СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист" (2016-2017 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Останинская основная общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области



Рассмотрена Принята Утверждаю

на заседании на заседании Приказ №___

Методического совета Педагогического совета от « » 2016 г.

Протокол № ___ Протокол №___ Директор школы________

от « » 2016 г. от « » 2016г. ­­­­­/М. А. Раевская/

Председатель____________ Председатель ____________

/А. А. Степанова/ /Л. В. Ширина/ ­




Рабочая программа дополнительного образования

«Юный журналист»



Возраст обучающихся: 8-11 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор

учитель начальных классов

Набережных Н. П.



Останино, 2016 год


  1. Пояснительная записка

Программа кружка «Юный журналист» предлагается для обучающихся 3-4 классов как элемент активации деятельности обучающихся.

Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

Направленность программы. Программа кружка «Юный журналист» имеет социальную направленность по направлению внеурочной деятельности ФГОС НОО для детей 8-11 лет. Откликается на заказ государства и общества, на формирование интеллектуальной элиты государства и общества, так как ориентирована на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей, создание продукта, значимого для других. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

По инновационному потенциалу дополнительных образовательных программ является модифицированной.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества обучающихся младших классов.

Цель программысформировать у учащихся начального звена представление о деятельности журналиста как социально-значимой для общества средствами журналисткой деятельности.

Для реализации поставленной цели программа решает задачи.

  1. Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к слову.

    2. Воспитывать любовь к языку.

    3. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

    4. Воспитывать умение давать самооценку результатам своего труда.

2. Развивающие:

    1. Развивать у обучающихся навыки готовности слушать, слышать собеседника, вести диалог.

    2. Развивать умение работать в команде.

    3. Развивать умение анализировать полученную информацию.

    4. Развивать культуру речи, культуру общения.

3. Познавательные:

    1. Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.

    2. Дать представление о жанрах журналистики, тропах и стилистических фигурах.

    3. Познакомить со способами сбора материала.

Отличительные особенности программы. Новизна программы «Юный журналист» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Уровень освоения дополнительной образовательной программы – социальный и специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской деятельности.

Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).

Дополнительная образовательная программа «Юный журналист» по направленности освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического усложнения теоретических и практических заданий.

Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с информационным материалом.

Согласно статье 9, пункта 1 Закону РФ «Об образовании» программа является модульной: 4 модуля, связанных между собой логикой формирования успешного журналиста:

    1. История журналистики (8 часов).

    2. Художественно-техническое оформление издания (7часов).

    3. Основы журналистики (37 часов).

    4. Редакционно-издательская деятельность (12 часов).

Повторение (6 часов).

Выделяем следующие принципы построения программы:        

  1. Доступность, соответствие возрастным особенностям детей.

  2. Систематичность и последовательность приобретения навыков и умений.

  3. Личностно-ориентированный подход к детям.

  4. Изучение интересов и потребности детей.

  5. Практическое участие детей.

  6. Творческий подход в решении проблемы.

Основания для разработки программы. Программа составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования, на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А. и на основе программы по организации внеурочной деятельности в МОУ «Останинская ООШ», учебного пособия С.М. Гуревича «Газета вчера, сегодня, завтра», учебного пособия Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики», учебного пособия С. Корсоненко «Основы теории журналистики».

Программа кружка «Юный журналист» базируется на следующих нормативно-правовых документах:

  • Конвенции ООН «О правах ребёнка»,

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 г.,

  • Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании» от 01. 09. 2013 г.;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении от 19. 03. 2001 № 196,

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от 04. 02. 2010 года № Пр-271,

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”,

  • СанПиНа от 3.03.2011 г. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»,

  • Федерального закона от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.),

  • Концепции развития дополнительного образования от 04. 09. 2014 г.,

  • Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» от 29. 08. 2013 г. № 1008;

  • Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Курской области от 30. 09.2010 г.;

  • Методических рекомендаций Министерства образования Курской области по написанию образовательной программы начального общего образования от 14. 01. 2011г.

Возраст обучающихся, их особенности. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста: 8-11 лет (3-4 классы) и направлена на развитие таких качеств как эмпатия, общительность, мобильность, умение слушать и слышать.

Сроки. Программа рассчитана на 1 год обучения.  В 3-4 классах ведётся 2 часа в неделю, всего 70 часов. Занятия проводятся во второй половине дня.

