СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам сценарий первого урока ко Дню Знаний для первоклассников «Путешествие в страну Знаний»

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Знаний»

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: познакомить с правилами поведения на уроке, в школе.

Задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  2. воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

.

Учитель: Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже ученики! В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать знания.

(Звучит музыка, появляется Хоттабыч)


Хоттабыч: О великие из великих, о мудрейшие из мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я узнал об этом, сразу прилетел к вам на ковре – самолете вместе со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из мудрейших?

(Появляется Волька)


Хоттабыч:( кланяется Вольке) О мудрейший из мудрых, о умнейший из всех умных! Где ты так долго пропадал?

Волька: Ну что ты заладил! У меня по русскому «тройка», а ты «великий да великий»- смеяться будут.

Хоттабыч: Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так…

Волька:Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?

Хоттабыч:О нет, великий из великих! Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали, что они умеют делать. Чтобы попасть в страну знаний, надо выполнить задания, которые находятся в этом кувшине.

Волька: Покажи, много ли заданий? Да! (достает бумагу) Слушайте. ребята, загадку:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Как ты думаешь, Хоттабыч, что это?

Хоттабыч: (задумываясь) Вот так задача, о мудрейший из мудрых!

Волька: Да ты не горюй, Хоттабыч! Мы у первоклассников спросим, они уж наверняка знают. Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: Школа!

Хоттабыч: Ну откуда было старому джину знать отгадку? Я восхищен, о прекраснейшие ученики первого класса!

Волька: Слушаем второе задание:

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – все заговорят.

Ну, что Хоттабыч, сможешь отгадать?

(Хоттабыч стоит деребя бороду)

Первоклассники, помогите Хоттабычу! Что это?

Дети: Буквы!

Хоттабыч: О мудрейшие из мудрейших, о умнейшие из умнейших.

Волька: Слушаем третью загадку:

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга!

Хоттабыч: О, горе, мне! Тысячилетия, проведенные в проклятом сосуде, увы, дали о себе знать! Прости меня, о юный мой спаситель!

Волька: Да не печалься ты так! Три задания мы уже выполнили, осталось последнее задание.

Хоттабыч: О мудрейшие из мудрейших, можно мне прочитать последнее задание из этого сосуда? (читает). Исполнить танец «Два прихлопа». Я знаю этот танец и сейчас вас научу:

Два прихлопа, два притопа,

Ежики, ежики

(мытье рук)

Бег на месте, бег на месте,

Ножницы, ножницы

(перекрестные движения)

Наковальни, наковальни

(кулаками друг о друга)

Зайчики, зайчики

(руки на макушку)

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

Девочки, мальчики!


Хоттабыч: О, вы меня искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого танца! Я восхищен вашими знаниями и хочу по достоинству оценить вас.

О, не по годам мудрые первоклассники, сейчас с помощью этих медалей (достает медали)

Вы превратились из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников, жителей Страны знаний. О, любезный Волька, помоги мне. (Вручают медали). О кристаллы моей души, пришло время проститься с вами.

Волька: До свидания, ребята!

(Волька и Хоттабыч уходят)

Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на листочке нарисовано сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, он будет таким, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какой цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом наши лепестки приклеим на общий цветок и посмотрим, какой он – наш первый день в школе.

(Дети под музыку раскрашивают лепестки)

Учитель: Дорогие ребята, заканчивается наш первый урок. А теперь послушайте, какие наказы вам дадут ваши старшие друзья:

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс,

Ты, дружок, послушай нас

Мы даем тебе наказ.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдешь себе друзей.


Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожит,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать оценку «пять».


Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь.

Учитель: в добрый путь, милые первоклассники! Успехов в учебе!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!