Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Согласовано: Руководитель ШМО __Васильченко Т.Е. __ Протокол № _1___ от «30» августа 2016 г. | Согласовано: Заместитель директора по УР МАОУ «СОШ № 10» г. Миасс __Чурилова Н.В._______ «__» ____________ 2016 г. | Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ №10» г. Миасс _________ Павлова С.И. Приказ № ______ от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
для 3 класса
на 2016 /2017 учебный год
Составитель:
Медведева Марина Сергеевна
Учитель английского языка
г. Миасс, 2016 г.
Структура рабочей программы
Пояснительная записка 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета 9
Содержание учебного курса «Английский язык. Brilliant - 3» 11
Описание учебно-методического комплекта «Английский язык. Brilliant» 12
Учебно-тематический план 3 класс 14
Календарно-тематическое планирование 15
Календарно - тематическое планирование по английскому языку 3 класс 16
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку для 3 класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897 в классах, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в Челябинской области в пилотном режиме с 01.09.2012.
Авторская рабочая программа курса «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт – 2012 год.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. (распоряжение правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р)
О введении ФГОС основного общего образования общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года № 01-1786 от 09 июля 2012.
«Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015.
Методическое письмо «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016-2017 учебном году» от 17.06.2016 № 03-02/ 5361.
Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Английский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2016– 2017 учебном году" (приложение).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 №253 (приложение 1).
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных в общеобразовательных учреждениях» № 103/3404 от 31.07.2009г.
Учебный план МАОУ «СОШ №10» на 2016-2017 учебный год.
Приказ по МАОУ «СОШ №10» № ? от «29 » августа 2016 г. «Об организации составления рабочих программ учебных курсов, предметов».
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 3-м классе в МАОУ «СОШ №10» Миасского городского округа на основе линии УМК «Английский язык.Brilliant» (2-4 классы) авторов Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт (издательство «Русское слово-учебник») Макмиллиан,2014.
И предполагает использование учебника: «Английский язык. Brilliant» для учащихся 3 класса авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт («Русское слово», Macmillan,2011г), имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 2885 от 27.12.2011г.).
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает выполнение следующих задач:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его в общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметынеобщеучебные предметы и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место предмета в учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2-4 классах - 68 часов (при двух занятиях в неделю)..
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
Коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;
Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | (своему селу, городу), народу, России уважительное отношение к родному языку осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран стремление достойно представлять родную культуру знание правил поведения в классе, школе, дома отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим представление о дружбе и друзьях внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей стремление иметь собственное мнение знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость | уважение к труду и творчеству старших и сверстников первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества расширение познавательных потребностей умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
Овладение умением взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
Овладение элементарным коммуникативным умением, умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Расширениелингвистическогокругозора.
Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты
Освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
овладение элементами ключевых компетенций.
Результаты в коммуникативной сфере (т. е. в овладении иностранным языком как средством общения)
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность, с учетом речевых возможностей и потребностей, и готовность общаться с носителями языка в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом у младших школьников развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.
В результате изучения английского языка ученик будет:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-уметь, понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Использование ИКТ позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке английского языка. ИКТ может использоваться в виде интернет- сервисов (обучение письменной речи – блоги и социальные сети, говорение – скайп, чтение – онлайн-упражнения, контроль – онлайн-тесты; созание презентации учителем и учениками. Обучающие компьютерные программы – много форматов работы, многоуровневые упражнения, все виды речевой деятельности, основа для творчества – электронные приложения.
Содержание учебного курса «Английский язык. Brilliant - 3»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 3,6,7,8,10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Разделы 9 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы 3, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Разделы 8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 4,5,9,10 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | Разделы 4,6, «Читаем с удовольствием!» |
Описание учебно-методического комплекта «Английский язык. Brilliant»
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (2, 3, 4 классы) Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В.Ларионова, Ж. Перретт. М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС»: Макмиллан», 2010) предназначен для обучения школьников английскому языку на начальном этапе.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
• Учебник с аудиодиском
• Рабочая тетрадь
• Книга для учителя
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
• фонетический курс (раздел 1);
• основной курс (разделы 2–11);
• словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Данный УМК призван решать следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
3) создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Отличительные характеристики УМК:
Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
Англо-русский словарь с транскрипцией;
Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
Содержательного;
Деятельностного.
