СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ТРИЗу 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит результаты освоения курса, содержание с указанием форм и видов деятельности, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ТРИЗу 2 класс»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ТРИЗ «Мир человека»

Личностными результатами изучения курса «Мир человека» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем).

  • Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Находить способы общения в различных ситуациях..

  • Сотрудничать с окружающими людьми.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.



II. Содержание курса внеурочной деятельности ТРИЗ «Мир человека» с указанием форм организации и видов деятельности

  1. Школа: разнообразие целей. (1 ч.)

1.1 Зачем учиться в школе?

Игра «Главное». Проблемная ситуация «Зачем учиться в школе?» Целесообразность школьных правил.

  1. Надсистемы и подсистемы человека (5 ч.)

2.1 Адрес

Систематизация понятия «адрес». Что делать, если ты потерялся? Игра «Кто вы?», «Где вы?».

2.2 . Наш организм

Как «устроен» организм? Беседа «Одна голова – хорошо…» Правила отношения к инвалидам.

    1. Как устроен человек?

Рисование «Что внутри?» Отгадывание загадок про различные части тела. Беседа «Знакомимся с анатомией»

    1. Болезни

Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо уметь»?

    1. Что такое здоровый образ жизни ?

Театрализованный праздник. Защита творческих работ на тему ЗОЖ. Презентация паспорта здоровья.

  1. « Линия жизни» человека (3 ч.)

3.1. Развитие ребёнка до школы

Игра «Путешествие в прошлое». Мальчики и девочки: сходство и отличие. Правила поведения по отношению к девочкам.

3.2. Будущее

Понятие о профессиях. Игра «Путешествие в будущее». Бабушки и дедушки. Проблемная ситуация «Сказка о потерянном времени». Правила поведения по отношению к пожилым людям.

    1. «Линия жизни» человека.

Игра « Сколько лет герою сказки?». Фантазирование. «Растём в прошлое». Беседа о долголетии.

  1. Знакомимся с психологией (5 ч.)

4.1. Что такое Я?

Что такое Я? Зачем нужно «знать» самого себя? Анкетирование «Какой я?» Дискуссия: «Шустрики и мямлики».

4.2. Учимся быть внимательными

Что значить «быть внимательным»? Игра на внимание «Запрещенное движение». Тест «Внимательны ли вы?» Невнимательность: смешная и опасная.

    1. Учимся запоминать

Что такое «хорошая память»? Упражнение «Проверка памяти». Как тренировать память? Игра «Что изменилось?» Фантазирование «Если бы память исчезла…».

    1. Учимся придумывать

Игра «Оркестр». Беседа о воображении. Практическая работа «Закорючки». Приёмы фантазирования. Зачем нужно уметь придумывать?

    1. Что значит «быть умным?»

Что значит «быть умным»? Описание объекта при помощи системного оператора. Упражнение «Назови одним словом».

  1. Эмоции и настроение (2 ч.)

5.1. Какие бывают эмоции?

Что можно «прочитать по лицу». Игра «Невпопад». Смешное и грустное вокруг нас. Инсценирование ситуаций.

5.2. Как поднять настроение?

Какое бывает настроение? От чего зависит настроение? Как поднять настроение? Игра «Что это?»

  1. Общение (5ч.)

6.1. Речевое общение

Игра на внимание «Кряк- квак». Зачем люди общаются? Анкетирование «Общительны ли вы?». Как нужно разговаривать по телефону?

6.2. Неречевое общение. Жесты

Упражнение «Жесты». Игра «Пойми меня».

    1. Проблемы общения

Беседа «Слова и интонация». Обсуждение пословиц: «Как аукнется, так и откликнется». Игра «Комплименты».

    1. Конфликты

Игра «Дразнилки». Тест«Конфликтный ли вы человек?» Способы, как можно помириться. Упражнение «Мы похожи друг на друга».

    1. Правила урегулирования конфликтов

Кто такие «посредники»? Игра «Мы похожи друг на друга». Беседа о способах урегулирования конфликтов.

