СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Цели обучения теории изобретательных задач в 3  классе:

  • способствовать формированию творческих способностей учащихся;
  • научить детей решать открытые задачи;
  • обучить методам креативного мышления;
  • способствовать развитию:
    • интеллекта,
    •  логического мышления,
    •  критичности мышления,
    •  гибкости, беглости, подвижности мышления,
    •  нестандартного подхода к решению мыслительных задач,
    •  ассоциативного мышления,
    •  пространственного представления,
    •  творческого воображения, фантазии;
    • интереса к интеллектуальным играм, заданиям;
  • формирование:
    • мотивации к учебной деятельности,
    •  уверенности в интеллектуальной и социальной сферах,
    •  позитивного мышления,
    •  творческих качеств личности,
    • самоконтроля и самооценки выполнения своей деятельности на уроке,
    •  коммуникативных навыков,
    •  активной позиции,
    • умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы по теории решения изобретательных задач (авт.Е. Л. Пчелкина, В. Б. Крячко). (2004 г.);
  •  Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19».

Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 19» на 2015 – 2016 учебный год на изучение теории решения изобретательных задач в 3  классе отводится 1 учебный час в неделю. Теория изобретательных задач изучается в течение трех триместров. Изучается в следующем режиме:

I учебный период

-  1 час в неделю

II учебный период

- 1час в неделю

III учебный период

- 1 час в неделю

IV учебный период

-  1 час в неделю

 

 

 

 

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения:

контрольных работ

-

практических работ

- 2 час

творческих работ

- 7 часов

экскурсий

- 5 часов

проектов

 

исследований

- 1 час

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: компетентностно-деятельностный подход.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля: олимпиада.

Для обучения теории решения изобретательных задач используется учебник-тетрадь Е. Л. Пчелкина, В. Б. Крячко «Мы все -головастики».

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!