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностый аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Учебно-тематический план 3 класс
Тема | Региональный компонент | Кол-во часов |
1. Знакомимся с английскими буквами | | 8 |
2. They can see the key! Повторение | Урок 9. Я и мой друг | 6 |
3. He’s got two legs! Тело человека | Урок 15. Мой домашний питомец | 6 |
4. There are lots of flowers. Любимое место отдыха | Урок 22. Мое любимое место отдыха | 6 |
5. The tiger is having a bath. Животные | Урок 30. Проектная работа «Мой город» | 6 |
6. What are you wearing? Одежда | | 6 |
7. I like… Любимая еда | Урок 41. Моя любимая еда | 6 |
8. Rob has a bath. Мой день | Урок 46. Мой распорядок дня | 6 |
9. We’re going to go… Каникулы | Урок 54. Что я буду делать на каникулах? | 6 |
10. I’m the best swimmer. Сравнения | Урок 61. Рассказ о животном | 6 |
11. He will win! Я и будущее | | 6 |
Календарно-тематическое планирование
По предмету: английский язык на 2016-2017 учебный год
Учитель: Медведева Марина Сергеевна
Класс: 3абв
Количество недельных часов по школьному учебному плану: 2 часа
Количество часов по программе: 68 часов
Планирование составлено на основе: Программа курса «Английский язык.2-4 классы» к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет «Английский язык. Brilliant», автор-составитель И.В. Ларионова.
Учебно-методический комплекс
Литература для учащихся: «Английский язык. Brilliant» 3 класс Ю.А. Комарова и др., М. «Русское слово», Macmillan, 2014 г.
Рабочая тетрадь для учащихся, «Английский язык. Brilliant» 3класс Ю.А. Комарова и др., М. «Русское слово», Macmillan, 2014 г.
Английский язык: CD-ROM (диски) / Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan, 2014 г.
Литература для учителя: Книга для учителя, «Английский язык. Brilliant» 3 класс, Ю.А. Комарова и др., М. «Русское слово», Macmillan, 2014 г.
Календарно - тематическое планирование по английскому языку 3 класс
№ | Тема урока | Часы | Планируемые результаты | Речевая компетенция | Языковая компетенция | Дата | Д.з |
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные результаты | А | Г | Ч | П | Лексика | Грамматика | План | Факт | |
Раздел 1. Знакомимся с английскими звуками/Фонетический курс- 8часов |
1 | Буквосочетания и звуки. Знакомство | 1 | -Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - воспитание: элементарного представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; -первоначального представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; -воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; - воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.; | -Развитие положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; -элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; -развитие познавательного интереса и личностного смысла изучения ИЯ; -развитие слуховой и зрительной дифференциации (фонематический и интонационный слух; транскрипционные знаки, буквосочетния, отдельные слова); -работать над звуками, интонацией, каллиграфией, лексикой; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома; -работать с аудиотекстом; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, самостоятельно; -осуществлять логические действия: сравнение, анализ,синтез, обобщение; | -Формирование навыка произнесения и чтения буквосочетаний и слов и этими буквосочетаниями - Формирование умений и навыков чтения транскрипции. - Формирование пассивного словаря. -Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. Закрепление лексико-фонетического материала раздела 1. | Звук [i:]. | | Буквосочетания -ea-, -ee-. | | beach, seal, sleep, cream, stream, peach, meal, feet, green, sweet, queen, sheep. | Буквосочетания -ea-, -ee-. | | | РТ упр. 3 с. 4 |
2 | Буквосочетания и звуки. Приветствие | 1 | Звук [eə]. | | Буквосочетания-ear-, -air-, -are- | | bear, pear, wear, stair, hair, chair, scared, stare, hare. | | | | РТупр.6с. 5 |
3 | Буквосочетания и звуки. Цепочки из слов | 1 | Звук [aʊ]. | | Буквосочетания -ou-, -ow-. | | mouse, count, mountain, cow, house, fountain, owl, brown, down, town, crowd, cloud. | | | | РТупр.9 с. 6 |
