СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные тесты по культуре речи для учащихся 7 - 10 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по культуре речи для учащихся 7 - 10 классов

Просмотр содержимого документа
«Проверочные тесты по культуре речи для учащихся 7 - 10 классов»

Вариант 1

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) алфАвит; б) газопОвод; в) укрАинский; г) пОнявший; д)тУфля

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) На улице было холодно, поэтому пришлось вернуться за пальтом.



б) Он не захватил с собой спортивных туфлей.



в) После вчерашнего дождя вновь стояла сухая погода.

_____________________________________________________________________________

г) Стальная рельса лежала у самой дороги



д) В прошлом году я познакомился с известным биологом Джон Смитом.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Произведя ряд расчётов, задача была нами решена

_______________________________________________________________________

б) Большое внимание он уделил на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.



в) Полмесяца прошли с этого злополучного месяца



г) Мне вспомнился поход и как мы пели у костра



д) Спустя час мы оказались около зелёных ворот, возле которых стоял часовой.





Вариант 2

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) деспОт; б) сантимЕ; в) августОвский; г) принЯвший; д) из яслЕй

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Я ездию в этот санаторий каждый день.



б) Маляра закончат ремонт к концу месяца.



в) Отряд партизанов вышел к реке.

_____________________________________________________________________________

г) Ночной буран совершенно замёл дорогу.



д) В городе открылся новый варьете.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Поднявшись на трибуну, знатного земляка встретили аплодисменты.

_______________________________________________________________________

б) Требуются водители для перегона машин из города Гороховец до города Тамбова.



в) Малиновский, откинув руку в сторону, тащил тяжёлый чемодан.



г) Она неглупая, надёжная и одарена прекрасной внешностью.



д) На стене висит портрет, когда хозяин молодой.





Вариант 3

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) аналОг; б) дремотА; в) экспЕртный; г) нАчавший; д)изобрЕтеие

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Без носков и валенков в деревне зимой не обойтись.



б) Разработка морских нефтяных месторождений становится всё более интенсивнее.



в) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца.

_____________________________________________________________________________

г) Кондрат Булавин вступил в город с тысячью бойцов.



д) Более полтораста делегатов проголосовало против законопроекта..

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Вахтангов в своей работе опирался и развивал систему Станиславского.

_______________________________________________________________________

б) Работы на станке выполняются, используя одновременно оба вала.



в) Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник.



г) Над мокрыми крышами покачивались беловатые сентябрьские кроны, и сами крыши выглядели мрачно, в сыром их блеске не было утренних красок.



д) В романе описывается борьба партизанов против японской интервенщины.



Вариант 4

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) христиАнин; б) землЯнин; в) перехОдный; г) зАнявший; д)приговОр

Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Мать купила три пары чулков.



б) Ловкое шимпанзе особенно нравилось детям.



в) Рядом стоял человек в цилиндре, галифе и белых парусиновых туфлях.

_____________________________________________________________________________

г) Шёрстка у котёнка была белая, лоснящая.



д) Павел старался приурачивать свой приезд к традиционной встрече выпускников.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Они поделили два первые места.

_______________________________________________________________________

б) Приведённые факты в книге убедительно доказывают перспективность нового метода лечения.



в) За столом у керосиновой лампы сидел молоденький лейтенант.



г) Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.



д) Требуется то, чтобы все мы жили дружно.



Вариант 5

Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:

а) новорОжденный; б) водопрОвод; в) ерЕтик; г) досУг; д) пЕтля

Задание 2. Исправьте грамматические и речевые ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) От непогашенной сигареты возникло пламя возгорания бумажной макулатуры, что и стало причиной пожара.



б) Он исключён из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания.



в) Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев.

_____________________________________________________________________________

г) Декабристы любили и восхищались русским народом



д) Потерпевшего Юрия соседи утверждали, что в полдень в квартире был слышен шум.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.

а) Ряд рижских школ точно будут бастовать.

___________________________________________________________________

б) Среди приглашённых были профессоры, ученые, коммерсанты.



в) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.



г) Чтобы написать сочинение, учительница рассказала нам о плане.

д) Загремела вражеская артиллерия, и без перерыва стала рваться вражеская шрапнель, засыпая людей осколками.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!