по приготовлению домашних заданий являются обязательными для всех обучающихся в школе-интернате и могут варьироваться в зависимости от знаний обучающихся. Воспитатель совместно с учителем определяет на самоподготовке оптимальные формы дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. Позиция воспитателя на самоподготовке в младших, средних и старших классах различна. В младших и средних классах главное внимание обращается на чёткую организацию по самоподготовке. Далее Антонина Анатольевна поделилась своим опытом работы.
(доклад прилагается).
Постановили:
Доклад Сергеевой А.А. принять к сведению и использовать в своей коррекционной работе.
Далее по первому вопросу слушали воспитателя Денисенкову С.В. с докладом «Педагогические технологии на самоподготовке».
Краткое содержание выступления
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в воспитательном процессе и конкретно на самоподготовке используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время, отведенное на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, вариативность образовательного процесса. Применение на самоподготовке современных образовательных и информационных технологий позволяет воспитателю: отрабатывать глубину и прочность знаний, закреплять умения и навыки в различных областях деятельности; развивать логическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки чёткого соблюдения правил в организации учебных занятий.
Далее перечислила виды современных образовательных технологий используемых на уроках самоподготовки.
доклад прилагается).
Постановили:
Доклад Денисенковой С.В. принять к сведению и использовать в своей коррекционной работе.
По второму вопросу слушали Чуякову С.В. с докладом ««Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях школы – интерната».
Краткое содержание выступления
Светлана Владимировна подчеркнула, что одним из наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности является нравственное воспитание учащихся. Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный педагогический процесс. Работа в школе - интернате имеет свои особенности, так как в ней обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие дети испытывают затруднения в формировании морально-этических понятий, в становлении оценки и самооценки социально-значимых черт личности. Решение проблемы межличностных отношений и нравственного воспитания осложняется также отсутствием сотрудничества со стороны семьи, так как значительная часть учащихся составляют дети из дисфункциональных семей. А ведь именно в семье закладываются поведенческие основы ребенка: доброта, любовь, совесть,