4 | Буквосочетания и звуки. Зашифрованные слова | 1 | Звук [з:]. | | Буквосочетания-ur-, -ir-, -or-, -er- | | purple, turtle, nurse, girl, bird, skirt, herd, perch, word, worm, herb, homework. | | | | РТупр. 12с7. |
5 | Буквосочетания и звуки. Зашифрованные слова | 1 | Звуки [aɪ], [ɔɪ]. | | Буквосочетания-igh-, -y-, -ie-, -oy-, -oi- | | night, fight, light, fly, sky, spy, pie, tie, lie, toy, boy, royal, point, coin, noise. | | | | РТупр. 15 с. 8, 9 |
6 | Буквосочетания и звуки. Головоломки | 1 | Звуки [ɔ:], [ɑ:]. | | Буквосочетания-aw-, -au-, -or- -ar-. | | straw, draw, crawl, Autumn, August, launch, star, fork, scarf, shorts, horse. | | | | РТупр23,24с.10-11 |
7 | Буквосочетания и звуки. Встреча с героями. | 1 | Звук[u:]. | | Буквосочетания-oo-, -ew-, -ue-. | | zoo, school, baboon, crew, screw, chew, blue, statue, glue. | | | | РТ с.28, 29 |
8 | Тест «Буквыизвуки» | 1 | | | | | | | | | |
Раздел 2.Повторение - 6 часов |
9 | Чтение «Остров Бриллиант. Где звезды?» | 1 | - элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; -первоначальный опыт межкультурной коммуникации; -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; -мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; -отношение к учебе как творческой деятельности; - навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми | - расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - развитие мотивации к изучению английского языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК; - формирование способности в пределах возможностей школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера. | - находить информацию в тексте (учить чтению текста с извлечением нужной информации); - воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; - спрашивать у собеседника имя и возраст; - развить навыки письменной речи (учить написанию приветствия с опорой на образец); - развить умения и навыки чтения с полным пониманием содержания; - развить умения и навыки выразительного чтения. | | Произношение глухих и звонких согласных звуков. | | | behind, on, in,under, horrible, quick. | Модальный глагол can / can’t. Предлоги места Where is …? | | | РТ упр. 1 с. 14 |
10 | Сколько лет детям? | 1 | | | | | my, his, her | Притяжательные местоимения | | | РТупр. 3 с. 15 |
11 | Местонахождение предметов | 1 | “Where the stars?” | | | | Предлогиместа | Where is / are …? It’s / They’re | | | РТупр.5 с. 16 |
12 | Счет от 1 до 20 | 1 | | | | | | числительные 1-20 | | | РТ упр. с. 17 |
13 | Чтение. Животные | 1 | | | | | swan, penguin, оstrich | | | | РТ упр. 7 с. 18 |
14 | Тест «Арифметические действия» | 1 | | | | | plus, minus, multiplied by, divided by, equals | | | | |
Раздел 3. Тело человека - 6 часов |
15 | Чтение «Описание внешности» | 1 | Развитие понимания практической ценности владения английским языком. Развитие творческих способностей; -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества | Активизация межпредметных навыков. Анатомия (познакомить с органами чувств человека и научить выражать свои ощущения). -развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать предметные знания; -построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -выявление главного в прочитанном тексте; -развитие оценки/ самооценки (высказываний, действий); -развитие творческого воображения; -развитие навыков работы со словарем, пользоваться разными опорами; -оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; -пользоваться аудиотекстом, работать с текстом; вести диалог, учитываю позицию собеседника | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать внешность человека. - Развитие умений и навыков устной речи (учить вести диалог-расспрос с опорой образец). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания.- Развитие умений и навыков выразительного чтения. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие умения самооценки.- Закрепление лексико-грамматического материала разделов 2 и 3. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 3. | | | | | arm, leg, ear, tail, get, little. Wait a minute! | | | | РТупр. 1 с. 19 |
