Протокол семинара филологов
от 13 ноября 2018 года
Тема семинара: «Этапы проектной деятельности. Роль учителя в организации проектной деятельности».
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность школьной организации.
Форма проведения: семинар.
Участники: учителя русского языка и литературы.
Присутствовали: 6 человек
Подготовительная работа:
1. Проведение семинара для педагогов «Проектная деятельность как средство взаимодействия учителей русского языка и литературы, детей и родителей в условиях реализации ФГОС».
2. Подготовка учителей русского языка и литературы по предложенным темам.
План проведения семинара:
1. Актуальность темы семинара.
2. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.
3. Этапы проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу слушали выступление руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы Алиеву М.Ф.
Алиева М.Ф. рассказала, что метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Я считаю, что именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Новая для образования проблема — подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становления личности школьника через активные способы действия. В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. Проектная деятельность – это результат совместного научно-исследовательского труда учителя и учащегося.
Алиева М.Ф. в своем выступлении более подробно остановилась на основных этапах проектных деятельности и роли учителя в организации проектной деятельности.
( Доклад прилагается)
2. По второму вопросу «Роль учителя в организации проектной деятельности» слушали учителя русского языка и литературы Мамедову Р.Р., которая отметила, что современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Мамедова Р.Р. уточнила, что перед учителями русского языка и литературы стоит задача формировать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментирования и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. ( Доклад прилагается)
3. По третьему вопросу «Этапы проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы» слушали учителя русского языка и литературы Раджабову Г.М.
Раджабова Г.М.отметила, что выполнение любого проекта в ОУ можно разделить на четыре этапа. Также, в своем выступлении она рассказала о классификации проектов, об основных этапах метода проектов, о видах проектов в ОУ.
Решение семинара.
1. Принять к сведению информацию об актуальности темы семинара.
2. Использовать в проектной деятельности проектную карту с указанием видов коллективной деятельности, через которые реализуются отдельные этапы (задачи) проекта и матрицу проектной деятельности.
3. Принять к сведению информацию о видах, формах и этапах проектной деятельности, используемые в работе учителей русского языка и литературы.
4.Продолжать работу по проектной деятельности, в соответствии с возрастными особенностями школьников.
Руководитель мо : /Алиева М.Ф../ ____________________________________________