Формы и режим занятий. Основная форма организации – учебные занятия. Реализация программы «Юный журналист» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия.

Практическая работа предполагает встречи с педагогами, анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации.

Методы подачи нового материала:

  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

Приёмы организации работы:

  1. Решение проблемных ситуаций.

  2. Ролевые игры.

  3. Объяснение.

  4. Разбор речевых ошибок.

  5. Презентация.

  6. Распределение обязанностей.

  7. Анализ, обобщение и систематизация материалов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки. В результате изучения курса «Юный журналист» должны быть достигнуты определенные результаты.

1. Личностные результаты освоения курса предполагают:

  • бережное отношение к слову, языку, осознание их как универсальной ценности;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • умение давать самооценку своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

2. Метапредметные результаты освоения курса отражают:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками

при решении задач на занятиях;

  • развитая, эмоциональная речь, умение строить развёрнутые высказывания;

  • умение делать анализ имеющейся информации;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

3. Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности:

  • узнали основные термины журналистики («журналистика», «корреспондент», «информация», «фотокорреспондент», «издание», «вёрстка», «заголовок», «журналистская этика» и т.д.);

  • узнали основные понятия журналистики («статья», «заметка», «репортаж», «интервью», «анонс», «очерк», «фельетон» и т.д.) и тропы, стилистические фигуры («эпитеты», «анафора», «эпифора», «сравнения», «олицетворения» и т.д);

  • узнали различные способы сбора материала.

Формой поведения итогов на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал.

  1. Учебно-тематический план занятий кружка «Юный журналист» (70 ч)


п/п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

теор.

практ.

Раздел 1. «История журналистики» (8 часов).

Как и почему возникла журналистика. Посвящение в юные журналисты.

1

0

Из истории детской прессы.

1

0

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ.

1

0

Функции журналистики.

1

0

Виды журналистских специализаций и профессий.

1

0

Особенности журналистского труда.

1

0

Качества, необходимые журналисту. Стиль работы журналиста. Тон, манеры.

1

1

Раздел 2. «Художественно-техническое оформление издания» (7 часов).

Имидж газеты и её номер.

1

0

Заголовки в номере: виды заголовков в газете.

1

1

Заголовки в номере: система рубрик в газете.

1

0

Система иллюстрирования номера: фотоиллюстрации нефотографические иллюстрации, Особенности иллюстрирования изданий разных типов.

1

2

Раздел 3. «Основы журналистики» (37 часов).

Как найти тему. Событие, факт. Современность, актуальность.

1

1

Жанровая система номера: особенности жанров газетной публицистики.

1

0

Жанровая система номера: интервью, диалог, беседа.

1

1

Жанровая система номера: заметка, отчёт, репортаж, фоторепортаж.

2

2

Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (зарисовка, очерк, эссе, фельетон).

4

2

Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры.

1

0

Информационная корреспонденция: статья.

1

1

Информационная корреспонденция: анонс.

1

0

Что такое текст. Типы текстов. Сильные позиции текста, тема и микротема текста.

2

2

Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные.

2

2

Система текстовых публикаций номера: литературно-художественные публикации.

1

1

Формы подачи материала.

1

1

Эксперимент в журналистике.

1

1

Особенности газетного слова. Информативный язык.

1

1

Аналитические жанры: отчёт, опрос, анкета, комментарий.

2

0

Раздел 4. «Редакционно-издательская деятельность» (12 часов).

Дизайн газетного номера.

1

1

Подготовка журналистской информации. Отбор информации.

1

1

Подготовка журналистской информации. Редактирование информации.

1

1

Формирование номера.

1

1

Методы и приёмы распространения газеты.

1

1

Маркетинговые исследования.

1

1

Повторение (6 часов).

Подведение итогов. Выпуск газеты.

0

6



  1. Основное содержание дополнительной образовательной программы

Модуль 1 «История журналистики» (8 часов).

Цель модулясформировать у обучающихся в доступной форме представления о истории возникновения, развития журналистики, особенностях журналистского труда;

Задачи модуля:

  • воспитывать интерес к журналисткой профессии;

  • расширять кругозор обучающихся, эрудицию, умение работать с информацией;

  • познакомить с основными этапами журналистики как науки.