16 | Что у тебя есть? | 1 | | Краткие ответы. | | | bag, pen, computer, desk, phone | Структура hasgot / hasn’tgotв утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. | | | РТ упр.4с. 20 |
17 | Части тела | 1 | Песенка “I’m not a boy” | | | | eye, finger, foot, hair, hand, mouth, nose, sea, nice, too, taste, touch, hear, see, smell | | | | РТ упр. 6, 7 с. 21 |
18 | Описание сказочного персонажа | 1 | | | | Описание сказочного персонажа | | | | | РТ упр.9 с. 22 |
19 | Описание скульптуры | 1 | | | | Мой языковой портфель “All about a statue” | statue, Egypt, Thailand, Discobolus | | | | : РТ упр.10 с.23 |
20 | Тест «Тело человека» | 1 | | | Enjoy reading с. 110-111 | | | | | | |
Раздел 4. Любимое место отдыха - 6 часов |
21 | Чтение «Похищение Берти» | 1 | -воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремления расширять кругозор; -мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; -воспитание опыта постижения ценностей национальной культуры. | - Активизация межпредметных навыков. География (познакомить с ландшафтными объектами и научить кратко описывать их). - Развитие понимания практической ценности владения английским языком. - Развитие творческих способностей. - Развитие умения планировать и осуществлять проектную деятельность; -вести диалог учитывая позицию собеседника; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -работать над звуками, интонацией, каллиграфией, лексикой; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать местность, беседовать о количестве, употребляя конструкцию “there is / there are” - Развитие умения описывать людей, предметы, местность. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие аудитивных умений (учить воспринимать на слух описание местности). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 4 и навыков аудирования. | | Произношениез вуков [v], [w]. | | | flower, place, playground, river, swing, tree, beautiful, favorite, lovely, lots of, I don’t know. | There is / There are … | | | РТупр. 1с. 26 |
22 | Мир вокруг нас. Природа | 1 | | | | | river, shop | There is / There are … How many … are there? | | | РТ упр.3с. 27 |
23 | Описание людей и предметов | 1 | | | | | island, village, big, long, short, small, tall, nice, horrible | | | | РТупр. 5с. 28 |
24 | Проект «Отдых за городом» | 1 | “This is my favourite place” | | | Проект «Отдых за городом» | slide, swings | Thereis / Thereare | | | РТ упр.7 с. 29 |
25 | Путешествие по городам мира. Ландшафты | 1 | | | | | London, England, New York, the USA, Saint Petersburg, Russia, rainforest, mountain, desert, sea | | | | РТупр.8с. 30 |
26 | Тест «Любимое место отдыха» | 1 | | | | | | | | | |
Раздел 5. Животные - 6 часов |
27 | Чтение «Обитатели джунглей» | 1 | -воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности, настойчивости; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам | Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. Зоология (представители морской фауны). Развитие навыков самооценки. -развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -развитие творческого воображения; -сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -пользоваться речевыми образцами; -научиться рационально организовывать свою работу в классе и дома | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения говорить о том, что происходит в момент речи. - Развитие навыков письменной речи (личное письмо-ответ). - Развитие умения говорить о том, что происходит в момент речи. - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Развитие умений и навыков выразительного чтения. - Закрепление лексико-грамматического материала разделов 4 и 5. - Проверка знаний фонетического и лексико-грамматического материала раздела 5 и навыков аудирования. | | Good afternoon! Good evening! | | | camel, giraffe, idea, jungle, lion, whale, come, drink, eat, have a bath, sleep. | Настоящее продолженное время глаголаPresentProgressive сместоимениямиhe, she, they | | | РТупр. 1 с. 31 |
28 | Действия животных | 1 | | | | | hippo, snake, Fight, zebra | Настоящее продолженное время глаголаPresentProgressive | | | РТупр. 3с. 32 |
29 | Действия людей | 1 | | Краткие ответы. | | | | Вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. | | | РТупр.6 с. 33 |
