СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие разработано для первоклассников. Как в игровой форме организовать первый урок Знаний на 1 сентября

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Страну Знаний"»

Сценарий праздника «Путешествие в страну знаний»

(Слайд 1)

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель:

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник!».

Учитель: Мои дорогие дети! Думаю, пришло время нам с вами познакомиться поближе.

Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно в нашей новой школьной семье. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, оглянитесь на своих родных и подарите им свою улыбку. А теперь посмотрите на меня.

- У меня в руках цветок. Он принес мне огромную радость, потому что его подарили мне вы. Я предлагаю с помощью этого цветочка познакомиться. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя, затем передадите следующему. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Я ваша учительница, меня зовут… 

Учитель: Я думаю, каждому из нас было приятно познакомиться. Я очень ждала встречи с вами. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх и во всех школьных делах.

Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я предлагаю отправиться в первое наше путешествие в страну Знаний. Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день.

(Слайд 2)

Мы поплывем по морю вот на этом корабле. Во время путешествия я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны показать свои знания. Итак, в путь!

А пока плывем, я предлагаю поиграть в игру «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Будем слушаться учителя? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

(Слайд 3)

«Остров Сказок»

(Слайд 4-7)

*Назови сказку по картинке (Дюймовочка, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Айболит)

(Слайд 8)

*Продолжи имена сказочных героев (Царевна-лягушка, Сивка-бурка, Василиса Прекрасная, Почтальон Печкин, Крошечка Хаврошечка, Конек Горбунок)

(Слайд 9)

*«Путаница» (Белоснежка и три гнома, По собачьему веленью, Иван-царевич и зеленый волк, Сестрица Аленушка и братец Никитушка, Петушок-золотой пастушок, Мальчик с кулачок, У страха уши велики, Лапша из топора)

(Слайд 10)

*Вещь из сундучка (золотой ключик, градусник, корзинка, туфелька, сапог)

- Герои оставили нам сказочные предметы. Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

(Слайд 11)

Учитель: Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ФИЗМИНУТКА

ИГРА “Дождик”

1 ряд – дуем как ветер;
2 ряд – топаем ногами как гром;
3 ряд – стучим пальчиками по парте как дождь.

И вот снова светит солнышко.


(Слайд 12)

«Залив загадок»

(Слайд 13)

1. Если ты его отточишь,
То раскрасишь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)


5. Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)


6. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)

7. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)

(Слайд 14)

Игра "Мы, не мы!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Слайд 15)

«Порт школьный»

- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие вы будите носить в школьном ранце, мы сейчас узнаем. 
Игра "Собери портфель"

-Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы не хлопаете.

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Куколки, машинки

Ластик и закладки,

Ручку и тетрадки,

А пенал и дневник?

Вот и собран в школу ученик!

(Слайд 16)

Учитель: А теперь мы возвращаемся в родную школу.

(Слайд 16)

И кто же нам преградил путь? Какое задание он требует выполнить?

(Слайд 17)

Игра «Угадай мелодию»

(Слайд 18)

Учитель: Молодцы! Все испытания вы преодолели.  Подходит к концу наше путешествие. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.

(Слайд 18)

Учитель: И вот мы прибыли в нашу родную школу. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи (Дети выходят к доске)
(Слайд 19)

Учитель: Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!


Учитель:

С этой минуты теперь вы первоклассники! На память о сегодняшнем дне вручаю вам медаль. (Дети садятся за парты)

Учитель:

Вот и закончился наш первый урок Знаний. Я поздравляю всех с началом школьной жизни. А завтра мы продолжим путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! И в подарок вы получаете своего первого помощника - Азбуку. (Выдать учебники)

(Слайд 20)

А вот некоторые сказочные герои отправили вам сказочные телеграммы с поздравлениями. Догадайтесь, что это за герои.

(Слайд 21-24)

(Слайд 25)

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!


Звучит песня «Первоклашка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина