Вариант 1
Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:
а) алфАвит; б) газопОвод; в) укрАинский; г) пОнявший; д)тУфля
Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) На улице было холодно, поэтому пришлось вернуться за пальтом.
б) Он не захватил с собой спортивных туфлей.
в) После вчерашнего дождя вновь стояла сухая погода.
_____________________________________________________________________________
г) Стальная рельса лежала у самой дороги
д) В прошлом году я познакомился с известным биологом Джон Смитом.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Произведя ряд расчётов, задача была нами решена
_______________________________________________________________________
б) Большое внимание он уделил на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.
в) Полмесяца прошли с этого злополучного месяца
г) Мне вспомнился поход и как мы пели у костра
д) Спустя час мы оказались около зелёных ворот, возле которых стоял часовой.
Вариант 2
Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:
а) деспОт; б) сантимЕ; в) августОвский; г) принЯвший; д) из яслЕй
Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Я ездию в этот санаторий каждый день.
б) Маляра закончат ремонт к концу месяца.
в) Отряд партизанов вышел к реке.
_____________________________________________________________________________
г) Ночной буран совершенно замёл дорогу.
д) В городе открылся новый варьете.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Поднявшись на трибуну, знатного земляка встретили аплодисменты.
_______________________________________________________________________
б) Требуются водители для перегона машин из города Гороховец до города Тамбова.
в) Малиновский, откинув руку в сторону, тащил тяжёлый чемодан.
г) Она неглупая, надёжная и одарена прекрасной внешностью.
д) На стене висит портрет, когда хозяин молодой.
Вариант 3
Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:
а) аналОг; б) дремотА; в) экспЕртный; г) нАчавший; д)изобрЕтеие
Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Без носков и валенков в деревне зимой не обойтись.
б) Разработка морских нефтяных месторождений становится всё более интенсивнее.
в) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца.
_____________________________________________________________________________
г) Кондрат Булавин вступил в город с тысячью бойцов.
д) Более полтораста делегатов проголосовало против законопроекта..
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Вахтангов в своей работе опирался и развивал систему Станиславского.
_______________________________________________________________________
б) Работы на станке выполняются, используя одновременно оба вала.
в) Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник.
г) Над мокрыми крышами покачивались беловатые сентябрьские кроны, и сами крыши выглядели мрачно, в сыром их блеске не было утренних красок.
д) В романе описывается борьба партизанов против японской интервенщины.
Вариант 4
Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:
а) христиАнин; б) землЯнин; в) перехОдный; г) зАнявший; д)приговОр
Задание 2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Мать купила три пары чулков.
б) Ловкое шимпанзе особенно нравилось детям.
в) Рядом стоял человек в цилиндре, галифе и белых парусиновых туфлях.
_____________________________________________________________________________
г) Шёрстка у котёнка была белая, лоснящая.
д) Павел старался приурачивать свой приезд к традиционной встрече выпускников.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Они поделили два первые места.
_______________________________________________________________________
б) Приведённые факты в книге убедительно доказывают перспективность нового метода лечения.
в) За столом у керосиновой лампы сидел молоденький лейтенант.
г) Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.
д) Требуется то, чтобы все мы жили дружно.
Вариант 5
Задание 1. Ударение поставлено неверно в слове:
а) новорОжденный; б) водопрОвод; в) ерЕтик; г) досУг; д) пЕтля
Задание 2. Исправьте грамматические и речевые ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) От непогашенной сигареты возникло пламя возгорания бумажной макулатуры, что и стало причиной пожара.
б) Он исключён из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания.
в) Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев.
_____________________________________________________________________________
г) Декабристы любили и восхищались русским народом
д) Потерпевшего Юрия соседи утверждали, что в полдень в квартире был слышен шум.
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Отметьте предложение/я, в котором/-ых ошибок нет.
а) Ряд рижских школ точно будут бастовать.
___________________________________________________________________
б) Среди приглашённых были профессоры, ученые, коммерсанты.
в) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.
г) Чтобы написать сочинение, учительница рассказала нам о плане.
д) Загремела вражеская артиллерия, и без перерыва стала рваться вражеская шрапнель, засыпая людей осколками.