30 | Прогулка по джунглям | 1 | “We’rewalkinginthejungle!” | Предлогиместа. | | | overthere, in, under, nextto, colour, water, play | НастоящеепродолженноевремяглаголаPresentProgressive | | | РТ упр.8, 9 с. 34-35 |
31 | Морские обитатели | 1 | | | | | crab, shark, seal, fin, flipper, tentacle, blowhole, claw | | | | РТупр. 1-3, с. 36-37 |
32 | Тест «Животные» | 1 | | | Enjoyreading с. 112-113 | | | | | | |
Раздел 6. Одежда – 6 часов |
33 | Чтение «Одежда» | 1 | -Воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательности и стремление расширять кругозор; -воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; - отношение к учебе как творческой деятельности; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам | - Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир (познакомить с материалами, из которых изготавливаются одежда, головные уборы и обувь). - Развитие творческих способностей. - построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -развитие положительного отношения к предмету и мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; -работать с информацией; -работать с информацией; -оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; -развитие творческого воображения; -контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Развитие умения описывать внешность (одежду). - Развитие умений и навыков письменной речи (использовать знак апострофа в сокращенной форме глагола are). - Формирование умения описывать чувства и эмоции. - Развитие аудитивных умений ( воспринимать на слух описание внешности человека, его одежды). - Развитие умений и навыков чтения с полным пониманием содержания. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Развитие навыков диалогической речи - Проверка знаний фонетического и лексико-грамматического материала раздела 6 и навыков аудирования. | | Произношение звука [з:] | | | animal, coat, clothes, jacket, jeans, jumper, pyjamas, T-shirt, trousers, be scared of, look for, put on, wear | Настоящее продолженное время глаголаPresentProgressive: специальные вопросы. | | | РТупр. 1с. 38 |
34 | Повседневная одежда | 1 | | | | | boot, hat, shorts, skirt, sock, trainers, dress, shoe | PresentProgressive: специальные вопросы. | | | РТ упр. 3 с.39 |
35 | Чувства и эмоции | 1 | | | | | cold, hot, hungry, sad, thirsty, tired | | | | РТ, упр. 4 с.40 |
36 | Одежда и обувь | 1 | “I’m hot…” | | | | Canada, cowboy | Present Progressive | | | РТ упр.6 с.41 |
37 | Из чего сделана одежда | 1 | | | | | wool, cotton, leather, fur, silk | | | | упр. 8 с.42 |
38 | Тест «Одежда» | 1 | | | | Мой языковой портфель “Intheshop” | | | | | |
Раздел 7. Любимая еда - 6 часов |
39 | Чтение «День рождения пирата Роба» | 1 | - Воспитание мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности; - воспитание мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности; - отношение к учебе как творческой деятельности; -ценностное отношение к семейным традициям; -почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим. | - Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир (классификация продуктов питания по группам – фрукты, овощи, мясные и молочные продукты; составление дневного рациона, приносящего пользу для здоровья); - сотрудничать со сверстниками, работать в паре, а также работать самостоятельно; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -развитие творческого воображения. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование и развитие умения говорить о предпочтениях в еде. - Развитие аудитивных умений (учить воспринимать на слух описание любимых блюд, праздничного меню). - Развитие навыков письменной речи (учить писать поздравительную открытку другу). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 7. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 7 и навыков аудирования. | | Произношениезвука [аɪ] | Сценка «У Роба» | | biscuit, chicken, party, pizza,spaghetti | | | | РТ упр. 1 с. 43 |
40 | Продукты питания | 1 | | like / dislike в утвердительных предложениях | | | cake, cheese, chips, milk, rice, salad | Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времениPresentSimple | | | РТ упр. 3,5 с.44-45 |
