СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по математике 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива рассчитана на 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по математике 8 класс.»

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи муниципальное образовательное учреждение «Каркавинская основная общеобразовательная школа» - филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А. М. Топорова»


Принято профессиональным

объединением

учителей математики и информатики

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ /__________________

«____» ________ 201__ г


Утверждаю:


Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г





Программа факультативного курса «Прикладная математика»

8 класс





Составитель:

учитель математики

Родина Таисья Сергеевна.







2017 – 2018 учебный год.


Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

  • сформировать высокий уровень активности;

  • развить интерес к математике;

  • способствовать профориентации.

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 36 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.


Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1.

Числа и вычисления.

8

2.

Выражения и их преобразования.

7

3.

Уравнения и неравенства.

8

4.

Функции.

6

5.

Задачи.

7


Итого

35






Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема

Часы

Информационные ресурсы



Числа и вычисления

8 ч


1.

05.09

Рациональные числа

1

ФИПИ

2

12.09

Действительные числа

1


3

19.09

Проценты

1


4

26.09

Отношение и пропорциональность

1


5

3.10

Степень с целым показателем

1


6

10.10

Степень с целым показателем

1

ФИПИ

7

17.10

Решение заданий из ГИА

1


8

24.10

Решение заданий из ГИА

1




Выражения и их преобразование

7 ч


9

7.11

Буквенные выражения

1


10

14.11

Многочлены

1


11

21.11

Алгебраический дроби

1


12

28.11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1


13

5.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1


14

12.12

Решение заданий из ГИА

1


15

19.12

Решение заданий из ГИА

1




Уравнения и неравенства

8 ч


16

26.12

Линейные уравнения

1


17

16.01

Квадратные уравнения

1


18

23.01

Рациональные уравнения

1


19

30.01

Системы уравнений

1


20

06.02

Решение задач с помощью систем уравнений

1


21

13.02

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1


22

20.02

Решение заданий из ГИА

1


23

27.02

Решение заданий из ГИА

1




Функции

6 ч


24

6.03

Линейная функция

1


25

13.03

Квадратичная функция

1


26

20.03

Графики реальных зависимостей

1


27

23.04

Графики реальных зависимостей

1


28

10.04

Решение заданий из ГИА

1


29

17.04

Решение заданий из ГИА

1




Задачи

7 ч


30

24.04

Задачи на движение.

1


31

1.05

Задачи на работу.

1


32

8.05

Задачи на числа.

1


33

15.05

Текстовые задачи из ГИА

1


34

22.05

Решение заданий из ГИА

1


35

29.05

Текстовые задачи из ЕГЭ

1




ИТОГО

  1. ч


Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  2. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.

  3. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.

  4. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003

  5. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997

  6. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

  7. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002

  8. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

  9. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991









Лист корректировки рабочей программы (2017-2018 учебный год)


№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР
































































































































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!