СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол методического объединения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол методического объединения»



Протокол семинара филологов


от 13 ноября 2018 года


Тема семинара: «Этапы проектной деятельности. Роль учителя в организации проектной деятельности».

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность школьной организации.

Форма проведения: семинар.

Участники: учителя русского языка и литературы.

Присутствовали: 6 человек

Подготовительная работа:

1. Проведение семинара для педагогов «Проектная деятельность как средство взаимодействия учителей русского языка и литературы, детей и родителей в условиях реализации ФГОС».

2. Подготовка учителей русского языка и литературы по предложенным темам.

План проведения семинара:

1. Актуальность темы семинара.

2. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.

3. Этапы проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы.


СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали выступление руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы Алиеву М.Ф.

Алиева М.Ф. рассказала, что метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.






В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Я считаю, что именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Новая для образования проблема — подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становления личности школьника через активные способы действия. В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. Проектная деятельность – это результат совместного научно-исследовательского труда учителя и учащегося.

Алиева М.Ф. в своем выступлении более подробно остановилась на основных этапах проектных деятельности и роли учителя в организации проектной деятельности.

( Доклад прилагается)

2. По второму вопросу «Роль учителя в организации проектной деятельности» слушали учителя русского языка и литературы Мамедову Р.Р., которая отметила, что современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Мамедова Р.Р. уточнила, что перед учителями русского языка и литературы стоит задача формировать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. ( Доклад прилагается)


3. По третьему вопросу «Этапы проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы» слушали учителя русского языка и литературы Раджабову Г.М.

Раджабова Г.М.отметила, что выполнение любого проекта в ОУ можно разделить на четыре этапа. Также, в своем выступлении она рассказала о классификации проектов, об основных этапах метода проектов, о видах проектов в ОУ.













Решение семинара.

1. Принять к сведению информацию об актуальности темы семинара.

2. Использовать в проектной деятельности проектную карту с указанием видов коллективной деятельности, через которые реализуются отдельные этапы (задачи) проекта и матрицу проектной деятельности.

3. Принять к сведению информацию о видах, формах и этапах проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы.

4.Продолжать работу по проектной деятельности, в соответствии с возрастными особенностями школьников.








Руководитель мо : /Алиева М.Ф../ ____________________________________________