41 | Любимая еда | 1 | “I likechicken” | | | | | Настоящее простое времяPresentSimple: общие вопросы. | | | РТ упр. 7 с. 46 |
42 | Проект «Меню для дня рождения» | 1 | | | | «Меню для дня рождения. | Haveaniceday! | | | | РТ упр 8с.47, проект |
43 | Фрукты и овощи | 1 | | | | | fruit, meat, dairy, vegetables, plum, cabbage, cucumber, sausage | | | | Упр. 3 с. 66 |
44 | Тест «Любимая еда» | 1 | | | Enjoyreading с. 114-115 | | | | | | |
Раздел 8. Мой день – 6 часов |
45 | Работа с текстом «Распорядок дня» | 1 | -воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбию; -формирование ценностного отношения к личному времени; - умение правильно распределять время и составлять распорядок дня; - стремление делать правильный выбор; -отношение к учебе как творческой деятельности; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | Активизация межпредметных навыков. Математика - знакомство с единицами времени – минута, час, день, неделя; - ; -осознание и объяснение математических явлений – сколько минут в одном часе, сколько часов в сутках, сколько дней в одном месяце; -умение работать с информацией; -пользоваться разными опорами; -осуществлять логические действия; -развитие способности к решению речемыслитель-ных задач: - формулирование выводов, иллюстрирование, оценка/ самооценка; -выполнять задания в различных тестовых форматах. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения говорить о распорядке дня. - Формирование умений спрашивать Который час? и сообщать время в часах. - Произносить и различать звуки [æ] и [е]. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 8 и навыков аудирования. | | Произношение звуков [æ] и [е] | | | day, noise, teeth, year, clean, havebreakfast, gotobed, wild, quick, every, athome | Настоящее простое времяPresentSimple | | | РТ упр. 1 с. 50 |
46 | Повседневные занятия | 1 | | | | | Do homework, getup, have lunch | Настоящее простое времяPresentSimple 1-е и 3-е лицо ед.ч. | | | РТупр. 2 с. 51 |
47 | Обозначение времени | 1 | | What’s the time? | | | o’clock | | | | РТупр.4с. 52 |
48 | Дни недели | 1 | “I have a bath once a year» | | | | once, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. | | | | РТупр. 6с. 53 |
49 | Единицы измерения времени | 1 | | It takes… | | | minute, hour, day, week. | | | | РТупр.7 с. 54 |
50 | Тест «Распорядок дня» | 1 | | | | | | | | | |
Раздел 9. Каникулы – 6 часов |
51 | Чтение «Собираемся в отпуск к морю» | 1 | - Развитие понимания практической ценности владения английским языком; - развитие творческих способностей; -первоначальный опыт самореализации в формировании потребности и умении выражать себя в доступных видах творчества; -отношение к учебе как творческой деятельности; -мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. | -Активизация межпредметных навыков. Зоология - знакомство с местами обитания различных животных; -выполнять задания в различных тестовых форматах; -работать самостоятельно; -читать тексты разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -пользоваться таблицами, речевыми образцами для построения собственных высказываний | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения высказываться о планах на будущее. - Развитие умения высказываться о планах на будущее. - Развитие навыков письменной речи (учить писать личное письмо-ответ). - Различение на слух кратких и долгих гласных звуков. - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 9 и навыков аудирования. | | to be going to … | | | armbands, basket, beach, flippers, lilo, picnic, sun hat, сatch, go on holiday | | | | РТ упр. 1 с. 55 |
52 | Что возьмем с собой в отпуск | 1 | | | | | beachbag, fishingnet, suncream, towel | Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с конструкциейtobegoingto … | | | РТ упр. 2 с. 56 |
53 | Названия месяцев года | 1 | | | | | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December | | | | РТ упр. 4 с. 57 |
54 | Письмо личного характера | 1 | | | | | make a castle, catch fish, swim in the sea. make a snowman, go skiing, Olympic Games, host city, pyramid, famous, SeaWorld, Australia | | | | РТ упр. 6,7 с. 58-59 |
