Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по математике 8 класс.»
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи муниципальное образовательное учреждение «Каркавинская основная общеобразовательная школа» - филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А. М. Топорова»
Принято профессиональным объединением учителей математики и информатики Протокол №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Программа факультативного курса «Прикладная математика»
8 класс
Составитель:
учитель математики
Родина Таисья Сергеевна.
2017 – 2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель в течение учебного года, 1 занятие в неделю.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
сформировать высокий уровень активности;
развить интерес к математике;
способствовать профориентации.
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 36 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.
В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
готовность к самообразованию;
готовность к использованию информационных ресурсов;
готовность к социальному взаимодействию;
коммуникативная компетентность.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1. | Числа и вычисления. | 8 |
2. | Выражения и их преобразования. | 7 |
3. | Уравнения и неравенства. | 8 |
4. | Функции. | 6 |
5. | Задачи. | 7 |
| Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Часы | Информационные ресурсы |
| | Числа и вычисления | 8 ч | |
1. | 05.09 | Рациональные числа | 1 | ФИПИ |
2 | 12.09 | Действительные числа | 1 | |
3 | 19.09 | Проценты | 1 | |
4 | 26.09 | Отношение и пропорциональность | 1 | |
5 | 3.10 | Степень с целым показателем | 1 | |
6 | 10.10 | Степень с целым показателем | 1 | ФИПИ |
7 | 17.10 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
8 | 24.10 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
| | Выражения и их преобразование | 7 ч | |
9 | 7.11 | Буквенные выражения | 1 | |
10 | 14.11 | Многочлены | 1 | |
11 | 21.11 | Алгебраический дроби | 1 | |
12 | 28.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
13 | 5.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
14 | 12.12 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
15 | 19.12 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
| | Уравнения и неравенства | 8 ч | |
16 | 26.12 | Линейные уравнения | 1 | |
17 | 16.01 | Квадратные уравнения | 1 | |
18 | 23.01 | Рациональные уравнения | 1 | |
19 | 30.01 | Системы уравнений | 1 | |
20 | 06.02 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
21 | 13.02 | Линейные неравенства и системы линейных неравенств | 1 | |
22 | 20.02 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
23 | 27.02 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
| | Функции | 6 ч | |
24 | 6.03 | Линейная функция | 1 | |
25 | 13.03 | Квадратичная функция | 1 | |
26 | 20.03 | Графики реальных зависимостей | 1 | |
27 | 23.04 | Графики реальных зависимостей | 1 | |
28 | 10.04 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
29 | 17.04 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
| | Задачи | 7 ч | |
30 | 24.04 | Задачи на движение. | 1 | |
31 | 1.05 | Задачи на работу. | 1 | |
32 | 8.05 | Задачи на числа. | 1 | |
33 | 15.05 | Текстовые задачи из ГИА | 1 | |
34 | 22.05 | Решение заданий из ГИА | 1 | |
35 | 29.05 | Текстовые задачи из ЕГЭ | 1 | |
| | ИТОГО | ч | |
Рекомендуемая литература.
Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
Лист корректировки рабочей программы (2017-2018 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
22