Пояснительная записка
Цели обучения теории изобретательных задач в 3 классе:
- способствовать формированию творческих способностей учащихся;
- научить детей решать открытые задачи;
- обучить методам креативного мышления;
- способствовать развитию:
- интеллекта,
- логического мышления,
- критичности мышления,
- гибкости, беглости, подвижности мышления,
- нестандартного подхода к решению мыслительных задач,
- ассоциативного мышления,
- пространственного представления,
- творческого воображения, фантазии;
- интереса к интеллектуальным играм, заданиям;
- формирование:
- мотивации к учебной деятельности,
- уверенности в интеллектуальной и социальной сферах,
- позитивного мышления,
- творческих качеств личности,
- самоконтроля и самооценки выполнения своей деятельности на уроке,
- коммуникативных навыков,
- активной позиции,
- умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы по теории решения изобретательных задач (авт.Е. Л. Пчелкина, В. Б. Крячко). (2004 г.);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19».
Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 19» на 2015 – 2016 учебный год на изучение теории решения изобретательных задач в 3 классе отводится 1 учебный час в неделю. Теория изобретательных задач изучается в течение трех триместров. Изучается в следующем режиме:
I учебный период
|
- 1 час в неделю
|
II учебный период
|
- 1час в неделю
|
III учебный период
|
- 1 час в неделю
|
IV учебный период
|
- 1 час в неделю
|
|
|
|
|
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения:
контрольных работ
|
-
|
практических работ
|
- 2 час
|
творческих работ
|
- 7 часов
|
экскурсий
|
- 5 часов
|
проектов
|
|
исследований
|
- 1 час
|
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: компетентностно-деятельностный подход.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Виды и формы контроля: олимпиада.
Для обучения теории решения изобретательных задач используется учебник-тетрадь Е. Л. Пчелкина, В. Б. Крячко «Мы все -головастики».