55 | Проект «Места обитания животных» | 1 | | | Enjoy reading с. 116-117 | Where do animals live? | desert, jingle, mountain, sea, ice, penguin, tiger, kangaroo, whale, yak | | | | РТупр.1,2 с.60-61 |
56 | Тест «Отдых на каникулах» | 1 | | | | | | | | | |
Раздел 10. Сравнения –6 часов |
57 | Чтение «Веселые соревнования» | 1 | - Воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; - первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. | Активизация межпредметных навыков. Астрономия - знакомство с названиями некоторых планет Солнечной системы, их размерами, удаленностью от Солнца и друг от друга; - работать самостоятельно; -читать тексты разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -пользоваться таблицами, речевыми образцами для построения собственных высказываний; - осуществлять логические действия; -развитие способности к решению речемыслитель-ных задач: формулирование выводов, иллюстрирование, оценка/ самооценка. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование практического навыка употребления прилагательных в сравнительной и превосходной степенях. - Формирование умения описывать людей и предметы, сравнивая их. - Развитие навыков письменной речи (учить заполнять анкету). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умени. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 10. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 10 и навыков аудирования. | | Произношение окончания -er прилагательных | | | first, second, third | Порядковые числительные | | | РТ упр. 1 с. 62 |
58 | Сравнение предметов и внешности | 1 | | | | | beautiful, good –better – the best, bad –worse–the worst, closer – closest, further – furthest, heavier – heaviest | Степени сравнения прилагательных. | | | РТ упр. 4,6 с. 63-64 |
59 | Кто лучше? | 1 | “Mybrotheristhetallest” | Порядковые числительные 1-10. | | | | Степени сравнения прилагательных. | | | РТ упр.8 с. 65 |
60 | Мир вокруг нас | 1 | | | | | ant, dolphins, hummingbird | Степени сравнения прилагательных | | | РТуп. 10с. 66 |
61 | Проект «Планеты Солнечной системы» | 1 | | | | Planets | Venus, Mars, Saturn, Jupiter, Earth, Sun | Степени сравнения прилагательных. | | | Упр. 3с. 90 |
62 | Тест «Сравнение имен прилагательных» | 1 | | | | | | | | | |
Раздел 11.Я и будущее – 6 часов |
63 | Чтение «Кто станет победителем» | 1 | -воспитание ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | - Активизация межпредметных навыков. Искусство - знакомство с некоторыми творческими профессиями; -построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; -работать с информацией; -планировать и осуществлять проектную деятельность; -оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; -развитие творческого воображения; -контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста. - Формирование умения вести диалог-расспрос о будущей профессии. - Формирование умения рассказывать о действиях в будущем, употребляя обстоятельство времени. - Развитие навыков письменной речи (учить писать приглашение на день рождения). - Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. - Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11. - Проверка знаний лексико-грамматического материала раздела 10 и навыков аудирования. | | Произношениеслова won’t | | | fair, journey, fast, together | Будущее простое время глагола FutureSimple | | | РТ упр. 2 с. 67 |
64 | Будущая профессия | 1 | | | | | lawyer, doctor, singer, film star, businessman, musician, politician, pilot, teacher | Будущее простое время глагола FutureSimple | | | РТ упр. 4 с. 68 |
65 | Письмо-приглашение на день рождения | 1 | | | | Приглашение на день рождения | next year (summer, spring, autumn, winter, holiday, week), tomorrow | Обстоятельства времени | | | РТ упр. 6 с. 69 |
66 | Тест «Будущее время» | 1 | | | | РТ, упр. 1-4, с. 72-73 | | | | | |
67 | Цирковые артисты | 1 | “Will you play with me?” | | | | acrobat, clown, wheel, baton, do tricks, fall off, in the air | Будущее простое время глагола FutureSimple | | | РТ упр. 8,10 с. 70-71 |
68 | Проект «Творческие профессии» | 1 | | What will you be? | | | artist, musician, writer, dancer, singer | | | | |
3