Темы модуля: Как и почему возникла журналистика. Посвящение в юные журналисты. Из истории детской прессы. Обзор детских и подростковых СМИ. Функции журналистики. Виды журналистских специализаций и профессий. Особенности журналистского труда. Качества, необходимые журналисту. Стиль работы журналиста. Тон, манеры.

Предполагаемый результат: у обучающихся возникнет желание самостоятельно расширить знания по истории журналистики и применить их на практике.

Модуль 2 «Художественно-техническое оформление издания» (7 часов).

Цель модуля – сформировать у обучающихся в доступной форме представления о правилах и способах оформления газеты.

Задачи модуля:

  • воспитывать желание освоить художественно-техническое оформление газеты;

  • формировать и развивать навыки оформления газеты;

  • давать базовые представления об оформлении газеты.

Темы модуля: Имидж газеты и её номер. Заголовки в номере: виды заголовков в газете. Заголовки в номере: система рубрик в газете. Система иллюстрирования номера: фотоиллюстрации нефотографические иллюстрации, Особенности иллюстрирования изданий разных типов.

Предполагаемый результат: повышение уровня компетентности учащихся в области художественно-технического оформления издания.

Модуль 3 «Основы журналистики» (37 часов).

Цель модуля – сформировать у обучающихся в доступной форме представления о жанрах журналистики, тексте, изобразительно-выразительных средствах и стилистических фигурах.

Задачи модуля:

  • воспитывать интерес, любознательность;

  • формировать и развивать навыки работы в разных жанрах журналистики;

  • давать представления о жанровой системе номера, информационной корреспонденции, типах текста, системах текстовых публикаций номера, формах подачи материала, аналитических жанрах.

Темы модуля: Как найти тему. Событие, факт. Современность, актуальность. Жанровая система номера: особенности жанров газетной публицистики. Жанровая система номера: интервью, диалог, беседа. Жанровая система номера: заметка, отчёт, репортаж, фоторепортаж. Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (зарисовка, очерк, эссе, фельетон). Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры. Информационная корреспонденция: статья. Информационная корреспонденция: анонс. Что такое текст. Типы текстов. Сильные позиции текста, тема и микротема текста. Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные. Система текстовых публикаций номера: литературно-художественные публикации. Формы подачи материала. Эксперимент в журналистике. Особенности газетного слова. Информативный язык. Аналитические жанры: отчёт, опрос, анкета, комментарий.

Предполагаемый результат: у учащихся будет развита устная и письменная речь, культура делового общения, будет сформирован базовый инструментарий журналисткой деятельности.

Модуль 4 «Редакционно-издательская деятельность» (12 часов).

Цель модуля – сформировать у обучающихся в доступной форме с основы редакционно-издательской деятельности.

Задачи модуля:

  • воспитывать интерес к редакционно-издательской деятельности;

  • развивать навыки работы с информацией, распространения газеты, проведения исследований;

  • давать представление о дизайне номера, информации, о методах и приёмах, о исследованиях.

Темы модуля: Дизайн газетного номера. Подготовка журналистской информации. Отбор информации. Подготовка журналистской информации. Редактирование информации. Формирование номера. Методы и приёмы распространения газеты. Маркетинговые исследования.

Предполагаемый результат: в соответствии с возрастными особенностями учащиеся смогут редактировать материал, научатся выделять главное, расширять компетенцию в данной сфере деятельности.

Повторение (6 часов).

Требования к уровню подготовки.

    1. Знания, обращённые ко всем. Данный образовательный компонент программы включает в себя формирование у учащихся следующей знаниевой парадигмы: «журналистика», «основные правила журналистики», «редактирование», «стилистические фигуры», «изобразительно-выразительные средства», «публицистические жанры», «информация», «способы подачи материала», «источники информации», «информационная корреспонденция», «текст», «структура номера» и т.д.

    2. Универсальные учебные действия. Г.А. Асмолов выделяет следующие виды УУД:

      1. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

      1. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

      1. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

      1. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


    1. Применение ЗУН на практике (творческий компонент). Полученные ЗУНы обучающиеся применяют при выпуске школьной газеты, на практической части кружка могут помочь друг другу при возникновении затруднений.

    2. Отношенческий компонент проявляется в конкурсах, сочинениях, психологических тренингах.