  1. Противоречия

7.1. Понятие о противоречии. Противоречия в предметах

Игра «Наоборот». Упражнение «Классификация». Анализ противоречий в предметах. Беседа об относительности признаков.

7.2. Противоречия в явлениях природы

Загадки о явлениях природы. Обсуждение «Дождь - какой? Для кого?», «Зима –какая?» Рисование «Противоречия в природе». Фантазирование.

    1. Противоречия в свойствах характера

Игра «Каким быть?» Беседа «Противоположности сходятся». Ложь: «плохая» и «хорошая». Анализ сказки

    1. Противоречия в свойствах характера (продолжение)

Игра «Поле чудес». Беседа о доброте и жадности. Всегда ли нужно делиться? Сказка Т. Александровой «Светофорчик».

    1. Противоречия в ситуациях

Беседа «Другая точка зрения». Обсуждение «День рождения: что хорошего и что плохого?»

    1. Противоречия в ситуациях (продолжение)

Игра «Сказочный герой». Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга». Сказка про Красную Шапочку в «пересказе» волка. Кто такой преступник? Зачем в обществе нужны законы? Законы нашего класса.

    1. Противоречие «цель – средства»

Обсуждение «Кукушка – какая?». Анализ сказки. Беседа «Цель и средства» Почему не надо торопиться с выводами?

  1. Мы и окружающие (4 ч.)

8.1. Экскурсия

Наблюдение за «следами» хороших и плохих поступков в ближайшем окружении.

8.2. Анализ экскурсии

Обсуждение « Кто такой «хороший» и кто такой «плохой»? Как стать « по настоящему хорошим»? Анализ рассказа.

    1. Ориентирование в окружающем мире

Письменная работа «Дома и на улице». Игра«Сказочные злодеи». Беседа «Маскировка». Обсуждение «Почему так, а не иначе?»

    1. Правила поведения с незнакомыми

Инсценировки – тренинги «Если…».

  1. Подведение итогов

9.1. Я- хороший, ты хороший

Анализ сказки. Беседа о воспитании и самовоспитании. Что значит «любить себя?».

9.2. Обобщающее занятие

Презентация и защита творческих работ

III. Тематическое планирование курса «Мир Человека»

п/п

Тема занятия

Количество часов

Школа: разнообразие целей

1

1

Зачем учатся в школе?

1

Надсистемы подсистемы человека

5

2

Адрес.

1

3

Наш организм.

1

4

Как устроен человек?

1

5

Болезни.

1

6

Что такое «здоровый образ жизни»?

1

«Линия жизни» человека

3

7

Развитие ребенка до школы.

1

8

Будущее.

1

9

"Линия жизни" человека.

1

Знакомимся с психологией

5

10

Что такое «Я»?

1

11

Учимся быть внимательными.

1

12

Учимся запоминать.

1

13

Учимся придумывать.

1

14

Что значит «быть умным»?

1

Эмоции и настроение

2

15

Какие бывают эмоции?

1

16

Как поднять настроение?

1

Общение

5

17

Речевое общение

1

18

Неречевое общение. Жесты.

1

19

Проблемы общения.

1

20

Конфликты.

1

21

Правила урегулирование конфликтов.

1

Противоречия

7

22

Понятие о противоречии. Противоречия в предметах.

1

23

Противоречия в явлениях природы.

1

24

Противоречия в свойствах характера.

1

25

Противоречия в свойствах характера (продолжение).

1

26

Противоречия в ситуациях

1

27

Противоречия в ситуациях

1

28

Противоречие «цель – средство»

1

Мы и окружающие

4

29

Экскурсия.

1

30

Анализ экскурсии.

1

31

Ориентирование в окружающем мире.

1

32

Правила поведения с незнакомыми.

1

Подведение итогов обучения

2

33

Я – хороший, ты – хороший.

1

34

Обобщение изученного.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!