4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Научная литература:

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: 2004

4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. – СПб.: 1999

5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М.: 2000

6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. – М.: 2001

7. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. – М.: 2002

8. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции.- М.: 2001

9. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону, 1999

10. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2004

11. Корконосенко С. Основы теории журналистики. - СПб.: 1995

12. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: 2000

13. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999

14. Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.

15. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики.- М.: 2007

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. - М.: 2000

17. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. - М.: 1999

18 . Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М.:   1998

19. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004

20. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. - М.:2002






























    1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название тем занятий

Планируемые результаты

Формы организации занятий

Дата

1

Как и почему возникла журналистика. Посвящение в юные журналисты.

Личностные:

У обучающихся произойдёт формирование активной жизненной позиции и осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Познавательные:

Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества; качествах, необходимых журналисту; развитие интереса к изучению русского языка.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Вводное занятие


2

Из истории детской прессы.

Беседа


3

Обзор детских и подростковых СМИ.

Обзор


4

Функции журналистики.

Обсуждение


5

Виды журналистских специализаций и профессий.

Беседа


6

Особенности журналистского труда.

Беседа


7

Качества, необходимые журналисту. Стиль работы журналиста. Тон, манеры.

Обсуждение


8

Качества, необходимые журналисту. Стиль работы журналиста. Тон, манеры.

Практическое занятие. Ролевая игра.


9

Имидж газеты и её номер.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы навыки художественно-технического оформления газеты.

Познавательные:

У обучающихся будет сформировано представление об оформлении газеты и формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания.

Регулятивные:

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определенном этапе; формирование умения давать самооценку результату своего труда.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Беседа


10

Заголовки в номере: виды заголовков в газете.

Обзор


11

Заголовки в номере: виды заголовков в газете.

Практическое занятие. Работа с газетами.


12

Заголовки в номере: система рубрик в газете.

Беседа


13

Система иллюстрирования номера: фотоиллюстрации нефотографические иллюстрации, Особенности иллюстрирования изданий разных типов.

Тренинг


14

Система иллюстрирования номера: фотоиллюстрации нефотографические иллюстрации, Особенности иллюстрирования изданий разных типов.

Практическое занятие. Работа с цифровым фотоаппаратом.


15

Система иллюстрирования номера: фотоиллюстрации нефотографические иллюстрации, Особенности иллюстрирования изданий разных типов.

Практическое занятие. Работа с цифровым фотоаппаратом.


16

Как найти тему. Событие, факт. Современность, актуальность.

Личностные:

Формирование активной жизненной позиции; формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к языку, культуре.

Познавательные:

Учащиеся продолжат знакомство с жанрами публицистики, с изобразительно-выразительными средствами и стилистическими фигурами, формами подачи материала, информационной корреспонденцией; познакомятся с типами текста, системой текстовых публикаций номера, особенностями газетного слова, аналитическими жанрами; формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты; формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы.

Регулятивные:

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определенном этапе; формирование умения давать самооценку результату своего труда; самостоятельно формулировать тему.



Тренинг


17

Как найти тему. Событие, факт. Современность, актуальность.

Практическое занятие. Ролевая игра


18

Жанровая система номера: особенности жанров газетной публицистики.

Лекция


19

Жанровая система номера: интервью, диалог, беседа.

Беседа


20

Жанровая система номера: интервью, диалог, беседа.

Практическое занятие. Ролевая игра.


21

Жанровая система номера: заметка, отчёт.

Беседа


22

Жанровая система номера: репортаж, фоторепортаж.

Беседа


23

Заметка.

Личностные:

Бережное отношение к слову, языку, осознание их как универсальной ценности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; умение давать самооценку своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

Познавательные:

Учащиеся продолжат знакомство с жанрами публицистики, с изобразительно-выразительными средствами и стилистическими фигурами, формами подачи материала, информационной корреспонденцией; познакомятся с типами текста, системой текстовых публикаций номера, особенностями газетного слова, аналитическими жанрами; формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты; формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы.



Регулятивные:

Формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование уважения к собеседнику, читателям.

Предметные результаты:

Усвоение первоначальных сведений о профессии журналиста и его роли в обществе; овладение основами культуры речи, стилистическими аспектами языка, коммуникативными приёмами и навыками; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования. Иметь представление о понятиях: интервью, репортаж, эссе, статья, фельетон, публицистический стиль речи, очерк и т.п.


Практическое занятие


24

Фоторепортаж.

Практическое занятие


25

Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (эссе).

Беседа


26

Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (зарисовка)

Обзор


27

Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (очерк).

Тренинг


28

Жанровая система номера: художественно-публицистические жанры (фельетон).

Беседа


29

Зарисовка.

Практическое занятие


30

Зарисовка.

Практическое занятие


31

Изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры.

Лекция


32

Информационная корреспонденция: статья.

Просмотр фильма


33

Статья.

Практическое занятие


34

Информационная корреспонденция: анонс.

Беседа


35

Что такое текст. Типы текстов.


Личностные:

Осознание себя членом общества и государство; осознание себя успешным журналистом, уверенным в себе человеком; способность вступать в коммуникативные отношения.




Регулятивные:

Формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.







Коммуникативные:

Учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование уважения к собеседнику, читателям.








Личностные:

Бережное отношение к слову, языку, осознание их как универсальной ценности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; умение давать самооценку своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.


Коммуникативные:

Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.

Расширение кругозора учащихся.

Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики.

Развитие монологической и диалогической речи.

Свободное владение печатным словом.

Воспитание активной гражданской позиции.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


Обсуждение


36

Сильные позиции текста, тема и микротема текста.

Обсуждение


37

Что такое текст. Типы текстов.

Практическое занятие. Викторина.


38

Что такое текст. Типы текстов.

Практическое занятие. Ролевая игра.


39

Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные.

Беседа


40

Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные.

Обсуждение


41

Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные.

Практическое занятие. Обзор


42

Система текстовых публикаций номера: основания, публицистические и официальные документы, статистические данные.

Практическое занятие. Викторина


43

Система текстовых публикаций номера: литературно-художественные публикации.

Беседа


44

Система текстовых публикаций номера: литературно-художественные публикации.

Практическое занятие. Обзор.


45

Формы подачи материала.

Тренинг


46

Формы подачи материала.

Практическое занятие. Обзор.


47

Эксперимент в журналистике.

Обсуждение, просмотр фильма


48

Эксперимент в журналистике.

Практическое занятие. Викторина


49

Особенности газетного слова.

Обсуждение, анализ


50

Информативный язык.

Практическое занятие. Обзор.


51

Аналитические жанры: отчёт.

Беседа, анализ.


52

Аналитические жанры: отчёт, опрос, анкета, комментарий


Обсуждение. Ролевая игра.


53

Дизайн газетного номера.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы основы редакционно-издательской деятельности.

Познавательные:

Углубление знаний о дизайне номера, подготовке информации, методах и приёмах распространения газеты, маркетинговых исследованиях.

Регулятивные:

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определенном этапе; формирование умения давать самооценку результату своего труда.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Круглый стол


54

Дизайн газетного номера.

Практическое занятие


55

Подготовка журналистской информации. Отбор информации.

Круглый стол


56

Подготовка журналистской информации. Отбор информации.

Практическое занятие


57

Подготовка журналистской информации.

Круглый стол


58

Редактирование информации

Практическое занятие


59

Формирование номера.

Обзор


60

Формирование номера.

Практическое занятие


61

Методы и приёмы распространения газеты.

Беседа


62

Методы и приёмы распространения газеты.

Практическое занятие


63

Маркетинговые исследования.

Круглый стол


64

Маркетинговые исследования.

Практическое занятие


65

Подведение итогов.

Личностные:

Обучающиеся научились работать над выпуском газеты, получили основы журналисткой деятельности.

Познавательные:

У обучающихся сформированы представления о деятельности журналиста и издании газеты.

Регулятивные:

Сформированы умения, навыки основ журналистского ремесла.

Коммуникативные:

Сформированы навыки коммуникации, бережного отношения к языку, к слову.



Практическое занятие. Групповая работа. Отбор информации.


66

Работа над выпуском итоговой газеты.

Практическое занятие.

Отбор информации


67

Работа над выпуском итоговой газеты.

Практическое занятие. Отбор информации


68

Работа над выпуском итоговой газеты.

Практическое занятие. Разработка проекта.


69

Работа над выпуском итоговой газеты.

Практическое занятие. Разработка проекта


70

Работа над выпуском итоговой газеты.

Практическое занятие. Презентация газеты.











Лист корректировки рабочей программы


п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.









.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.










15